Баланс ЕСТЬ! Он не может не есть...
Поэтому - кушаем, что дают. :-)
В общем виде каждая крафтерская профа на 400 скилла (кроме Инженеринга) даёт 64 у.е. + шота. Или вариации.
Т.е., Энчантинг - 2х32 АР на кольца.
Лезерворкинг, Инскрипшн - +64 АР по сравнению с "общедоступными" энчантами/вставками.
Алхимия - 64 АР с фласки 180 АР, + длительность фласки.
Блэксмитинг - 2 х 32 АР слота под камни;
Джевелиркрафтинг - 3 "специальных" универсальных камня на 27 (54) стата.
Про собирательские профы уже было сказано.
50 Стамины, немножко крита или +2000 НР раз в 3 минуты.
Т.е., Близзы считают (и не без оснований), что профессии по оказанию воздействия на персонажа "примерно равны". Коммерческая сторона вопроса их несильно напрягает, тут баланса нет никакого - но на отдельно взятом сервере. :-)
Если в профе переизбыток предложения, то от неё отказываются.
Если ощущается недостаток - то кто-нибудь эту профу прокачает.
Рынок в чистом виде.
Но для одних классов определенные профы "правее", чем для других.
Так, для рейдового Ханта "маст хэв" Ювелирку. Не за "опупительные" БоП - камни на 27 Агилити, а за возможность вставлять эти камни в синие слоты. Которые из-за "тонкого расчёта близзов" рейдовому ханту ну никуда не упали, а на топ-шмоте имеется таких целых 4 шт.
"Тонкий расчёт" заключается в принципиальном отсутствии камня +8 Аги +12 Стамины. Альтернатива - 16 АР 12 Стамины (+3 мп5) просто удручает.
Кста, что-то мне не попадались пока фиолетовые камни на ПТР - запросто их могут и не ввести в 3.1.
Увеличение времени действия фласок (+64 АР по определению) может сделать Алхимию привлекательной - если рейдят 5/7 по минимум 4 часа. Как в начале ВоЛКА, так и с выходом 3.1.
Если чар посещает героики (ачики, репа, прсто одеться), то неплохо выглядит Энчантинг. С возможностью дезэнчанта ненужных вещей.
Примерно так...