Немного оффтопик, но на мой взгляд, в качестве нехардкорной ККИ гораздо интереснее Херстоуна выглядела игра Демиурги 2 (Etherlords 2 в экспортном варианте) от наших разработчиков Nival. В ней были сохранены многие тактические элементы (очередность ходов, фаза блокирования), как в МТГ, но при этом отброшены рутинные "задротские" элементы, как например отдельный контроль "маны" в виде land карт. Плюсы Демиургов по сравнению с ХС:
1. Отдельная фаза блокирования - давала гораздо больший простор для тактического планирования.
С этим связано еще одно отличие Д от ХС - в Д мобы всегда атакуют (основной атакой) героя противника. После фазы выставления атакующих следует фаза блокировки, в которой защищающийся может каждому атакующему мобу поставить противника в виде своего моба (при этом сам решает, кто с кем будет воевать, в отличие от мгновенной схватки в ХС). Также в этой фазе возможно использование заклинаний контроля, т.е. можно не просто выставить блокировщика атакующему мобу, но можно атакующего моба и убить, уменьшить ему показатель атаки до 0 (после чего он автоматически становится стенкой и отказывается от атаки), перевести в бесцвет (где он не сможет атаковать), кастануть ему усталость и т.д. Все незаблокированные мобы проходят к защищающемуся в мили и атакуют, снимая хп. Есть еще много ньюансов в свойствах мобов в виде trample (когда атакующий моб после убийства своего блокировщика все равно доходит до героя и ударяет его на остатки атаки) или вампиризма, когда атака моба на столько же хилит своего героя.
2. В дуэльном режиме против одного противника проводился не один бой, как в ХС. После первого боя оба игрока могли заменить карты в активной колоде из некоего большего, но тоже ограниченного заранее подготовленного набора карт. Это позволяло скомпенсировать свою колоду, если столкнулся с явной контрой. Но т.к. менять карты между боями могли оба игрока, то тут уже могли быть mind games
3. Дополнительный тактические элементы были добавлены во 2-й части игры за счет введения бесцветных карт. Это примерно как "All classes" в ХС. Но это были не просто отходящие от тематики класса карты, а принципиально меняющие игру - они вводили как бы новый уровень, на котором могли находиться призванные мобы. При этом напрямую атаковать моба, находящихся в бесцвете, находящимся в обычном мире было нельзя. И чтобы дополнить все это веселье, существовала куча заклинаний по контролю бесцвета (например, можно было поменять местами двух мобов, отправив выставленного против вас в атаку сильного противника на скамейку).
4. Гораздо больше карт с контролем колоды, количества каналов и общего количества маны, а не просто призывом мобов, дерущихся между собой. Но тут у ХС думаю еще все изменится, добавят разнообразия.
5. В отличие от ХС, в Д все находятся в равных условиях - всем доступны полные наборы карт (в пределах выбранного класса). Т.е. никакого pay2win нет, когда задонативший кучу колод может набрать себе рарных и легендарок и выйти против стокового игрока.
Вообще, кому интересны ККИ наподобие МТГ, но не такие хардкорные, очень советую глянуть Демиурги 2. Не знаю правда насколько она без проблем сейчас пойдет на новых операционках, игра довольно старая, и попробовать дуэль с реальными игроками наверное не получится (раньше это было на серверах Нивала), но все же можно оценить саму систему в режиме против компьютера.
Я не призываю отказаться от ХС, просто хотел показать, что уже давно были "очеловеченные" варианты МТГ с незадротской, но при этом в разы более разнообразной тактически системой, чем ХС. При этом графическое исполнение действий карт там было гораздо лучше (на мой взгляд, разумеется), чем какие-то дурацкие хлопушки и взрывчики в ХС. В ютубе можно найти довольно много внутриигровых роликов с боями Д2, чтобы оценить то, что я тут понаписал. Качество графики по современным меркам уже не очень конечно, но саму концепцию и графическую реализацию оценить можно.
Пример, тут как раз использовались и бесцветные карты: