Щас будет подгорания биг-пост, весьма субъективный, но все же.
Не будем трогать ключи и титанфордж, обсуждение которых набило оскомину. Затронем якобы фишки БФА.
ЭкспедицииЗадумка хорошая, реализация как всегда. Т.к я датамайнер и реверсер, я знаю как это работает с технической точки зрения. Никакой динамики там нет, вернее ее столько же, сколько в "рандомной" генерации археологических раскопок, которые спокойно хранились в клиентских полях персонажа
void Player::ShowResearchSites()
...
AddDynamicValue(PLAYER_DYNAMIC_FIELD_RESEARCH_SITES, id);
"Потрясающий" инвалидный ИИ примерно такого же уровня, какой был в WotLK, на минуточку 9 лет назад. Чемпионы фракций, а так же старый PlayerControlledAI (игрок под МК)
. Все события заранее запрограммированы, рандомной генерации ландшафта тоже нет, это называется terrain swaps - когда строго определенные части карты заменяется заранее предустановленными блоками. Т.е типа любую карту на любую карту поменять нельзя. Технология Катаклизма - Ульдум после финальной цепочки квестов.
Зачем в PvE-исследовании нужно соревнование с альянсом, хз. Ах да, идет война же. Уровни сложности - ну такое. К наградам впринципе претензий нет - полностью необязательный контент. Но учитывая, что разработчики сами не поняли (или притворялись), как генерируется награда - то тут даже комментариев нету.
Есть много неплохих представлений экспедиций согласно просто даже названию этого слова. Но близы в значения не могут видимо.
ФронтыОтсутствие внятного гайда как и что делать (я например понял единственное - захватываем сначала шахту, потом еще пару точек, лесопилку и гнездо и строим разрушители, вернее ждем пока построят крепость и мастерскую, а потом строим. Для чего остальная куча зданий, мобов, строений и ресурсов - хз), невнятные периоды сбора/атаки. Никакого user-frinedly интерфейса для отображения и понимания стадий и активности, какие-то рарники, которые доступны всегда, похеру чья зона. Никакой активности, могли хотя бы квесты сделать локалками или вообще как во вторжениях легиона - специфические локалки для фракции. Слишком затянутый, нудный и однотипный геймплей. Я хз как разные локации фронтов это изменят. Ну разработчикам виднее.
PvP-режим напрашивается, если реально будет файт база на базу и реальная стройка, но не руками игрока, а перехватами 1 шахты, ну короче все как в Warcraft 3, где контрили шахты, устраивали диверсии и т.д.
ИИ мобов - я умолчу пожалуй, что все так же запрограммировано и все сценарии лежат в dbc клиента. Казалось бы, зачем, если клиенту это не надо. Ну близам виднее, возможно я что-то упустил, еще не так детально занимаемся БФА.
Скалирование мобов по илвлНе знаю, нафига. Вот реально есть разница, ваншотаешь ты ли моба или бьешь 3 удара? Или не хватает времени насладиться новой анимацией абилок? Теперь казуалы ноют, что не могут убивать на локалках мобов и хотят гир покруче.
Убирание мейн стата с колец, кастрированное возвращение бафовПро мейн стат все понятно, тут логики в этом искать бесполезно. Хотя я бы задал вопрос Хаззикостасу, мб у них своя особенная логика? А почему бафы так классно "вернули"? Я открываю список классов и спеков с WotLK, там почти каждый класс и спек что-то давал. В итоге нет мага, юзай свиток на инту, а если кто-то забил болт и не стал париться, ну как бы гуляй без инты. Нет монка, нет 5% дамаги по боссу. Ну такое. Понятно, что стаки классов это тоже плохо. Но не так же глупо делать.
Недельный сундукСкажу лишь только, что благодаря воле рандома, кто-то лутал 380-390 оружие или 385 азерит уже на первых кд. Эпохальный уровень, ага. И нехилый импакт. Как раньше жили без сундука? В итоге ловим инфляцию по гиру и жалуемся что пуги не берут в нормал/героик/ключи лоу/ключи 10+
РейдОтличный дизайн энкаунтеров для миликов. Сарказм, ага. Ну на Зуле роги выстрелили, в остальном - милики были не нужны нигде впринципе, кроме определенных классов и спеков (вар, ДХ, рога). Пока не понерфили Митракса - и там страдали. Комнаты боев с боссами - мне "понравился" Зеквоз, где можно было застрять в остром угле, куда обычно выносят облачка. Про баганую камеру при прижимании к этим стенам - молчу. То же было и в анторусе, но куда в меньшей степени. Гуун - слишком сильная индивидуальная ответственность некоторых из-за сфер, механика интересная сама по себе, но тупо бурст-окно фаза достаточно примитивна.
Про убирание мастер лута, про убивание рейдового шмота (люди, одевающиеся только с рейдов, оставались без бис-трейтов для своего класса стабильно) - говорить не хочется. Ах да, и тринки туда же. Слито в помойку. Мифик+ - наше все, выфармить шмот, а не полутать (рандомно) - новая мета.
Союзные расыФарм требований в старом контенте - ок. Оттягивание зандаларов и култирасцев, несмотря на то, что те же зандалары вообще были представлены первой союзной расой БФА - ваще ок. Верным путем идут. Можно было превратить это все в полноценную кастомизацию персов, чего многие хотели, но нет. У нас свои заебы. (с) близард
PvPКроме такого же недельного сундука фантазии больше ни на что не хватило. Причем как такового гира PvP теперь больше нету, этот шмот отлично заходит и для рейдов и для ключей. Более того, некоторые комбинации слот-трейт достаются только в PvP. Тринки PvP прожимные в топе для большинства классов, круто чо. Фармеры одобряют, раньше был тухлый рейд с унылым КД - единственный источник шмота, а теперь их куча и без КД. Хоть зафармись. Вспоминаю как встретил "элитного" гладиатора в пандах и как он изи размотал меня и еще 2 таких же зеленых PvE-нубов на острове Грома. Уважуха, даже без обиды, ощущения, что встретил небожителя. Но в рейд и на другую PvE-активность он бы не попал. Таланты разделили, а шмот чем хуже? Да снова. Да старое. "Да" или "Нет" шаблонам - сложный вопрос, не настолько я PvPшер. На БГ и РБГ (по фану со статиком) и так вроде норм сейчас, а аренку в БФА активно не катал.
Баланса классов, азеритовой брони и всего остального касаться не буду. Просто комментировать нечего. А нет, скажу. Было "классно", когда я полутал 385 азеритку с мифик матери и смог заюзать только 1 кольцо. 19 шея была, хорошо помню. И то, поднерфили доступ к 1ому кольцу в итоге.
Сорян за стену текста, кто дочитал, тот молодец. Это был именно пост подгорания, я не искал плюсов аддона (они есть и немало), а акцентировал внимание на минусах. От БФА (и конкретно от этой команды клоунов-разработчиков) больше ничего хорошего не жду.