В доноре в отличии от последующих убивших игру аддонов не было:
1) адского гринда. Сходил в рейд и свободен
2) откровенного таймгейта всего ради продления ещё хоть чуть-чуть подписки
3) систем усиления ради систем усиления. Кольцо и то было уровня «сходи один раз в рейд на ласта»
1) В шле и нет адского гринда. Тут вообще ничего нет, я игру дропнул только из за того, что платить подписку ради захода на рт желания нет, а больше в игре делать нечего, патчи стоят долго, почти весь ковенский контент закрыт еще до того, как дали возможность их менять. Точно так же я дропнул дренор, потому что кроме стояния в гарнизоне там было нечего делать.
2) Не имею проблем с таймгейтами, если они сюжетно оправданы и предлагают интересный геймплей в промежутке, как к примеру было в легионе. В шле такого нет, но это немного другая проблема. Ну и в дреноре их зачатки тоже присутствовали.
3) Бфа не переплюнули. Система формально одна - леги. Остальное либо получается само собой (известность и пассивки медиумов), или почти не влияет на перса (лвлинг кондуитов), или упоротый минмакс (дырки в шмот). И косяки в этих элементах и есть причина провала, а не то что эти системы в целом существуют.
1) нормальные данжи (с испытаниями а не м+)
2) нормальные классы (холя их тогда уже начали портить после пандарии)
3) сеты были данностью а не фичей патча
4) даже обрезанный гарнизон был в разы лучше ковенантов
5) технические нововведения действительно помогавшие игрокам
Так что Дренор был в разы лучше шл
1) Субъективно. За челленджи +, но сами данжи мне не нравились совсем.
2) Ну как бы да, последний раз нормальные классы были в пандарии
3) Тут вопросы к бфа, когда близзы решили уйти от классвых сетов.
4) На старте да, через год - шо то шо это.
5) С контентом дренора не связано
Оба аддона - аксиома Эскобара, со своими плюсами и минусами. Тем не менее, причины провала ШЛ отнюдь не те, которые ему массово пытаются прописать. Грубо говоря - в Шле близзы забили хрен на доработку систем и отзывы комьюнити, а в дреноре забили хрен на аддон целиком.
Из за этого, в шле контента в целом больше, но по разным причинам (не хочу продолжать стену текста) он вызывает куда больше антипатии, и работает хуже, нежели один несчастный гарнизон дренора.
Но это не значит что дренор лучше. Просто он вышел в то время, когда у близзов авторитет еще не упал ниже плинтуса, а проблемы в игре не были четко оформлены. Если после шла выйдет что-то похожее на дренор, игру точно так же через несколько месяцев обольют помоями.