Руководство по игре охотником в ветке Стрельба
Содержание:Раса
Билд 1Билд 2 Билд 3 СимволыСтреляй, кусай, лови. Рейдовые способностиСейвы и аспекты охотникаХарактеристикиПрофессииКамниЭнчантыХимия и ЕдаЭкипировка и сетовые бонусыРотация для билда 1Ротация для билда 2Ротация для билда 3Ротация для билда 4БурстыВосстановление маны во время бояНанесение урона по нескольким целямПитомцыМакросы
Плюсы Охотника в ветке стрельбы:
Уже в среднем гире начинает выдавать огромный урон в одну цель, один из лучших среди всех классов.
Мощные мгновенные выстрелы обеспечивают топовый урон на быстром свиче в аддов.
Одна из самых сильных добивающих способностей в игре.
Множество незаменимых для рейда утилити способностей.
Разнообразные как по сложности, так и по геймплею билды, подойдут и новичку и опытному игроку.
Минусы Охотника в ветке стрельбы:
Среднее по урону и не самое универсальное аое.
Дает только один рейдовый баф.
Не имеет никакого селф хила.
"Мертвая зона" в мили бывает очень неудобна на некоторых боссах.
Не лучшая мобильность.
Альянс
Игроки за альянс могут выбрать
Дворфа,
Дренея или
Ночного эльфа.
Дворф обладает пассивкой
1% шанс крита к ружьям и небольшим сейвом
Каменная форма снимающим кровотечения, яды и болезни и повышающим броню на 10%, на 8 секунд.
Дреней обладает групповой аурой
Боевой дух которая дает 1% меткости вам и всем игрокам в вашей группе, также имеет небольшую хилку
Дар наару.
Ночной эльф обладает способностью
Слиться с тенью позволяющей уходить в невидимость во время боя. Не обладает никакими способностями повышающими увс.
Пару слов о выборе расы, с точки зрения максимального урона в рейде:
Дворфы получают 1% шанса крита на огнестрельное оружие, которого в Вотлк достаточно много, при этом
Дворф может получить 1% к меткости если имеет дренея в своей группе, поэтому в среднем за весь Вотлк
Дворф будет лучшей по урону расой у альянса. Хотя в последнем рейде аддона - ЦЛК, огнестрельное оружие в режиме 25гер не падает и там
Дворф уже не сможет получить преимущество по увс в бис гире. Если вы уверены что у вас в группе будет дреней и хотите наносить максимальный урон в течении всего аддона, то выбирайте
Дворфа.
Дреней является второй по увс расой за альянс и самой полезной для рейда, так как дает 1% меткости сразу пяти игрокам за раз (если в группе нет другого
Дренея, который может дать ту же самую ауру), для самого охотника итоговая прибавка к увс составляет порядка 0.6-0.7%. Без учета ауры на меткость, будет равен по урону дворфу без огнестрельного оружия и будет проигрывать по урону на ~0.6-0.7% дворфу у которого есть огнестрельное оружие такого же илвла и на которого тоже действует аура на меткость.
Ночной эльф худшая раса для охотника практически до самого конца аддона, однако в бис гире с ЦЛК оказывается совсем немного лучше чем дворф и дреней, за счет чуть большего количества базовой ловкости (по Rawr'у 183 ловкости что на 6 ловкости больше у дворфа и 5 чем у дренея, но это требует уточнения). Впрочем это всего лишь ~0.1% разницы в уроне, не стоит того, чтобы весь аддон отставать по увс.
Орда
Игроки за орду выбирают между
Троллем,
Орком,
Эльфом крови и
ТауреномТролль обладает пассивкой
1% шанс крита к лукам, так же обладает способностью
Берсерк, это небольшой бурст повышающий скорость атаки на 20%, на 10 секунд и имеющий кд в 180 секунд. А еще у него есть пассивка
Убийство животных повышающая урон по животным на 5% (в рейдах Вотлка есть следующие боссы-животное - это "Мексна", а так же два червя на второй фазе босса "Звери Нордскола" и две кошки на боссе "Ауриайя").
Орк обладает пассивкой
Властность повышающей урон питомца на 5%, а так же способностью
Кровавое неистовство, это небольшой бурст повышающий силу атаки на 322, на 15 секунд и имеющий кд в 120 секунд.
Эльф крови обладает способностью
Волшебный поток, это аое немота на 3 секунды, в радиусе 8 метров, с временем восстановления в 120 секунд, так же восстанавливает охотнику 6% маны.
Таурен обладает способностью
Громовая поступь, это аое оглушение на 2 секунды, с временем восстановления в 120 секунд. Не обладает никакими способностями повышающими увс.
Теперь о выборе расы, с точки зрения максимального урона в рейде.
Тролли имеют 1% к шансу крита при использовании луков, луков не так много в рейдах и не в одном из рейдов в Вотлк лук не является бис, но все таки эту пассивку стоит учитывать. Так же
Тролль имеет небольшой бурст повышающий скорость атаки, с аптаймом от 5.5% до 10.5%* (в средних значениях это от 1.1% до 2.1% скорости атаки), поначалу можно подумать что это немного, но как правило этот бурст можно совместить с другими бурстами и получить более весомую прибавку к увс, чем кажется на первый взгляд. Хотя и не стоит забывать что скорость атаки это самая слабая характеристика у охотника, особенно после достижения софткапа, когда она начинает более чем в два раза проигрывать по эффективности шансу крита. Так или иначе, прибавка от этого бурста составляет порядка 0.7-0.9% к увс. В итоге
Тролль с луком является лучшей по увс расой у орды, а
Тролль без лука является второй, после орка, расой у орды.
