Рейдовые гильдии Альянса постепенно иссякают. Эта тенденция прослеживается со времени выхода четвертого дополнения к World of Warcraft – Mists of Pandaria. Давайте взглянем на события современного рейдового контента, то есть последние десять лет, и посмотрим, насколько сократилось количество рейдовых гильдий Альянса и когда их число начало снижаться особо заметно.
Былая славаВ очередной раз зал рейдовой славы World of Warcraft демонстрирует печальную картину: на данный момент
более 100 гильдий Орды победило Тюремщика в эпохальном режиме Гробницы Предвечных, в то время как лишь 12 составов Альянса смогло повторить этот подвиг. Численность прогрессивных рейдовых гильдий Альянса активно снижается еще со времен Legion, а в сентябре прошлого года лидеры сильнейших составов Северной Америки даже написали что-то вроде
просьбы о помощи к разработчикам, рассказав, что им становится все сложнее играть на прежнем уровне и набирать подходящих игроков и если так продолжится, то фракция совсем может остаться без крупных игроков.
В чем беда?Причин более серьезной популярности Орды несколько, но основная заключается в расовых способностях состоящих в этой фракции персонажей. Поскольку в стародавние времени умения этих рас были более сильны, чем их аналоги у Альянса, все больше серьезных гильдий зарождалось или переходило в данную фракцию, чтобы заполучить даже малую толику преимущества в прохождении сложнейшего рейдового контента. В долгосрочной перспективе это привело к тому, что в Орде сосредоточилось больше гильдий, составов и игроков, поэтому, чтобы упростить поиск товарищей для игры, в нее начали стекаться и остальные люди из Альянса. Возник этакий снежный ком, где одно постепенно потянул за собой другое.
В Battle for Azeroth расовые способности Орды и Альянса сравнялись, а некоторые у второй стали даже сильнее, что наглядно заметно по обилию в официальном соревновании эпохальных+ подземелий Mythic Dungeon International дворфов Черного Железа, в распоряжении которых имеется "
Огненная кровь". Поэтому сейчас, по сути, имей крупные гильдии выбор где играть, они, вероятно, бы оказались в Альянсе.
Но увы, сила привычки, устоявшееся сообщество и отличие серьезных поводов не подталкивают игроков менять фракцию. Люди настолько привыкли к Орде и большому ордынскому коллективу, что возвращение в Альянс претит им не только из-за большой цены (затраты на перенос персонажа и смену расы ощутимы), но и отсутствия обширного ассортимента устоявшихся составов и отдельных игроков. Люди уже присоединились к большим гильдиям и остаются в своих привычных кругах, не желая ничего менять.
Одна Орда!Впервые в современном WoW тенденция к сокращению числа серьезных рейдовых гильдий стала особо заметна в Legion. Возьмем для примера данные WoWProgress и RaiderIO и взглянем на заключительные рейды последних пяти дополнений на самом высоком уровне сложности, ограничившись топ-200 составами, необходимыми для попадания в нынешний зал славы.
Mists of Pandaria: героическая Осада Оргриммара
- 10 игроков: Орды – 132, Альянса – 68
- 25 игроков: Орды – 137, Альянса – 63
Warlords of Draenor: эпохальная Цитадель Адского Пламени
Legion: эпохальный Анторус, Пылающий Трон
Battle for Azeroth: эпохальная Ни'алота, Пробуждающийся Город
Shadowlands: героическая + эпохальная Гробница Предвечных (топ-200 в эпохальном режиме еще не закрыт)
К сожалению, детальные данные по предшествующим Mists of Pandaria дополнениям нам недоступны, по крайней мере в достаточно крупных масштабах. Также нужно учесть, что азиатские гильдии учитываются лишь со времен Legion и только RaiderIO, поскольку не имеют собственной Оружейной, хотя в регионе и есть несколько предпочитающих Альянс серьезных составов.
Что делать и как быть?Глядя на топ-200 рейтинга во всех дополнениях со времен Mists of Pandaria, можно увидеть, что даже десять лет назад многие лучшие гильдии отдавали предпочтение расам Орды и их было в целых два раза больше, чем составов Альянса, однако некоторая стабильность сохранялась. Первые серьезные перемены начались в Legion и постепенно игроки Альянса начали перетекать в Орду. Возможно, это связано с вводом эпохального+ режима подземелий и желанием игроков расширить список доступных групп для своего поиска в этом новом столпе игры на максимальном уровне.
Перемен в этой не самой радостной динамике не предвидится, и у разработчиков вряд ли есть какие-то возможности повлиять на нее. Если сделать расовые способности Альянса гораздо сильнее умений Орды, то игроки просто перейдут в него, оставив в меньшинстве свою прежнюю фракцию и все в целом останется так же, сменятся только названия. Если четко сбалансировать все умения или вообще избавиться от них, вряд ли кто-то решится на переезд, ведь придется тратить ресурсы, отказываться от привычек и лишаться социальных связей, что тоже не очень приятно. Ничто не сможет изменить эту проблему, ведь ее истоки лежат в далеком прошлом и кроются в том числе в социальном аспекте и поведении человека.
Несмотря на небольшие шаги разработчиков в пользу улучшения ситуации – усиление некоторых расовых умений Альянса и открытие массового переноса персонажей по сниженной цене – все остается по-прежнему. Единственное, что сможет улучшить положение дел – отказ от разделения фракций вообще, к чему авторы игры, видимо, и решили прибегнуть: в обновлении 9.2.5 игроки Орды и Альянса смогут вместе заниматься прохождением группового контента подземелий и рейдов, а в будущем, вероятно, идея будет продолжена на занятия открытого мира, гильдии и иные аспекты, что полностью размоет фракционное разделение.
Насколько действенной окажется эта задумка и как она повлияет на рейды в WoW мы узнаем в конце 1 сезона Dragonflight, а в полной мере – лишь после завершения следующего дополнения.