А я просто напомню, что разница по расовым бонусам реально 1%, и важна только на мировой гонке прогресса, и уже фактически нивелируется после 10-20 мест в зале. Тот факт, что даже с таким раскладом топы не вернулись на Альянс, что то да значит. Стоит признать, что Альянс - скучная фракция. В ней нет какого то двигла. Нет интриг вождей, предательств, слез и драм. Это скучные "Защитники Света Добра и Справедливости". Разумеется это мнение чистое имхо, но видимо многие считают так же.
Но ведь расовые абилки - это не только ДПС. Не одним ДПСом М+ и Мифик рейды толкаются же. Не строй из себя дурачка. И дело не в скандалах, интригах и расследованиях, а в том, что большинство людей, которые начинают играть, выбирают фракцию, руководствуясь несколькими принципами:
- Наличие друзей в одной из фракций
- Внешний вид
- Выгода
Если с первым всё понятно, то со вторым уже чуть более сложно. К примеру, есть какой-то чухан по имени "Вася", который в жизни из себя ничего не представляет, но при помощи игры компенсирует недостаток этого чего-то, выбирая фракцию (в особенности еще и расу) варваров: "а, хуманы, ну эт скучно, хыы. Вот орки - да-а-а.... сила, мощ, машына для убийства, зубы торчат, мускулистый, страшный! А андеды? Супер-круто! А еще и тролли есть! Уххх, варвары! Хочу крушить!"
Я с возрастом понял, что большинство адекватных людей выбирают ту фракцию и/или расу, которая с небольшими погрешностями напоминает расу людей в реальной жизни. Иными словами, адекватному человеку тяжело ассоциировать себя с какой-то зеленой горой мускулов, которая живёт в домах, построенных из говна и палок.
Вот почему большая часть орды - бэльфы? А потому что людям свойственно выбирать те расы, которые сильнее всего напоминают людскую. И раз уж сложилось так исторически, что друзья или гильда играют на орде, то и приходится выкручиваться из ситуации.
Подводя итог по второму пункту можно прийти к выводу, что за орду играют либо школьники, либо закомплексованные, либо заложники ситуации.
PS. Я когда мелким был, тоже выбирал фракцию по принципу "вау, таурен! большой, рогатый! хочу быть тауреном!", так что прекрасно понимаю, о чем говорю. Мой первый персонаж как-никак.
Что касается третьего пункта, то тут тоже всё просто: расовые абилки орды дают куда большее преимущество, нежели альянсовские. Да, у альянса есть хуманы с +10% к репе и +2% ко всем вторичкам и ДЧЖ с их убер селф-диспелом. А дальше что? А ничего. Только куча хлама а-ля космическая наковальня, пук на 30к при жизни, и такой же при смерти, дерьмовый разлом бездны, которым пользуются по случайности, куча бесполезных 1%-х резистов к получаемому урону и прочий шлак.
Вывод: прибавляем к предыдущему итогу еще и людей, которые гонятся за выгодой, т.е. за прогрессом в той или иной активности.
Я наверняка что-то упустил и мой коммент можно будет дополнить, только вот главное - это утилитарность, а ее у орды больше.
PPS
Передаю привет паладинам-зандаларам. Надеюсь, вашу регенерацию занерфят в хлам хотя бы в пвп.