Со времени нашей последней статьи под названием Магия: Кланы Таркира прошло уже очень много времени и Wizard-ы успели закрыть цикл Таркира ещё двумя кусочками мозаики:
А посему, вполне можно себе позволить иллюстрированное повествование об истории Таркира в целом:
Таркир – это мир нескончаемых битв, власть над которым делят между собой пять воинственных кланов.
Было время, когда Таркиром правили могучие и свирепые порождения стихий – драконы. Древние кланы вели с чудовищами ожесточённую борьбу за выживание, и в конце концов одержали верх, истребив всех драконов до единого.
Но хотя самих драконов давно уже нет, память о них продолжает жить, ведь каждый клан Таркира выстроил свою философию вокруг почитания одной из драконьих черт.
Клан Абзан воплощает стойкость и выносливость драконов. Его сивол – драконья чешуя.
Превыше всего абзанцы ценят единство и взаимопомощь. В этом клане представители разных рас живут бок о бок, связанные узами крови и верности.
Помимо людей, в рядах Абзана состоят верные и отважные человекообразные псы-айноки...
…Зловещие пустынные авены-стервятники...
…И суровые орки – осиротевшие дети других кланов, принятые в семьи Абзана согласно древнему обычаю.
Центральное место в культуре Абзана занимает почитание духов предков, которые обитают в особых «родовых деревьях» и в трудное время приходят на помощь своим потомкам.
Ещё одна важная традиция абзанцев – усыновление сирот из других кланов. Таких приёмышей называют «крумарами» и относятся к ним, как к равным членам семьи.
Нынешний хан Абзана, юная Анафенза, вдохновляет последователей своим примером, храбро сражаясь в первых рядах. Она не стремится к завоеваниям, но не уступит неприятелю ни пяди владений клана.
Клан Джескай преклоняется перед хитростью и коварством драконов. Его символ – драконий глаз.
Превыше всего джескайцы ценят знания, опыт и мастерство. Члены этого клана славятся долгожительством, и до конца своих дней сохраняют гибкость тела и ума.
Наряду с людьми философии Джеская следуют непоседливые легкокрылые авены...
…Одухотворённые чародеи-джинны...
… И мятежные огненные ифриты.
В Джескае не любят напрасные сражения, но при необходимости дают врагу достойный отпор. Владение боевыми искусствами и хитроумные уловки позволяют воинам этого клана без труда противостоять целой армии неприятеля в одиночку.
Под защитой неприступных горных монастырей монахи-джескайцы бережно собирают знания о колдовских практиках и истории прошлых эпох. Эти знания священны, и доступ к ним открыт лишь немногим достойным.
Хан Джеская, просвещённая Нарсет, провела молодость в странствиях по землям других кланов. Она считает, что понимание соседей поможет джескайцам лучше постичь свой собственный путь.
Клан Султай превозносит жестокость и беспощадность драконов. Его символ – драконий клык.
Превыше всего султайцы ценят могущество и роскошь. Их клан владеет несметными богатствами, которые силой и коварством добывались на протяжении многих столетий.
Власть в Султае сосредоточена в руках змееподобных колдунов-нагов. Они считают людей второсортной расой и относятся к ним с изрядной долей презрения.
Своим превосходством наги во многом обязаны демоническим кошкам-ракшасам, которые даруют им магическую силу в обмен на регулярные жертвы.
Процветание Султая обеспечивается бесчисленными ордами сибсигов – зомби-прислужников. Они составляют основу султайской армии, а также выполняют всю тяжёлую работу.
Окружённые безропотными слугами, живые султайцы ведут праздную жизнь, предаваясь всевозможным удовольствиям в стенах своих величественных лесных дворцов.
Среди бесконечных пиров и приёмов они плетут интриги, заключают шаткие союзы, обманывают, предают и убивают в стремлении занять наиболее выгодное положение в клане.
Хан Султая, высокомерная и коварная нага Сидиси, правит железной рукой, мгновенно и жёстко пресекая любые недовольства и попытки мятежа. Её мечта – создать в Таркире единую империю, подчинив себе все остальные кланы.
Клан Марду восхищается скоростью драконов. Его символ – драконьи крылья.
Превыше всего марду ценят свободу, силу и честь воина. Этот клан живёт сражениями, постоянно кочуя с места на место в поисках новых битв.
Кроме людей, Марду стал домом для могучих и свирепых орков...
… И бесшабашных проныр-гоблинов.
Война для марду – это не только стиль жизни, но и способ выживания. Клан не может самостоятельно обеспечить себя достаточным количеством еды и прочих ресурсов, поэтому вынужден отбирать их у соседей во время регулярных набегов.
Осыпая противника градом заколдованных стрел, войско Марду налетает единой несокрушимой волной, захватывает добычу, и столь же стремительно отступает в родные каменистые степи.
Несмотря на воинственный нрав, марду не интересуют грандиозные завоевания. Покорив чужие земли, клан вскоре без сожаления оставляет их и отправляется в новый поход за новыми трофеями.
Нынешний хан Марду, грозный орк Зурго Шлемобой, снискал славу умелого стратега и безмерную преданность своих воинов. Но память об одном давнем недруге, исчезнувшем много лет назад, до сих пор не даёт ему покоя...
Клан Темур уважает мощь и свирепость драконов. Его символ – когтистая драконья лапа.
Превыше всего темурцы ценят твёрдость, бесстрашие и независимость. Эти качества позволяют им выживать в одном из наиболее негостеприимных регионов Таркира.
Вместе с людьми в клане Темур нашли прибежище выносливые северные айноки...
… Крепкие мохнатые локсодоны...
… И юркие гоблины, которые следуют за охотниками клана в надежде поживиться остатками их добычи.
Небольшими семейными группами темурцы постоянно кочуют с места на места в поисках пропитания. Весь клан собирается вместе лишь в суровые зимние месяцы.
Перемещениями клана руководят загадочные и могущественные шаманы. Они имеют мистическую связь с силами природы и владеют тайными знаниями о прошлом Таркира.
Хан Темура, Суррак Драконий Коготь, известен своей невероятной силой и несгибаемой волей. Он строг, угрюм и немногословен, но готов пойти на всё ради выживания своего народа.
- 806
- 12