Интерстеллар

Kermit в блоге Homo Ludens

Опубликовано: 24 ноября 2014 в 11:38

Вы посмотрели Интерстеллар?

Пожалуй, это самый обсуждаемый фильм, который выходил за последнее время. Вся эта ситуация образует интересный феномен, давайте поговорим о нем и мы.



Крис Нолан задался целью снять фильм в жанре научной фантастики, в котором космические путешествия и парадоксы времени были бы показаны максимально достоверно - так, как их представляет современная наука. В этом фишка Интерстеллар. Консультантами режиссера выступили известные в сообществе физики, оказавшие посильное влияние на сюжет и видеоряд. Как может выглядеть со стороны червоточина в ткани пространства-времени? Какой увидят космонавты черную дыру? Эти и множество других подобных вопросов Крис Нолан обсуждал не только с мастерами спецэффектов, как это обычно бывает, но и с авторитетами в области астрофизики.

Такова предыстория создания фильма. Разумеется, в Интерстеллар присутствует еще и сюжет. Мораль. Терзания главных героев, их нравственный выбор. Но вы знаете что? По какой-то причине зрителю все это не интересно. Я делаю такой вывод после прочтения примерно десяти разных тем с обсуждением Интерстеллар на разных тематических ресурсах и форумах. Все они - все! - сводятся к тому, что эксперт НК зритель после просмотра фильма прибегает домой и начинает изливать накипевшее. Увиденное в фильме не совпадает с представлениями его, зрителя, о межзвездных перелетах. Докторская по физике жжет карман. В интернете кино кто-то не прав! Черная дыра их бы всех убила, атата!

В этом, как мне кажется, заключается главный парадокс Интерстеллар. Меж тем, жанр научной фантастики как раз и ценен той свободой, какую получает автор при написании сюжета и расстановке персонажей. Если тебе нужно послать к соседней звезде космический корабль, ты не обязан заморачиваться с физикой. Ты просто описываешь, каким опасным становится путешествие в момент, когда мю-гравитонный двигатель корабля выходит из строя. Если тебе необходимо описать парадоксы времени, ты недрогнувшей рукой пускаешь планеты кружиться вокруг черной дыры. Плевать на это! Люди, их отношения, вот что важно.



Но почему же посмотревшие Интерстеллар предпочитают обсуждать физику черных дыр, а не смысл фильма, отношения его персонажей? Все что я видел по этому поводу - фразы о том, что фильм очень глубокий и я была вся в слезах. Возможно, дело в том, что обсуждать особо и нечего. Крис Нолан не поставил перед зрителем никаких проблем выбора. Следуешь за веленьем сердца - хорошо. Не следуешь - получаешь по рогам. Для особо ленивых зрителей ближе к концу фильма загорается красный транспарант "мораль" и главная героиня проникновенно говорит:

Любовь и есть пятое измерение. Это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства.

Ну офигеть теперь.

Теперь будет мораль от меня. Кино, как и телевидение - это индустрия счастья. Когда на экраны выходит очередное (псевдо)интеллектуальное шоу, у его режиссеров есть цель: сделать так, чтобы человек у телевизора чувствовал себя умнее, чем эти дурачки на экране. Чем это чувство сильнее, тем ты более счастлив и тем сильнее ты привязываешься к шоу.

То же самое работает и в кино. Ты интеллектуал и смотришь очень глубокий фильм, а не "Елки-8" в соседнем зале? Ты бежишь домой, чтобы рассказать всем, где ты умнее режиссера? Прекрасно. Ты счастлив, Крис Нолан счастлив, все счастливы.

Право, мне больше по душе "Армагеддон". Там все прямее и честнее.

PS.

<!-- // --><![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); } // ]]>

  • 2784
  • 28

Комментарии:

60391 14a5fd70b9c508be3441e44f6d22e4e8
24 ноября 2014 в 11:59
Когда в фильме девушка при выборе планеты произнесла слово любовь и что надо на нее полагаться для меня фильм "закончился".
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 12:05
Это была всего лишь разбитая девушка, осознавшая, что по ее вине погиб один ее друг и по ее же вине, возможно, она никогда не увидит другого, который ей предельно симпатичен. Здесь если и есть мораль, то она минимальна - просто драма, красивый образ, который в конце красиво раскрывается в иррациональной рациональности ее слов. Нолан не первый. кто эту мысль подавал, он не делал на ней упор в отличие от других авторов, он органично вписал ее в канву сюжета, опять же, в отличие от других авторов. Не пойму что же могло так покоробить ранимого зрителя?
Default avatar
24 ноября 2014 в 14:14
Иррациональная рациональность, боже мой. Очередная попытка скрестить физиков и лириков. Для людей, которые действительно прошли через трудности, фильм - пустышка.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 22:40
что тебе не нравится? Если в фильме, показывающем искривление пространства и времени, проекцию четырехмерного пространства в трехмерное, "внутренности" черной дыры и прочее, то тебе не нравится, что есть мысль, что иррациональное чувство может быть рациональным? :)

