Мы уже успели много поговорить об обновленной системе талантов классов в Dragonflight и разобраться с некоторыми ее особенностями, а теперь пришла пора взглянуть на нее в игре, посмотрев, как она устроена на данный момент в альфа-версии дополнения. В целом все соответствует заявлениям разработчиков, но есть и некоторые дополнительные детали.
Система талантов классов в DragonflightВ Dragonflight нынешняя матрица талантов будет превращена в древо, точнее сразу два: у персонажа будет два древа – общее классовое и особое специализированное. Классовое содержит общие таланты для класса персонажа, а специализированное – уникальные таланты для выбранной им специализации. Общие детали:
- Система талантов открывается на 10 уровне, когда игрок выбирает специализацию своего класса через специальный интерфейс. В самом начале игрок получит несколько не входящих в общее числе очков талантов для классового древа в зависимости от выбранной специализации, чтобы открыть самые базовые умения.
- Очки талантов начисляются при повышении уровня персонажа, начиная с 10, попеременно то для классового древа (на четных уровнях), то для древа специализации (на нечетных уровнях). В предварительном обновлении персонажу 60 уровня будет доступно 51 очко: 26 классовых и 25 специализации, а на максимальном 70 уровне будет доступно 61 очко: 31 классовое и 30 специализации.
- Ячейки талантов имеют разную форму в зависимости от предназначения: квадраты – активные способности, круги – пассивные эффекты, а восьмиугольники со стрелочками по бокам – дают выбор из нескольких вариантов бонусов (могут быть как активными способностями, так и пассивными эффектами, но часто дают улучшения для одного и того же активного умения).
- Прокачка талантов проходит по принципу древа: для активации таланта необходимо, чтобы связанный с ним выше талант был полностью развит, а далее можно развивать последующие таланты по стрелочкам-веткам. Если к таланту ведет несколько ветвей, то он откроется после полного изучения хотя бы одного таланта. При этом, некоторые пассивные бонусы имеют вплоть до 3 рангов (активные способности рангов не имеют) и по мере вкладывания дополнительных очков их мощь возрастает, так что для прогресса дальше по ветви с таким талантом нужно полностью развить все его ранги.
- Каждое древо состоит из 10 строк талантов: для открытия 5+ строки нужно вложить 8 очков, а для открытия 8+ строки – 20 очков.
- Почти все возможности класса заключены в деревьях талантов, однако некоторые простые небоевые умения умения игроки по-прежнему получают автоматически по мере прокачки.
- Часть легендарных эффектов, ковенантских способностей, бонусов медиумов и проводников из Shadowlands была превращена в таланты. Также вернулось множество старых вещей вроде артефактных бонусов, комплектных бонусов, легендарных эффектов и т.д. Но было добавлено и немного совсем новых вещей.
- Полностью израсходовав все очки, игрок сможет заполнить древо примерно на 2/3. При этом на пути к желаемым финальным талантам придется развить некоторые побочные, что порой не связаны с основной целью, поэтому не получится, например, создать лекаря с исключительно целительскими талантами и ему все равно достанется несколько боевых и защитных умений. Видимо разработчики не хотят, чтобы игроки могли превратить своих персонажей в представителей "чистых" ролей с талантами под лекаря одиночной цели, АоЕ-бойца, контроль и так далее.
Основное окно талантов на вкладке "Таланты" выглядит так:
Интерфейс окна талантов устроен просто:
- Главное окно талантов разделено на две части: слева представлено классовое древо, а справа – специализированное.
- Игрок может раскладывать/отменять таланты в режиме редактирования как угодно, и когда ему понравится результат, применить его, нажав на кнопку "Применить изменения" посредине снизу. Также с помощью кнопки с круглыми стрелками можно полностью сбросить древо и начать развитие заново, если пожелаются серьезные изменения.
- Раскладки талантов можно сохранять в наборы (они выбираются в выпадающем меню в нижнем левом углу) со своим именем (пока его почему-то нельзя изменять после сохранения) и быстро загружать их. Так что игрок может заранее создать несколько наборов талантов под разные ситуации. Разработчики пообещали возможность делиться раскладками между игроками, но пока ее нет.
- Сейчас менять таланты можно только в зоне отдыха или воспользовавшись фолиантом, но разработчики обещают упростить этот процесс и позволить делать это в любом месте вне боя или идущего матча в эпохальном+ подземелье/PvP.
Для выбора специализации имеется отдельное окошко на вкладке "Специализация" с краткой информацией о возможностях:
Помимо обычных также присутствуют и PvP-таланты, которые в целом остались теми же, что были раньше. В нижнем правом углу игрок может выбрать до 3 таких талантов из небольшого заранее отобранного списка, чтобы они действовали в PvP-ситуациях, а также включить или выключить Режим войны с помощью круглой кнопки. То есть, пока все остается как раньше. Только сейчас эти таланты не меняются со сменой раскладки, что, вероятно, баг.
Много дополнительных деталей можно отыскать в
апрельском обзоре этой системы от разработчиков. А поиграться с раскладками известных сейчас деревьев можно в
бета-версии калькулятора талантов на Wowhead.