Орк обладает пассивкой повышающей урон пета на 5%, что дает итоговых ~0.5% увс. Его бурст на 322 силы атаки, имеет аптайм от 12.5% до 22.2%* (в средних значениях это от 40 до 71 силы атаки), прибавка от этого бурста составляет порядка 0.36-0.64% к увс.
Орк вторая по увс раса у орды, но обгоняет тролля, если у того нет лука.
Эльф крови и
Таурен не имеют повышающих увс способностей, поэтому выбирать их смысла нет.
*аптаймы указаны для времени боя больше 105 секунд. Если вы выбираете фракцию за которую будете играть, исходя из расовых способностей рас, можете не напрягаться, как видно из написанного выше,
Дворф (при наличии ауры дренея),
Тролль и
Орк по увс не отличаются почти ничем, в зависимости от времени боя, гира, билда и типа оружия, лидировать может любая из этих трех рас, но разница будет составлять не больше 0.4% увс.
Дреней тоже очень хорошая раса, в первую очередь потому, что дает прибавку к увс сразу всем в группе (если там нет другого дренея) и суммарно может дать для рейда намного больше увс чем любая другая раса.
1. Билд для 5ппл героик + Наксрамас, иными словами начальный билд, когда на вещах еще мало шанса крита, рейтинга пробивания брони и не набран софткап скорости атаки.
В этом билде берется
Улучшенный чародейский выстрел 3/3, так как на данном этапе он наносит намного больше урона чем
Верный выстрел и его нужно включать в ротацию.
1.1 Если в рейде не хватает ауры на 10% к силе атаки, то перекидываем один талант из
Улучшенный заградительный огонь в
Аура меткого выстрела, потеряете примерно 0.3% увс, но получите ауру.
1.2 Если не хватает маны на весь бой, перекидываем один талант из
Улучшенный заградительный огонь в
Быстрое возмещение 2/2
1.3 А если запас маны и в обычном билде не падает ниже половины, то можно совсем убрать
Быстрое возмещение и перекинуть очко таланта в
Улучшенный верный выстрел.
1.4 При переизбытке меткости можно перекинуть таланты из
Точное наведение в
Улучшенный верный выстрел.
Символы под данный билд
Посмотреть ротацию используемую в данном билде можно
ТУТ.
2. Билд для "среднего" гира, который можно собрать уже в Ульдуаре, для перехода на этот билд нужно собрать 400+ рейтинга пробивания брони. В этом билде можно играть до самого конца Вотлк.
В этом билде мы полностью убираем
Улучшенный чародейский выстрел, потому что больше не используем этот выстрел в обычной ротации, заменяя его на
Верный выстрел, освободившиеся 3 очка талантов кидаем в
Улучшенный верный выстрел 3/3.
2.1 Если в рейде не хватает ауры на 10% к силе атаки, то перекидываем один талант из
Улучшенный заградительный огонь в
Аура меткого выстрела, потеряете примерно 0.35% увс, но получите ауру.
2.2 При переизбытке меткости можно перекинуть таланты из
Точное наведение в
Улучшенная метка охотника (это кстати повысит не только ваш урон, но и всех охотников в рейде).
Символы под данный билд
Посмотреть ротацию используемую в данном билде можно
ТУТ.
3. Траппер. Лучший по увс билд (прибавка в 4-6% по 1 цели), который однако для значительного эффекта требует определенного гира (хотя бы 45%+ крита под рейд бафами) и имеет весьма специфичный геймплей, который подойдет не для каждого босса и не каждому игроку (потребуется стоять рядом с мили группой, периодически забегая в мили чтобы поставить ловушку). Билд для опытных игроков в общем.
В этом билде берется
Мастер установки ловушек 3/3 и используется
Взрывная ловушка на постоянной основе.
3.1 Если у вас нет проблем с маной можете перекинуть очко таланта из
Быстрое возмещение в
Улучшенный заградительный огонь, либо в
Дезориентирующий выстрел, второй вариант даст больше увс, но потребует еще больше маны (и помните этот выстрел имеет дальность всего в 15 метров, впрочем играя в этом билде это не проблема, вы все равно должны будете подходить в мили раз в 30 секунд чтобы поставить ловушку).
3.2 Если время боя ниже 3-х минут и вы не используете
Одеяние бойца*, то можете перекинуть все таланты из
Быстрая расправа в
Улучшенный заградительный огонь.
*Одеяние бойца это сет из Храма Ан'Кираж, он надевается перед боем, для использования Быстрой стрельбы до начала сражения, с целю снижения кд на этот бурст на 2 минуты. Требуется надеть сет Одеяние бойца и затем использовать макрос на Быструю стрельбу и переодевание вещей на те с которыми мы будем убивать босса. Это очень эффективно на некоторых боссах, когда мы не используем Готовность с пула. Позволяет снизить кд на первую Быструю стрельбу до 1 минуты (с взятыми талантами), что в определенных случаях позволит использовать её на один раз больше за бой, тут смотрите на тайминги боя. Макрос на использование будет ниже, в соответствующем разделе. Символы под данный билд
Посмотреть ротацию используемую в данном билде можно
ТУТ.
