На лицо дисбаланс вообще всех ковенантов у почти всех классов. Почти нет ситуаций, когда один ковенант будет лучше в инстах, а другой в рейде, как правило есть один самый лучший во всех ситуациях
И это замечательно, с учётом что ковенант быстро сменить нельзя. Или вы хотите что бы было так:
-- Вася, го в ключи на сове?
-- Круто! Го! Сейчас, 2 недели, я ковенант сменю и го?
Лучший ковенант это не значит единственный ковенант которым можно играть. Он просто имеет немного больше приоритета, ты можешь также успешно играть и за другие ковенанты. В конце концов главную роль в эффективности класса выполняет личный навык игрока, а не ковенанты и прочие бонусы, которые лишь пассивно увеличивают общий выхлоп от игрока.
Ну с одной стороны, ты безусловно прав. С другой стороны, сумма этих пассивных выхлопов, при одинаково качественной реализации всех доступных плюшек, может превышать 10-20% (я не преувеличиваю), это много (очень много), и выводить качество игры на качественно другой уровень: допустим, ты, будучи ршамом, выбираешь, будешь ты рейдером-пвпшером или ключером: некровская абилка конечно хороша, но в ключах почти бесполезна, в отличии от архиполезной вентирской, капитально влияющей и на качество жизни и на твою эффективность, и наоборот. Охотники-кирии сейчас получат легендарку, которая в слаженной команде становится архиполезной, ибо +10% крита всей команде раз в минуту на дороге не валяется, это полноценный командный бафф, который выводит общую эффективность всей команды на качественно новый уровень, и имеет чудовищно огромный выхлоп (сравнимый с очень частым мини-баффом прайда), в сравнении с любой другой легендаркой и ковенантом (с пугами, эффективность резко падает, разумеется).
С третьей стороны, мета определяет некоторые аспекты поведения например в ключисах: если ты охотник - ты ожидаемо феечка или кирия (и тебя спросят об этом), если ты ршам - ожидается что ты будешь вентиром, и так далее. И от этого может зависеть, возьмут тебя в конкретное подземелье или нет, а если взяли а ты вдруг не того ковенанта - прохождение может оказаться запоротым, если никто дополнительно не уточнил ковенантские принадлежности.
Я в общем-то к тому, что у меты есть иногда железобетонные основания. Разумеется, не во всех случаях, и надо разбирать каждый в отдельности, иногда даже применимо к конкретному игроку, который, допустим, не может реализовать некоторые особенности метового ковенанта (ну слишком сложно для него, слишком много внимания уходит на мишуру вместо, допустим, исполнения механик), поэтому что-то чуть попроще даёт ему больший выхлоп в итоговой эффективности.