Восхождение Орды. Эпилог.

Dimzar в блоге Варкрафтовские чтения

Опубликовано: 15 января 2015 в 10:36

Эпилог.

Забвение Дренеев.

Шаттрат пал, как и последняя надежда дренеев переломить ход войны. Но как ни искали подручные Чернорука и Гул’Дана - тело Пророка Велена так и не было найдено в развалинах столицы государства дренеев. Дело в том, что Велен предвидел атаку орков и понимал: народу дренеев не спастись. Мудрый пророк собирался вывести всех дренеев в леса и болота Зангара, однако Ларохир, что cменил погибшего Ресталаана на посту главнокомандующего силами дренеев, разработал иной дерзкий план.
Ларохир предложил оставить на стенах Шаттрата наиболее способных воздаятелей, а также семьи добровольцев, дабы орки приняли их за остатки народа дренеев, борющиеся за существование. В то время как небольшая часть беженцев смогла бы укрыться в топях Зангара и затеряться среди их трясин.

Велен, конечно же, был против, затем пытался убедить своего военачальника позволить ему возглавить оборону, однако мудрый дреней был непреклонен: если пророк выживет – еще есть надежда на спасение, если он падет – надежды у дренеев не будет вовсе.
В назначенный час воздаятели сомкнули щиты на стенах Шаттрата, приготовившись дать последний бой, и им это удалось – первый натиск опьяненной кровью демонов Орды налетел на столь плотный шквал заклинаний магии света, что изумрудная лавина, казалось, готова была захлебнуться в собственной крови. Однако колдуны Гул’Дана приготовили особое заклятие для защитников последнего бастиона света: красный туман – чудовищная демоническая магия, выжигающая, казалось бы, самую суть защитников дренеев, лишающая их связи со Светом. Воздаятели дрогнули, сотнями лет питавший дренеев свет покинул их – а вместе с ним исчезла и их решимость. Многие, забыв о своем долге и чести, попытались скрыться в лесах Зангара, однако их там ждала еще более суровая участь, нежели смерть под топорами палачей орков: красный туман, впитываясь в кровь, менял их суть, искажал их разум, превращая некогда сильных и благородных созданий в тех, кого позже назовут Сломленными и Заблудшими. Но это уже совсем другая история…


Забвение Орков.


Кил’Джейден был прав: кровь Маннорота сжигала орков изнутри. Всей их сутью стало истребление дренеев. Быстро осознав, что битва за Шаттратт была выиграна слишком легко, а тело Велена сложно упустить из виду, орки начали охотиться за последними выжившими дренеями. Однако вскоре охотничьи отряды все чаще и чаще стали возвращаться ни с чем – то ли дренеи стали лучше скрываться, то ли они были полностью истреблены, - с точностью ответить на это не мог никто.
 
И тогда гнев изумруднокожих созданий обратился против собственных собратьев. Началось то, что столетия было под запретом: войны кланов. Некогда сплоченные собратья воевали друг с другом за плодородные земли, за доступ к питьевой воде, за продовольствие. Тяжелее всего приходилось клану Дуротана: Северные Волки отказались пить кровь Маннорота, а потому их обвинили в том, что народ орков не получил достаточного благословения и Велен смог уйти из осажденного Шаттрата, а следовательно, и во всех бедствиях народа орков виноваты были именно они.

А ситуация действительно была плачевна: земля умирала… Некогда излучающие жизнь Танаанские Джунгли превратились в безжизненную пустыню, кишащую демоническими созданиями, призванными колдунами. Некогда полноводные реки – в зловонные клоаки, из которых рисковали пить лишь умирающие от жажды. Впрочем, и сами орки менялись – даже у тех, кто не пил кровь демона, кожа стала стремительно светлеть, оставаясь, впрочем, еще достаточно темной на фоне чистого изумруда тех, кто был одержим.

Дуротан связывал эти изменения с магией колдунов: она впитывалась в почву, растворялась в воде и воздухе, проникала во все живое, отравляя не только землю, но и тех, кто добывал с нее пищу. С горькой усмешкой Дуротан не раз отмечал, насколько странно повернулась история: земля, что должна была быть зеленой, стремительно приобретала бурый оттенок бесплодных песков, в то время как его сородичи, что испокон веков имели коричневый цвет кожи, неумолимо становились изумрудными.

Спасти народ орков мог только Кил’джейден, указав им новую цель, нового врага. Однако после штурма Шаттрата повелитель ман’ари исчез, и, как ни старался Гул’Дан, достучаться до господина так и не удавалось, пока однажды, в отчаянии он не принял заведомо большую, нежели требовалось, дозу отвара, очищающего разум, и не погрузился в глубокий медитативный сон.

Новая надежда.


Гул’Дану вновь явились видения, которых он не видел долгие годы с исчезновения Кил’джейдена. И несмотря на то, что он едва мог что-то видеть в темноте своих грез, он ощущал – это было истинное видение.

Гул’Дан видел странную, слабо похожую на орка фигуру, завернувшуюся в плотный плащ, скрывавший лицо. Чужак был строен – даже более строен, нежели женщины орков, однако Гул’Дан почувствовал: перед ним именно мужчина. Несмотря на хрупкий вид чужака, Гул’Дан ощутил невероятную силу, излучаемую им. Настолько великую, что на лбу старого колдуна проступила испарина.
 
«Ты одинок в своей нелегкой доле, и ты не знаешь, что же тебе делать.», - прозвучал голос незнакомца, странным образом вызывавший у Гул’Дана доверие.

Колдун кивнул, одновременно настороженно и с надеждой.

«Кил’джейден обещал тебе власть… силу… он обещал наделить тебя возможностями бога, что еще не видывал твой мир», - продолжил вещать из-под капюшона мягкий голос. Слова успокаивали Гул’Дана, убаюкивали его и в то же время нестерпимо пугали. Но чем дольше говорил незнакомец, тем большая волна гнева поднималась в душе колдуна и, наконец, он решился ответить:

«Он бросил меня на произвол судьбы! Он заставил нас разрушить наш мир, а затем оставил нас умирать! Если ты пришел по его поручению, тогда можешь…»
«Нет, нет», - проговорил чужак умиротворяюще все тем же чарующим голосом, - «я служу тому, кто много более велик». Его глаза блеснули из-под глубоко накинутого капюшона. «Я служу… его господину».

Гул’Дана затрясла мелкая дрожь. «Его… его господину

И он повалился на спину, словно от толчка, когда его разум начали наполнять видения: видения Кил’Джейдена, Велена и Архимонда, какими они были тысячелетия назад; как существа, звавшиеся эредарами, превращались в чудовищ и полубогов. И что бы он ни видел, за всем он ощущал присутствие странной могущественной сущности.

«Саргерас

Все еще не имея возможности увидеть лица незнакомца, Гул’Дан осознал: тот улыбается.

«Да. Тот, кто правит всеми. Тот, кому мы служим. Ты вскоре поймешь и сам, Гул’Дан, насколько прекрасны и чисты разрушение и забвение. Это то направление, по которому должен течь истинный порядок вещей. Ты можешь противостоять потоку, и он сметет тебя, или оказать содействие, и быть щедро вознагражденным им".

Аккуратно, все еще озабоченный видом странной фигуры и обнадеживающими словами, что прозвучали из-под закрытого капюшона, Гул’Дан спросил: «И что же требуется от меня

«Твой народ умирает», - проговорил незнакомец прямо. – «В твоем мире не осталось ничего, что бы можно было уничтожить. Ничего не осталось, что помогло бы оркам выжить. Они должны идти дальше. Туда, где в достатке еды и питья и, что главное, жертв для охоты, что способны утолить жажду убийства, которой наполнены орки. Дай же им крови, которую они жаждут

Гул’Дан недоверчиво сощурился: «То, что ты говоришь, звучит, словно награда, – не задание, которое требуется выполнить», - проговорил он.

«Это и то, и другое… но это не единственное, что предлагает мой хозяин. Ты управляешь Советом Теней, и ты познал вкус власти. Ты сильнейший из колдунов, которых знал твой народ, и ты понимаешь сколь это… приятно. Представь же теперь, что ты являешься... богом

Дрожь Гул’Дана стала явной. Подобное уже обещали ему раньше, но каким-то образом он понимал: Саргерас обладает много большими силами, дабы сдержать свое обещание. Он представил себе, как одним лишь мановением руки заставляет землю сотрясаться, лишь велением мысли заставляет остановиться сердца врагов. Он представил глаза тысяч верных последователей, их голоса, хором выкрикивающие его имя. Он представил ощущения, которые не знал прежде и не мог даже вообразить, и его сердце начало бешено колотиться в предвкушении.

