После запуска "обычных" серверов Classic в 2019 году, одним из популярных запросов в сообществе был т.н. "харкорный" режим. И через какое-то время разработчики действительно запустили сервера с режимом перманентной смерти. Многие игроки таких серверов используют аддон
Deathlog, который сохраняет причину гибели персонажа; а затем агрегирует всю собранную информацию, позволяя тем самым
оценить, от чего умирают персонажи чаще всего.
Вполне очевидно, что основной причиной смерти является самоуверенность игрока, стоит чуть-чуть расслабиться и почувствовать, что ты в безопасности, как что-то тут же пойдёт не так. Соответственно, именно бдительность является залогом выживания: убивает часто то, чего ты меньше всего ожидаешь. Тем не менее, некоторые угрозы всё же можно держать в уме.
Самая распространённая причина смерти – падениеСтатистика хардкорного World of Warcraft наглядно показывает, что наши самые злейшие враги это мы сами, поскольку две самые распространённые причины смерти никак не связаны с каким-либо противниками. На первом месте, соответственно, идёт урон от падения.
В World of Warcraft есть немало лифтов и в сообществе частенько говорят, что самым сложным боссом в игре является именно лифт. Тепловые карты смертей позволяют наглядно убедиться в правдивости этого утверждения – возле различных лифтов всегда встречаются "горячие" точки. Особенно уязвимы перед столь коварным противником игроки Орды – лифты присутствуют в двух столицах фракции (Подгород и Громовой Утёс), а также лифты есть в одной из популярных среди ордынцев локации – Тысяче Игл.
Применительно к Альянсу, в дворфийских зонах часто встречается гористая местность, что также связано с повышенным риском смерти от падения. Также между Дун Морогом и Болотиной есть популярный маршрут, позволяющий срезать путь. Чтобы пройти по нему нужно карабкаться по скалам, что, естественным образом может окончиться весьма плачевно. Также "горячим" место является стартовая зона ночных эльфов в Тельдрассиле.
Стоит отметить, что смерть от падения является самой частой причиной, если сравнивать её с каждым отдельно взятым противником. В общем и целом в бою игроки, конечно, погибают намного чаще. При этом смертей от падения и легче всего избежать, достаточно лишь внимательно смотреть под ноги.
УтоплениеУтопление является второй по распространённости причиной смерти, забирая больше жизней, чем какой-либо конкретный монстр. Зачастую речь идёт, разумеется, о безалаберности и небрежности. При этом немало игроков тонут в Дарнассусе и Штормграде. В столицах игроки чувствуют себя вполне безопасно, и поэтому расслабляются. Вполне очевидно, что в столицах люди тонут из-за включённого автобега.
Особенно много утопленников встречается в Темнобережье. Также тонут игроки в Пустшах и Тернистой долине – в обеих этих локациях есть задания, связанные с нырянием. В Дуротаре есть пещера под названием Скала черепа. В ней находится совсем небольшой водоём, однако игроки в довольно значимых количествах тонут даже там.
Самый смертоносный монстр Альянса – Кобольд шахтёрЕсли вы когда-либо прокачивались в стартовых локациях Альянса, то этот пункт вас не удивит. В Элвиннском лесу есть несколько заданий, которые выполняются в Руднике Подземных Глубин и в Яшмовой шахте. Оба этих места испещрены тоннелями, в которых довольно кучно стоят
Кобольды-шахтёры. Соответственно, попасть в ловушку, когда во время сражения у вас за спиной воскресают новые монстры, проще простого. Именно эти шахты являются первым серьёзным барьером на пути игроков Альянса.
Самый смертоносный монстр Орды – прислужник Демон БездныХоть стартовые зоны орков и троллей в принципе не настолько популярны как Элвиннский лес, ближайшим "соседом" Кобольда-шахтёра можно назвать Демона Бездны.