Или претензия конкретно к моему тексту? :)
Отредактировано 25 ноября 2014 в 04:52
Default avatar
25 ноября 2014 в 13:10
Это "красивость", которую могла бы сказать какая ТП в бложеке или ВК. В остальном без комментариев.
86486 02792c50fd92ffd57ba97d98ce18e567
24 ноября 2014 в 13:52
Просто для такой глобальной мысли был написан слабый диалог, сыгранный слабой актрисой. Подобный выбор человек делает чуть ли не ежедневно (даже совершая покупки в магазине), но с меньшим пафосом что-ли.
Но соглашусь вэтом месте фильма захотелось выйти посмотреть афиши других фильмов.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 22:43
который мы услышали в не факт что сильном переводе, сыгранным, возможно, не самой сильной актрисой дубляжа :) Энн Хэтвей, быть может, не гениальная актриса - но вот Нолан - гений и смог заставить ее играть на высшем уровне (как минимум, если смотреть на картинку и отвлечься от дубляжа, льющегося в уши).

Диалог вполне неплох на самом деле - интересно было бы послушать его в оригинале.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 11:59
Как красиво начиналось и как желчно закончилось :) Фильм прекрасен именно психологией героев. Отец, что вынужден (не принимает решение, а вынужден) бросить детей, пожертвовать во многом своим и их счастьем ради их будущего. Дочь, что вынуждена бросить любящего отца, чтобы позволить тому закончить дело своей жизни. Группа людей, что вынуждена решать: выживет ли человечество или нет, а если выживет, то каким образом. Человек, которого сломало осознание своей смертности, что изо всех сил цепляется за последний шанс продления существования. Роботы, что ведут себя во многом человечнее людей, и люди, ставшие похожи роботов.

Это настолько сильные образы, что после просмотра просто не остается слов. чтобы выразить свои эмоци, потому люди цепляются за то, что привыкли - за сухие факты, вспомненные из уроков школьной физики упрощенные законы, за какие-то свои представления о мире - все ради того, чтобы не попытаться понять героев, чтобы не почувствовать, что придуманные герои во многом глубже них самих.

Фильм очень силен - и не физикой, она при своей потрясающей точности изложена на максимально простом и доступном уровне. Фильм ошарашивает именно повествованием, тем ради чего и создавалась когда-то художественная литература и кино - возможностью погрузить читатели или зрителя в череду событий, которые бы никогда не произошли с ними в жизни - слиться с героями, пройти вместе с ними их путь.

А мораль? А должна ли быть мораль в произведениях такого уровня? Была ли мораль в Одисее или Илиаде? Была ли глубокая мораль в Ромео и Джульете? Мы привыкли утилизировать все, к чему прикасаемся, от всего получать зримую выгоду, поставить плюсик "сегодня я научился тому-то, благодаря тому-то". Но есть вещи, которые ценны сами по себе.
Avatar 24387 1344769072
27 ноября 2014 в 09:57
^this/
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
24 ноября 2014 в 15:14
Монолог про любовь в "Интерстеллар", конечно, выглядел дичайше нелепо и неуместно, особенно от ученой после путешествия сквозь "кротовую нору". Тут "Армагеддон" конечно выигрывает - там сразу было ясно, что закончится размазанными соплями. Но в остальном попкорновый Армагеддон и рядом не стоял с "Интерстеллар". Не знаю как остальные, но у меня нет желания испражняться в интернетах после таких фильмов - это фильм для внутреннего мира.
Отредактировано 24 ноября 2014 в 15:15
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
24 ноября 2014 в 14:29
Только вернулся с него.
Знаете какой была моя фраза, когда я выходил из кинотеатра?
"Ну не 10/10, но точно Новый Армагеддон"
На самом деле если расценивать драму и научную фантастику в отдельности - фильм очень клёвый. Если оценивать их совокупность в этой киноленте - просто хорошо.
Актерская игра. Картинка. Астрофизика и относительности. Измерения. И немножко сюжет.
Спойлер
Нихрена не понял каким образом они нашли его возле Сатурна
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
24 ноября 2014 в 14:33

