Многие "аналитики" из числа комментирующих (и я не только о местных) почти никогда не учитывают эффект отложенного действия.
Люди не бросают игру в день выхода плохого патча. И не все уходят даже через 2-3 месяца после выхода плохого патча. Одни терпят до лучших времен, другие уходят, а ушедшие ранее не возвращаются (потому что по сарафанному радио говорят, что все в игре плохо).
По ШЛ хорошо заметна динамика - у людей были ожидания от нового дополнения, но с выходом новых патчей все больше и больше уходило. Хуже того - многие не ждали от ДФ ничего хорошего, поэтому и продажи этого дополнения были не такие впечатляющие.
Шкалу X всегда нужно сдвигать влево, но даже при такой поправке невозможно учесть настроения игроков, которые разочаровались и уходят из игры на очень долгий срок. Поэтому важнее именно смотреть тенденцию к росту или снижению. В ШЛ шло снижение, в ДФ - начался рост.