Хотел было написать статью на другую тему, но многие просили сказать пару слов о вступительном трейлере нового дополнения, World of Warcraft: Legion.
Что тут можно сказать, Близзард умеют снимать вступительные ролики. У компании есть люди знающие, чем зацепить зрителя, люди знающие как это сделать и люди, отлично воплощающие свою работу в реальность, причем, все эти качества совмещает в себе одна группа людей, а не три различных, как это нередко бывает.
Как, наверное, вы уже поняли, лично мне ролик понравился. Он действительно впечатлил, заставил сопереживать героям и пересматривать себя не раз.
Это, безусловно, шедевр, и, пожалуй, ничего подобного от Близзард мы не видели. Казалось бы, планка задранная год назад на недосягаемую высоту роликом Overwatch, когда незнакомые с игровой индустрией люди интересовались, что это за новый мультфильм такой, казалось бы, эта планка будет стоять еще долго. Но нет, мы увидели новую высоту и это прекрасно. Близзард молодцы.
Другое дело, что тут же появились десятки, если не сотни сообщений - дескать, вот образец трейлеров, вот то, каким должен выглядеть фильм Варкрафт, а не тем, что нам показали студии Legendary и Universal. Что те 100 миллионов долларов бюджета надо было отдать парням из кинематографического отдела Близзард, дабы они слепили собственный полный метр, и он был бы шедеврален…
С этим, к сожалению, согласиться сложно. Об этом сегодня и поговорим.
На самом деле вопрос весьма старый и банальный, как и ответ на него, который уже десятки раз давали сами Близзард: потому что изготавливать подобные работы безумно дорого и долго. Если мне не изменяет память, то трехминутный ролик Пандарии обошелся компании в 3 миллиона долларов, а его производство заняло год. Легко подсчитать сколько времени и денег потребуется на создание полноценного 2,5 часового фильма. И, если по деньгам мы выходим на в принципе разумные 150млн. долларов, то вот 50 лет времени уже представляются не столь разужными. Конечно, можно расширить штат, конечно, можно оптимизировать и распараллелить процесс, но, безусловно, это серьезным образом скажется на качестве. А качество, как мы понимаем, вопрос ключевой. Получить проходной фильм, который едва-едва дотянет до уровня Пиксар, затратив на это уйму усилий и денег весьма рискованно.
К слову, Близзард пробный камень в эту область все же попытаются кинуть. Как стало известно, совместно с фирмой партнером (если ее так можно называть) Activision, Близзард открыли свою кино (а по факту пока лишь мультипликационную) студию. Одним из первых творений этой студии будет мультсериал Overwatch, над проработкой сюжета которого сейчас, не поднимая головы и даже не отвлекаясь на панели по Warcraft, трудится Крис Метцен. По тому, что можно было увидеть, качество будет достойное, хотя и, безусловно, не кинематографическое.
Проблема с ресурсами понятна, и, быть может, решаема. Как только Близзард смогут найти и обучить достаточный штат профессиональных аниматоров, что набьют себе руку на вселенной «Дозора», быть может, они и рискнут сотворить что-то для Warcraft.
Но есть другая, более глобальная проблема: формат. Дело в том, что ролики Близзард, несмотря на всю свою шедевральность, имеют закрытый формат. Это миниистории, безусловно, захватывающие и цепляющие за душу, но они не позволяют объединять себя в единое целое, они подразумевают, что в начале будет красивая заставка с логотипом Близзард и надписью «Blizzard entertainment presents», а в конце не менее шикарный логотип игры при затемнении. Можно ли представить Вариана, который после завершения ролика пойдет благодарить Сильвану и руководить разбивкой лагеря на Расколотых Островах? Сложно. Нерв ролика нагнетался так, что его завершением может стать только темный экран и желание выдохнуть и некоторое время посидеть, глядя в потолок, осмысливая, что же ты сейчас увидел.
В играх Близзард подобной передышкой, всегда являлся загрузочный экран и скриптовые сценки, которые и связывали в свою очередь эти ролики между собой. Можно ли заменить скриптовые сцены на полноценную драматургию – да, но вот загрузочные экраны и время, использующееся игровой механикой каждых игр, - нет. В сети есть множество роликов вида «Full History of Warcraft III», где по сути совершена попытка слепить из роликов и скриптовых сцен полноценный фильм. Посмотрите их и вы увидите насколько рваным и провисающим (при всей гениальности и локальной драматургии) получается сюжет. Увы, на данный момент мультипликаторы Близзард просто не готовы лично создать полноценный продукт, и, возможно, даже не пытаются это делать, потому как для творческих людей это банально скучно – одно дело сделать шедевральную и законченную четырехминутную картину, которая по спирали раскручивает напряжение и переживание, а совсем другое – создавать рутинные диалоги, которые позволяют раскрывать героев и их мотивацию. И это предвещает второй вопрос.