4. Вариант траппера для начального гира, в нем можно играть до 400 рейтинга пробивания брони.
Если вам нужны свободные таланты, то берем их убирая таланты из
Улучшенный чародейский выстрел.
Символы под данный билд
Посмотреть ротацию используемую в данном билде можно
ТУТ.
Отдельно стоит отметить талант
Улучшенная метка охотника.
Метка охотника начинает давать больше на 50 силы атаки за каждое вложенное очко, максимум можем получить +150 дополнительной силы атаки. Распространяется на всех охотников в рейде, имеет смысл использовать только когда охотников в рейде 3 и более. Всунуть можно в любой билд, хотя трапперу будет сложнее это сделать без ощутимых потерь по увс.
Рассмотрим большие символы которые встречаются в популярных билдах:
Символ укуса змеи увеличивает время длительности
Укуса змеи на 6 секунд, что увеличивает побочный урон от
Выстрела химеры на 40%. Это дает прибавку в ~1.5-2% увс. Самый универсальный символ, используется во всех билдах.
Символ выстрела химеры снижает кд на
Выстрел химеры на 1 секунду, дает прибавку в ~1.5-2% к увс. Особо эффективен в боях с 2 целями, так как проще обновлять
Укус змеи. Используется в билдах с небольшим и средним значением рейтинга пробивания брони.
Символ убийственного выстрела уменьшает кд на
Убийственный выстрел на 6 секунд. Особо эффективен на боссах с средне живущими целями или на боссах где наибольшее значение имеет увс на последних процентах хп. Используется в классических билдах (то есть не траппер) Дает прибавку в ~1.8% увс.
Символ верного выстрела увеличивает урон от
Верного выстрела на 10%, если цель находится под действием Укуса змеи. Используется в билдах с средним и высоким значением рейтинга пробивания брони (выше 400). Дает прибавку в ~2.2% увс.
Символ взрывной ловушки позволяет
Взрывной ловушке критовать. Очень эффективен на аое. Да и на 1 цели дает огромную прибавку если вы решите играть траппером. При средних и высоких значениях шанса крита дает прибавку в ~2.6-4% к увс.
Из остальных символов можно обратить внимание на
Символ прицельного выстрела (около 1.5-1.8% к увс для хардкап апр (рейтинг пробивания 1400).
Теперь поглядим что там с малыми символами. Урон не повышает ни один из них, но в рейде может пригодиться
Символ ложной смерти. Остальные ставьте по своему усмотрению.
Стреляй, кусай, лови.
Рассмотрим арсенал охотника и какие характеристики на что влияют.
Автоматическая стрельба Базовый выстрел который кастуется сам собой, стоит только начать наносить урон по цели.
Формула расчета урона —
урон от оружия + урон от боеприпасов.
Скорость каста снижается от рейтинга скорости атаки.
Может критовать.
Ману не расходует.
Во время движения кд на Автоматическую стрельбу проходит, но для выстрела требуется остановка.
Наносит физический урон.
Верный выстрел Формула расчета урона —
не модифицируемый урон от оружия + урон от боеприпасов + РАП*0.1 + 252 (РАП - сила атаки дальнего боя). Не модифицируемый значит что стандартная формула расчета урона от оружия
(верхний предел урона от оружия + нижний предел урона от оружия)/2 + сила атаки/14 не применяется, вместо этого берется только
(верхний предел урона от оружия + нижний предел урона от оружия)/2 без учета силы атаки. Это означает что в хорошем гире у Верного выстрела будет не очень высокий урон за выстрел (ниже чем от Автоматической стрельбы).
Кастуется 2 секунды (с базовым бонусом в 15% на скорость атаки, получается 1.74 секунды), рейтинг скорости атаки снижает скорость каста.
Может критовать.
Расходует 5% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон нормализован*
Прицельный выстрел Формула расчета урона —
урон от оружия + урон от боеприпасов + 408.
Мгновенный выстрел, скорость атаки не оказывает влияния.
КД 10 секунд, (
с Символом прицельного выстрела 8 секунд) кд с Залпом.
Снижает получаемое целью исцеление на 50%.
Может критовать.
Расходует 8% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон нормализован.
Выстрел химеры Формула расчета урона —
(урон от оружия + урон от боеприпасов)*1.25.
Обновляет время действия вашего Укуса змеи/гадюки/скорпида (смотря какой наложен на цель), дополнительно наносит 40% от урона Укуса змеи (учитывается тот урон который бы нанес Укус змеи за полное время действия).
Мгновенный выстрел, скорость атаки не оказывает влияния.
КД 10 секунд (
с Символом выстрела Химеры 9 секунд)
Может критовать.
Расходует 12% базового запаса маны.
Наносит урон от природы
Урон нормализован.
Чародейский выстрелФормула расчета урона —
РАП*0.15 + 492Мгновенный выстрел, скорость атаки не оказывает влияния.
КД 6 секунд.
Может критовать.
Расходует 5% базового запаса маны.
Наносит урон от тайной магии.
Убийственный выстрелФормула расчета урона —
(урон от оружия + урон от боеприпасов)*2 + РАП*0.4+650.
Мгновенный выстрел, скорость атаки не оказывает влияния.
Возможность использования активируется, когда запас здоровья цели ниже 20%.
КД 15 секунд (
с Символом убийственного выстрела 9 секунд).
Может критовать.
Расходует 7% базового запаса маны.
Наносит физически урон.