«У нас есть общие враги», - проговорил, наконец, незнакомец, - «Я бы хотел, чтобы они были мертвы. Ты же сможешь удовлетворить жажду крови своего народа». – Чужак чуть придвинулся, и Гул’дан уловил в неровном свете факелов бледный оттенок кожи и тонкогубый рот незнакомца, обрамленный бородой цвета вороного крыла. «Это сотрудничество, что принесет пользу нам обоим».

«Безусловно», - выдохнул Гул’Дан. Он осознал, что слишком быстро соглашается на условия незнакомца и добавил, - «но все же я не могу поверить, что это все, что ты хочешь от меня».

Незнакомец тяжело вздохнул: «Саргерас может дать тебе все это и даже большее. Однако… он сейчас заточен. Ему нужна помощь, чтобы избежать своей участи. Его тело замуровано в древней гробнице, скрытой от лица смертных водами великого океана тьмы. Он жаждет свободы и власти, коей некогда обладал. Приведи свой народ в этот цветущий неиспорченный мир. Дай им сочную плоть, в которую они смогут вонзить свои топоры. Уничтожь его защитников, подчини своей власти изумрудную волну, сметающую все на своем пути, и присоединись ко мне в деле освобождения нашего господина, а его награда…»  

И вновь легкая улыбка, лишь на миг обнажившая белоснежные зубы. И снова сияние силы, что сдерживалось лишь волей незнакомца.

«… Что ж, награда будет ограничиваться лишь твоим воображением, Гул’Дан

Гул’Дан на мгновение задумался, и в это время фигура незнакомца начала тускнеть и исчезла. Сам же колдун оказался в прекрасной долине, ветер играл локонами его волос, звери, коих он никогда раньше не видел, безропотно гуляли возле него, и прекрасные, полные жизни леса расстилались вплоть до самого горизонта. Странные существа, чем-то походящие на орков, но с розовым оттенком кожи, столь же стройные, как и незнакомец, засеивали поля и ухаживали за животными.

Великолепие…

Видение вновь сменилось. Внезапно он оказался под водой, опускаясь все ниже и ниже в глубины океана. Его легкие не требовали воздуха, и вскоре Гул’Дан успокоился, наблюдая за происходящим. Он увидел странные колонны, испещренные неведомыми письменами, что возвышались, казалось, из самого дна. Дрожь пробила старого колдуна, когда он осознал: это и есть могила Саргераса. Стоит его освободить и тогда… тогда

Это обещало быть плодотворным сотрудничеством. Да какое там – все, что угодно, будет лучшим, нежели прозябать в этом умирающем мире, ожидая своей медленной и мучительной смерти. Прекрасный, полный жизни мир, готовый преклониться перед его волей – уже одно только это делало сделку достойной…

Он вновь посмотрел на незнакомца и его взгляд пылал преданностью: «Скажи мне, что делать…»

Гул’дан очнулся, сидящим на полу. Перед ним на голом камне Темного Храма лежали странные куски пергамента, испещренные инструкциями и чертежами, написанными его же рукой. Он быстро просмотрел их:
«Портал», «Азерот», «Люди»…

«Медив».


Так закончилась первая война Первой Орды. За следующие несколько лет оркам удалось построить врата, что позже будут названы Порталом Тьмы, а Медив сдержал свое обещание и помог открыть проход в новый цветущий мир. Лавина орков, ведомая безжалостными повелителями, хлынула из портала в земли, что звались Болотами Печали, захватывая все на своем пути. Так началась Первая, а затем и Вторая Войны. История Гул’Дана, Оргрима, Дуротана и Нер’Зула не закончилась в умирающем Дреноре. Впереди их ждали новые приключения под солнцем нового мира. Но об этом поговорим в следующий раз…

Конец.


На этом и закончился роман Кристи Голден «Возрождение Орды». Надеюсь, при чтении вы получили то же удовольствие, что в свое время получил и я. Также надеюсь, что в силу своих способностей я сумел, если и не развеять, то по крайней мере пошатнуть миф о скудной литературной и языковой составляющей этого романа – лично на мой взгляд он весьма стоящ для прочтения, в особенности фанатами серии.

Традиционно, хотелось бы услышать ваши комментарии и мнения по поводу романа и блога в целом. В частности, хотелось бы услышать пожелания: делать ли рассказ менее подробным, дабы роман умещался в меньшее количество частей. Возможно, уменьшить количество вставок «прямого текста», где я перевожу оригинальные отрывки, чем удлиняю повествование, уменьшить количество или повысить качество картинок, ну и тому подобное. Буду очень рад увидеть ваши пожелания в комментариях.

Также есть несколько направлений для продолжения блога, выбрать наиболее верное, надеюсь, поможете мне вы:

1)   Вполне традиционное продолжение в виде робана Джеффри Грабба «Последний Страж», рассказывающее о начале войны с орками со стороны людей. Молодой и неопытный юноша Кадгар становится учеником могущественного мага Медива, что втягивает его в череду мрачных и ужасающих событий.

2)   Небольшой спин-офф (буквально 2-3 части), рассказывающий о битве за Шаттрат, о красном тумане, о том, как некогда благородные воздаятели дренеев превратились в сломленных созданий Зангарских Топей. И о том как один из Сломленных, некогда герой народа дренеев по имени Нобундо, нашел новый путь для своего народа.

3)   В качестве бонуса к роману «Восхождение Орды» есть небольшие «комментарии автора» (коим является никто иной, как Тралл собственной персоной) к наиболее значимым событиям романа, которые, возможно, также были бы интересны читателям.

4)   Можно собрать более емкую версию романа, описанную более живо и умещающуюся в 20-25-минутный пересказ, которую я с удовольствием завещаю любому желающему ее озвучить.

5)   Кроме этого есть проект по сравнению Дренора нашего (описанного в романе) и альтернативного: чем они отличаются, почему те или иные события имеют место быть в одном и совершенно отсутствуют в другом, действительно ли влияние Гарроша на события этого мира было столь велико, или же орк попал в нужное время и нужное место и т.п.

6)   Продолжая предыдущий пункт, возможно, было бы интересно облечь повествование квестовой составляющей нового дополнения в подобие некоторого связанного рассказа, повествующего о приключениях героев Альянса и Орды по полям нового-старого мира.

Высказывайте свои мнения, что бы вы хотели увидеть, рассказывайте свои предпочтения, предлагайте, возможно, что-то новое. И я постараюсь учесть это в дальнейшем.

А сейчас, как всегда, спасибо за чтение, надеюсь, оно принесло вам удовольствие!

П.С. Для удобства расположу ссылки на все части романа.

Кристи Голден. «Восхождение Орды»:


Восхождение Орды, часть 0. Падение Аргуса.

В этой части рассказывается о предпосылках создания книги, о целях, которые она преследовала, ну и о самом-самом начале: предательстве владык эредаров, спасении нару и бегстве тех, кого позже назовут дренеями.

Восхождение Орды, интерлюдия 1: скитания изгнанников.

В этой части рассказывается о том, что же произошло с дренеями после бегства и как они очутились на Дреноре.

Восхождение Орды. Часть 1. Дуротан и Оргрим: последнее испытание вождей.

В этой части мы знакомимся с двумя молодыми орками Дуротаном и Оргримом, и узнаем, как их еще недолгая дружба чуть не послужила причиной трагедии.

Восхождение Орды. Часть 2.1. Наследия предков. Наследие мудрости.

В этой части во всей красе пред нами предстает пророк Велен, приютивший молодых орков в своих покоях, и укрывший их под своей защитой, открыв, впрочем, немало секретов, что в будущем станут ключевыми в противостоянии орков и дренеев.

Восхождение Орды. Часть 2.2. Наследия предков. Наследие верности и наследие ярости.

Какая судьба была предначертана Дуротану и как повелитель ман’ари узнал о прибежище Велена – все это можно узнать в двух небольших отрывках этой части.

Восхождение Орды. Часть 3. Нер’Зул. Последняя надежда и первое проклятье народа орков.

Начало войны и первые ошибки Нер’зула. Как Дуротан ослушался духовного лидера орков и сохранил свою честь и честь своего клана. Все это изложено в третьей части повествования.

Восхождение Орды. Часть 4. Воздаяние.

За все приходится платить. Как Нер’Зул понял, что он лишь пешка в руках демонов, как он предал свой народ и как его самого предал его ученик и как орки были наказаны за слабую волю своих вождей.

Восхождение Орды. Часть 5. Гулдан и Чернорук. Рождение и первые жертвы демонической Орды.

Становление первой Орды, союз с демонами, первая плата кланов за новые силы и штурм Телмора откроются в этой части.

Восхождение Орды. Часть 6. Маннорот. Проклятие крови и конец войны.

Проклятие крови и вечное рабство народа орков. Последняя воля Нер’зула и открытое неповиновение Дуротана.

Восхождение Орды. Эпилог.

