Перечитал весь тред и все ждал ждал, когда кто-нибудь упомянет диаблу. Тогда это буду я...
С выходом легиона из дьяблы перекочевало огромная порция тамошних хороших идей, которые отлично смотрятся в гриндилке (дьябла изначальна была гриндилкой). Вот примерный список перекочевки:
1. Локалки. Где то года 2-3 в дьябле доступны локалки, которые делаются раз в день и игрок получает судндук с ништяками.
2. Мифики+. Опять же в дьябле давно доступны порталы - это аналог миф+, где ключ апается бесконечно до определенных значений личного скила и уровня шмота.
3. Билды талантов. После выхода дьяблы в вовке поменялась система талантов и стала выглядеть как в Д... то есть вы выбираете что-то из ряда предложенного.
То есть в вовке из уникального осталась только массовость в рейдах и в других местах например пвп и более менее разнообразность занятий. Если в д3 кроме гринда просто нечем заняться и вся игра сводится к фарму шмота, чтобы иметь фармить шмот еще лучше и так до бесконечности, то в вовке есть некие рамки (мифрейды). Как мы видим разрабы решили е выдумывать уникальных вещей, а просто взять и перетащить почти весь геймплей из д3.
Лично мное отношение к этмоу негативное, обьясню почему на примере вышеперечисленных переносов:
1. Локалки - теже дейлики, но теперь они обязательны. Я конечно убираюсь перед приходом гостей, потому что это обязательно, но это мне ненравится. Ок убирается, когда "чот накатило!". Так было раньше в вовке, но теперь я вынужден их делать чтобы быть на уровне средней температуры по больнице, иначе не возьмут в рейд\миф и тд.
2. Мифики+ идея отличнейшая в теории, ведь теперь всегда есть чем заняться в вов! Но на практике меня вынуждают идти в миф+ и проходить все выше и выше и дальше, иначе я не оденусь и не попаду в рейд. То есть это не развлечение для хардкорщиков как было с таймранами в пандах, а обязаловка.
3. Билды талантов - к сожалению не дают уникальных раскачек, так как всегда есть талант, который эффективнее других... на выходе это плодит армии клонов. Это не предъява дьябле, так как эта проблема была всегда и видимо всегда будет пока они окончательно не откажутся от дпс\хпс талантов полностью перейдя на утилити талы.
Конечная цель в вовке всегда была рейдом. Попасть в рейд и победить сильного монстра. Вначале это был гринд голды и спецшмота. Потом был идеальный по соотношению шмот\руки аддон ВОТЛК, где все были одеты примерно одинаково и без гринда аццкого и все фактически упиралось в наличие рук. Потом потихоньку пошли системы апгрейда шмота, которые в легионе превратились в ацкий и бесконечный гринд, как собственно в диабле.
То есть я веду все к тому, что между вовкой и дьяблой потихоньку стирается грань и это (на мой взгляд) не очень хорошо. Так как обязательный гринд дьяблы не совсем подходит для спокойного и размеренного вова, где меня никогда НЕ заставляли постоянно и бесконечно гриндить для поддержания работоспособности персонажа.