Урон не нормализован*
Глушащий выстрелФормула расчета урона —
(урон от оружия + урон от боеприпасов)*0.5.
Мгновенный выстрел не имеющий ГКД.
Прерывает касты врага и накладывает сайленс на 3 секунды.
КД 20 секунд.
Может критовать.
Расходует 6% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон не нормализован.
Дезориентирующий выстрелФормула расчета урона —
(урон от оружия + урон от боеприпасов)*0.5.
Мгновенный выстрел не имеющий ГКД.
Накладывает дезориентацию на 4 секунды.
КД 30 секунд.
Может критовать.
Расходует 8% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон не нормализован.
Взрывная ловушкаФормула расчета урона —
(РАП*0.1+597)+900+РАПУстановка мгновенная.
Наносит урон в течении 20 секунд.
Время существования в заряженном состоянии 30 секунд.
Зона активации 2 метра.
КД 30 секунд.
Не критует (
но есть Символ взрывной ловушки, с которым критует).
Расходует 19% базового запаса маны.
Укус змеиФормула расчета урона —
РАП*0.2+1210Накладывается мгновенно, скорость атаки не оказывает никакого влияния.
Наносит урон в течении 15 секунд (
с Символ укуса змеи 21 секунда).
Не критует (
но с 2т9 критует).
Расходует 9% базовой маны.
ЗалпФормула расчета урона —
урон от оружия + урон от боеприпасов + 408Бьет по трем целям (та в которую был произведен выстрел и две ближайшие к ней цели).
Каст 0.5 секунды.
КД 10 секунд.
Может критовать.
Расходует 9% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон нормализован.
Град стрелФормула расчета урона —
РАП*0.0837+353 (за 1 тик).
Аое способность, наносит урон в радиусе 8 метров от выбранной цели.
Кастуется 6 секунд, тик раз в 1 секунду. Скорость атаки ускоряет каст.
Может критовать.
Расходует 17% базового запаса маны.
Наносит урон от тайной магии.
Удар ящераФормула расчета урона —
урон оружия ближнего боя + 335Способность ближнего боя, не имеет ГКД, заменяет собой следующую атаку ближнего боя.
КД 6 секунд.
Может критовать.
Расходует 4% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Укус мангустаФормула расчета урона —
АП*0.2+280Способность ближнего боя с мгновенным применением.
КД 5 секунд.
Может критовать.
Расходует 3% базового запаса маны.
Наносит физический урон.
Урон не нормализован.
Жало гадюкиУрон не наносит.
Похищает ману врага, 1% за тик раз в 2 секунды и восполняет ману охотника в троекратном размере, действует 8 секунд. В случае с рейдовыми боссами, в расчетах вытянутой маны применяется % максимального запаса маны охотника, а не босса (то есть 1%*3 от максимального запаса охотника будет восполнятся за один тик, что дает 12% максимального запаса маны, за всё время действия способности).
Обновляется Выстрелом химеры (лучше всего обновлять после 3-его тика, а дальше уже пусть висит на цели до спадания).
Суммарно, с учетом обновления, позволяет за 14 секунд восстановить около 36.6% текущего манапула, что очень много и по сути решает все проблемы с маной (первые три тика принесут 11.7% маны, обновление Выстрелом химеры принесет 9.36% маны и оставшиеся четыре тика принесут еще 15.6% маны, правда из этого нужно вычесть 850 маны которые нужны чтобы повесить Жало гадюки и потом повесить Укус Змеи).
Расходует 9% базового запаса маны.
Метка охотникаПовышает силу атаки на 500 единицы по выбранной цели, действует на всех охотников в рейде (усиление от талантов так же будет усиливать и других охотников, а вот усиление от символа будет работать только на того кто кинул эту метку).
Действует 300 секунд.
Расходует 2% базового запаса маны.
Быстрая стрельбаЕдинственный бурст охотника, дает 40% к скорости атаки дальнего боя.
КД 5 минут (с талантом 3, с сетом Одеяние бойца 1 минута, но только на первую Быструю стрельбу за бой).
Действует 15 секунд.
Расходует 3% базового запаса маны.
ГотовностьОткатывает кд всех способностей охотника.
КД 3 минуты.
Не расходует ману.
Команда "Взять!"Повышает урон от спецатаки питомца на 60%, каждое следующее применение снижает бонус урона на 20% (то есть работает на 3 атаки).
КД 60 секунд.
Не вызывает ГКД
Расходует 3% базового запаса маны.
Зов дикой природыТалант питомца в ветке Свирепость, который все таки стоит отметить.
Дает 10% к силе атаки на 20 секунд, кд 300 секунд.
Еще есть
Обжигающая ловушка, бесполезная вещь, не используется никогда.
* нормализация урона от оружия означает при расчетах используется следующая формула: урон от оружия + (2.8 * сила атаки/14). Это почти полностью убирает зависимость урона от скорости оружия.
Не нормализованный урон рассчитывается по формуле: урон от оружия + (скорость оружия * сила атаки/14). В таком случае оружия с более медленной скоростью атаки, будет наносить заметно больше урона.
Рейдовые способности
Ледяная ловушка — при активации создает ледяную зону, с радиусом 10 метров, все противники попавшие в неё замедляются на 60%. Полезна когда нужно покайтить аддов, однако на боссов не действует.
Замораживающая ловушка — при активации ловит 1 моба в ловушку, не давая совершать каких-либо действий в течении 1 минуты. Если цель получает урон, ловушка разбивается.