Кермит, пиши чаще чем раз в год-полтора)
52422 222230b8063bd3a4064450d26a31c796
24 ноября 2014 в 13:48
Тогда нужно заставить Нолана снимать фильмы почаще :)
50752 adb44f52d42bc3b9b5a715fffea0a7e4
24 ноября 2014 в 13:52
 Не буду касатся астрофизики вообще
Совсем не выглядело так ( ИМХО) словно гг ВЫНУЖДЕН был бросить детей ( старший ребенок вообще вызывал у него , да и у всех , столько же эмоций сколько хороший и добрый соседский мальчишка) . Он отцом был так себе , скорее старшим братом . Ну согласитесь , можно было улететь не вот прям сразу - пришел поговорил .. и уже через пол часа он сказал поехали.. Я вообще удивлена как можно было с первых кадров  намекать типа - старик отец то не жилец уж , а потом улетать в авантюрные дали с формулировкой - отец обо всем позаботится . Что мешало потребовать для своих детей и отца условий проживания в бункере? Сын ( которого вроде как можно было сделать человеком , да училке страшно было в окружение фермеров умеющих считать больше чем до ста ) стал бы каким ни каким инженером , а супермегаталантливая доча сразу получила бы образование по таланту..
Я к чему вообщем . ИМХО огромное философское послание об отце жертвующем детьми и обретающем детей в тот момент когда все уже потерянно казалось бы. О том , что любовь земная, родственная спасет мир и что она имеет физическую , а не только метофизичискую составляющую.. не должна была вкладываться в уста этому герою , и этому актеру .. при всем том что я думаю что Макконахи крутой мужик и вообще  хороший актер и надежда Американской сериальной индустрии.

А да и еще - Метт Деймон лучше всех с играл свою маленькую роль ,человека ,на поверку оказавшегося обычным подонком .
И еще при таких- то умных машинах почему эти люди уже лет сто как не колонизировали марс + луну или не ушли жить под землю  ?
52422 222230b8063bd3a4064450d26a31c796
24 ноября 2014 в 14:16
Отвечая на последний вопрос:
Думаю, все дело в невозможности генерировать кислород в большом количестве, ведь искали именно планету с пригодной атмосферой и водой.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
24 ноября 2014 в 17:26
Спойлер
Сын кстати, по возращению папаши домой - даже не упоминается. Обозначили что у него был сын. Сын рос, рожал и терял детей. Был моральноустойчивым фермером. Но не особо умным. Не в тему он был в фильме.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 22:47
Спойлер

Быть может потому, что с сыном Купер уже простился, он знал, что у него любящая жена, мог догадываться, что есть сын. Ну и сын "отпустил" Купера. А вот дочь - нет, Куперу обязательно нужно было рассказать ей, что это он был "призраком", что он никогда не бросал своих детей, что все это он сделал ради них, а не из тяги к космосу. Вот потому мы и видим Мисс Купер в окончании фильма ;-)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 13:57
Спойлер


Быть может потому, что его не находили у Сатурна? ;-)

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
24 ноября 2014 в 17:21
Спойлер
Его почти_бездыханное тело. Где? Вроде Сатурн. Вопрос "КАК?"
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
24 ноября 2014 в 16:29
Спойлер

Вопрос "где?", возможно, самый правильный - ответ, например "в голове" - не зря ведь персонаж Метта Деймона десяток минут распинался, что в моменты перед смертью Купер будет видеть своих детей. И что их смерть он увидеть не сможет (а Мерф очень-очень удачно выпроводила его из палаты).
И диалог с доктором Брент о невозможности изменить время (о том, что оно может искривляться, сжиматься, растягиваться, но для конкретного индивидуума необратимо даже с помощью черной дыры, и что Купер забыл (забудет) это только из-за желания увидеть детей
И фраза о том, что Купер не может претворяться, что этот дом "настотящий".
И то, что родители - это призраки будущего детей, а призраки не возвращаются из мертвых.
И то, что Мерф не могла знать о том, что Брент осталась одна строить колонию.

И много-много других "намеков"

Так что, очень вероятно, что хэппи энда в этом фильме нет.

Отредактировано 24 ноября 2014 в 16:33
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
25 ноября 2014 в 00:32
ты мне эти все гадости не говори. всё там хеппиэнд. и я не буду думать даже иначе
*затыкает уши и что-то громко но неразборчиво напевает*
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
25 ноября 2014 в 00:05
Ну, это сильный аргумент, но попробуй взглянуть на фильм под этим углом - он от этого только выиграет!
52422 222230b8063bd3a4064450d26a31c796
24 ноября 2014 в 14:13
Где-то я читала уже подобный отзыв :) Особенно про "Елки-8" в соседнем зале.

