«Трудно ли быть артистом?
Чего тут трудного, наливай да пей!»
© актерская байка
Чего тут трудного, наливай да пей!»
© актерская байка
Работа актера озвучивания бывает весьма разнопланова и порой весьма непроста.
Цитировать
Один мой товарищ говорил:
«Тоже мне работу нашел?! Целый день кино смотришь тебе еще за это деньги платят, потрясающе. «Я устаю!, я устаю!». Что там уставать то? Тоже мне. Вот на сцене, да!»
Я говорю:
«Ну хорошо, пойдем я тебя с собой возьму, запишешь одно кино».
Я договорился, привел его в студию, сели писать. Писали конечно на два часа дольше, чем если бы это было без него. А роль была не очень большая.
Он вышел из микрофонной студии красный, мокрый, говорит:
«Прости Саня, был неправ, чудовищная работа».
Сейчас один из признанных мастеров на озвучке.
Из рассказа Александра Клюквина
Я представляю вам этот блог, посвященный интереснейшей профессии актера озвучивания. Давайте же рассмотрим подробнее, в чем она состоит.
Дубляж
У дубляжа существуют два подвида:
1) Липсинг
Актёру не нужно отрабатывать все смыкания губ, ему нужно попасть в начало и в конец реплики, в паузы, сделать минимальную «физику» (вдохи-выдохи, вскрики, охи-ахи). Особого синхрона по губам нет. Иногда даже не делают пространственные эффекты и эффекты в стиле «телевизор, телефон, рация» и так далее.
Фрагмент из сериала «Малкольм в центре внимания»
2) Классический дубляж
Укладка в смыкания губ, повторение акустической картинки по сценам фильма или сериал.
Требуется специальная укладка текста и обработка перевода, чтобы русская речь максимально совпадала с артикуляцией героев на экране.
Фрагмент из фильма «Кто Вы, Мистер Брукс?»
В дубляже (да и не только) иногда пишется «гур-гур» (или «гомон»), в телевизионном редко, а для кинотеатрального обычно всегда.
Задача в том что специально приглашенные актеры прописывают фоновые сцены: разговоры на заднем плане в аэропорту, в больнице, в кафе т т.д.; всякие экшен-сцены — паника, например, все бегут, всё рушится, люди кричат, плачут и т.п.».
Закадровое озвучивание
Наиболее простая технология озвучивания, не требующий замены оригинальной речи и совпадения артикуляции. В этом случае речь просто накладываются на оригинальную звуковую дорожку, громкость которой приглушается.
Часто используется для озвучивания документальных фильмов.
Закадровое озвучивание можно разделить на три категории:
1) Классический закадр
Актёр даёт минимум эмоций, читает текст максимально нейтрально.
2) Современный закадр
отличается от классического тщательной укладкой, более жёсткими стандартами по тому, как должны лежать реплики на исходном оригинале, как его закрывать, некорректные интонационные дубли или дубли с ошибками — переписываются. Всё озвучивается с некоторой эмоциональностью без переигрывания.
Эркюль Пуаро – Рудольф Панков, все прочие мужские персонажи - Александр Клюквин
3) Рекаст
Вплотную подходит к дубляжу. Укладка идёт с соблюдением всех пауз, актёры попадают в эмоцию, в лицо, соблюдают интонационную нюансировку оригинала. Но без шумов — без смеха, без вдохов-выдохов, вскрикиваний. На актера делаются минимальные эффекты — телевизор, телефон, радио.
Аудиокнига, радио и аудиоспектакль, аудиофильм
Аудиокнига
Как правило зачитывается одним актером в нейтральном исполнении, или с некоторой долей эмоций. Также может дополняться музыкальным и шумовым оформлением.
Сергей Чонишвили пытается записать аудиокнигу (Виктор Пелевин - S.N.U.F.F.) (ОСТОРОЖНО! Ненормативная лексика!)
Радиоспектакль
В отличии от аудио книги, в ее записи уже принимают участие множество актеров. Записывается с представления в театре, либо в студии, по идущему в репертуаре театра спектаклю, либо созданный специально на радиостудии, обычно для радиоэфира.
При этом от должен быть хорошо слышимым на простой аппаратуре, среднестатистическом радиоприемнике с поправкой на возможные помехи, то есть нюансы и эффекты не приветствуются, и время на выпуск обычно ограничено сеткой эфира.
Аудиоспектакль
Возник из радиоспектакля, и является его более усложненным вариантом. Создаётся и записывается на студии специально для аудиоформата. Отличается высоким качеством записи, значительной проработкой звукового оформления и подготовительным периодом (репетиции и т.д.). В отличии от радиоспектакля имеет свободный хронометраж, не ограниченный сеткой эфира.
Аудиофильм
Молодой жанр, возник из аудиоспектакля, во многом, на его развитие повлияло увеличение технических возможностей цифровых технологий. Создается и записывается на студии специально для аудиоформата.
Отличается от прочих принципиально новой звуковой проработкой, стремится создать максимально достоверное «пространство происходящего» лучшим образом прослушивается на домашних кинотеатрах и аналогичных аппаратах, способных передать всю полноту звучания. По сути, является – усложненной звуковой дорожкой кинофильма и преследует своей целью создать впечатление полноценного "просмотра" услышанного. Звук сознательно несет в себе всю информацию, до мельчайших подробностей, чтобы слушатель полностью ощущал себя в этом «пространстве».
Озвучивание рекламы, анонсов и п.р.
Тут все зависит большей мере зависит от требований/пожелания заказчика и возможностей самого актера/диктора.
Озвучивание игр
Цитировать
Раньше процесс озвучивания видео игр и дубляжа очень отличался, в играх нужно было соблюдать волну, паузы или можно было не соблюдать можно было вообще не обращать внимание, а выдумывать сам характер персонажа лишь бы он отличался, а в кино все же существовала жесткая картинка, был синхрон. То в последнее время они очень сближаются. Во первых, потому что в играх стали чаще использовать Motioncapture и там порой как в дубляже озвучиваем картинку, а в фильмах наоборот из-за защиты против пиратов, порой приходится озвучивать только звуковой файл….
Но все равно в видео играх, скажем так, порой больше свободы, на мой взгляд. И чем они меня привлекают, что можно порой, и разрешают, сыграть некоторые вещи немного по-другому.
Из рассказа Всеволода Кузнецова
Ошибки при озвучивание игр Neverwinter Nights 2, Gothic II и др. (ОСТОРОЖНО! Ненормативная лексика!)
Для вступления думаю пойдет :)
Ну а далее думаю писать о конкретных актерах озвучивания, в первую очередь, принимавших участие в озвучивание игр BlizzardEntertainment.
- 9727
- 26