Конец войны, погибающий мир и новая надежда народа орков.
  • 9187
  • 39

Комментарии:

86486 02792c50fd92ffd57ba97d98ce18e567
07 января 2015 в 11:58
Спасибо.
100 баллов. Если не трудно. не останавливайся, у тебя реально хорошо получается и истории Варкрафта для меня лично ты только приоткрыл огрмный и многообразный мир, о котором я не знал. Отправляю в твой блог знакомых, распашивающих про ВоВ. Все остаются очень довольны
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
07 января 2015 в 14:19
Благодарю :) рад, что было интересно. :)
Отредактировано 07 января 2015 в 14:21
89341 f125da08f3bd87c5122edc8f0d279a17
07 января 2015 в 12:06
Респект автору и уважуха! Зарегалась только для того, чтобы оставить комментарий в этом блоге;-)
У меня это теперь - любимое чтение по вселенной WoW!
Насчёт продолжения блога: хотелось бы, конечно, всё и сразу;-) Но так как я - фанат Кадгара и Медива, то голосую за первый вариант.
Одним словом, аффтар, пеши исчо!;-)))
Отредактировано 07 января 2015 в 12:21
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
07 января 2015 в 14:21
Спасибо, надеюсь, это первое сообщение не будет последним ;-) Для меня самого Последний Страж во многом знаковая книга, поэтому я бы с удовольствием выложил бы свой взгляд на нее, но, возможно, кому-то интереснее другие аспекты :)
Avatar 24362 1278511799
08 января 2015 в 13:14
Огромное спасибо за этот блог. Ради него все время и просматриваю обновления на нубклабе блогораздела. Дабы увидеть как можно быстрее новые части :) Продолжай в том же духе и ни в коем случае не уменьшай объемы! Будет теряться атмосферность и удовольствие от чтения. По поводу дальнейшего - мое мнение в том, что стоит закончить с этим временным промежутком (т.е. спин-офф по Шаттрату и комментарии Тралла), а затем приступать к новой книге.
Но в любом случае - это твое творчество и твой энтузиазм. Скорее бы следующая часть, хех.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 января 2015 в 22:07
Благодарю за лестный отзыв и преданность блогу :) Да у меня были именно такие мысли, что стоит завершить тему, потому как в противном случае вернуться к ней будет уже очень проблематично, причем вначале комментариями Тралла, как бонус к роману, потому как они пусть и крайне интересны и эмоциональны, но относятся ко времени и персонажам романа, а затем уже рассказом о воздаятеле Нобундо, раскрывающем истори преображения дренеев и чуточку приоткрывающем историю такого небезызвестного персонажа, как Акама, это если без спойлеров :)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 января 2015 в 23:03
Небольшой отрывок для затравки интереса :)

Меня зовут Тралл, что значит «раб» на наречии людей. История, стоящая за моим именем, пусть и не безынтересна, однако слишком длинна – будет верным оставить ее до лучших времен. Благословлением духов и кровью героев, что течет в моих жилах, я стал Вождем своего народа, народа орков, и лидером союза свободных рас, что носит имя Орды.

Как именно это произошло – также дела совсем иных историй. Та же, что я бы хотел изложить на беспристрастном пергаменте, пред ликом тех, кто жил и умирал вместе с почитаемыми предками, - история моего отца и поверивших в него, а также тех, кто предал его и весь наш народ.

Кем бы мы стали не пройди мы через это испытание – даже Дрек’Тар, мудрейший из шаманов, не сможет сказать. Пути Судьбы различны и неисчислимы, а потому никто, считающий себя разумным, не должен погружаться в чарующие глубины размышлений «а что было бы если…». Что случилось – то случилось; мой народ должен стойко принимать и стыд и славу, что несет за собой выбор, им сделанный однажды.

Это история не о той Орде, что существует сейчас, свободном объединении орков, тауренов, отрекшихся, троллей и кровавых эльфов, но о восхождении той самой Первой Орды, чье рождение, аналогично рождению ребенка, было накрепко связано с кровью и болью, а чей первый в жизни хриплый крик значил смерть для ее врагов.

Для столь темного и жестокого рассказа, эта история начиналась весьма мирно, среди пологих холмов и долин цветущего мира под названием Дренор…

Ну, и, пожалуй, еще один :)

Я отчетливо помню тот день, когда мы впервые встретили тауренов. Я помню глубокий голос Керна и его спокойное лицо. Я помню, как мы сидели на чистой земле, в палатке, что была разбита с ошеломляющей скоростью, и странным образом ощущали покой дома. Мы курили трубки, делили кров, пищу и воду, чувствовали как звук барабанов гулко отдается в наших костях… И говорили… Таурены, чья натура по началу казалась звериной, были полны мудрости и иронии. К тому времени, как первый день нашего общения клонился к закату, я твердо понимал: эти быкоголовые существа станут верными союзниками моего народа.

Ночь опустила свое покрывало нам на плечи, мягкая ночь этой прекрасной земли. Мы вышли из палатки, дабы полюбоваться ночным небом и звездами – столь многочисленными, что сосчитать их не было никакой возможности. И лишь теплый ветер обдувал наши лица. Я повернул голову к своему наставнику, Дрек’Тару, дабы испросить его мудрости, и с ошеломлением увидел слезы на его лице, мерцавшие в призрачном свете восходящей луны.

«Это именно та жизнь, которой мы когда-то жили, мой вождь», - проговорил Дрек’Тар дрожащим голосом. Он поднял свои руки и откинул голову назад, призывая духов ветра принять его просьбу и высушить слезы с волевого изумрудного лика.

«Рядом с землей. Рядом с духами. Сильные в охоте. Мягкие с детьми. Знающие, что занимаем наше истинное место в этом мире.  Ощущающие баланс между тем, что дать, и что брать от него. Та магия, что используют таурены - она чиста, она близка к природе, и сам мир отвечает им благословением, что когда-то давал нашему народу Дренор».

Я подумал тогда о просьбе тауренов помочь им в борьбе с их врагом – подлыми и грязными кентаврами.

«Да… Их путь также близок и мне. Думаю, будет правильным помочь им в их борьбе», - задумчиво проговорил я.

Дрек’Тар искренне засмеялся, поворачивая ко мне свой слепой взор, способный видеть глубины моей души более ясно, нежели кто бы то ни был иной.

«Мой юный Трал», - проговорил он, улыбаясь, - «ты так и не понял – это они помогут нам.»
Отредактировано 08 января 2015 в 23:13
82720 9e581346bd9ff01a5389250df861488c
15 января 2015 в 10:04
Хотелось бы увидеть сравнение оригинального Дренора и альтернативного )
Avatar 41207 1315894540
15 января 2015 в 10:56
являюсь давним приверженцем вселенной варкрафт (в детстве запоем играл во 2ю часть, в более зрелом возрасте прошел первую, месяцами жил в 3ей, затем (с перерывом на армию) вов).
Однако всё мое знание лора ограничивается брифингом миссий и кратким (страниц на 10) вводом в экскурс журнала Игромания уж не помню какого года.
Вот, внезапно (после прочтения блога, конечно, за что спасибо автору) в уже достаточно зрелом возрасте появилось желание узнать лор намного лучше, приобрести и прочитать несколько книг, а если зацепит - то всю выпущенную серию. Просто потому что я уже вконец запутался в сюжете и хорошо по полочкам могу разложить историю мира времен 3го варкрафта.
Хотел бы спросить совета - с чего начать? С Восхождения орды? Какие еще книги серии 100% заслуживают внимания искушенного читателя?
Заранее спасибо.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
17 января 2015 в 05:50
Спасибо за отзыв, это приятно.

По поводу книг я уже когда-то отвечал на этот вопрос, но повторюсь, да, начинать стоит с Восхождения Орды, даже при условии, что ты прочел этот блог - все-таки более целостное и последовательное изложение от Кристи Голден может показаться более интересным. Кроме того, если у тебя нет возможности ознакомиться с оригинальным текстом (на английском), то будет полезно сравнение переводов, того, что представил я, и того, который будет представлен переводчиками в книге.

После восхождения Орды, которая, вообще говоря, является завершенной книгой, начинается серия из трех романов: Последний Страж, Приливы Тьмы, Сквозь Врата Тьмы (По ту сторону Темного портала). Серия, которая называется (Хроники Войны) рассказывает как раз о "брифингах" из миссий первого и второго варкрафта и одноименного аддона к нему. В этих книгах перед тобой раскроется история Кадгара, Медива, Лотара, Курдрана, Чо'Гала, Туралиона и Аллерии(которые, если меня не подводит интуиция, будут ключевыми персонажами след. аддона), а также продолжится история Гул'Дана, Оргрима, Нер'Зула, Грома и многих других. Первая книга представляет собой эдакий мистический детектив с элементами драмы, две других - вполне себе крепенький батальный эпос с необходимым пафосом, трагизмом и прочей атрибутикой.

