В общем,
и в этом году BlizzCon’а не будет. Не то чтобы его итак не планировали, или он находится самых ранних этапах согласования (нельзя отменить мероприятие, которое не собирались проводить), но вкратце: разговоров о нем не идет, а значит нас ждет еще как минимум один год с BlizzConline. И это не самая лучшая новость, учитывая насколько слабой была предыдущая презентация, которой точно не пошла на пользу внезапная волна утечек, так что не будем останавливаться на этом надолго.
Нет, куда больше меня интересует какие последствия это принесет привычной нам частоте обновлений игры и анонсов. Потому что, знаете ли… наступает то время, когда мы традиционно пребываем в нетерпеливом ожидании новостей о следующем дополнении World of Warcraft. Я понимаю, как безумно это звучит, учитывая, что у нас до сих пор нет первого крупного обновления для актуальной игры. Но эти новости очень важны, особенно когда, похоже, реальных планов на ближайшее будущее после всей этой задержки нет. Сейчас мы зависли на этой точке.
Я совершенно не хочу выступать гонцом, приносящим дурные вести. В конце концов, никто не говорит, что нам раньше не давали крупных анонсов за пределами BlizzCon (конечно давали!). И, конечно же, ничто не помешает Blizzard объявить что-то в августе или даже в ноябре, чтобы мы имели хотя бы призрачное представление о том, что следующее дополнение разрабатывается. Это все, конечно, хорошо.
Однако… прямо сейчас мы находимся в полном неведении. На самом деле, сейчас даже предположить сложно, как будет выглядеть график выхода обновлений, потому что совершенно очевидно, что 9.1 все откладывается и откладывается. Хотелось бы верить, что ждать его стоит примерно в конце июня, но, кажется, мы еще не дожили до фазы тестирования “осталось пара недель”. И это подводит нас к тому, что…
Дело в том, что мы можем ориентироваться только по той информации, которая к нам просачивается. И ее нельзя просто сбрасывать со счетов, потому что из-за всех проблем Shadowlands растягивается. В худшем случае. Чтобы ни происходило за кулисами Blizzard, похоже, тоже не идет на пользу разработке дополнения. Тот
материал IGN, который все мы читали, не сильно затрагивает эту тему, но я бы соврал, если бы сказал, что не чувствую как некоторые из студийных волнений плохо отражаются на общем ритме и состоянии дополнения.
Далеко не все ненавидят Shadowlands. Я не ненавижу Shadowlands. В конце концов, это не Battle for Azeroth. В некоторой степени это проблема. Если самое приятное, за что можно похвалить дополнение, – это сказать, чем оно не является, то от всей ситуации отчётливо веет смесью льстивой похвалы и множества разочарований. Длинный хвост релизной версии ещё никому не шёл на пользу.
Мы видели определенные намеки на то, как медленно идут дела за кулисами, о некоторых из них я говорил, разбирая последнее
интервью с Хаззикостасом. Есть все основания предполагать, что внутри Blizzard не все так гладко. И не только из-за пандемии. Она, конечно, внесла свою лепту, и легко понять, что студия выбилась из собственного графика, и не смогла продвинуться так далеко, как планировалось изначально.
Учитывая все это… что происходит сейчас? Чего нам стоит ждать после выхода первого дополнения WoW Classic? Когда-нибудь мы получим 9.1, но что произойдет после его выхода? Мы все еще ждем новостей о дальнейшем развитии событий.
Вот в чем дело: если в следующем году мы не получим нового дополнения, то войдем в “терра инкогнита”. Сейчас я жду и надеюсь на то, что корпоративные ценности выйдут на первый план. Сообщество ясно дало понять, что чередование классической и актуальных версий – лучшая стратегия, создающая хоть какое-то ощущение постоянного обновления игры. Получается, нас ждет очень короткий период между объявлением дополнения и его выходом в 2022 году.
А еще стоит проблема контента. Мы знаем, что текущее дополнение получит 9.2, а вот третье обновление остается под вопросом. Идея укороченного общего цикла становиться все более и более вероятной. Само по себе это не так уж и плохо, но ясно демонстрирует, что дела у разработчиков идут не очень хорошо.
Ну и что дальше? Я искренне надеюсь, что о следующем дополнении объявят вне рамок BlizzCon в каком-нибудь другом формате. В то же время никто из нас не может быть уверен, что Blizzard не выкатит объявление прямо сейчас, чтобы развязать себе руки до следующего года. А это… ну, это дает нам ряд возможных сценариев.
Не хороших, но многочисленных.
Давайте рассмотрим их поподробнее. Вариант один: мы узнаем о грядущем дополнении где-нибудь в сентябре или октябре, и оно не полностью совпадает с оригинальными событиями (напомню, Legion анонсировали во время GDC), но может быть просто необходимо для дальнейшего развития. Черт возьми, это может быть даже специальная трансляция или презентация в ноябре, когда обычно проводится BlizzCon, но все самое сочное они приберегут на февраль следующего года. В этом сценарии выпуск в 2022 году все ещё реален, хотя произойдёт это не раньше второй половины..
Мне кажется, при таком развитии событий мы сможем более или менее списать любое изменение обновления 9.3. Просто на весь огромный, как айсберг, график Blizzard времени не хватит, а все ещё больше усугубляется пандемией и дедлайнами. С точки зрения контента это будет короткое дополнение.
Вторая возможность хуже. При этом варианте мы вообще ничего не слышим о будущем дополнении в этом году, и ближайший анонс случится не раньше 2022 года. Но даже тогда я считаю выход патча 9.3 довольно маловероятным, а выход следующего дополнения в 2022 практически невозможным, скорее оно выйдет в 2023. А значит Shadowlands останется на рынке больше двух лет, что будет… совсем не здорово! И это с огромными перерывами между выходом контента.
Какой из этих вариантов более вероятен? Я не знаю. Мне хотелось бы верить в первый, потому что, хотя они оба такие себе, он, хотя бы пытается привести в порядок весь этот беспредел, а не усугубить его ещё больше. Но и второй вариант я не могу назвать неосуществимым, просто… он гораздо хуже первого.
Это своего рода огромный вопросительный знак, нависший над игрой и графиком её выпуска. Я думаю, будет справедливо сказать, что каждый, кто читает этот текст, хочет, чтобы в игре было что-то весёлое, отполированное и приятное. Но из-за непредсказуемости реальной жизни и тем, что творится за кулисами Shadowlands, графики становятся все размытее, и все чаще все идёт не по плану.