Пое - тут инфа скуднее и можно только строить догадки и тыкать пальцем в небо. Я думаю что мое тыканье в небо хоть в очень незначительной степени, но отразит сколько могла бы заработать ПОЕ. . Оф. зарегано 11 лямов игроков. Из них откинь по самому минимум лям мертвых акков. Пусть в сферическом идеале там 10 лямов активных пользователей. Предположи ситуацию, что каждый игрок купил какой-то пре-топ комплект (на вскидку в их магазе какой-то комплект Эмпирия за 150 баксов), и в такой ситуации, ты только получишь цифру близкую к 1.5 лярдам и заработку д3 на момент 2015 года.
имхо, на самом деле эта цифра в несколько раз меньше у ПОЕ.
Ты никак не посчитаешь сколько люди тратят на пое, есть люди у которых много топ комплектов и дизайн уников, есть люди которые сидят на 10 вкладках, есть опять же китайский рынок с петами и прочее, если уж очень хочется посчитать, проще посчитать сколько стоила поддержка игры в течении 7 лет, потому что до недавнего момента у ггг не было своего Котика и деньги они преимущественно вкладывали в поддержку и развитие игры, а сейчас по сути продали китайский рынок, чтобы остальным людям жилось лучше.
И опять же стоит учесть тот небольшой нюанс то что стоимость разработки пое можно посчитать в дошираках, а стоимость разработки д3 по крайней мере близка стоимости ААА игры (да я уже не помню, что они там отчитывали), а аддоны к ней так вообще оказались не выгодными.
в целом согласен.
вот инфа с en wiki:
GGG developed Path of Exile, which was released on 23 October 2013. During the open beta, from 23 January 2013 to release, more than 46,000 people participated. GGG crowd funded Path of Exile through allowing users to pre-purchase in-game microtransactions ahead of the games launch date. In only 6 days, GGG was able to raise over $245,000.
245к за 6 дней.
$41k в день.
2013-2019 = 6 лет ~ 2200 дней * 41 = 90 лямов.
Давайте утроим или даже упятерим заработок после второго года, с 2015, когда игра распространилась побольше.
4 года по 200к баксов в день ~300 лямов.
мы можем даже удесятерить их предполагаемый заработок и получим 0.5-0.6 лярда.
или даже в 20 раз увеличить их прибыль! (в такое увеличение я честно напрочь отказываюсь верить), но даже так - это будет ~1-1.2 лярд.
На вскидку всеми известная Sega оценивается в 3.3 лярда, Ubisoft в 1.6 лярда, EA 12 лярдов.
В общем-то, я лично для себя уверен, что где-то прибыли по пои такие и есть. Диабла как ни крути, скорее всего собрала бабла больше в несколько раз, не на геймплейме, не на качестве уровня близзард, а лишь за счет культового имени. Но, в конце концов - какая разница.
мое мнение, что
GGG достаточно развития и крупная компания на рынке игровой индустрии, сливки они вполне себе собрали и могут жировать, но до списка энтерпрайз гигантов, типа близов, ea и т.д. она еще ну никак не дотягивает