Затем имеет смысл немного во времени и пространстве и прочитать Повелитель Кланов, который по сути завершает историю Первой Орды и рассказывает о нелегкой судьбе Тралла. Написан Кристи Голден. Достаточно живо. В стиле так любимого ею трагизма. Читается очень легко, приятный роман.

После этого возвращаемся назад к сирии, которую лично я называю "Игры с Драконами", это Месть Орков (День Драконов) и трилогия Войны Древних (Колодец Вечности, Душа Дракона, Раскол). Тут во всей красе история Ронина, который много позже станет главой Кирин Тора, Красуса, который на самом деле дракон Кораэлстраз, Смертокрыла (как он докатился до жизни такой) и многих других, к тому же любовный треугольник Иллидан-Тиранда-Малфурион. В целом история интересна, но автор несколько зануден, лично мое мнение излишне раздутые романы, но история того стоит.

После этого можно вернуться в "наши" времена и опять сделать реверанс в сторону мадам Голден и ее Восхождения Короля Лича, рассказывающего историю Артаса.

Дальше все очень ветвится и упорядочить сложно, тем более, что наши переводчики настолько халтурно подошли к своей работе, что книги по Варкрафту практически не продавались и их перевод был признан нерентабельным, вследствие чего даже Артас на русский язык официально был уже не переведен,  равно как и все последующие книги, увы.
Default avatar
15 января 2015 в 11:40
Чувак открыл книгу и переписывает ее в блок, такое ощущение, что люди думают, что это он ее  пишет  :D
62014 1dd475ba4cba036e6930358b8ec5c7e1
15 января 2015 в 14:25
Кстати те же ощущения. Автору респект конечно что доносишь это до простого люда так сказать, но по факту это просто копипаст книги. Хорошо хоть картиночки нашёл и вставил ;)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
15 января 2015 в 18:52
Быть может, тогда назовете книгу, из которой я скопипастил хотя бы предложение? Издательство, год, страницу? Если да - я извинюсь и прекращу делать это черное дело. Если нет - жду аналогичного от вас.

Каждая буква, каждая запятая текста в этом блоге - они написаны мной. На основе текста книги, в виде вольного пересказа, с использованием отрывков (о чем я предварительно предупреждал и всегда выделяю это в тексте), которые лично мною же были переведены на русский язык с оригинала и нигде, кроме этого блога не публиковались.

Быть может, я просто неправильно понимаю значение слов "переписывать" и "копипастить"? Тогда просвятите меня. Спасибо, что хоть в подборе картинок авторство оставили за мной - это лестно.
Отредактировано 15 января 2015 в 19:15
Avatar 23046 1284984844
16 января 2015 в 07:25
не обращай внимания на идиотов хейтеров, очень жду продолжения!
Default avatar
15 января 2015 в 12:10
Спасибо автору! Мне понравилась манера изложения так что думаю тут ничего менять не стоит. А так интерестно, конечно, идти дальше, а не останавливаться подробнее на не столь существенных вещах. Ну и задумка по сравнению миров тоже весьма и весьма интерестна...
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
15 января 2015 в 13:06
Хочу сравнение Дреноров.
77732 ea409d9354fe4af22b4b189d1186543c
15 января 2015 в 13:26
На этом и закончился роман Кристи Голдец «Возрождение Орды». Полный голдец)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
17 января 2015 в 05:51
Спасибо, поправил опечатку :)
39665 58e687279537fa9d96649c0736ef7bb1
15 января 2015 в 15:17
Книги читать не буду - так как то, что когда-то попадалось было класса "неочень". А вот подобный блог очень интересен! Подача материала великолепна, прошу продолжать!  :)
Самый интересный персонаж в игре для меня, еще со времен БК и, соответственно, Каражана, - Медив.
Отредактировано 15 января 2015 в 15:19
Default avatar
15 января 2015 в 16:58
В книги еще лучше написано, просто кто то на самом деле вообще не читает.  :-[
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
15 января 2015 в 22:14
Неочень скорее всего был Кнаак. Голден пишет хорошо.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
17 января 2015 в 05:53
Медив по-своему прекрасен, да. Жаль, его история подвисла и несколько непонятно. исполнил ли он свое предназначение во время Третьей Войны или все же ждет своего часа для финальной битвы с Легионом...
84560 83352c7b1109a6049890a8c458802e16
15 января 2015 в 17:06
Очень понравился твой блог и хотелось бы не много узнать о Дреноре, так как в этой части игрового мира мы сейчас играем (пусть и в новом видении, изменненом Гарохом (гарошем)), о святых местах дренеев и орков, а уже позже перейти к продолжению истории завоеваний орков в азероте (пункт 1 темы продолжения блога).
Отредактировано 15 января 2015 в 17:06
Default avatar
15 января 2015 в 19:19
Очень интересный блог. Спасибо автору за труды.

Голосую за Медива :)
Default avatar
16 января 2015 в 01:29
Сравнение Дреноров однозначно :) За просвещение и экскурс людей в лор Варкрафта в емкой форме и доступным способом - респект и уважуха, как говорится :)

Читал 5 книг по Варкрафту - Рождение Орды (оно же "Восхождение Орды" и т.д. в разных переводах), Последний Страж, Тёмный прилив, По ту сторону Тёмного Портала и Джайна Праудмур: Приливы войны. Ну, и еще повесть "Кровью и Честью" Метцена. Хочу сказать, что Голден пишет очень хорошо, читается легко и в тоже время с интересом, т.е. "Рождение Орды" обычной книжонкой из разряда "заказуха для известного франчайза" я эту книгу ни в коем случае не назову. Видно, что писался роман с любовью и интересом самого автора, тем более что Голден действительно очень давний фанат серии и активный игрок в WoW.
В отличии от того же Джеффа Грабба (автор "Последнего Стража"), который сделал в своем романе больший упор на различные описания, диалоги и общую, так сказать, медитативность повествования (ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, просто такой у Грабба стиль, по крайней мере, в этом романе), Кристи очень хорошо удается поддерживать баланс между всеми составляющими книги, чье заглавие предваряет слово Warcraft - диалогов достаточно, но они не затянуты, описаний мира и персонажей тоже хватает, среди них встречаются и отсылки к игре а-ля знакомые заклинания и местности, что тоже не может не порадовать и заставить читающего улыбнуться и расслабиться. Активные действия - сражения, битвы - тоже описаны достаточно подробно, но в то же время излишне не затянуты. Надоесть ничего не успевает и, хоть я с самого начала и знал, чем закончится эта история (WoWpedia и WoWwiki излазил вдоль и поперек еще до того, как взялся за книги по этой вселенной), я всё равно с большим удовольствием прочитал эту книгу и не было даже мысли прервать чтение из-за того, что "убийца - садовник" (c)

Так что, друзья, даже если вы прочитали полностью данный блог, можете смело браться за чтение самого романа - поверьте, он действительно того стоит и написан с душой.
Отредактировано 16 января 2015 в 03:37
Bob marley
16 января 2015 в 15:05
А что делает автор я не понимаю? Он переписывает уже написанное и скомкивает в 1 страницу? Он это делает для тех кому не нравятся переводы книг по лору, или для тех у кого с английским совсем слабо? Или для тех кто в силу сегодняшней моде не умеет/Не любит/не хочет читать то, где больше 5 страниц?

Вообщем мое мнение таково, автор занимается бесполезным трудом. Вот если бы ты тут фанфики выкладывал годные, было бы другое дело совсем  ;)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
17 января 2015 в 05:25
Автор об этом сказал в первом своем посте. Если ты можешь читать книги в оригинале, если ты хочешь читать книги в оригинале или уже прочел их, то, конечно же, для тебя этот блог бесполезен. Более того, автор как раз и призывает делать именно это, потому как тоже считает, что его литературные таланты на порядок ниже тех, которыми обладают одни из лучших беллетристов Америки, которых нанимают Близзард для освещения своей вселенной.

Однако, если ты по объективным причинам  способностями к беглому английскому не обладаешь, если опыт чтения перевода (официального от АСТ и/или Азбуки или фанатского с какого-нибудь близзгейма от, кажется, Zato) у тебя крайне негативный, если ты считаешь, что книги Близзард унылы, написаны корявым языком и являются чистой заказухой, история в них описанная противоречит всем возможным канонам и т.д., но при этом ты все же хочешь более глубоко узнать аспекты истории мира, нежели при помощи квестов в ВоВю.. Вот тогда этот блог для тебя. Потому что в этом блоге автор пытается в краткой сжатой форме рассказать историю, при этом он разбавляет свой пересказ переводами оригинальных фрагментов, которые лично он считает наиболее интересными, наиболее сильно написанными, способными при правильном их переводе тронуть читателя и показать силу и способности оригинального автора.

Я не знаю, получилось ли это у автора или нет, но, раз его читают, значит, наверное, это кому-то нужно.