Этот вопрос гораздо сложнее предыдущего. Как я уже говорил выше, ролики Близзард играют на эмоциях зрителя. Они не раскрывают и не развивают персонажей – для этого есть гораздо более удобные инструменты (скриптовые сценки, квестлоги, книги, рассказы, комиксы и т.п.). Ролики Близзард берут уже готовых персонажей со всей их подноготной, их характером, их историей, их контекстом, которым должен уже заранее обладать зритель, и используют все это в драматургических целях.
Представьте себе, что вы не знаете, кто такой Вариан Ринн, кто такая Сильвана, какие непростые отношения связывают этих двух персонажей, кто такой Андуин, какую роль он играл в личностном росте своего отца. Представьте, что вы не знаете ничего о Легионе и причине, по которой совместные экспедиционные флотилии отправились к берегам Расколотых Островов… И мы получаем банальный сюжет, где отец перед боем пишет письмо своему сыну, где непонятное чудовище обрушивается на непонятно каким образом и непонятно по какой причине летающий корабль, где корабль идет ко дну, а главный герой в последний момент спасается и вступает в бой. Уберите отсюда гениальную музыку, которая за время ролика сменила минимум четыре композиции, потому что по старым договоренностям в роликах кинофильмов никогда не используют саундрек самого фильма. И ролик теряет большую часть своего блеска.
К сожалению, кинематографический трейлер (по крайней мере первый) должен играть как раз на аудиторию, которая не знакома с сюжетом и предысторией персонажей. Как бы это банально ни звучало, но этой аудитории мимими-малыш Го’Эль гораздо важнее облика Медива, любовная линия между Гаронной и Лотаром важнее подробностей прохода орков через портал. Ролик должен показать главных героев и намекнуть на общий сюжет фильма. Если вы посмотрите на ролик легиона, вы ничего не поймете о том, что произойдет в аддоне. А потому, приемы, использованные в ролике аддона, нельзя использовать в дебютном трейлере фильма.
Означает ли это, что фильм по качеству драматургии будет уступать роликам Близзард? Конечно же, нет. Можно практически не сомневаться, что будет еще минимум два кинематографичных трейлера к фильму Варкрафт. Вероятно, в одном из них покажут «исход» орков. Как они изможденные бредут по выжженной пустыне, как приходят в лагерь, видят странных зеленокожих созданий, в их глазах ужас, потому что они понимают, что дьявольская магия отравляет не только местность но и самих орков, но Дуротан запрещает и себе и другим даже думать об этом, запрещает думать о себе и своей беременной жене, потому что это единственный шанс спасти его народ. Как накануне назначенного часа, в последние минуты покоя вождь орков и его жена мечтают о еще нерожденном сыне, как их глаза светятся счастьем и болью от того, что судьба этого ребенка не определена, что родится он в смутное время, когда орки будут отчаянно стремиться выжить. Как на следующий день Дуротан вынужден, стиснув зубы наблюдать за мучениями сотен пленников, чьи души должны открыть портал, как дьявольские заклинания буквально высасывают жизни и запертых в клетках созданий под восторженный рев толпы, как зажигается проход в чужой мир и зеленая лавина направляется в портал… Как и сам Дуротан, что в последний момент просит жену остаться и позволить ему самому обустроить их будущий дом и входит в светящийся проход.
Достаточно эпично? Лично на мой взгляд, да. Вы меня, конечно, спросите, откуда я все это выдумал и какое отношение это имеет к будущей рекламной кампании фильма? Все очень просто. Этот ролик уже был однажды продемонстрирован на одном из закрытых показов, в кинозале Комиккона в Сан-Диего. И люди, ответственные за этот ролик, лишь ждут отмашки, чтобы выложить его в сеть. Просто нужно немного подождать.
Аналогичный ролик, вероятно, будет освещать завязку сюжета со стороны Альянса.
Всему свое время. Со своей главной задачей первый ролик справился – он сумел привлечь желание не знакомых с серией людей, и, что наиболее важно для создателей фильма, именно от них слышатся наиболее восторженные возгласы и желание посетить сам фильм, в то время как фанаты рассуждают о нереалистичной графике и недостаточной драматургии.
Получился ли он менее драматургичным, нежели ролик Легиона? Да. Но подождем двух других трейлеров, быть может, они восполнят эту потерю. Как-никак, в отличие от ролика аддона, роликов у фильмо всегда больше, чем один.
А теперь, если позволите, я сыграю роль привередливого зрителя. Дело в том, что меня в свое время учили одному важному правилу: когда пытаются давить на эмоции, это означает, что нередко существуют проблемы с логикой. И стоит только эмоции отключить, как все эти огрехи проявятся сами собой. Попробуем посмотреть на ролик Легиона свежим взглядом.
Сюжетной скрепой ролика является закадровый голос, который якобы озвучивает письмо, что Вариан Ринн пишет своему сыну.