Прежде всего эти прислужники часто встречаются в уже упоминавшейся Скале черепа, куда игроки отправляются выполняя вступительное задания для первого подземелья Огненной пропасти. Второй аспект заключается в следующем, хозяева этих прислужников –
Ученики из клана Пылающего Клинка являются заклинателями и атакуют вас издали, пока Демон Бездны бьёт вас с ближнем бою. При этом Демоны Бездны не исчезают после того, как вы убьёте Ученика. Многих игроков это застаёт врасплох, т.к. они ожидают, что после смерти хозяина его прислужники тут же исчезнут. Однако, Демон Бездны никуда не девается и продолжает атаковать игрока, что часто становится фатальным.
Игрокам Альянса стоит в принципе избегать Западного КраяВ Западном Крае есть сразу три смертоносных монстра:
Зверолов и
Погромщик из Братства Справедливости, а также
Дозорный полей. Основная проблема – плотность заселения монстров в тех областях, где встречаются упомянутые противники. Очень часто вы можете обнаружить, что окружены и бежать некуда, особенно если вы зашли в шахту/пещеру.
Те игроки, которые не вняли урокам шахт из Элвиннского леса, могут осознать свою неправоту здесь. У упомянутых противников также есть способности, которые помогают поддерживать уровень смертоносности; например, Звероловы могут накидывать на игрока сеть, тем самым не позволяя ему просто сбежать.
Игрокам Орды стоит остерегаться Сыновей АругалаСын Аругала стал одним из самых известных монстров хардкорного World of Warcraft, покусившись даже на лавры знаменитого Дробителя. Всё из-за того, что слишком уж часто эти монстры застают искателей приключений врасплох. Это элитный монстр 24 уровня, который патрулирует довольно большую часть Серебряного Бора. Очевидно, что у игроков 11-13 уровня нет никаких шансов против столь грозного противника. В сети полно роликов, как игроков уничтожают из ниоткуда взявшиеся Сыновья Аругала.
Нечто похожее есть и со стороны Альянса – схожую функцию выполняет Стежок в Сумеречном лесу.
Лава в Огненной пропастиХотите верьте, хотите нет, но лава в Огненной пропасти погубила больше персонажей, чем какой-либо другой монстр из любого другого подземелья.
В известной степени это сравнимо с обычными смертями от утопления или падения с высоты – игроки случайно забегают в лаву из-за автобега.
Но немало смертей связаны и с тем, что игроки таким образом стараются обойти некоторых монстров и не вступать с ними в бой. А лава на этом уровне кране смертельна, достаточно пары "тиков", чтобы ваш персонаж отправился к праотцам.
Самый смертоносный монстр в подземельяхПосланники из клана Чёрного Железа и их
мины – ответственны за наибольшее количество смертей в подземельях (не считая упомянутой выше лавы). Технически, если игрок умер именно от мины, то в причину смерти будет записана именно она, а не Посланник. Однако, если посчитать это вместе, то Посланники становятся даже вдвое смертоноснее, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Причина такой летальности во-первых в высоком уроне как самого Посланника, так и его мин, а также в том, что в этих коридорах очень легко нарваться на дополнительных монстров, с которыми вы изначально биться не планировали. В группах при этом порой встречаются сразу по 3 Посланника. Стоит отметить, что Посланники начинают встречаться уже ближе к концу подземелья; так что, если ваш забег к этому моменту шёл без сучка и задоринки, то расслабиться и потерять бдительно тут крайне легко, и Посланники в некотором роде могут застать вас врасплох своей опасностью.
Самый смертоносный босс в подземелье – АругалПодобно Посланникам Аругал немного маскирует свою смертоносность. Одной из его способностей является "Проклятье Аругала", что берёт одного из игроков в контроль над разумом. И если это стало причиной смерти, то в статистике будет указан не Аругал. Так что если держать эту особенность статистики в уме, то Аругал становится невероятно смертоносным, сильно опережая любого из боссов подземелий.