П.С. Если ты относишься к той категории, для которой этот блог бесполезен - я крайне рад, если бы таких людей было бы большинство - это было бы в целом прекрасно, но, думаю, не стоит обобщать всех по себе, правда?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
17 января 2015 в 05:27
Спасибо за развернутый отзыв, полностью с тобой согласен! От себя - очень рекомендую добавить к твоему списку Повелителя Кланов (Lord of the clans) от той же Кристи Голден. Если тебе понравилось Восхождение Орды, то и этот роман должен безусловно придтись по вкусу! :)
Default avatar
18 января 2015 в 07:24
Большое спасибо за труд! Было очень интересно читать именно в этом формате. Если раньше не задумывался о прочтении оригинала, то теперь такие мысли появляются.

НерЗула ранее представлял себе конченным злом, а оказывается он стал "жертвой обстоятельств", еще и пытался исправиться, написав письмо Дуротану, еще до того как стал Королем Личем.
А ГулДан, череп которого до сих пор лежит в банке в виде аксессуара с Иллидана (кстати, как он к нему попал?) оказался еще более вселенским злом, чем представлялся по БК. (впрочем, в банке лежит и слеза Нелтариона из БВЛ с классики, сын испортился раньше отца :)  Тему ГулДана собираются, вроде как, раскрыть в фильме, который скоро выйдет.

И раз уж про БК, как выжил Велен и откуда снова взялся наару Адал, (Дланью которого когда-то очень давно я стал) да и все остальные наару, которые "нас не забыли" (по словам дренеев), они же все остались "там", далеко? И черт возьми, почему в подземельях (героиках) БК нас атакуют исключительно коричневые орки, но с красными от ярости глазами?

Играя в варкрафт1 и 2 и представить не мог, что за ними стоит столь проработанная предистория... если она и правда тогда уже была.

Мое пожелание - продолжить в том же формате, но в хронологическом порядке, а именно описать события после "Восхождения Орды", ибо интересно. Еще раз спасибо за труд и аккуратно подобранные иллюстрации (картинки) в тексте :)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
18 января 2015 в 09:37
Благодарю за отзыв :) приятно, когда, кому-то интересно :)

Про Запределье исключительно рассказывается в квестах БК, поэтому расскажу немного здесь:

Думаю, не секрет, что спустя примерно 8 лет после открытия портала (завершения событий романа) Дренор в силу опрометчивости Нер'Зула был разорван на куски и превратился в Запределье (это история подробно описывается в третьей книге трилогии Хроник Войны). На Дреноре остались разненные племена орков кое-как объединенные под началом Каргата Острорука, который в силу того, что остальные вожди были либо убиты, либо сгинули за разрушенным Порталом Тьмы, взял власть в свои руки.

Единственной целью орков на тот момент являлась месть кучке людей, из-за которых, как им казалось, и произошел катаклизм (в чем была доля истины). Этой кучкой людей был экспедиционный корпус Альянса, который возглавлялся пятью известными героями: Туралионом (генерал Альянса, правая рука Лотара), Аллерией Ветрокрылой (сестра Сильваны и Верисы - руководитель рейнжеров Квель'Таласа), Даната Троллебоя (наследник трона Стромгарда - который в Альтераке, не путать с Штормградом), Курдрана Дикого Молота (предводитель гномов наездников на грифонах с Пика Айри) ну и, конечно же, Кадгара (великого мага, бывшего ученика Медива, советника вначале Лотара. затем Туралиона, ветерана обеих войн, одного из мудрейших магов Кирин Тора, хотя ему и был на тот момент всего лишь 21 год).

Зелеными волнами накатывали орки на все редеющие порядки людей, охранявших последний свой оплот на Полуострове Адского Пламени. Но людям удавалось держаться более десяти лет против многократно превосходившего их противника (про одно это можно снять эпичнейший фильм, хм). Но силы были не равны и у людей они таяли пусть и неспешно, но неизбежно. И вот однажды, когда Каргат собрал в кулак все доступные ему силы, заполнившие горизонт от края до края, Кадгар понял - ему и его уже немногочисленному и потрепанному отряду не выстоять, он взмолился, в никуда, в Великую Пустоту, вложив в эту мольбу все отведенные ему от природы и приобретенные у Медива и в многочисленных битвах после силы. И ему ответили...
Мягкий голос ответил ему, что в своей войне против демонической напасти он не один, и помощь обязательно придет.

И помощь действительно пришла. Огромная, размером с  замок Штормграда межпространственная крепость прочертила небо Запределья и опустилась где-то на севере от Полуострова Адского Пламени, в землях, где после катаклизма бушевали энергетические бури. А из Крепости появились несколько созданий из чистого света. Нет, сами они не боролись - по какой-то причине создания, что позже назовутся наару, не приемлили насилия, однако их свет, словно олицетворяя веру паладинов, многократно усиливал решимость и силы друзей и ошеломлял врагов.

С помощью наару, чьим предводителем и был Адал, людям удалось переломить ход сражения, а Каргат на долгие годы был отброшен обратно в свою Цитадель Адского Пламени.

Кадгар в благодарность за помощь помог наару и вышедшим из подполья дренеям отбить Шаттрат, сам же, восхищенный силой этих существ на следующие несколько лет (собственно, пока его не нашел новый экспедиционный корпус, уже в БК) ушел в служение к Адалу. Существует мнение, что именно у Адала Кадгар почерпнул знание, как справиться с проблемами отнятой у него молодости, ведь в свои 35 лет он выглядел глубоким стариком, сейчас же, пусть и выглядит старше 43-45 лет, но держится намного лучше.

Казалось бы, жизнь начала налаживаться, но в Запределье появилась новая сила: Иллидан, Кель'Тас и Вайши. Когда Иллидан при помощи Акамы и союзников победил Магеридона, что решил занять место Маннорота и повелевать орками, еще больше искажая их суть - ведь зеленый цвет кожи это только начало, под долгим воздействием крови демона орки становились ярко красными, на их плечах, спине и лице появлялись уродливые костяные отростки, а разум мутился окончательно. Так вот, когда Иллидан совершал дерзкий штурм Цитадели Адской Пламени, Принц Кель'Тас начал искать новые источники магии, и когда Крепость Бурь появилась в Запределье, он осознал, что огромный источник магической энергии практически пустует (в ней остался лишь единственный охранник - М'уру), атаковал в самое сердце могущества наару и захватил крепость, отправив М'уру своим братьям в Азерот, на опыты.    

Эти события кажутся стремительными, но за ними, как мы понимаем стоят практически два десятилетия.

Ситуация оказалась патовой. С одной стороны дренеи сумели отбить Шаттрат и укрепиться в нем, орки были заняты служению новому господину, демонов удалось несколько приструнить... С другой Крепость Бурь была захвачена и ни сил, ни возможностей ее отбить не было. И тогда Велен вместе с другим героем дренеев Нобунду, которого в силу обстоятельств Велен считает равным себе (о Нобунду и том, что тот совершил, можно почитать в рассказе Несломленный) предпринимают отчаянную попытку - они не пытаются отбить всю Крепость Бурь, но захватывают одно из ее крыльев - межпространственный модуль Экзодар, по структуре практически идентичный Генедару (Ошу'Гун), на котором они путешествовали 25000 лет до этого.

Их дерзкая попытка им удается и спустя несколько дней Экзодар взмывает в небо и исчезает в небесах в поисках нового дома, однако эльфы крови успевают перебросить в Экзодар диверсионную группу во главе с дренейкой-отступницей (забыл ее имя), принявшей служение Саргерасу. Кровавые эльфы, используя технологию красного тумана повреждают двигатели Экзодара и тот терпит крушение на западе Калимдора в Азероте, где и начинается новая история дренеев...

Вот, пожалуй, и вся линейка, связанная с наару в Запределье. Надеюсь, было занимательно :) если есть еще вопросы, задавай :)

П.С. Про Нельтариона не совсем понял :) Нельтарион и Смертокрыл - это одно лицо, испортился он задолго до Войны Древних, которая произошла 10000 лет назад, Нефариону и Ониксии на мой взгляд немного меньше лет (хотя об этом и не сказано), но они пошли в папочку :)  

П.С.С. История Гул'Дана не закончена :) он еще наделает делов. по сути именно он станет причиной победы орков в первой войне и разгроме их во второй. Уже после своей смерти он поможет Нер'Зулу в открытии порталов, но он же и извратит его сердце, превратив в эгоистичного монстра, впрочем, сам Нер'Зул будучи уже Королем Личом позабавится, помогая завладесь черепом своего бывшего ученика Иллидану во время Третьей Войны, с помощью которого Иллидан сможет переломить ее ход, спася Тиранду, пока Малфурион собирал друидов для последней битвы, но окончательно станет изгоем своего народа. Ну и затем, следующие 6-7 лет этот череп будет промывать ему мозги, превратив в чудовище, которое нам придется уничтожить - так что. будь осторожнее с черепом Гул'Дана, он опасен ;-)

П.С.С. Я предупреждал, что многие, кто читали роман Кристи Голден проникались симпатией к Нер'Зулу, который до этого действительно был представлен весьма картонным злодеем. :-) Но, увы, последующие годы его очень сильно изменили, за что его сложно винить.
Отредактировано 18 января 2015 в 10:11
Default avatar
18 января 2015 в 22:37
Спасибо за дополнительный интересный рассказ.
Упустил момент, что Крепость Бурь "явилась" на зов Кадгара, плохо читал квесты, да и английские они тогда были ;)
С Му'ру тоже интересно, сложный был босс, не одолели мы его в актуале. Как же ночные эльфы довели такое благородное существо до такого состояния?

