Сейчас очень сложно объективно смотреть на старый контент. Потому, что мы смотрим на него через призму нового. За последние два-три дополнения например близзард настолько приучили нас гриндосить репу, что какие-нибудь панды теперь кажутся детским лепетом. А тогда такое количество гринда было дикостью. Т.к. главным контентом в игре тогда были как ни странно героики и отбивание капа бэджей. И игроки ждали от близзард именно такого контента. Проблема в том, что в какой-то момент близзард признались, что просто не могут делать новые героики в каждом контент патче. И вот тогда и наступил тот самый момент, когда контент начали тупо растягивать за счет гринда.
Сейчас, когда у меня есть книжки на удвоение репы и существуют альтернативные способы ее получения, прокачка реп в пандарии кажется легкой прогулкой. А тогда это было вовсе не так. В кате для игроков основным занятием было получение вещей за доблесть. И в пандах близзард решили набить на них цену. Да, доблесть давали за все виды контента и тут близзард не обманули. Но при этом все награды были загейчены за репой. А репу давали только за дэйлики. В час по чайной ложке. Лфр так же подвергся определенным нерфам. Впервые после своего появления в кате он был затаймгейчен. А это означало уменьшение потенциального количества попыток получить шмот в актуальное время. В качестве компенсации были даны монетки на доп ролл. Но их давали, да, тоже только за дэйлики. Дэйлики стали жуткой обязаловкой. Вы не могли заниматься каким-либо фановым контентом до тех пор, пока не отбивали все дэйлики, какие только можно. И не было никакого стакающегося капа репы. Пропустил хоть один дэйлик, отстал навсегда. Народ быстро повыгорал и начал валить с такой игры. И, как это обычно бывает, близзард не послушали игроков и не стали менять концепцию, пока она морально не устарела.
Ну и тут еще в дело идет удаление полетов до 90-го, которое убило прокачку альтов. А так же вся эта бессмысленная тема войны. И конечно же клаустрафобные острова, где все 30к населения сервера должны были одновременно фармить 10 лягушек на пятачке 2х2 метра. Короче ересь полнейшая. Я в это дополнение почти не играл. Единственное, что там было очень круто, это атмосфера.
Что касается дренора, то его угробили сами близзард. Ну во первых больше всего урона нанесло удаление полетов. Во вторых танаан должен был быть контентом патча 6.1, который так же должен был открыть полеты. Этот контент тестился на бэте и был доступен на релизе, просто был заблокирован, и следовательно по сути после релиза никакой новый контент уже не разрабатывался вообще. По всем признакам это тупо дополнение филлер. Оно было выпущено только для того, чтобы прощупать почву для легиона, кое что протестить, ну и конечно же выиграть время для разработки оного. А так да. Из плюсов. Это самое казуальное дополнение за всю историю вов. И да. Гарнизоны были классной штукой. Просто реализованы были не так, как надо.
Что могу сказать о легионе? Очень противоречивое дополнение. Оно имело одновременно и огромное количество плюсов и огромное количество минусов. Из плюсов. Артефакты, оплоты, легендарки, непосредственно легион, типа много контента. Короче много всего, что игроки очень долго ждали. Из минусов. Удаление полетов из актуального контента, вся эта типа куча контента зиждилась на гриндосе, рандоме и тайм-гейтинге. Локалки на самом деле являются очень плохой идеей. Да, можно выбрать любые, но при этом до каждой локалки нужно еще сначала добраться, что было очень сильно затруднено кривым ландшафтом и кучами мобов по дороге. Репу давали вообще какими-то жалкими подачками, типа по 50. Очень казуал-анфрэндли дополнение, очень слабая реиграбельность. Под конец кроме сбора голда с оплотов никакой мотивации играть не было. А когда и его понерфили, то вообще смысл потерялся. И если в катаклизм, панд (только контент патча 5.0) и дренор я время от времени поигрываю, то про легион я просто забыл, как про страшный сон.