По поводу классик-контента понял одну неприятную вещь, которую не понимал ни 15, ни 13 лет назад (да, я оттуда - из глубины веков, с беты ЮС и по сей день): контент закрывается для тебя в тот момент, как только ты его перерастаешь по уровню. Я пока вкачал только 24-й, но я уже знаю, что НИКОГДА и НИ ЗА ЧЕМ не попаду в Дун Морог или Пещеры Стенаний - я их перерос и мне там ничего не нужно.
60-й я получу, закрыв, в лучшем случае, треть локаций и половину подземелий.
А на 60-м вся моя игра превратится в фарм профессий, репутаций и групповых подземелий для маунта и рейдового эквипа, затем - фарм ПвП ради эквипа и званий. А как только я получу хотя бы частичный рейдовый эквип и ПвП-звание, соответствующее моим навыкам игры и коммуникации, а также эквивалентное свободному времени, которое я смогу посвящать игре - хоп, классика пройдена.
В актуале я получаю быстро развиваюшийся контент, массу вариантов времяпровождения (от двух десятков вариантов ПвП до боёв питомцев), и возможность на хай-левеле пройти все этапы и нюансы игры ради достижений, которые заводят меня абсолютно в каждый уголок Азерота и показывают до последней детали весь контент.
Что делать в классике на капе, когда ты уже, в меру своих возможностей, поковырялся в рейдах и ПвП? Открывать актуал и идти играть.
Когда я это понял, я стал относиться к Ванилле как к РП-кампании: такое своеобразное "подземелье-путешествие во времени". Для игроков, оверперекаченных как в информации о контенте и в навыке игры, так и в железе и в коннекте. Эдакий тренажёр, показывающий нам, насколько сильнее и опытнее мы все стали за 15 лет. Жаль, что за прохождение ключевых этапов Ваниллы не дают ачивов в актуал - это бы сильно облегчило всем понимание, что это и для чего.
P.S. - А потом я вспомнил, что начал играть в Ваниллу ради создания 19 и 29 ПвП-твинков, ради которых я все эти годы и играю в ВоВ, и успокоился. Кап-контент сосёт, твинки - илита!