Профессии в Burning Crusade

Inot в блоге Take Me Home, Country Roads

Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:00


После небольшого лирического отступления, предлагаю вернуться к прошлому (да-да, опять) и немного поближе взглянуть на профессии в Burning Crusade.

Продолжить чтение


Если найти геймера, чьи эрудиция и чувство вкуса развиты достаточно хорошо для того, чтобы в ответ на просьбу привести примеры оксюморона не начать перечисление треков одного российского исполнителя, то, скорее всего, от него можно будет услышать варианты вроде "корейская игра без эльфиек в нижнем белье", "free-to-play игры без доната" и "киберспорт в ККИ". Но если к первым двум понятиям претензий нет — они и в самом деле являются абсурдно-невозможными — то к последнему возникает ряд вопросов. Почему бы и нет? Что мешает называть карточные игры киберспортом? По ним проводятся онлайн соревнования, за которые платят большие деньги, все пункты же соблюдены, так?


Не совсем. Например, Википедия утверждает, что "для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры". Но ведь не все ККИ такие, в большинстве карточных игр рандом ограничен только порядком взятия карт, и кроме него случайностей в хороших карточных играх нет? Что ж, в хороших его и правда нет. Зато в самой популярной — есть.


Сразу оговорюсь — лично для меня, как и для немалого числа гиков, нёрдов и просто задротов, таковой является не Hearthstone, а MTG, но широкую популярность у не менее широких масс снискал всё-таки именно HS. А заодно и первым занял практически пустовавшую нишу онлайн ККИ, возбудив повышенный интерес к ней. Конечно, до него существовал отечественный "Klanz", а западные любители восточных игр вроде "yu-gi-oh!" создавали для них онлайн клиенты, но только кто про них слышал? В том-то и дело, что никто.


Но вернёмся к нашему рандому. Именно из-за Хазстоуна (да, правильно, хоть и с акцентом, название игры будет звучать именно так. "Хартстоун" — пример неверного произношения), ставшего первой в своём жанре игрой у казуальных игроков, у них и сложилось впечатление о том, что любые карточные игры — это чистой воды рулетка, подбрасывание монетки и вообще казино. Даже у youtube-канала, посвящённого случайностям в игре, подписчиков в два раза больше, чем у официального канала самого HS. Но зачем разработчики, зная, что по их творению будут проводиться турниры с миллионными призовыми фондами, добавили в него столько элементов случайности, которые явно не способствуют соревновательному имиджу?


Ответ предельно прост — они не знали. Никто и никогда при разработке Hearthstone не планировал, что игра так сильно выстрелит. Если посмотреть самую первую презентацию с PAX East в 2013 году, можно услышать, что Blizzard планировали создать небольшую, простую игру силами маленькой команды, которая открыла бы жанр ККИ для широкой аудитории — не желая при этом породить монстра, которым HS является сейчас. Никаких турниров, никаких огромных призов, просто на посидеть-пофаниться с друзьями. Сложные, по мнению разработчиков, механики — а таковыми в игре считаются даже выбор карты для сброса или добавления из колоды в руку — тоже отсутствуют и заменены случайным выбором. Ну а раз это должна была выйти просто небольшая игра для фана, что плохого, если она будет абсолютно несерьёзной и с тоннами рандома? Да ничего. Точно ничего. Абсолютно ничего. Точно-точно.


Одной вещи ребята из "Команды 5" не учли — того, что они открывают для огромной базы фанатов новый для большинства из них жанр. Трудяга с завода с удовольствием набросится на предложенное ему фуа-гра, пару лет не видевший женщин солдат — на любого человека противоположного пола, а игровое сообщество — на представленную им игру от ААА-студии. Вызванный ей хайп привёл к тому, что уже на этапе закрытого бета-теста (!) энтузиастами стали организовываться любительские турниры, так что появление официальных соревнований от Blizzard стало исключительно вопросом времени. Проект стал крупным и весьма доходным. И тут разработчики налажали во второй раз, не сумев осознать простую систему: маленькая игра с рандомом — хорошо, большая игра без рандома — тоже хорошо, большая игра с рандомом — уже очевидно плохо.


Все особенности и фишки, завязанные на "давайте покажем что-нибудь весёлое, что можно сделать только в цифровой ККИ", прекрасно подошедшие бы для кухонных посиделок, ну никак не сочетались с турнирами на сотни тысяч долларов. Именно неспособность Blizzard предвидеть (но что уж там — все мы не Ванги) и, что главное, своевременно и адекватно отреагировать на ситуацию, и привела к падению репутации Hearthstone, а за ним — и всего жанра ККИ. А отреагировать можно было, но в строго определённый момент, когда игра уже набрала популярность, но официальных турниров ещё не появилось — вот тогда стоило взять большие ножницы и вырезать из неё весь рандом к чёртовой бабушке.