Слеза Нелтариона в лут таблице классического Нефариана из БВЛ, один из лучших тринкетов классики, полученный за много ДКП (потому и не сдизен и не продан и не выкинут). Интересно тут то, что слеза именно Нелтариона, а не безумного Смертокрыла. Действительно ли тогда уже был проработан лор и запланирован аддон Катаклизм?

П.С.  Автор, пиши еще. Получается интересно!

П.П.С.  А злые орки в БК все-таки коричневые внешне, как Гаррош, Дуротан, Дректар и остальные.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
18 января 2015 в 23:08
Не ночные, кровавые - принц Кель'Тас (он же один из членов совета Кирин Тора) был предводителем высших эльфов, которые после осквернением Артасом Квель'Таласа и Солнечного Колодца, как символ скорби о погибших товарищах, окрасились в цвета траура (крови) и стали называться кровавыми.

Проблема эльфов крови была в том, что они были крайне зависимы от магии колодца, и когда он был уничтожен, впали в прострацию. М'уру же был источником магической энергии (энергии света), эльфы научились эту энергию из него высасывать, с одной стороны утоляя свою жажду, а с другой, используя для своей цели - так появились рыцари крови (по-нашему, первые паладины Орды).

Однако рыцарям крови и их предводительнице Леди Лиадрин (кстати, она сейчас была в авангарде экспедиции в альтернативный Дренор) было неизвестно об одной специфической особенности наару - их практически бесконечная (по неподтвержденным данным) жизнь состоит из двух фаз: светлой и темной. Когда они находятся в светлой фазе они излучают энергию света, однако, когда она иссякает, наару переходит в темную фазу и начинает энергию света поглощать, "излучая" таким образом энергию бездны. До тех пор, пока снова не наполнится энергией света в достаточном количестве, чтобы перейти в светлую фазу, как это, например, произошло с наару К'арой, которая, в альтернативном Дреноре впитала в себя жизненную энергию Велена и преобразилась.

Эльфы крови по сути полностью высушили М'уру, "переведя" его в темную фазу... Да не просто в темную - они перевели его в форму Повелителя Бездны, которого сборному отряду Альянса и Орды под предводительством Велена и раскаявшейся от содеянного Лиадрин, пришлось упокоить.

Но тут есть небольшой трюк. Дело в том, что все эти события Велен предсказал Адалу, как только встретился с ним - он рассказал и о захвате Крепости Бурь и о том, что ждет наару, который попадет в руки эльфам крови. И Адал решил пойти на это - М'уру вызвался добровольцем, потому как только лишь таким образом можно было исцелить безумие кровавых эльфов, вернув их снова к свету.

Когда Лиадрин своими глазами увидела во что они превратили одно из самых прекрасных созданий в мире - она была просто раздавлена, однако, когда отряду Велена удалось отбить Солнечный Колодец у прислужников Кил'Джейдена он достал туз из рукава: при помощи кристалла бездны, оставшегося от убитого М'уру, он наполнил энергией Солнечный Колодец, вновь освятив его. Так завершился план Адала - теперь эльфы крови были не только исцелены от своего безумия, но и получили столь необходимую им магическую энергию колодца. А жертва М'уру была не напрастной - теперь его энергия живет в сердце каждого кровавого эльфа, а память о нем навеки запечатана в истории этого народа.

По Нельтариону - да, его история была проработана достаточно давно. Впервые персонаж Смертокрыл появился еще в дополнении ко второму Варкрафту (Beyond the Dark Portal) в 1996 году, как предводитель черных драконов. Затем в 2001 году вышел роман Day of the Dragon (Месть Орков), где впервые читатели познакомились с Душой Демона (Душой Дракона) и узнали о пяти стаях драконов и той роли, которую сыграл Смертокрыл (там же мы узнали, что когда-то его звали Нельтарион) в разрушении миропорядка, когда драконы жили бок о бок со смертными расами. Чуть позже в 2004 году начала публиковаться серия из трех романов, позже названная трилогией Войны Древних, где история падения Смертокрыла уже была развернута во всей красе. По поводу аддона - не знаю был ли он запланирован во времена БК, но то, что Смертокрыл достаточно серьезный персонаж, чтобы завершить его историю в интерактивном мире ВоВа - думаю, Близзард осознавали.

П.С. еще раз спасибо ;-)

П.П.С. Все-таки нет. "злые" или демонические орки - они красные - вот скрин из игры
http://wowmanual.ru/uploads/npcs/small/20408.jpeg
а "хорошие" или неоскверненные орки, они же маг'хары - они коричневые, вот скрин оттуда же
http://img3.wikia.nocookie.net/__cb20110206125014/wowwiki/images/thumb/7/7f/SaurfangTheYounger.jpg/180px-SaurfangTheYounger.jpg

Возможно, это просто было не так заметно из-за игровых условностей. На артах же проявлялось значительно сильнее.


Default avatar
20 января 2015 в 13:54
Благодарю автора за интересный блог, с удовольствием прочитал ваши "дайджесты", хорошо излагаете, приятно читать.

Специально зарегистрировался на сайте, чтобы задавать вам вопрос, как отличному знатоку лора. Прошу прокомментировать.

Почему по-разному сложилась судьба Мараада и Нобундо? Ведь все выжившие защитники Шатрата получили дозу красного тумана. Как-то не стыкуется ВоДовский ролик от близзов и книга о Нобундо. согласно которой туман проник даже в защитные пещеры, где прятались простые жители.

С жителями тоже не все понятно. По книге в Шатрате остались гражданские, чтобы симитировать полное уничтожение дренеев ради спасения небольшого остатка, т.е. смертники. Почему Мараад в ролике вместо того, чтобы стоять с другими воздаятелями на стенах и биться с орками, бегает по залам крепости и пытается спасти тех, которые должны были умереть?

В конце ролика мы видим эпическое зрелище - Мараад сбежал и смотрит издалека на разрушенный город. Хотя согласно книге, дрогнули только те, которые заразились и потеряли свет. Даже Нобундо, будучи тяжело раненным и без света порывался напасть на орков, когда очнулся.

Последний момент. Когда прогоняли зараженных дренеев из поселений, им четко выказали общее дренейское отношение, что, мол, зачем вы пришли, вы дали клятву, вы должны были умереть, а из-за вашей трусости Шатрат пал, позор вам. Еще и молот отобрали у Нобундо. Почему в этом же не обвиняют Мараада?

Ролк шагнул вперед и с гневным видом встал перед Нобундо. Несмотря на болезнь, Нобундо выпрямился и посмотрел Ролку прямо в глаза.
«Ты говорил, что, возможно, Свет покарал тебя своим молчание, потому что ты не сумел отстоять Шаттрат», – сказал Ролк.
«Я все отдал Шаттрату! Я был готов умереть за то, чтобы ты, чтобы все вы остались жить!»
«Да, но ты не умер».


Вообще как начал читать книгу, отношение к Марааду и к Велену стало негативным.
Отредактировано 20 января 2015 в 14:02
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
20 января 2015 в 18:34
Спасибо за отзыв, приятно.

По Марааду, все верно, почти. Судя по всему дренеев (беженцев - тех, кого не оставили умирать) из города выводили группами - это разумно, на случай если одна группа нарвется на отряд врага, то погибнет она, а не все беженцы. Мараад был провожатым/охранником последней группы, он успел краем глаза заметить сражение у первой линии обороны, еще до появления красного тумана - он увидел как небольшой отряд орков под предводительством особо свирепого предводителя прорвал оборону, судя по всему с северной стороны - вне основного удара, который шел с востока (трон Кил'Джейдена), а потому там был выставлен лишь небольшой дозор дренеев, который был смят (кстати в рассказе Несломленный есть упоминание о нескольких орках, которые внезапно появились со спины Нобундо).

Когда резня на этом посту стихла (орков либо сумели отвлечь, либо они сами пошли в тыл основным силам воздаятелей), остолбеневшему Марааду сообщили - что если он хочет вывести беженцев, это его последний шанс, это был лишь небольшой отряд лазутчиков с севера - путь пока не перекрыт и еще можно успеть спасти его группу беженцев.