Закадровый голос крайне хорош. Лично меня пробрала дрожь, когда на фоне слов «я всегда жил с мечом в руках» Вариан выходил из каюты и тот самый меч, знаменитый Шаламейн, раскачивается у него за спиной. Или момент, когда Вариан говорит «мне так сложно довериться кому-либо» и из тумана под гнетущую мелодию выплывает зловещий корабль Орды, на корме которого стоит Сильвана и под ее сдержанную улыбку голос вещает «но ты научил меня прощению и пониманию» - это восторг. А кульминацилнная фраза «нет ничего дороже мира, но если хочешь достичь его, необходимо сражаться», под которую Вариан с исказившимся от гнева лицом выныривал из пучины, - это просто шедевр, лично я выл от восторга и видел многих людей, кто подскакивал на сидении и начинал хлопать, настолько круто.
Но теперь вдумаемся в подоплеку всего этого текста. Если это письмо, которое Вариан пишет своему сыну. То для чего он это делает? Зачем он пишет о том, как трудно ему теперь довериться другим, если, безусловно, им уже, еще на суше была согласована совместная операция с Ордой. Он не выглядит удивленным, увидя Сильвану, а значит, Андуин и так знает, что Вариан переступил через гордость, и согласился вместе с ней вести борьбу. Так зачем писать это в письме, которое судя по всему рассматривается им как последнее? Непонятно.
Но самое главное, для чего он завершает письмо фразой о том, что, мир – это хорошо, но за него необходимо сражаться? Вариан что, оправдывается перед сыном, что идет воевать с Легионом? Андуин настаивал на мирном урегулировании разногласий с демонами? Зачем, снова зачем писать это в письме? Снова вопрос повисает в воздухе…
Также как и вопросы о том, как Вариан рассчитывал доставить это письмо, если знал, что они уже подлетают к Расколотым островам, почему он не написал банальных слов о том, что он любит своего сына и надеется, что когда его не станет, Андуин будет достойным королем? А все очень просто. Эта речь не является письмом. Она была написана строго под события ролика, для нагнетания драматургии и сопереживания. Каждое слово в ней соответствовало картинке, которая развивалась перед зрителем. И каждое слово было направлено на воздействие на эмоции зрителя.
Для ролика это простительно. Но простили бы вы такое кинофильму? Сомневаюсь.
Ключевым трагическим моментом ролика является момент падения корабля (Усмиритель ли это Небес или другой авианосец сказать сложно). Я наблюдал реакцию нескольких десятков зрителей и каждый в этот момент хватался за сердце: неужели все? Неужали столь полюбившийся им герой (или столь полюбившийся за эти пару минут незнакомец) сейчас погибнет? Этого не может быть!
С эмоциональной точки зрения, безусловно, сильно. Но давайте теперь рассмотрим обоснованность этого сюжетного поворота.
Для чего вообще главнокомандующие экспедиционных сил Орды и Альянса идут практически во главе своего флота на тяжелых боевых крепостях (можно считать их линкорами) без истребительного прикрытия (один-два шальных ветролета не в счет)? На что Вариан и Сильвана надеялись? Их разведка не знала о том, что в небе над островом кишат крылатые демоны, а с небес падают инферналы? Знали, мы видели, как Кадгар в форме ворона подлетал к Островам. Их разведка не понимала, что малоподвижные крепости будут просто беззащитны перед истребительными силами противника?
Должна была понимать, это основа тактики ведения боев в воздухе. Зачем вообще нужны эти крепости на воде? Какое преимущество, кроме возможности трагически потопить их, они дают перед аналогично оборудованными кораблями, которым по крайней мере не суждено упасть с высоты нескольких десятков метров?
Вопросов много, но ответ был дан в одном из них: Усмиритель Небес и Дирижабль Орды были нужны именно для того, чтобы их потопить. Никакой смысловой нагрузки с точки зрения логики мира они не несли, никаких причин вести их впереди флота, чтобы первыми принять удар противника, не было. Чистая драмотургия.
Можно это простить ролику – конечно да. Можно ли было бы подобное простить фильму? Думаю, нет.
Первое, что бросается в глаза – меч Вариана. Вот мы видим, как он сидит, пишет письмо, слышит крики, запечатывает письмо печатью, встает, собирает документы, компас, разворачивается и выходит в дверь. Все кажется одним движением.
Внимание вопрос. Каким образом за спиной у короля оказывается меч? Он, простите, сидит на стуле с мечом, притороченным к спине? Мммм, нет, это как минимум, неудобно. Да и в кадре, где он ловит компас, мы явно видим что меча нет. То есть, он перевязь с мечом должен был надеть. Да не просто надеть, он должен был эту перевязь спрятать под плащ. То есть снять плащ, надеть перевязь с вложенным мечом и затем надеть сверху плащ. Но это бы испортило всю лаконичность кадра, а потому, вот Вариан без меча, а вот уже с мечом под плащом. Красиво? Безусловно!
