Реальный выбор - это не когда ты выбираешь чем пожертвовать (по факту сейчас у лока например ты выбираешь либо спринт, который и так имеет свою "оплату" - потерю хп при использовании, и сейвом с кд), а когда у тебя все это в базовом спеллбуке, и ты выбираешь когда это использовать в самом бою, или не использовать - чтобы уделить время более оптимальным в данный момент урону/выживанию. А выбор мог бы быть между вариантами - бегать с петом, или же без него, но с его абилкой и тп. В большинстве случаев все это остается иллюзией выбора, находится 1, максимум 2 оптимальных варианта в большинстве спеков.
Вот когда у фаера есть ледяная стрела, но ее использование является выбором игрока, я считаю наиболее верным вариантом вариативности игры. Да, в гайдах вам напишут что в рейде ее можно будет убрать с панели, но игра не ограничевается только рейдами, может я хочу в овечку в элвине именно фростболт кинуть в данный момент, не бегая в зону отдыха для смены талантов.
Или в 1 ряду талантов дестра сейчас есть ожог души, который очень долго кастуется, и вешает на цель доту. Идеальный спел чтобы использовать его в ситуациях, когда есть несколько секунд до пула, чтобы начать с него бой. Но в остальных случаях он не используется, т.к. откровенно проигрывает полезности других двух. В итоге мы его просто исключаем из игры, вместо того чтобы он просто был в бейзлайне спеллбука, хоть и ситуативным спеллом (если у вас например идет чейн пулы - ты его не трогаешь, вешаешь доту вручную, хил сел попить - перед следующим пулом используешь его во время простоя группы, чтобы начать бой с урона и сразу повешанной доты). Хотя тут уже возникает снова "проблема", которую в свое время решали близы - сокращение числа кнопок, за счет того что теперь ты между ними выбираешь, и треть отсеиваешь из спеллбука.