Есть ещё один неявный принцип разделения петов, на котором можно сыграть. А именно - всех петов можно разделить:
- по типу нанесения урона: на бьющих в один удар и в много мелких;
- по сейвам: на длительные и короткие ситуационные.
Против группы с "размазанным" и дробным дамагом (доты, дожди яиц/орехов, стаи тараканов, турели) будет эффективной длительный сейв с поглощением урона в абсолютных числах (камнекожа и аналоги). И наоборот: короткий мощный сейв эффективен против короткого и мощного урона. (Возможно, этим принципом объясняется тот факт, что турели заводного гнома бьют в небеса и под землю)
Ну, и вывод, ежу ясный: применяем то, что даст нам иммун от атак и обойдёт вражью защиту.
Теперь о бафах/дебафах: одни усиливают дробный урон, другие одномоментный. Демонстрационный полёт, который дебафает на 3 хода, обычно используешь перед пикированием, но 3 ходов достаточно и для моментной мощной атаки другим петом. Дробный урон бафают отдельные погодные эффекты вроде луны. Только с погодами нужно быть аккуратным: их эффект действует на обе команды.
Пример - шквал молний механического йети, который бафает все механические атаки на процент, а другой наносимый урон (в том числе и по вам) на абсолютную величину. Второй компонент круто усиливает все дробные атаки.
Другой пример - Тьма. Осложняет применение в первую очередь моментных атак (шанс промаха). Зато одну моментную атаку круто бафает, а именно Ночной удар, который в темноте получает 100% шанс попадания.
Из этого можно сделать вывод, что команду петов можно заточить под долговременный баф/дебаф. Этакий шадоу/фрост/фаерклив.