Но вот кадр, где Вариан обменивается суровыми взглядами с Сильваной. Безусловно, для трагичности надо достать меч. Но как ты достанешь меч из-под плаща. К черту реалистичность! Меч выходит одним движением, разрезая невидимый ворот плаща. Зато эффектно!
Мелочи, скажете вы? Безусловно! И эти мелочи абсолютно незамечены в ролике, более того, они все объяснимы целями формирования необходимых эмоций. Но, как я уже говорил выше, это допустимо для трейлера, но не для полноценного фильма.
Дальше больше. Задавать вопрос про то, как человек в принципе может выжить, упав с высоты, где многометровый корабль, кажется величиной со спичечный коробок, или выплыть, не выпуская несколько килограммовый меч из руки и будучи одетым в полную чешуйчатую кольчугу весом в пару десятков килограммов, я не буду. Это было бы слишком банально – и так понятно, что драматизм надо поддержать. Я задам вопрос снова об окружении.
Вот Вариан Ринн стоит на корабле, держась за трос. Явно его целью является ужержаться на палубе, что уже глупо, потому как корабль, стремительно идущий на дно, создает воздушный мешок, который на дно утягивает все, что находится в достаточно большом радиусе от него, а потому с палубы нужно наоборот всеми силами пытаться выбраться, либо по крайней мере забраться на самую высокую ее часть, чтобы поймать момент, когда «мешок» начнет закрываться, как это, вероятно сделала Сильвана (умница).
Вопрос не в этом, вот кадр, где Вариан стоит на палубе. Вот кадр, где корабль идет ко дну. А вот кадр, где Вариан в одиночестве в позе классического утопленника завис в воде. Вопрос: где корабль? Почему в радиусе нескольких метров от Вариана одни только скалы? Куда делся экипаж, куда делись обломки? Куда делась Сильвана, наконец, которая через несколько секунд будет резво скакать по берегу? Почему наш король один? Ответ прост: потому что этого требует драматизм ситуации. Мы должны увидеть, что в своей борьбе с собой король одинок, и только лишь он сам, может принять решение о необходимой борьбе.
Вопрос, откуда взялась эта бездна, если Усмиритель Небес падал отвесно на скалы, рядом с которыми шли корабли, мы снова опустим. Но внимание, другой вопрос: вот Вариан выныривает, он явно делает вдох и… стоит на твердой земле. Откуда в месте, где только что была бездна, оказался твердый берег? Откуда вообще взялся берег, если в момент падения было очевидно – корабли от расколотых островов в нескольких километрах?
Нууу, да. К черту логику, зато насколько эпично это выглядит – секунду назад наш герой тонул, а тут оп, и сразу в бой, и трех монстров за две секунды уложил, от четвертого увернулся, и «За Азерот!» и все, о чем еще можно мечтать?!
Быть может, это все выглядит придирками. Это ими и является по сути. Потому что все эти вопросы они не возникают при просмотре трейлера – они уже возникают потом, при попытке его осмыслить, при попытке поверить в показанный мир. Трейлер он этого не требует, потому что через 10 секунд после его просмотра, мы уже ринемся в бой получать свое первое задание на Расколотом Берегу. Но если что-то подобное будет в фильме, то так не получится. Через десять минут подобного видео глаз начнет замечать недостатки, мозг поймет, что все это нереально, и результат будет плачевен. Как только сознание теряет ощущение реальности (пусть и вертуальной), оно перестает сопереживать героям, нелогичности окружения влияют на погруженность в мир отрицательно. Увы, если подобные киноогрехи допустимы для видеоролика, то для полноценного фильма это беда. А с другой стороны, если убрать все эти огрехи в ущерб трагичности, не скажется ли это на том необъяснимом «цепляет», что больше всего мы могли слышать о роликах Близзард?
Вот, собственно и все, что хотелось бы сказать про ролик. Повторюсь, он отличный, и произвел просто шикарное впечатление, а наблюдать за реакцией других людей было одно удовольствие – никого, кто бы смотрел этот ролик, он не оставил равнодушным. Однако не стоит преувеличивать его значимость. Не стоит с пеной у рта и указывая трясущимся пальцем, кричать: «Вот как должны выглядеть трейлеры к фильмам!!! А не то, что вы нам тут показали!». Это будет преувеличением. Каждый из роликов – и аддона и фильма несли свои задачи, и каждый из них по-своему с этими задачами справился. Они оба собрали свои десятки миллионов просмотров, что означает высшую похвалу создателям. И оба, уверен, приготовят нам следующим летом приятный сюрприз.
