Вернулся в ВоВ, а точнее в Классику (подруга заманила). Блин, я хз как бы воспринимал эту игру, играй я в неё 15 лет назад, но я рад что начал не с Классики, а с Вотлк. Ибо начни я с Классики, возможно что и играть бы не стал, ибо это прямо скажем не самая интересная игра (хз, может быть 15 лет назад, когда было не с чем сравнивать и без 8 летнего опыта игры в ВоВ я бы думал по другому, а может и нет).
В Классике просто зашкаливающее количество откровенных геймдизайнерских, а порой и чисто технических проебов. Оно и понятно, игру делала компания без какого-либо опыта создания подобных проектов и многое делалось чисто интуитивно, плюс уровень развития технологий тех лет их сильно ограничивал. Я никогда не ставил столько аддонов как сейчас в Классике, а ведь каждый аддон = проеб Близов, ибо в хорошей игре всё должно быть уже в наличии, игрок не должен идти и ставить себе аддоны, потому что разработчики не добавили какую-то функцию. Причем речь про весьма банальные для РПГ игр вещи, вроде отображения стоимости продажи вещей вендору - подобное вообще во всех играх присутствует (параллельно в ДОС 2 играю например, имхо эталонная сингл РПГ и там сразу видна стоимость предмета), а в Классик не добавили, я считаю это проебом, недоработкой разрабов, да и судя по тому что они это исправили в итоге, так есть.
Так вот чего я ожидал от Классика ? Ну я понимал что игра уже устарела морально, со всех сторон (хотя я люблю в старые игры поиграть, недавно вот НВН перепрошел, а ему вообще 18 лет уже) и каких-то заоблачных ожиданий на счет игры у меня не было, но все оказалось еще более скудно чем я думал. Впервые я начал играть в БК, а серьезно играть на оффе в Вотлке, поэтому игру запомнил в основном по Вотлку (тем более хантом начал играть именно там), так что думал что Классик вышедший за 4.5 года до того как я начал играть это что-то вроде "немного упрощенного Вотлк". Но на самом деле в Классике вообще нихера нет по сравнению с Вотлк. Вотлк я могу сравнить с современным ВоВ по количеству контента, по механикам и функционалу, но Классика просто в световых годах позади. Когда кто-то в чате задает вопрос "а это есть в Классике" в 95% случаев ему отвечают, "нет это добавили в БК/Вотлк". Даже удивляет насколько сильно игру улучшили всего за пару аддонов из чего-то не особо играбельного (мое имхо) превратив в шедевр. Хотя думается что такие сильные изменения получились лишь потому что планка изначальная была низка. Улучшить Классику было легко и было очевидно как это сделать, а вот улучшить Вотлк это уже нетривиальная задача.
Единственное что у меня вызывает интерес в Классике это игра в пати с подругой и просмотр старых локаций (в Вотлк я не особо бывал в старых локациях, 90% игры прошло в Нордсколе, а в Кате локации были изменены), вот дизайн локаций это конечно 10/10, как и всегда у Близов, сам мир воспринимается как нечто эпичное, где бурлит жизнь и идет война. Музыка тоже 10/10, как и всегда у Близов. Квесты, ну по лору хз, я их не читаю даже, по дизайну тоже так себе, в основном гринд банальщина (ни одного интересного квеста пока не нашел, ну да я их в целом за 8 лет игры в ВоВ наверное до Легиона почти и не видел), разве что квесты на элиту вносят разнообразие, все таки там надо пати собирать и даже в пати не всегда просто (если вы пришли бить босса на 7 лвлов выше вас, убьете конечно, но придется покайтить). Многих напрягает беготня, ну тут я признаю что это было оправданно на тот момент, никто в играх сразу не дает флаев, так что беготню воспринимаю с пониманием, к ней я уже привык (после того как раз 10 проделал маршрут Шторм - Сталь - Болотина - Дарнас). А да, играю я на пве сервере Хромми (пвпшеры пусть идут нахуй), так что в моем случае беготня это лишь беготня, не сопровожденная сражениями с гиперкомпенсирующими свои природные недостатки приматами. Но охотно пойму тех у кого бомбит от беготни на пвп серве, в Тернистой долине там наверное "весело".
А теперь к самому невеселому - к классам. Тут видно что близы вообще не понимали как и что должно работать и даже не наняли консультантов судя по всему, по части механики классов даже ЛА2 тех лет уничтожает ВоВ с сухим счетом. Нет речь не про колчан заменяющий сумку, не про то что петов нужно кормить и прокачивать, это всё ролевые элементы. Речь о том что подавляющее большинство классов используют всего пару абил для урона, тут автоатаки порой делают 2/3 урона. Взять вот ханта, у вас есть всего 4 абилы для урона - Аркан шот, Аймед шот, СрС и Залп, казалось бы 4 абилы это очень мало ? Но использовать вы будете только 2 из них, потому что Близы просто не догадались (или не досмотрели, очередной проеб ?) добавить на АШ и СрС скалирование от АП, да еще и АШ они посадили на одно кд с АйШ, то есть по факту они друг друга заменяют. А СрС еще и занимает "слот для дебафов" - еще одно идиотское дизайнерское (ну или может быть техническое) решение, которого не должно быть в РПГ, но оно есть и будет исправлено лишь в БК. Так что стрелять приходится только Аймеды и Залпы (который к слову на 3 цели, как бы полуаое, но других абил все равно нет). По итогу играть персонажем просто скучно. Про сложность пве контента я промолчу, наверное не игроку с моим опытом осуждать боссов Классика за их примитивность, для игроков тех лет это было сложно, но сейчас в актуале боссы в нормале сложнее чем в Классике. Да и прокачка не сложная, а долгая, тебе не приходится играть на пианино, скорее приходится выпуливать по одному мобу и бить их автоатакой...
Еще добавить нужно про "различие между спеками", так вот спеки ничем друг от друга не отличаются, у вас на 60 лвле будут ровно одни и те же абилы и одна и та же ротация, хоть в БМе хоть в ММе. Разве что пвп СВ еще имеет мили абилы как опцию, но в ПВЕ у всех спеков будет - автоатака - АйШ - автоатака - Залп. Р-разнообразие.
И ведь Близы, используя огромный 15 летний опыт, могли бы сделать "новый Классик", сделать конфетку, просто исправив очевидные проебы (которые даже они сами признали проебами и исправили уже в БК), но нет, они почему-то решили что нужно выпустить игру ровно в таком же виде, в каком она была (на самом деле не совсем, ибо выпустили сразу патч 1.12) когда-то. Хотя заплатить топовым стримерам за трансляции на Твиче, это был царский ход со стороны Близов, не знаю сколько они потратили на это (но явно не мало), но получили куда больше, ибо хайпу нагнали такого что все кинулись играть. Вот даже в моем случае, я и играть-то не собирался, но подруга начала персонажа качать и я решил за компанию, а её на это сподвигла её подруга и так одно за другое и много людей заплатили за подписку. Хотя играть дольше одного месяца я не планирую, у меня был интерес по отношению к Классике, так как я сам в неё никогда не играл, а нищеброды с пираток так интересно про Классику рассказывали, ну теперь я поиграл сам и что-то не впечатлило.
А вот БК я жду, в БК я и раньше хотел поиграть намного больше чем в Классик (самому удалось только на пиратке зацепить немного, но я даже чара тогда не докачал, так как не у себя дома играл), а сейчас хочется еще больше, учитывая что на все вопросы по Классику люди отвечают "этого нет, но это добавили в БК", то это именно от аддон который сделал из обычной ММО РПГ тот шедевр который мы знаем.
Спасибо за внимание.