Почему этого нельзя сделать сейчас? Можно. Но только с точки зрения нас с вами, игроков. С точки же зрения разработчиков HS уже прочно укрепился на под-нише цифровых карточных игр — ККИ с рандомом. Если вдруг "Команда 5" решит прямо сейчас взять и сделать то, что должна была сделать ещё пять лет назад, игре придётся конкурировать с играми на голову выше себя — в основном, разумеется, с MTG:Arena — и эту конкуренцию она едва ли выдержит. В текущем же состоянии ей хорошо, тепло и уютно, она приносит прибыль, давая прибежище игрокам, которые хотят играть в карточные игры, но не очень хороши в этом — зато им всегда предоставляет шанс выиграть генератор случайных чисел. И таких игроков много. Ради них и ради себя самого Hearthstone никогда кардинально не изменится.


Мне нравятся ККИ. Мне нравятся игры от Blizzard Entertainment, и я, разумеется, хотел бы, чтобы конкретно эта была такой же захватывающей и качественной, как Starcraft, Diablo 2 или WoW. Но, видимо, не судьба.


Жаль.


Продолжить чтение


Поскольку в последнее время все помешались на каких-то спекуляциях про Орду и Альянс, а градус именно межфракционной ненависти на форумах достиг небывалых высот, сегодня будет не совсем обычный исторический экскурс, а скорее теоретизирование и своего рода ретроспектива с возможным заделом на будущее.

Продолжить чтение

Вокруг нового творения 4A Games разразилась целая буря! Скандал с Metro Exodus не умолкает ни на секунду. Разгневанные игроки хотят бойкотировать игру и качать ее с торрентов!Кто на самом деле виноват в уходе Метро Исход из Steam в Epic Games Store, это обиталище Fortnite? Что делать игрокам, и почему не стоит байкотировать разработчиков? Ответы в нашем новом видео!

Продолжить чтение


Стабильное падение числа подписчиков World of Warcraft — тема, обсосанная уже едва ли не до костей. Если не каждый, то по крайней мере подавляющее большинство воверов хоть раз касалось этой проблемы, каждый раз предлагая свои причины происходящего: для кого-то игру убили поиск подземелий и рейдов, для кого-то — смена акцента рейдов с менеджмента ресурсов на аркадную механику боя, некоторые люди винят во всём повышение игрового "качества жизни", а особые оригиналы-нонконформисты — введение внутриигрового магазина.

Продолжить чтение

Рейды в Burning Crusade (часть 2)

Inot в блоге Take Me Home, Country Roads

Опубликовано: 05 февраля 2019 в 12:45


Пока Джайна всё еще держит позиции, мне кажется, можно воткнуть вторую часть ретроспективы рейдов Burning Crusade. Сегодня мы закончим рейды, и еще немного пройдемся по боссам открытого мира.

Продолжить чтение

В свете выхода Kingdom Hearts 3 у вас мог появится логичный вопрос: "А стоит ли тратить на нее время?".


Если вы фанат серии Kingdom Hearts, то, полагаем, вам не нужно объяснять почему этот проект удостоен внимания. Для тех же, кто впервые слышит скажем следующее: Это примерно как мультивселенная Марвел только помноженная на десять и в мирах Дисней.

Заинтересовались? Тогда данное видео в вашем распоряжении.


Продолжить чтение

Кресло сына маминой подруги

Eviljustice в блоге Kinda Media

Опубликовано: 28 января 2019 в 19:30

Устали от своей старой советской табуретки? Колесики у старого офисного кресла развеяло словно от щелчка Таноса? Может быть вы и вовсе работаете стоя?

Время смотреть наш обзор!

Продолжить чтение

Рейды в Burning Crusade (часть 1)

Inot в блоге Take Me Home, Country Roads

Опубликовано: 26 января 2019 в 08:45


Учитывая выход нового рейда в БфА, пожалуй, на этой и следующей неделях будет самое время вспомнить, что собой представляли рейды в далёком 2007 году, при релизе Burning Crusade. Сегодня мы поговорим о тех, что были со старта дополнения, то есть Т4 и Т5, остальные (Т6, ЗА, СВП и боссы открытого мира) будут на следующей неделе.

Продолжить чтение


Добрый день, гоблины! Перед вами новый выпуск экономического дайджеста с просторов Азерота. Пока доблестные рыцари Альянса и Орды воюют на стенах пирамиды Дазар'алора, предприимчивые гоблины потирают руки в ожидании прибылей.

Продолжить чтение