Что тут можно сказать, Близзард умеют снимать вступительные ролики. У компании есть люди знающие, чем зацепить зрителя, люди знающие как это сделать и люди, отлично воплощающие свою работу в реальность, причем, все эти качества совмещает в себе одна группа людей, а не три различных, как это нередко бывает.
Как, наверное, вы уже поняли, лично мне ролик понравился. Он действительно впечатлил, заставил сопереживать героям и пересматривать себя не раз.
Это, безусловно, шедевр, и, пожалуй, ничего подобного от Близзард мы не видели. Казалось бы, планка задранная год назад на недосягаемую высоту роликом Overwatch, когда незнакомые с игровой индустрией люди интересовались, что это за новый мультфильм такой, казалось бы, эта планка будет стоять еще долго. Но нет, мы увидели новую высоту и это прекрасно. Близзард молодцы.
Другое дело, что тут же появились десятки, если не сотни сообщений - дескать, вот образец трейлеров, вот то, каким должен выглядеть фильм Варкрафт, а не тем, что нам показали студии Legendary и Universal. Что те 100 миллионов долларов бюджета надо было отдать парням из кинематографического отдела Близзард, дабы они слепили собственный полный метр, и он был бы шедеврален…
С этим, к сожалению, согласиться сложно. Об этом сегодня и поговорим.
1. Почему мы еще долго не увидим полнометражных фильмов уровня синематиков Близзард.
На самом деле вопрос весьма старый и банальный, как и ответ на него, который уже десятки раз давали сами Близзард: потому что изготавливать подобные работы безумно дорого и долго. Если мне не изменяет память, то трехминутный ролик Пандарии обошелся компании в 3 миллиона долларов, а его производство заняло год. Легко подсчитать сколько времени и денег потребуется на создание полноценного 2,5 часового фильма. И, если по деньгам мы выходим на в принципе разумные 150млн. долларов, то вот 50 лет времени уже представляются не столь разужными. Конечно, можно расширить штат, конечно, можно оптимизировать и распараллелить процесс, но, безусловно, это серьезным образом скажется на качестве. А качество, как мы понимаем, вопрос ключевой. Получить проходной фильм, который едва-едва дотянет до уровня Пиксар, затратив на это уйму усилий и денег весьма рискованно.
К слову, Близзард пробный камень в эту область все же попытаются кинуть. Как стало известно, совместно с фирмой партнером (если ее так можно называть) Activision, Близзард открыли свою кино (а по факту пока лишь мультипликационную) студию. Одним из первых творений этой студии будет мультсериал Overwatch, над проработкой сюжета которого сейчас, не поднимая головы и даже не отвлекаясь на панели по Warcraft, трудится Крис Метцен. По тому, что можно было увидеть, качество будет достойное, хотя и, безусловно, не кинематографическое.
Проблема с ресурсами понятна, и, быть может, решаема. Как только Близзард смогут найти и обучить достаточный штат профессиональных аниматоров, что набьют себе руку на вселенной «Дозора», быть может, они и рискнут сотворить что-то для Warcraft.
Но есть другая, более глобальная проблема: формат. Дело в том, что ролики Близзард, несмотря на всю свою шедевральность, имеют закрытый формат. Это миниистории, безусловно, захватывающие и цепляющие за душу, но они не позволяют объединять себя в единое целое, они подразумевают, что в начале будет красивая заставка с логотипом Близзард и надписью «Blizzard entertainment presents», а в конце не менее шикарный логотип игры при затемнении. Можно ли представить Вариана, который после завершения ролика пойдет благодарить Сильвану и руководить разбивкой лагеря на Расколотых Островах? Сложно. Нерв ролика нагнетался так, что его завершением может стать только темный экран и желание выдохнуть и некоторое время посидеть, глядя в потолок, осмысливая, что же ты сейчас увидел.
В играх Близзард подобной передышкой, всегда являлся загрузочный экран и скриптовые сценки, которые и связывали в свою очередь эти ролики между собой. Можно ли заменить скриптовые сцены на полноценную драматургию – да, но вот загрузочные экраны и время, использующееся игровой механикой каждых игр, - нет. В сети есть множество роликов вида «Full History of Warcraft III», где по сути совершена попытка слепить из роликов и скриптовых сцен полноценный фильм. Посмотрите их и вы увидите насколько рваным и провисающим (при всей гениальности и локальной драматургии) получается сюжет. Увы, на данный момент мультипликаторы Близзард просто не готовы лично создать полноценный продукт, и, возможно, даже не пытаются это делать, потому как для творческих людей это банально скучно – одно дело сделать шедевральную и законченную четырехминутную картину, которая по спирали раскручивает напряжение и переживание, а совсем другое – создавать рутинные диалоги, которые позволяют раскрывать героев и их мотивацию. И это предвещает второй вопрос.
2. Почему в качестве ролика к фильму Варкрафт нельзя было сделать что-то подобное ролика Legion, чтобы он так же «зацепил».
