1) Система талантов пандарии
2) Система дуалспека
3) Общие концепты последних трех аддонов - система заимствованной силы, М+, локалки.
4) Гарнизон и стол заданий в той ил иной мере живут уже 4й аддон.
5) Классовые легендарки вон всплывают переодически.
Ты эт серьезно?
1 - Система талантов это не заимствованная сила, и за все аддоны после пандарии не претерпела никаких изменений
2 - Дуалспек никакого отношения к этому не имеет, это тупо quality of life, не более того.
3 - М+ и локалки - просто обычные игровые системы. Это все равно что говорить "в вове до сих пор сохраняется система рейдов с классика".
4 - Гарнизон не живет ни в какой мере, стол - просто сторонний контент, см 3.
5 - В другом виде, да и какая разница, если в 9.0 их уже не будет?
Никакая из основных игровых систем, связанная с заимствованной силой, не перешла в следующий аддон. И это одна из основных претензий к классовому дизайну. Вместо того, чтобы действительно заниматься классовым балансом, они вместо этого начинают балансить все эти леги/азеритки/артефакты/ковенанты, потом балансить классы под них, ровно ради того, чтобы выбросить все в мусорку через два года. Причем в мусорку улетают не только цифры, но и геймплей, что очень и очень плохо.
К слову, у меня те же самые претензии был и к обычным сет бонусам. Понравилось играть с сетом с ЦНа или ЦАПа? АХАХА, ЛОЛ, меняй шмот, забудь про понравившийся геймплей. Но то была одна система, а сейчас несколько, и каждый раз разная.
И это только вершина айсберга. Необходимость фарма (неважно насколько упоротого), или влияние утилити способностей (забудьте про прыжок фей в следующем аддоне), можно много чего еще упомянуть, только легче не станет.
Просто если представить, что все, что ранее делалось не спускалось бы в унитаз, то сейчас бы мы имели:
1) Два дерева талантов (старое и новое)
2) Систему глифов, которая так или иначе влияет на перса
3) Аретфакт
4) Шею азеритовую.
5) Ковенант и медиумов
6) перековку, мультистрайк и т.д. и т.п.
Собственно уже даже первых четырех достаточно, чтобы превратить балансировку спеков в тотальный и беспросветный ад.
Есть хорошее, можно даже сказать идеальное решение проблемы - просто не вводить тонну очередных временных усилений персонажа, а вспомнить что у них вообще-то есть 36 игровых спеков, которые так-то можно напрямую обвешивать интересными эффектами и способностями, не прибегая к очередным временным веткам талантов, абилкам на 2 года и эффектам на легах.