Автор то ли не умеет читать свои же собственные графики, то ли пытается ввести читателей в заблуждение, то ли крайне коряво формулирует собственные тезисы.
Если говорить о доле азиатско-тихоокеанского региона в общем доходе Activision Blizzard в процентах, то на 2009 год приходилось всего 5%, в то время как в 2019 году уже примерно 15%.... вот только это произошло не за счет роста выручки китайского рынка - по крайней мере, доход от него за 2016-2019 представляет собой почти прямой линейный график - а за счет того, что в 2019 выручка в американском и европейском сегментах упала ниже уровня 2016 года. Привет такому замечательному аддону БфА, которому автор пел дифирамбы в недавней статье.
Доход же от Китая что в 2016 составлял примерно 1000, скажем так, Неведомых Условных Единиц, так и в 2019 составляет ~1000 и более того, даже слегка просел относительно 2016. Из этого можно сделать вывод, что за последние четыре указанных года (2016, 2017, 2018, 2019) у Близзард не получилось сколько-нибудь увеличить свою долю на китайском рынке, несмотря на все усилия. Максимум чего удалось достигнуть - сохранение некой стабильной базы пользователей, развития же не происходит.
Забегая вперед - с определённой долей уверенности можно говорит, что 2020 покажет рост дохода от европейского и американского рынков в сравнении с предыдущим годом, и доля доходов от китайского рынка в процентном соотношении опять уменьшится.
15% от общего дохода — это уже серьезные цифры от этого куска пирога компания просто так не может. К тому же, как уже было сказано выше, у китайского рынка еще огромный потенциал по сравнению с американским, которому уже почти некуда расти. Эти цифры - как уже было сказано выше - были достигнуты сугубо из-за падения дохода от американского и европейского рынков, из-за которого Близзард потеряли часть дохода куда большую чем получают от всего азиатского рынка, но об этом чуть позже. Почему автор сам не сумел разглядеть столь явно видимую причину такого изменения в процентном соотношении доходов - непонятно, но в целом неудивительно, помня ошибки в предыдущих статьях.
Говоря о доходах от разных сегментов рынка также нужно обратить внимание на то, что падение дохода от американского сегмента с почти 4000 до ~3300 и европейского с ~3700 до ~3100 составляет в совокупности ~1200-1300 Неведомых Условных Единиц, что примерно на треть выше дохода от всего азиатского сегмента судя по данным на графике.
Если же говорить о более конкретных цифрах, то в сравнении с чистым годовым доходом Близзард за 2018 год (7,5 млрд.долларов) доход 2019 года (6,489 млрд.долларов) упал на миллиард с небольшим. Учитывая, что судя по графику этот недостающий миллиард практически целиком приходится именно на Европу и Америку (в совокупности ~1200 Неведомых Условных Единиц, см. выше) можно предполагать что доход от азиатского сегмента составляет ~700-800 миллионов долларов. Это конечно napkin math, но тем не менее.
Тут можно ещё вспомнить о таком понятии как временна'я стоимость денег, согласно которому денежный доход в более ранний период имеет бо'льшую ценность при одинаковой сумме, чем в более поздний. С этой точки зрения приходящаяся на азиатский рынок часть дохода, учитывая отсутствие её роста, год от года становятся всё менее ценной. Проще говоря - ценность 800 миллионов в 2019 года ниже чем у 800 миллионов в 2016.
Таким образом, установив, что причиной увеличения в процентном соотношении в 2019 году доли дохода от китайского рынка является падение доходов от других сегментов рынка и зная, что азиатский рынок на протяжении 2016-2019 годов фактически не показал увеличения дохода, можно придти к довольно простому выводу - авторский тезис "у китайского рынка еще огромный потенциал по сравнению с американским, которому уже почти некуда расти" не соответствует действительности и полностью ошибочен.
И американский и европейский рынки имеют запас для роста - или, как минимум для возврата к показателям предыдущих лет. Что гораздо важнее - у них, очевидно, больший потенциал в части динамики роста относительно указанного на графике на конец 2019 положения и они, как мы видим по графику, явно более отзывчивы к продвижению продуктов Близзард - нельзя не заметить отчетливый рост дохода от них в том же самом периоде, когда показатели азиатского рынка практически не менялись.
P.S.
Там на графике с доходом за 10 лет лишняя "н" в слове "зеленая". Напрочь некритичный косяк оформления, но вдруг исправить захочется.