Замораживающая стрела — то же самое что и Замораживающая ловушка, только летит на расстояние 35 метров.
Змеиная ловушка — в ПВЕ почти бесполезная вещь.
Усмиряющий выстрел — снимает с цели 1 стак бешенства или 1 баф. КД 8 секунд. Расходует 8% базовой маны.
Отвлекающий выстрел — Таунт на 6 секунд, бывает полезен, если нужно по-кайтить босса/моба. Расходует 7% базовой маны.
Жало скорпида — снижение вероятности нанесения удара в ближнем и дальнем бою на 3% в течение 20 секунд.
При обновлении Выстрелом Химеры обезоруживает противника (очень редко бывает полезно в ПВЕ контенте). Расходует 11% базовой маны.
Шокирующий выстрел — замедляет цель на 50%, на 4 секунды. Расходует 6% базовой маны.
Перенаправление — перенаправляет всю угрозу от охотника на выбранную цель, в течении 4 секунд. КД 30 секунд. Расходует 9% базовой маны.
Сейвы и аспекты охотника
Сейвы: Сдерживание — наш единственный снижающий урон сейв, позволяет избежать урон от многих атак боссов.
Отрыв — отличная способность, значительно повышающая нашу мобильность. Незаменима когда нужно быстро переместиться чтобы избежать урон или нанести урон по противнику.
Приказ хозяина — позволяет снять любой замедляющий движение эффект, требует наличие живого питомца.
Притвориться мертвым — если вдруг монстры бегут нас убивать и танк ничего не может с этим сделать, лучший способ выжить "Притвориться мертвым". Так же позволяет избегать некоторые атаки.
Аспекты:Дух дракондора — основной дух охотника для повышения увс, дает силу атаки и уклонение.
Дух гадюки — дух охотника для восстановления маны, снижает весь наносимый урон охотника на 50%, но восстанавливает 2.8% от базового запаса маны при каждом выстреле (Залп попавший по трем целям, считается за три выстрела). Кроме того восстанавливает 4% максимального запаса маны каждые 3 секунды.
Дух дикой природы — дух охотника, дает ауру повышающую сопротивление силам природы, действует на весь рейд.
Дух гепарда — дух охотника, повышает скорость передвижения на 30%, но в случае получения прямого урона, накладывает замедление на 4 секунды. В рейде стоит применять с осторожностью.
Дух стаи — то же что и Дух гепарда, только работает на весь рейд.
Урон от оружия в секундуВажнейший параметр, в 3-4 раза превосходит характеристики по прибавки к увс.
ЛовкостьВажная характеристика, дает 1 ап и 0.12% шанса крита за 1 единицу ловкости.
МеткостьВажная характеристика, повышающая шанс попасть по цели. Нужно 32.79 рейтинга для набора 1% меткости. Кап меткости 8% или 263 рейтинга меткости, с взятыми талантами 3/3 нужно только 164 меткости, а если в группе есть еще и дреней, то всего 132 меткость. После набора капа не дает ничего. Питомцу передается меткость в полном объеме, но только целые числа, при наборе 7.99% питомец получит только 7% (таким образом недобор 1 единицы рейтинга приведет к потере примерно 0.1% увс, что эквивалентно примерно 8 ловкости, учитывайте это при подгонке меткости, лучше допустить недокап в 1 рейтинг, чем перекап в 9 рейтинга, но ценой потери 9 ловкости).
Рейтинг пробивания брони оно же АРП
Важная характеристика, снижает броню цели и имеет нелинейный прирост к увс — каждая следующая единица дает больше предыдущей. Нужно 14 рейтинга для набора 1% АПР. Кап АРП 1400 единиц. Питомец не получает ничего от АПР.
Критический ударВажная характеристика, все наносящие урон способности при критическом уроне наносят 200% урона (есть таланты еще больше увеличивающие этот урон). Для набора 1% шанс критического удара необходимо 45.9 рейтинга или 83.3 ловкости Питомец не получает ничего от критического удара.
Скорость атакиНе самая важная характеристика (но и далеко не бесполезная), влияет только на
Автоматическая стрельба и
Верный выстрел. Нужно 32.79% рейтинга для набора 1% скорости атаки. Софт кап скорости атаки 16% (525 рейтинга скорости атаки), при этом значении
Верный выстрел начинает кастоваться за 1 гкд (1.5 секунды). Рейдовый софткап составляет 410 рейтинга скорости. Питомцу скорость атаки не передается.
Сила атакиУвеличивает урон от всех способностей охотника. 22% силы атаки передаются охотнику.
ИнтеллектЗа счет таланта "Верная цель" дает 1 силы атаки за 1 единицу интеллекта. Чуть лучше чем сила атаки за счет скалирования от бафа. Еще дает 15 маны за 1 единицу интеллекта.
Приоритет набора характеристик
Рейтинг меткости до капа всегда имеет наивысший приоритет (после капа становится полностью бесполезна).
Ловкость вторая по приоритету до тех пор пока не собирается ~1000+ рейтинга пробивания брони (из всех источников).
Шанс крита третий по приоритету до тех пор пока не собирается ~600+ рейтинга пробивания брони.
Рейтинг пробивания брони четвертый по приоритету до набора ~600+ рейтинга, третий до набора ~1000+ рейтинга и затем проигрывает только меткости.