Этот вопрос гораздо сложнее предыдущего. Как я уже говорил выше, ролики Близзард играют на эмоциях зрителя. Они не раскрывают и не развивают персонажей – для этого есть гораздо более удобные инструменты (скриптовые сценки, квестлоги, книги, рассказы, комиксы и т.п.). Ролики Близзард берут уже готовых персонажей со всей их подноготной, их характером, их историей, их контекстом, которым должен уже заранее обладать зритель, и используют все это в драматургических целях.
Представьте себе, что вы не знаете, кто такой Вариан Ринн, кто такая Сильвана, какие непростые отношения связывают этих двух персонажей, кто такой Андуин, какую роль он играл в личностном росте своего отца. Представьте, что вы не знаете ничего о Легионе и причине, по которой совместные экспедиционные флотилии отправились к берегам Расколотых Островов… И мы получаем банальный сюжет, где отец перед боем пишет письмо своему сыну, где непонятное чудовище обрушивается на непонятно каким образом и непонятно по какой причине летающий корабль, где корабль идет ко дну, а главный герой в последний момент спасается и вступает в бой. Уберите отсюда гениальную музыку, которая за время ролика сменила минимум четыре композиции, потому что по старым договоренностям в роликах кинофильмов никогда не используют саундрек самого фильма. И ролик теряет большую часть своего блеска.
К сожалению, кинематографический трейлер (по крайней мере первый) должен играть как раз на аудиторию, которая не знакома с сюжетом и предысторией персонажей. Как бы это банально ни звучало, но этой аудитории мимими-малыш Го’Эль гораздо важнее облика Медива, любовная линия между Гаронной и Лотаром важнее подробностей прохода орков через портал. Ролик должен показать главных героев и намекнуть на общий сюжет фильма. Если вы посмотрите на ролик легиона, вы ничего не поймете о том, что произойдет в аддоне. А потому, приемы, использованные в ролике аддона, нельзя использовать в дебютном трейлере фильма.
Означает ли это, что фильм по качеству драматургии будет уступать роликам Близзард? Конечно же, нет. Можно практически не сомневаться, что будет еще минимум два кинематографичных трейлера к фильму Варкрафт. Вероятно, в одном из них покажут «исход» орков. Как они изможденные бредут по выжженной пустыне, как приходят в лагерь, видят странных зеленокожих созданий, в их глазах ужас, потому что они понимают, что дьявольская магия отравляет не только местность но и самих орков, но Дуротан запрещает и себе и другим даже думать об этом, запрещает думать о себе и своей беременной жене, потому что это единственный шанс спасти его народ. Как накануне назначенного часа, в последние минуты покоя вождь орков и его жена мечтают о еще нерожденном сыне, как их глаза светятся счастьем и болью от того, что судьба этого ребенка не определена, что родится он в смутное время, когда орки будут отчаянно стремиться выжить. Как на следующий день Дуротан вынужден, стиснув зубы наблюдать за мучениями сотен пленников, чьи души должны открыть портал, как дьявольские заклинания буквально высасывают жизни и запертых в клетках созданий под восторженный рев толпы, как зажигается проход в чужой мир и зеленая лавина направляется в портал… Как и сам Дуротан, что в последний момент просит жену остаться и позволить ему самому обустроить их будущий дом и входит в светящийся проход.
Достаточно эпично? Лично на мой взгляд, да. Вы меня, конечно, спросите, откуда я все это выдумал и какое отношение это имеет к будущей рекламной кампании фильма? Все очень просто. Этот ролик уже был однажды продемонстрирован на одном из закрытых показов, в кинозале Комиккона в Сан-Диего. И люди, ответственные за этот ролик, лишь ждут отмашки, чтобы выложить его в сеть. Просто нужно немного подождать.
Аналогичный ролик, вероятно, будет освещать завязку сюжета со стороны Альянса.
Всему свое время. Со своей главной задачей первый ролик справился – он сумел привлечь желание не знакомых с серией людей, и, что наиболее важно для создателей фильма, именно от них слышатся наиболее восторженные возгласы и желание посетить сам фильм, в то время как фанаты рассуждают о нереалистичной графике и недостаточной драматургии.
Получился ли он менее драматургичным, нежели ролик Легиона? Да. Но подождем двух других трейлеров, быть может, они восполнят эту потерю. Как-никак, в отличие от ролика аддона, роликов у фильмо всегда больше, чем один.
3. Киногрехи.
А теперь, если позволите, я сыграю роль привередливого зрителя. Дело в том, что меня в свое время учили одному важному правилу: когда пытаются давить на эмоции, это означает, что нередко существуют проблемы с логикой. И стоит только эмоции отключить, как все эти огрехи проявятся сами собой. Попробуем посмотреть на ролик Легиона свежим взглядом.
3.1. Закадровый голос.
Сюжетной скрепой ролика является закадровый голос, который якобы озвучивает письмо, что Вариан Ринн пишет своему сыну.