Когда Мараад дошел до внешнего кольца стен, он увидел: несколько орков вместо того, чтобы присоединиться к своим, решили помародерствовать, и отправил беженцев по как ему казалось, безопасному пути, сам же ушел мстить. Он ошибся и этот путь был уже перекрыт орками и беженцы были вырезаны где-то на подступах к Зангартопи. Возвращаться назад не имело никакого смысла - это была неминуемая и бессмысленная смерть и Мараад ушел в топи Зангара искать - быть может, кто-то из его группы беженцев выжил. Повторюсь, это все было еще до того, как этих мест достиг красный туман.

Но, стоит сказать, что он так себе и не простил этого - долгие годы до появления второй экспедиции Альянса он жил отшельником, будучи неспособен смотреть в глаза своим сородичам, считая себя виноватым за то, что не смог вывести беженцев, которых ему доверили.

С Нобундо было все тяжелее - он был в центре обороны, пусть и не руководил ей (командиром был Ларохир), но точно являлся одним из офицеров, и то он достаточно долгое время наблюдал как красный туман подступает к его стене, захватывая все большее и большее пространство города.

По поводу его изгнания - это было на эмоциях. Никто не собирался изгонять выживших в битве под Шатратом, слишком мало осталось дренеев, чтобы разбрасываться могущественными воздаятелями, способными защитить их народ. Проблема была в том, что дренеи вернувшиеся из-под Шатрата были заражены красным туманом, и это до смерти пугало тех, кто был неосквернен. Целители дренеев не могли не только найти лекарство от этой напасти, но и понять, заразна она или нет. И поэтому "чистые" дренеи решили устроить подобие карантина, изгнав крокулов. Ну а на эмоциях припомнили им то, что вместо того, чтобы умереть, они вроде как оставили свой пост.

Как-то так...
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
21 января 2015 в 08:16
П.С. Ну а в целом, Мараад - однозначно герой своего народа. В Шатрате он не дезертировал, он выполнял приказ. На самом деле для Мараада было проще остаться и умереть со своими сородичами, нежели скрываться в лесах и топях Зангара, вздрагивая от каждого шороха. Его вина в том, что он выполнил приказ не до конца, не в силах устоять желанию принять участие в битве и отомстить за погибших товарищей.

Но и эту вину он искупил сполна. За годы, прошедшие после штурма Шаттрата, Мараад успел добиться уважения и дружбы Кадгара в Запределье (а Кадгар - далеко не тот человек, который разбрасывается доверием), участвуя в контр-атаке на Шаттрат, возглавляемой Адалом.

После этого Мараад, помогая Кадгару, Эгвин, Гароне, Джайне и Медану, предотвратил воскрешение К'Туна, организованное Чо'Галом. Он же во многом принял руководство войсками Альянса (Тирион руководил Серебряным Авангардом) после "смерти" Болвара, и вернулся оттуда почитаемым всеми героем, наравне с Гаррошем, которого эта экспедиция сделала Вождем. Мараад же остался в тени. Во время Катаклизма, несмотря на собственное мнение, что дренеи должны отправиться на Аргус на Экзодаре, двигатели которого к тому времени удалось починить, Мараад вместе с другими героями Альянса отправляется залечивать раны Азерота, нанесенные Смертокрылом.

Во время Пандарии Мараад стал одним из наставников паладинов, заменив, судя по отношению к нему Вариана в ролике Владык Войны, собой Болвара для короля Штормграда.

Ну и в экспедиции в альтернативный Дренор участие Мараада невозможно переоценить. Именно он руководил отрядом экзархов, снявших осаду с Карабора, именно помогал Ирель, справиться с ее ношей в Горгронде и Таладоре, именно благодаря его героическим действиям удалось разбить флот Железной Орды на подступах к Шаттрату.  И погиб он, один из сильнейших воздаятелей, чемпион своего народа, талантливый главнокомандующий, добившийся уважения всех сильных мира сего и способный переворачивать ход войны, по сути защищая никому не известную сироту из альтернативного мира, защитив ее от взрыва, пожертвовав собой.

Так что, да, у него сложная судьба, чего стоят только ~30 лет поисков сестры, которую забрали воины Гул'Дана, и племянницы, в которой текла кровь его смертных врагов. Но как бы то ни было, это, безусловно глубокий персонаж.
Отредактировано 21 января 2015 в 09:59
Default avatar
27 января 2015 в 11:04
Спасибо большое за ответ. С Мараадом ситуация прояснилась.

Но осадок из-за крокулов всеравно остался. Слишком жестоко поступили высоконравственные дренеи. Велен сохранял благоразумие и мог бы вступиться. И карантин можно более правильно организовать - не сгонять их в поселение, лишь бы они быстрее вымерли, предоставленные сами себе, а дать им защиту и обеспечить дополнительным продовольствием - Нобундо упоминал, что мясо они ели редко, добывать пропитанием было тяжело.

Последний вопрос: где Мараад альтернативного Дренора? Или он там просто не рождался? Я думал, что альтернативный Дренор - такой же, как классический, но до пришествия Гарроша, который изменил историю.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
28 января 2015 в 00:05
Ну, не стоит судить дренеев категорично, их можно понять. Представь, что сейчас человечество поразит неизвестная смертельная болезнь (а то, что происходило с дренеями хуже смерти), которой заболеет добрая половина людей, а вторая не будет понимать ни излечима ли она, ни заразна ли. Тяжелый выбор... Мотивация же Велена - она всегда осложняется его даром и необходимостью принимать решения исходя из него. В конце концов, оставь дренеи крокулов на попечение, и те просто стали бы инвалидами, обузой, причем с крайне нехорошей особенностью "уходить" и становиться Потерянными/Заблудшими, а так, благодаря Нобундо именно крокулы открыли для своего нынешнего и бывшего народа чудеса шаманства, нашли свое место в жизни, и, в целом, позитивно устроились. Тот же Акама, который сверг в конце концов Иллидана - его ведь вдохновил именно Нобундо... Так что, сложный вопрос.

По альтернативной вселенной. Да, то, что ты говоришь, было на этапе анонса аддона. Однако фанаты такой концепт встретили в штыки - они банально не понимали, как это можно путешествовать во времени и не путешествовать в него, даже отсылки к Назад в Будущее не спасли. В итоге Близзарды отказались от временного концепта и заменили его более понятным широким массам концептом параллельных миров.

Основная идея - есть множество нитей времени, но каждая нить уникальна, различия могут быть минимальными, но они есть. По сути, если смотреллет 15 назад сериал Скользящие, то концепт чисто оттуда - параллельный мир, чуть-чуть отличающийся от нашего.

Первое, что привлекло в этом мире Кайроза (по крайней мере это его официальная версия) - то, что в нем не родился Гаррош, а следовательно с ним не будет проблем. Но на самом деле различия не только в этом. Лично на мой взгляд ключевое отличие альтернативного дренора от нашего - Рулкан, жена Нер'Зула не умерла. Кил'Джейден, когда попытался придти в этот мир, не смог пробиться к разуму верховного шамана, а обратился сразу к Гул'Дану. Того удалось убедить в перспективности затеи, но во-первых, у него не было такого авторитета (когда он сказал - мы должны уничтожить дренеев, ему закономерно сказали "а зачем?" и он не нашелся что ответить), а во-вторых, он потребовал аванс, и первым испил крови Маннорота.

Благодаря тому, что не было кровопролитной войны с дренеями, к моменту, когда Гул'Дан созвал орков на трон Кил'Джейдена, дабы они испили крови, выяснилось, что кровь пить особо никто и не хочет, а ловушка, заготовленная Гаррошем и Громом - так и вовсе перевернула все с ног на голову, сделав Грома новым вождем.

Вторым ключевым моментом было уже упомянутое отсутствие Гарроша. Дело в том, что сын (в нашем мире) ооочень сильно изменил Грома. Потеряв жену, он действительно чуть не сошел с ума от горя и единственной отдушиной для него был Гаррош. Гром ради него жил, Гром ради него сражался, и даже защищая портал во время экспедиции за портал, все его мысли были о сыне. Это помогло в конечном итоге получить того Громма, который затем стал другом и наставником Тралла и в конечном счете освободил народ орков.

В альтернативном Дреноре Гаррош не родился, и Гром превратился в маниакального психопата. Он устроил боевые ямы, в которых его воины сражались до смерти от скуки, он устраивал набеги на соседние племена, но при этом оставался гениальным стратегом и мудрым вождем, такое раздвоение личности. Однако, когда Гаррош дал ему в руки ультимативное оружие из нашего времени и рассказал (и даже показал) байки о скверне, поразившей Азерот и орков, проживающих на нем, которые сменили одних господ на других (демонов на людей) Громм действительно проникся и стал действовать в режиме "все для победы", "кто не с нами, тот враг" - ни единой попытки переосмыслить ситуацию, ни единого сомнения - чисто машина для убийства.

