Wowhead пообщались с гильдией Undaunted (Неустрашимые), которая почти полностью состоит из слабослышащих и глухих игроков. Они усердно работали, чтобы создать сообщество, в котором игроки, имеющие проблемы со слухом, могли раскрыть себя и поучаствовать в самом сложном контенте World of Warcraft. Мы уже рассказывали о них, после их победы над героическим
Н’Зотом и эпохальным
Ксавием, поэтому если вас заинтересует их история, то обязательно переходите по ссылкам.
На данный момент гильдия осваивает эпохального Н’Зота, вы сможете найти записи их попыток на Twitch по следующим ссылкам:
Расскажи немного о себе и своей гильдии. Что побудило вас создать это сообщество и рейдовую команду?Меня зовут Sabot и я глава гильдии Undaunted. Мы сообщество, которое в основном состоит из глухих и слабослышащих игроков. В мире онлайн игр, когда распространенно использование голосовой связи, мы хотели продемонстрировать, что мы тоже способны проходить самый сложный контент. У нас в гильдии есть слышащие игроки, которые счастливы, что их никто не заставляет использовать голосовую связь, чтобы играть в любимую игру.
Гильдия была основана во времена Огненных Просторов и тогда называлась Durus Veritas. В то время глава гильдии Drakwlya охотился за игроками, имеющих проблемы со слухом, создавая персонажей 1 уровня и спрашивая в торговом канале. Тогда сервера были теснее и люди знали нескольких подходящих игроков, после чего с ними связывался Drakwlya и предлагал перейти на его сервер.
Какие инструменты для рейдинга ты посоветуешь игрокам, которые имеют проблемы со слухом?Во время рейдом мы активно используем несколько аддонов. DBM или BigWigs, чтобы видеть предупреждения и таймеры боссов. WeakAuras для отображения настраиваемых уведомлений о различных механиках и событиях. Angry Assignments для отображения заметок таких, как «Игрок А прерывает первое заклинание, игрок Б – второе».
Многие игроки, которые приходят в Undaunted, обладают минимальным навыком игры. В то время как обычные гильдии могут выбирать из широкого набора игроков, мы стараемся научить и развить талант тех, кого мы смогли привлечь.
Большая часть нашей рейдовой команды – игроки и офицеры, пролившие кучу пота и слез на то, чтобы стать эпохальными рейдерами. Мы тратим огромное количество сил, чтобы улучшить игру наших товарищей. Наша рейдовая команда, наша гильдия – это наша семья, которая вместе уже долгое время. Как внутри игры, так и за ее пределами, мы создаем среду, в которой игроки могут развиваться. Мы создаем руководства для глухих игроков на Youtube и других ресурсах, неважно состоят они в гильдии или нет.
Рейды, как правило, требуют много общения и координации на лету, особенно в сражениях, спроектированных вокруг этого. Как вы справляетесь с этим? Amisorcery, наш офицер и лидер рейда, создает множество макросов-объявлений для рейда, таких как «Смените цель», «Перемещаемся» и т.д., которые видят все игроки. Мы также используем более заметные WA для механик боссов. Обычному человеку может быть тяжело смотреть на наши интерфейсы из-за информационной перегрузки, но это то, к чему мы привыкли.
Из-за невозможности эффективно общаться во время сражения, мы полагаемся на способность наших рейдеров безупречно исполнить распланированный бой, потому что нет способов быстро внести неожиданные изменения. Мы предоставляем нашим рейдерам исчерпывающий набор WA и других ресурсов, чтобы у них была вся необходимая информация.
Оба наших танка находятся в одной комнате, что является преимуществом, потому что они могут подавать друг другу сигналы и подобное. Такие вещи, как «У меня нет защитных способностей», «Забери», очень помогают, поскольку синергия танков по-прежнему важна.
За пределами рейдов общение происходит в том же формате: текстовый чат, Discord и Zoom для ASL (Американский язык жестов). Пример коммуникации после прохождения ключа:
Какая самая большая проблема, с которой сталкиваются ваши игроки в рейдах? Самое большое препятствие для прогресса глухих/слабослышащих игроков – отсутствие «случайного обучения». У WoW большое сообщество, что позволяет игроками пассивно поглощать информацию и становится лучше, просматривая стримы, видео, слушая подкасты и прочее. Поскольку большая часть этого контента не имеет субтитров, он недоступен для нас, что может приносить дополнительное разочарование, поскольку другие игроки ожидают присутствие этих знаний. Например, нет стримеров, закрывающих большие ключи, с включенной поддержкой субтитров. Каждая гонка прогресса была без субтитров, тоже самое относится и к официальным мероприятиям от Blizzard. Из-за этого большинство глухи игроков, попадающих в нашу гильдию, не готовы даже к обычным рейдам.
Сейчас существуют технологии, встроенные в Youtube/Twitch, которые позволяют создавать субтитры, поэтому нет причины не делать контент более доступным. Это даже не повлияет на интерфейс игроков для обычных зрителей, потому что эти дополнительные элементы можно скрыть. Я очень обрадовался, когда Blizzard стали транслировать MDI на Youtube, потому что наконец-то смог включить субтитры и посмотреть трансляцию с комментариями.
У нас есть свой Youtube канал, на котором мы создаем руководства для людей, которые имеют проблемы со слухом.
Какое достижение/момент в WoW запомнился вам больше всего?Скорее всего, самое последнее памятное достижение нашей гильдии – убийство Меггакрута в Битве за Дазар’алор. Этот босс известен тем, что требует большое количество коммуникаций, а мы смогли победить его без использования голосовой связи. Для этого потребовалось огромное количество практики, макросов, WA, решимости и терпения.
Что-нибудь напоследок? В новое дополнение Shadowlands, которое выйдет через несколько месяцев, Undaunted ворвутся еще больше и сильнее, с новыми и вернувшимися игроками. Следите за нами и присоединяетесь, если хотите!