Закадровый голос крайне хорош. Лично меня пробрала дрожь, когда на фоне слов «я всегда жил с мечом в руках» Вариан выходил из каюты и тот самый меч, знаменитый Шаламейн, раскачивается у него за спиной. Или момент, когда Вариан говорит «мне так сложно довериться кому-либо» и из тумана под гнетущую мелодию выплывает зловещий корабль Орды, на корме которого стоит Сильвана и под ее сдержанную улыбку голос вещает «но ты научил меня прощению и пониманию» - это восторг. А кульминацилнная фраза «нет ничего дороже мира, но если хочешь достичь его, необходимо сражаться», под которую Вариан с исказившимся от гнева лицом выныривал из пучины, - это просто шедевр, лично я выл от восторга и видел многих людей, кто подскакивал на сидении и начинал хлопать, настолько круто.
Но теперь вдумаемся в подоплеку всего этого текста. Если это письмо, которое Вариан пишет своему сыну. То для чего он это делает? Зачем он пишет о том, как трудно ему теперь довериться другим, если, безусловно, им уже, еще на суше была согласована совместная операция с Ордой. Он не выглядит удивленным, увидя Сильвану, а значит, Андуин и так знает, что Вариан переступил через гордость, и согласился вместе с ней вести борьбу. Так зачем писать это в письме, которое судя по всему рассматривается им как последнее? Непонятно.
Но самое главное, для чего он завершает письмо фразой о том, что, мир – это хорошо, но за него необходимо сражаться? Вариан что, оправдывается перед сыном, что идет воевать с Легионом? Андуин настаивал на мирном урегулировании разногласий с демонами? Зачем, снова зачем писать это в письме? Снова вопрос повисает в воздухе…
Также как и вопросы о том, как Вариан рассчитывал доставить это письмо, если знал, что они уже подлетают к Расколотым островам, почему он не написал банальных слов о том, что он любит своего сына и надеется, что когда его не станет, Андуин будет достойным королем? А все очень просто. Эта речь не является письмом. Она была написана строго под события ролика, для нагнетания драматургии и сопереживания. Каждое слово в ней соответствовало картинке, которая развивалась перед зрителем. И каждое слово было направлено на воздействие на эмоции зрителя.
Для ролика это простительно. Но простили бы вы такое кинофильму? Сомневаюсь.
3.2. Атака с воздуха.
Ключевым трагическим моментом ролика является момент падения корабля (Усмиритель ли это Небес или другой авианосец сказать сложно). Я наблюдал реакцию нескольких десятков зрителей и каждый в этот момент хватался за сердце: неужели все? Неужали столь полюбившийся им герой (или столь полюбившийся за эти пару минут незнакомец) сейчас погибнет? Этого не может быть!
С эмоциональной точки зрения, безусловно, сильно. Но давайте теперь рассмотрим обоснованность этого сюжетного поворота.
Для чего вообще главнокомандующие экспедиционных сил Орды и Альянса идут практически во главе своего флота на тяжелых боевых крепостях (можно считать их линкорами) без истребительного прикрытия (один-два шальных ветролета не в счет)? На что Вариан и Сильвана надеялись? Их разведка не знала о том, что в небе над островом кишат крылатые демоны, а с небес падают инферналы? Знали, мы видели, как Кадгар в форме ворона подлетал к Островам. Их разведка не понимала, что малоподвижные крепости будут просто беззащитны перед истребительными силами противника?
Должна была понимать, это основа тактики ведения боев в воздухе. Зачем вообще нужны эти крепости на воде? Какое преимущество, кроме возможности трагически потопить их, они дают перед аналогично оборудованными кораблями, которым по крайней мере не суждено упасть с высоты нескольких десятков метров?
Вопросов много, но ответ был дан в одном из них: Усмиритель Небес и Дирижабль Орды были нужны именно для того, чтобы их потопить. Никакой смысловой нагрузки с точки зрения логики мира они не несли, никаких причин вести их впереди флота, чтобы первыми принять удар противника, не было. Чистая драмотургия.
Можно это простить ролику – конечно да. Можно ли было бы подобное простить фильму? Думаю, нет.
3.3. Проблемы с окружением.
Первое, что бросается в глаза – меч Вариана. Вот мы видим, как он сидит, пишет письмо, слышит крики, запечатывает письмо печатью, встает, собирает документы, компас, разворачивается и выходит в дверь. Все кажется одним движением.
Внимание вопрос. Каким образом за спиной у короля оказывается меч? Он, простите, сидит на стуле с мечом, притороченным к спине? Мммм, нет, это как минимум, неудобно. Да и в кадре, где он ловит компас, мы явно видим что меча нет. То есть, он перевязь с мечом должен был надеть. Да не просто надеть, он должен был эту перевязь спрятать под плащ. То есть снять плащ, надеть перевязь с вложенным мечом и затем надеть сверху плащ. Но это бы испортило всю лаконичность кадра, а потому, вот Вариан без меча, а вот уже с мечом под плащом. Красиво? Безусловно!
