Куда и что они убивают? А главное каким образом?
Вполне доходчивый блюпост сделанный перед Дренором. Я не знаю куда еще подробнее.
Игроки развернули бурную дискуссию на тему летать или не летать, и я хотел бы постараться сформулировать мысли более четко. Мы намерены отключить возможность летать на маунтах во время прокачки с 90 по 100 уровень. И вновь включить ее во время следующего крупного патча для WoD. Отсутствие полетов использовалось в TBC, WotLK и MoP. Мы позволили летать в Катаклизме, поскольку локации были разбросаны по миру и перемешаны с 1-60-уровневым контентом. Это было бы очень странно — заставлять вас спешиваться при приближении к Хиджалу и т.д. Но мы хотели бы отключить полеты и в Катаклизме, если бы нашли адекватный способ сделать это.
Полеты упрощают бой. Многие люди уверяют, что мы принуждаем игроков к мировому ПвП, или мы хотим, чтобы вы добровольно-принудительно наслаждались чудесными деревьями, которые мы сделали. Но это не те причины, которые стоять за решением, принимаемым от аддона к аддону. Полеты позволяют вам сбегать или входить в бой по своему желанию. Именно поэтому они не разрешены в рейдах, подземельях, на БГ или Арене — они упрощают ключевую механику этих локаций — бой. Во многом по этой же причине, они упрощают контент, который встречает вас в открытом мире. Вы просто можете взлететь и приземлиться там, где пожелаете!
Это — главная причина. Но есть и масса других проблем, которые вызывают летающие маунты с дизайном контента. Например, необходимость создавать очень большие локации, поскольку вы можете перемещаться куда быстрее (а следовательно — путешествие пешком становится еще дольше). Полеты полностью нивелируют влияние продвижения по зоне, не позволяют нам создавать сколько-нибудь структурированный контент. Мы теряем контроль над тем, когда и где могут появиться игроки, чтобы быть вовлеченными в события или бой. Все это серьезно снижает разнообразие геймлея, который мы могли бы предложить, одновременно позволяя игрокам избегать его.
Я искренне симпатизирую стремлению людей делать что-либо максимально эффективным путем, так, как им нравится. Но мы должны соблюдать баланс — мы создаем игру, а не “песочницу”, где все позволено. Где-то есть золотая середина, но летающие маунты в большинстве случаев просто убивают наши идеи, базовые механики и задумки, реализуемые в игре: бой или ведение игроков по сюжету. По этим причинам мы решили отключать летающих маунтов в “текущем” контенте внешнего мира. В прошлом это было лишь во время прокачки, но сейчас — опробовав Остров Грома и Вневременной Остров, мы считаем, что можем применять ограничения более широко. Вы вновь ощутите восторг, когда снова сможете летать после выхода первого крупного патча в WoD, а пока мы сконцентрируемся на точках полетов, а также иных интересных способах перемещения игроков, которые мы сможем предложить.
Или фраза из другого интервью.
Абсолютная свобода передвижения игроков почти начисто убивает любой создаваемый нами геймплей, позволяя игрокам пропускать любую часть контента.
Задержка полетов как метод решения проблемы весьма спорна, это значит что разработчики будут опираться лишь на первое прохождение нового контента а дальше хоть трава не расти, типа посмотрели и ладно. Соот-но возвращение полетов автоматом означает что близзарды и дальше не будут пытаться создавать контент который мог бы заполнить бездельные промежуток между патчами. Те самые ивенты и все такое. Один раз все посмотрели и ждем следующего патча.
О, вот еще. Перечитывал те посты и внезапно нашел те самые ивенты про которые я говорил. Вернее обещания их ввести в игру на которые видимо забили.
У вас будут ивенты и сюжетные приключения (как в 5.1 и на Вневременном Острове), а не фарм дейликов. Сделать такой контент интересным при наличии полной свободы передвижений крайне сложно.
Ну так вот, с текущим ходом вещей их и не будет. Просто нет смысла заморачиваться потому что игроки все равно хотят полеты с которыми все эти ивенты будут все равно пропускаться.
А кто-то возвращается в пройденные локации? Вот серьёзно, всё что нам предлагает дренор - это стандартные квесты, которые я делал 6 раз (кстати из всех квестов мне запомнился только один, в котором полёты бы всё испортили - квест с гарроной, но там, внезапно, можно было сделать невозможность летать "патмушта над крепостью врага лучники собьют", сложное решение. Мб были ещё какие квесты, но не отложились в памяти). Квесты я значит посмотрел как они задумывали. Как посмотрят все, кто захочет летать, в том числе и новые игроки.
Что у нас есть ещё? Ах, поиск сокровищ. Отбросив в сторону размышлени о сомнительной пользе, смысле и интересе подобного занятия - оно одноразовое, абсолютно. И его тоже нужно будет закрыть, хоть и не полностью. Дейлик на апексит я дрорпнул через неделю. На ашране летать нельзя. В рейдах тоже. Ты пишешь про какие-то мифические ивенты. Я их не наблюдаю в игре. В игре на момент запуска и по сегодняшний день полётов нет, и до недавнего времени их не планировали вводить. Так где же эти ивенты, их наверное полёты убили, которых нет?
Про население локаций - кроме старта аддона в дреноре как-то пустовато. Даже в пандах вроде многолюдней было, даже на моём полумёртвом сервере до ввода кроссерва было не сильно хуже. Полётов нет, но наверняка они виноваты, что мы не встречаем игроков и они убили социалочку.
У близзард был шанс делать интересный контент, которому мешали полёты, они им не воспользовались, так почему я должен ползать, если ничего интересного на земле мне не предложили? Они же сами целенаправленно превратили вов в набор мини игр и перемещение по локациям, к сожалению, служит лишь для получениями к этим миинииграм доступа. Сколько людей безвылазно сидит в гарнизоне, к рт используя буровую установку и перо авианны? Полётов нет. И даже убрать это перо, один и тот же бессмысленный и однообразный маршрут сохранится.
В общем виноваты не "лентяи наныли", они бы может и рады занятся чем интересным на земле, но имеем мы лишь скуку и рутину, которые нужно скипать.