Скорость атаки и
сила атаки собирается по остаточному признаку (но нужно учитывать что Силы атаки на вещах как правило в 2 раза больше чем других характеристик, поэтому некоторые вещи могут быть хороши просто из-за огромного кол-ва силы атаки).
Так же стоит отметить что при быстрых расчетах можно считать что
Скорость атаки до набора софт капа примерно в 1.5 раза хуже
Шанса крита, в 2 раза хуже
Ловкости и в полтора раза лучше
Силы атаки. Хотя значения могут меняться от многих факторов.
Скорость атаки влияет на примерно 40% составляющих урона охотника (работает на Автоматическую стрельбу, Верный выстрел*и Мятежную стрелу) и для набора 1% скорости атаки необходимо на 40% меньше рейтинга чем на 1% шанс крита.
Шанс крита влияет примерно на 80% составляющих урона охотника (не работает на Укус змеи, вторичный урон от Выстрела Химеры и питомца).
*в ММ всегда берется талант "Улучшенный дух ястреба", который обеспечивает рейдовый софткап скорости атаки, поэтому в учет шли только Верные выстрелы без прока на скорость атаки, это ~50% от всех Верных выстрелов.
Профессии
Рассмотрим профессии с точки зрения прибавки к увс:
Ювелирное дело — позволяет вставлять в гнезда 3 особых ювелирных камня, которые дают 34 к характеристике, вместо обычных 20. Суммарная прибавка в 42 характеристики (например ловкости). Лучшая профессия из тех, что дают пассивные прибавки к характеристикам.
Кузнечное дело — дает возможность добавить в перчатки и пояс по одному дополнительному гнезду, куда можно поставить стандартный ювелирный камень. Суммарная прибавка в 40 характеристики. Одна из лучших профессий для охотника.
Инженерное дело — дает массу разнообразных вещей, во-первых
Гиперскоростные ускорители — чант на перчатки, дающий при использовании 340 к скорости атаки на 12 секунд с кд в 60 секунд (однако мы лишаемся чанта на 20 ловкости), во-вторых
Нитроускорители — чант на ботинки, дающий 24 крита и при использовании повышает скорость передвижения на 150%, на 5 секунд и кд в 3 минуты (при этом мы лишаемся чанта на 16 ловкости), в-третьих
Эластичная подкладка — чант на плащ, дающий 23 ловкости и парашют (теряем чант на 22 ловкости), и наконец в-четвертых дает возможность кидать
Саронитовые бомбы наносящие небольшой аое урон, раз в минуту (дают примерно 25+ увс). Всё это делает эту профессию возможно самой лучшей для увс*, особенно в опытных руках.
Портняжное дело — дарует чант на плащ, дающий 400 силы атаки на 15 секунд, с кд в 45 секунд и 20% шанс прока (но несовместим с чантом на 22 ловкости). Неплохая профессия, повышает урон на бурсте, хотя и дает силу атаки, имеющую самый низкий вес. Отчасти компенсирует это тем, что может прокать под проки некоторых тринек имеющих схожий КД (но тут уж как рандом пошлет). В 5 минутном бою даст в среднем ~140 силы атаки, но при этом, по сравнению например в Ювелирным делом, теряется 64 ловкости, вес которой в 3 раза выше чем вес силы атаки. Нужно ли это вам судите сами.
Кожевничество — позволяет зачаровать наручи на 130 к силе атаки, вместо стандартного чанта на 50 силы атаки. Итоговая прибавка в 80 силы атаки.
Зачарование — позволяет зачаровать два кольца по 40 к силе атаки каждое. Итоговая прибавка в 80 силы атаки.
Начертание — позволяет зачаровать наплечники на 120 к силе атаки и 15 к шансу крита, вместо чанта Сынов Ходира на 50 к силе атаки и 15 к шансу крита (необходимо превознесение с этой фракцией, для покупки этого чанта). Итоговая прибавка в 80 силы атаки
Алхимия — фласка дает на 40% силы атаки больше. То есть на 80 силы атаки. Если пить эликсиры, то получаем прибавку в 21 ловкости и 21 интеллекта по сравнению с стандартным вариантом.
Снятие шкур — просто дарует пассивку повышающую рейтинг крита на 40 единиц.
Травничество и
Горное дело — ничего для увс не дают.
Подытожим:
Ювелирное дело и
Инженерное дело это лучшие профессии для охотника с точки зрения увс (да и не только).
Если по какой-то причине вам не подходит
Инженерное дело, то можно выбрать
Кузнечное дело.
Далее идет
Портняжное дело, имеющая весьма большой рандом и не сказать чтобы даже с ним превосходит профессии перечисленные выше.
*
для любителей расчетов, что же дает и что теряет Инженерное дело. На одной чаше весов прожимной чант на 340 скорости атаки, который будет давать в среднем за бой порядка 73 рейтинга скорости атаки, однако прожать мы его можем под бурст, под прок триньки, под нужный момент энкаунтера, так что тут можно получить больше увс, если действовать с умом. Так же стоит отметить что Ускорители позволяют почти добрать рейдовый софткап скорости на время своего действия. На той же чаше весов еще и Нитроускорители дающие 24 крита, ну и парашют дает +1 ловкость по сравнению с обычным чантом, и еще про Саронитовые бомбы не забываем. На другой чаще весов потери от стандартных чантов которые суммарно составляют 35 ловкости и добавим еще потерю от кузнечки, выходит 75 ловкости. Крит хуже ловкости примерно на 20%, так что чант на 24 крита эквивалентен 19 ловкости. 75-19 = на второй чаше весов осталось 56 ловкости. Теперь считаем Саронитовые бомбы, они наносят ~2050 урона по одной цели и дают порядка 43 увс; в бис гире Ульдуара весь ловкости порядка 1.5 увс, так что прибавка от Саронитовых бомб соответствует примерно 27 ловкости. 56-27 и на второй чаше весов осталось всего 29 ловкости, против 73 рейтинга скорости атаки на первой чаше весов, которые еще и можно прожать в нужный момент и получить с них немного больше увс. Хотя разница и будет почти незаметна на самом деле, на уровне 20-40 увс в пользу Инженерного дела.