Но вот кадр, где Вариан обменивается суровыми взглядами с Сильваной. Безусловно, для трагичности надо достать меч. Но как ты достанешь меч из-под плаща. К черту реалистичность! Меч выходит одним движением, разрезая невидимый ворот плаща. Зато эффектно!
Мелочи, скажете вы? Безусловно! И эти мелочи абсолютно незамечены в ролике, более того, они все объяснимы целями формирования необходимых эмоций. Но, как я уже говорил выше, это допустимо для трейлера, но не для полноценного фильма.
Дальше больше. Задавать вопрос про то, как человек в принципе может выжить, упав с высоты, где многометровый корабль, кажется величиной со спичечный коробок, или выплыть, не выпуская несколько килограммовый меч из руки и будучи одетым в полную чешуйчатую кольчугу весом в пару десятков килограммов, я не буду. Это было бы слишком банально – и так понятно, что драматизм надо поддержать. Я задам вопрос снова об окружении.
Вот Вариан Ринн стоит на корабле, держась за трос. Явно его целью является ужержаться на палубе, что уже глупо, потому как корабль, стремительно идущий на дно, создает воздушный мешок, который на дно утягивает все, что находится в достаточно большом радиусе от него, а потому с палубы нужно наоборот всеми силами пытаться выбраться, либо по крайней мере забраться на самую высокую ее часть, чтобы поймать момент, когда «мешок» начнет закрываться, как это, вероятно сделала Сильвана (умница).
Вопрос не в этом, вот кадр, где Вариан стоит на палубе. Вот кадр, где корабль идет ко дну. А вот кадр, где Вариан в одиночестве в позе классического утопленника завис в воде. Вопрос: где корабль? Почему в радиусе нескольких метров от Вариана одни только скалы? Куда делся экипаж, куда делись обломки? Куда делась Сильвана, наконец, которая через несколько секунд будет резво скакать по берегу? Почему наш король один? Ответ прост: потому что этого требует драматизм ситуации. Мы должны увидеть, что в своей борьбе с собой король одинок, и только лишь он сам, может принять решение о необходимой борьбе.
Вопрос, откуда взялась эта бездна, если Усмиритель Небес падал отвесно на скалы, рядом с которыми шли корабли, мы снова опустим. Но внимание, другой вопрос: вот Вариан выныривает, он явно делает вдох и… стоит на твердой земле. Откуда в месте, где только что была бездна, оказался твердый берег? Откуда вообще взялся берег, если в момент падения было очевидно – корабли от расколотых островов в нескольких километрах?
Нууу, да. К черту логику, зато насколько эпично это выглядит – секунду назад наш герой тонул, а тут оп, и сразу в бой, и трех монстров за две секунды уложил, от четвертого увернулся, и «За Азерот!» и все, о чем еще можно мечтать?!
Быть может, это все выглядит придирками. Это ими и является по сути. Потому что все эти вопросы они не возникают при просмотре трейлера – они уже возникают потом, при попытке его осмыслить, при попытке поверить в показанный мир. Трейлер он этого не требует, потому что через 10 секунд после его просмотра, мы уже ринемся в бой получать свое первое задание на Расколотом Берегу. Но если что-то подобное будет в фильме, то так не получится. Через десять минут подобного видео глаз начнет замечать недостатки, мозг поймет, что все это нереально, и результат будет плачевен. Как только сознание теряет ощущение реальности (пусть и вертуальной), оно перестает сопереживать героям, нелогичности окружения влияют на погруженность в мир отрицательно. Увы, если подобные киноогрехи допустимы для видеоролика, то для полноценного фильма это беда. А с другой стороны, если убрать все эти огрехи в ущерб трагичности, не скажется ли это на том необъяснимом «цепляет», что больше всего мы могли слышать о роликах Близзард?
Вот, собственно и все, что хотелось бы сказать про ролик. Повторюсь, он отличный, и произвел просто шикарное впечатление, а наблюдать за реакцией других людей было одно удовольствие – никого, кто бы смотрел этот ролик, он не оставил равнодушным. Однако не стоит преувеличивать его значимость. Не стоит с пеной у рта и указывая трясущимся пальцем, кричать: «Вот как должны выглядеть трейлеры к фильмам!!! А не то, что вы нам тут показали!». Это будет преувеличением. Каждый из роликов – и аддона и фильма несли свои задачи, и каждый из них по-своему с этими задачами справился. Они оба собрали свои десятки миллионов просмотров, что означает высшую похвалу создателям. И оба, уверен, приготовят нам следующим летом приятный сюрприз.
А пока, приятного чтения и до новых встреч!
- 15647
- 66