Из других отличий, судя по всему огры, которые в нашей реальности ко времени описания романа из известных нам частей Дренора практически ушли, а их остатки были порабощены гроннами, и орки развлекались охотой на них. В альтернативной вселенной оставили свою хватку, представляя собой весьма серьезного противника. В связи с этим, похоже, что Гарад (отец Дуротана) не погиб в схватке с ними, равно как и брат Дуротана Га'Нар, о котором мы раньше вообще не слышали. Очень похоже, что Дуротан уродился в матушку, а вот его брат и отец были одного поля ягоды - прямолинейны, безрассудны, скоры на принятие решений. В итоге, когда Громм начал собирать свою орду, Гарад (в отличие от Дуротана в аналогичной ситуации в нашем мире) выступил против него в сопротивлении, за что был убит, а клан Северных Волков превращен в изгоев, которых мы на пороге истребления встретили в этом мире.

Ну и есть подозрение, что наару К'ара, в нашем мире оказывала гораздо меньшее влияние на живность Дренора. Возможно ее вообще не было и Долина Призрачной Луны называлась так по иным причинам. Но факт в том, что в альтернативном мире К'ара во время крушения Генедара(Ошу'гун) выбросилась из корабля и зависластационарным спутником над Долиной Призрачной Луны, перейдя в теневую стадию. Первобытные орки, проживающие на этой территории почуяли магию бездны и начали ее активно использовать, пока не поняли, что она тревожит души предков и сводит с ума своих последователей. И древний предок Нер'Зула строго запретил использовать энергию Темной Звезды, как они прозвали К'ару.

Но чем дальше развивалась К'ара, тем сильнее ее влияние становилось - и бледнокожие, которых мы с удивлением встретили на Дреноре - это бедные орки, попавшие под ее влияние, они также стекались к другому источнику энергии бездны - Аукиндону (где лежал в теневой фазе Д'оре) и к Ошу'Гуну, где судя по всему в переходной фазе застрял К'уре.

Нер'Зул, кстати, встав перед угрозой уничтожения своего клана, все-таки обратился к запретной энергии, и даже призвал Темную Звезду в Дренор. Чем это закончилось, можно посмотреть в ролике окончания Долины Призрачной Луны.


Так что, да, отвечая на вопрос - про Мараада ни слова нет в сюжетной линии, он мог не родиться, он мог уже погибнуть, он может ожидать своего часа, как туз в рукаве Близзард ;-)  
Default avatar
12 февраля 2015 в 11:50
Автор, спасибо за как всегда емкий ответ, который тянет на целый рассказ )
Смотрел сериал Скользящие - действительно, аналогия хорошая. Параллельные миры как могут быть очень похожи, отличаясь незначительными деталями, так и сильно разными - вплоть до развития разумных рептилойдов, которые истребили хомо сапиенс и смогли установить собственную цивилизацию.

С другой стороны, такая концепция сводит на нет замысла Легиона. Что хочет Саргерас? - Унчитожить все миры, созданные Титанами. В нашей вселенной их много - но медленно и верно за десятки/сотни тысяч лет Саргерас сделает свой дело - т.е. цель конкретна и достижима. Но если мы вносим допустимость бесчисленного числа параллельных миров, то цель Саргераса бессмыслена, она не будет достигнута. Исходя из этого возникает еще бесчисленное число очевидных вопросов:
1. Очевидно Саргерас обладает технологией связи и путешествия между параллельными мирами - так почему бы не объединиться с другими Саргерасами и их Легионами, ведь так легче покорять врагов.
2. Очевидно есть и хорошие Саргерасы, не поддавшиеся сомнениям в замыслах Титанов. Они тоже могут объединиться и планомерно уничтожить плохих Саргерасов.

Хотя может быть я не прав, если мы примем следующее допущение, свойственное реальному миру - Бог/Саргерас/Титаны/Демоны одни и стоят выше (над) бесчисленными параллельными мирами.

P.S.: недавно прокачал репу Ша'тар и задумался. Откуда в ВоДе Ша'тар, если Ша'тар были сформированы наару А'далом из выживших дренеев для возврата и защиты Ша'трата? Или в ВоДе тоже появился по каким-то своим причинам свой Ша'тар, обозначивший отельную касту элитных Воздаятелей?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
12 февраля 2015 в 23:31
По поводу нитей времени: это очень тонкий вопрос. В первую очередь потому, что практически ничего неизвестно (еще год назад мы вообще не знали о структуре нитей времени, теряясь в догадках являются ли они отражением друг друга или нет). В связи с этим трудно сказать на какой иерархии заканчивается множественность одного существа в нитях времени, и какие существа находятся "над" ними.

Пожалуй, таким существом можно назвать Ноздорму, которого у нас назвали "Безвременны", но на самом деле он "Timeless" - то есть вне временной, что может означать (и, насколько я помню, означает), что он един во всех нитях времени и, собственно, был поставлен титанами охранять их, однако, в рамках одного лишь Азерота.

Означает ли это, что существа могущественнее Ноздорму также едины - нет. Тот же Велен (а следовательно, можно предположить, что и Кил'Джейден c Архимондом) "двоится". Также присутствие Медива в роли помощника Гул'Дана в альтернативном Дреноре наталкивает на мысль, что возможно и Саргерас далеко не един.

Сразу предвосхищая вопросы про Ноздорму и Дорнозму. Существуют теории, что Дорнозму - это Ноздорму другой временной линии. Четкого опровержения этому нет, однако, если пройти соответствующее подземелье, то можно услышать, что Ноздорму о Дорнозму говорит не как о существе из параллельного мира, но как о себе. Он говорит, что дескать - это его судьба, и рано или поздно игрокам придется его остановить. Вероятно, это означает, что он единственный на всех ветвях времени, но, конечно же, не неизменен в координатах одной ветви.

Казалось бы как так может быть. Секрет в том, что титаны - не боги, и они далеко не всесильны. Они даже не создают миры, как ты предположил - титаны пришли во вселенную, когда мироздание уже закончилось и вокруг правили силы хаоса. Титаны своими действиями миры облагораживают, привносят в них порядок, перекраивают в соответствии со своими принципами прекрасного (так что, кстати, Саргерас, который пришел к выводу, что все, что делают титаны - противоестественно, он был не так уж и неправ). Но самое главное, титаны - они как муравьи, у каждого своя функция, у каждого своя сила, и каждый беззаветно занимается своим делом (кстати, что-то подобное было у Лукьяненко в Черновике, если знаком, про людей-функций).

Так вот и среди титанов был (ну и есть, конечно же) титан Аман'Тул - он глава пантеона и заодно повелитель времени. Именно он дал частичку своей силы Ноздорму, поставив того оберегать нити времени в Азероте. Собственно за счет отголоска этой силы, который Кайроз смог ухватить при помощи песка Вневременного Острова, и была проделана брешь между нашим Азеротом и альтернативным. Весьма вероятно, что Саргерас и другие титаны не только не владеют подобными силами, но и не подозревают о них, и уж тем более не могут координировать усилия на разных ветвях времени. Но это, как ты понимаешь, только догадки - если Близзард продолжит развивать эту тему, то можно будет узнать что-то точнее.

Теперь по поводу Шатаров. Тут, возможно, беда с переводом. А возможно, некоторая невнимательность.

Дело в чем. Есть фракция Шатар, они же "рожденные светом" - это название отряду наару (данное дренеями), которые прибыли на Дренор в нашей реальности, навскидку через 20-25 лет после открытия первого портала. Естественно, в альтернативном дреноре им делать нечего.

Есть фракция Sha'tari Skyguard, они же "Стражи небес Ша'тар" - это элитный орден наездников (на ком-то - если мне не изменяет память, то на летающих скатах), кто поклялся охранять Шатрат после его возвращения. Что примечательно, в стражей небес входили уже не наару, а представители различных рас, объединенных одной целью (там были и люди, и эльфы, и даже парочка дворфов, насколько  помню).

И есть Sha'tari defence - защитники Ша'Тар - часть воздаятелей дренеев, поклявшихся отбить Шаттрат в альтернативном Дреноре.

Как можно увидеть - все три названия чисто дренейские. Все три названия связаны единой целью и имеют единый корень с названием города Шаттрат (Город Света). Есть мнение, что тут игра слов и дренеи всех борцов за независимость Шаттрата называли sha'tari, что-то вроде "воины света"/"воины за свет", как в свое время крестоносцев (с которых воздаятели дренеев и рисовались) называли воинами веры. Ну а Ша'Тар - это уже порождения света, то, как дренеи называли наару, с которыми они познакомились задолго до основания Шаттрата и, возможно, в честь которых город и был назван.

Как-то так. Но опять же чисто спекуляции - официального разъяснения я на эту тему не припомню.