Камни
До набора 700+ рейтинга пробивания брони, в гнезда нужно вставлять следующие камни:
В
красное гнездо ставим
Изысканный алый рубин, а в 3.2 ставим
Изысканный багровый рубин.
В
желтое гнездо, если бонус на ловкость, крит, силу атаки или пробивание брони, то ставим
Прочное сияние осени или
Блистающий императорский топаз если вам нужна меткость, либо
Смертоносный императорский топаз. Если бонус гнезда на скорость то ставим в гнездо
Изысканный алый рубин. 3.2 меняем на аналоги эпичного качества.
В
синее гнездо ставим уникальный камень (может быть вставлен только в одном экземпляре, ставьте туда где самый лучший бонус)
Слеза кошмаров, во все остальные синие гнезда ставим
Изысканный алый рубин.
В особое гнездо ставим
Алмаз жестокого землеправителяПосле набора 700+ рейтинга пробивания брони во все слоты ставим
Растрескавшийся багровый рубин, до набора 1400 рейтинга пробивания брони (при дальнейшем наборе АПР на вещах, просто меняем лишние камни с АПР на камни с другими характеристиками, по описанному выше приоритету).
Если на предмете экипировки
желтое и
синее гнезда, либо два
синих, то всегда ставим туда красные камни, игнорируя бонус.
Энчанты
Рассмотрим лучшие энчанты на каждый предмет экипировки:
Голова —
Магический знак страданийПлечи —
Великое начертание секирыПлащ —
Свиток чар для плаща - ловкость VНагрудник —
Свиток чар для нагрудника - все характеристики VIIНаручи —
Свиток чар для наручей - штурм IIПерчатки —
Свиток чар для перчаток - ловкость IV или
Свиток чар для перчаток - ТочностьПояс —
Извечная поясная пряжкаПоножи —
Накладки для поножей из ледяной чешуиСапоги —
Свиток чар для обуви - ловкость V или
Свиток чар для обуви - ледопроходец Двуручное оружие —
Свиток чар для двуручного оружия - резня или
Свиток чар для двуручного оружия - проклятие Плети для сражений против нежити (топ в Наксе и ЦЛК).
Одноручное оружие —
Свиток чар для двуручного оружия - резня или (намного хуже первого, применяется только если совсем не нужна меткость)
Свиток чар для оружия - ловкость IIIОружие дальнего боя —
Прицел "Пронзатель сердец"
Химия и еда
Пьем
Фласку Настой бесконечной ярости, не пропадает после смерти.
Чуть более эффективным является сочетание боевого и защитного
Эликсиров. Среди боевых эликсиров лучшими являются
Эликсир пробивания брони или
Мощный эликсир ловкости.Из защитных эликсиров пьем только
Мощный эликсир разума. Эликсиры пропадают после смерти.
За секунду до пула пьем
Зелье Зелье быстроты, после отката кд пьем его еще раз, либо пьем
Рунический флакон с зельем маны, если есть проблемы с маной.
Едим Подкопченная дракоперая рыба-ангел или
Сочное мясо люторога. Даже для точной подгонки меткости можно съесть
Луциан особого приготовления или
Карпаччо из ворга.
Питомец пусть
ест Пряное лакомство из мамонта.
Эпипировка и сетовые бонусы
Бис пререйд гир
Выше указана бис вещь, ниже топ 2 альтернатива.
Голова
Шея
Плечи
Плащ
Нагрудник
Наручи
Перчатки
Пояс
Пояс фонариков — падает с монстров, в Гундрак (героик), можно купить на аукционе.
Поножи
Сапоги
Кольцо
Перстень Кирин-Тора — покупается у Гарольд Уинстон, в Даларане (набор репутации с Кирин-Тор поможет снизить цену).
Кольцо Мебиуса — падает Хронолорд Эпох, в Очищение Стратхольма (героик).
Тринька
Кусок резца — падает с Король Дред, в Крепость Драк'Тарон (героик).
* В перерейдовом шмоте, Кусок резца и Гномский генератор молний примерно одинаковые по увс.Оружие ближнего боя
Оружие дальнего боя
Эрнестуэй 4000 — крафтят инженеры, можно купить на аукционе (лучшее оружие для дворфа)
.
Бис гир в Наксрамасе
Сетовые бонусы
Для всех билдов, проверьте включено ли Мастерское выслеживание. Неважно на что оно будет стоять, главное чтобы было включено хоть что-то (тогда бонус будет работать на все цели описанные в этом таланте)..
Оптимальное начало боя:-2 Накладываем
Метка охотника-1 Накладываем
Перенаправление на танка
-1 Пьем
Зелье быстроты-1 Используем
Верный выстрел 0 Используем
Быстрая стрельба+
Зов дикой природыБерсерк (для тролей)/
Кровавое неистовство (для орков) +
Гиперскоростные ускорители (для инженеров)
0 Используем
Укус змеи +
Команда "Взять!" +
Глушащий выстрел 1 Используем
Прицельный выстрел 2 Используем
Выстрел химеры 3 Используем
Готовность 4 Используем
Выстрел химеры +
Команда "Взять!" +
Глушащий выстрел 5 Используем
Прицельный выстрел 6 Используем
Чародейский выстрел 7 Используем
Верный выстрел 8 Используем
Верный выстрел 9 Используем
Верный выстрел 10 Используем
Быстрая стрельба+
Выстрел химеры Далее переходим к стандартной ротации описанной ниже.
Ротация Основные задачи:
1. Повесить на цель
Метка охотника и
Укус змеи (если их еще нет на цели, при этом
Метка охотника от другого охотника будет работать и для вас).
2. Обеспечить максимальное количество используемых
Выстрелов химеры, для этого внимательно следим за временем отката способностей,
Выстрел химеры в этом билде по возможности должен использоваться без задержек (во всяком случае без задержек дольше 0.3 секунды).
3. Обеспечить максимальное количество используемых
Прицельных выстрелов, если это не мешает выполнению пункта 2.
4. Обеспечить максимальное количество используемых
Чародейских выстрелов, если это не мешает выполнению пункта 2 и 3.
5. Когда у босса остается меньше 20% хп, начинаем использовать
Убийственный выстрел, так часто как это возможно, приоритет этого выстрела выше чем у любого другого.
6. Промежутки заполняем
Верным выстрелом.
7.
Команда "Взять!" и
Глушащий выстрел не имеет ГКД, поэтому отстреливаются просто по КД, с любым другим выстрелом (можно сделать макрос).
В итоге ротация приобретает следующий вид (без софткапа скорости атаки):Выстрел химеры - Прицельный выстрел - Чародейский выстрел - 2хВерный выстрелПосле 20% хп босса добавляем
Убийственный выстрел с наивысшим приоритетом, убирая из ротации один из
Верных выстрелов.
Дальше стреляем способностями по откату КД, соблюдая приоритеты описанные выше.
Ротация с софткапом скорости атаки (или почти софткап, если скорость каста
Верного выстрела не больше 1.6 секунды), такая же, только добавляем еще один
Верный выстрел (получается
х3)
В этом билде используется
Символ выстрела химеры, поэтому основной цикл будет занимать 9 секунд. Если вы играете без этого символа, то можете применять ротацию описанную ниже (с небольшими изменениями).
.
Оптимальное начало боя:-2 Накладываем
Метка охотника-1 Накладываем
Перенаправление на танка
-1 Пьем
Зелье быстроты-1 Используем
Верный выстрел 0 Используем
Быстрая стрельба+
Зов дикой природыБерсерк (для тролей)/
Кровавое неистовство (для орков) +
Гиперскоростные ускорители (для инженеров)
0 Используем
Укус змеи+
Команда "Взять!" +
Глушащий выстрел 1 Используем
Выстрел химеры 2 Используем
Прицельный выстрел 3 Используем
Готовность 4 Используем
Выстрел химеры+
Глушащий выстрел 5 Используем
Прицельный выстрел+
Команда "Взять!" 6 Используем
Верный выстрел 7 Используем
Верный выстрел 8 Используем
Верный выстрел 9 Используем
Верный выстрел 10 Используем
Верный выстрел+
Быстрая стрельбаДалее переходим к стандартной ротации описанной ниже.
Ротация Основные задачи:
1. Повесить на цель
Метка охотника и
Укус змеи (если их еще нет на цели, при этом
Метка охотника от другого охотника будет работать и для вас).
2. Обеспечить максимальное количество используемых
Выстрелов химеры, для этого внимательно следим за временем отката способностей,
Выстрел химеры в этом билде допускается задержка в 0.5 секунды.
3. Обеспечить максимальное количество используемых
Прицельных выстрелов, если это не мешает выполнению пункта 2. Опять же допускается задержка в 0.5 секунды.
4. Когда у босса остается меньше 20% хп, начинаем использовать
Убийственный выстрел, так часто как это возможно, приоритет этого выстрела выше чем у любого другого.
5. Промежутки заполняем
Верным выстреломх4-5 (в зависимости от наличия софткапа скорости атаки).
6.
Команда "Взять!" и
Глушащий выстрел не имеет ГКД, поэтому отстреливаются просто по КД, с любым другим выстрелом (можно сделать макрос).
В итоге ротация приобретает следующий вид (без софткапа скорости атаки):Выстрел химеры - Прицельный выстрел - 4хВерный выстрелПри хардкапе АРП можно немного поменять последовательность на такую:
Выстрел химеры - 2хВерный выстрел -
Прицельный выстрел -
2хВерный выстрел для более оптимального использования прока
Улучшенный Верный выстрел.
После 20% хп босса добавляем
Убийственный выстрел с наивысшим приоритетом, убирая из ротации один из
Верных выстрелов.
Дальше стреляем способностями по откату КД, соблюдая приоритеты описанные выше.
Ротация с софткапом скорости атаки такая же, только добавляем в цикл еще один
Верный выстрел (получается
х5 или
х2+х3 для хардкап варианта).
Софткап можно (и нужно) получать не набирая рейтинг скорости атаки, а в момент использования бурстов повышающих скорость атаки