Для меня этот фильм, как "новое платье короля", - все восхищаются, но не могут описать чем. Типа: "Это надо видеть!", "Если ты не понял, то еще не дорос!"
Я только одну вещь вижу в этом фильме, до которой нужно "дорасти", так это расставание на всю жизнь со своим ребенком. Этого просто не понять, если у самого нет детей.
А наука и физика, которые показаны в фильме вполне себе на уровне школы. Приятно при просмотре замечать, что все выглядит довольно правдоподобно. По крайней мере никакие чудовищные ляпы не отвлекают при просмотре фильма.
В целом, хороший фильм. Не понимаю, почему многие ждали в нем какой-то морали, основной мысли. Это же Нолан, у него все как-то в полутонах, всегда остается оттенок неоднозначности. Взять те же "Престиж" и "Инсепшн". И лично я хеппи-энда там не увидела. Да, спасение всего человечества, на фоне трагедии отдельных людей. Купер, который видит свою дочь старой и умирающей, Мёрф, которая всю жизнь ждала, чтобы увидеть отца, Амелия, которая где-то в ебенях строит колонию.
Мне кажется, у рядового зрителя к этому моменту окончательно сносило крышу зашкаливающее чувство собственной интеллектуальности, что на сюжет уже никто не обращал внимания.

Интерстеллар все равно будут любить и пересматривать, что не говори. Ведь в том же Армагеддоне научность вообще на нуле, но любим же мы его не за это (а за "донт вонна клоуз май айз..." :))
Default avatar
24 ноября 2014 в 14:42
"Блокбастер в пику моде". Есть мнение что фильм с бюджетом меньше 60 млн долларов может быть умнее.
Default avatar
24 ноября 2014 в 15:12
Ферма на Оклахомщине. Вечереет. На лавочке у дома сидят главный герой с отцом и пьют пиво из горла. Небо затянуто пыльной дымкой, из которой иногда выглядывает Венера. Неподалеку горит урожай пшеницы.

Купер

Как мне хочется снова в небо. С тех пор как мой самолет упал, не проходит и ночи, чтобы мне не снилось кресло пилота. Я ведь такой хороший инженер.
(Отхлебывает из бутылки)

Отец Купера

Воистину ты родился на сорок лет позже своего времени. Или на сорок лет раньше, не помню. Мне скоро умирать.
(Отхлебывает из бутылки)

Купер

А эти подонки из министерства образования выпустили учебник, где отрицают роль NASA в становлении космической эры. Разве за это мы сражались в Войне за независимость?
(Пытается сделать глоток из бутылки, бутылка пуста. Купер грустит, звучит грустная музыка)

Входит сын Купера, в руках у него ходули.

Сын Купера

Отец, позволь мне починить этот комбайн. Я ведь мечтаю прожить тут всю жизнь и стать таким же хорошим фермером, как ты. А сестру с ее фантазиями мы сдадим в клинику для опытов.
84830 01787ae707eaa99d469e87a47ae520ab
24 ноября 2014 в 15:44
Как бы фразу о любви я не особо бы выделял со всего фильма. В тот момент перед ними был поставлен выбор между 2 вариантами, и она прикрываясь какими то аргументами, хотела что бы этот выбор был ей выгоден. Ну это такая мелочь. Тем более по ее плану ничего не пошло. В плане человеческих отношений Нолан никогда не был силен и от его фильма глубоких диалогов я не ждал.
Как по мне все эти диалоги, обязаности выбора и то что с ними призошло всего лишь вело к концовке фильма. У меня даже сложилось впечатление, что весь фильм обьясняет почему произошло то что произошло, а не концовка обьясняяет фильм. Фильм ради концовки, а не концовка ради фильма. Вот за это он мне понравился и я его буду еще несколько раз с удовольствием пересматривать.
Default avatar
25 ноября 2014 в 18:06
Фильм удался по скольку только о нём сейчас говорят и думают. Сами зрители делают фильму рекламу. хейтер ты, или восхваляешь его до небес, суть не меняется... он задел всех.
А что до самого фильма.... этот атракцион мне понравился и с радостью на днях схожу на него ещё раз.
53204 90dad2fa75591ec5b33e95ccb8023dc5
27 ноября 2014 в 16:23
Было бы интересно посмотреть высеры относительно научной правдушности фильма от людей, которые просидели все уроки физики на задней парте уткнувшись в телефон или играя в морской бой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BD,_%D0%9A%D0%B8%D0%BF_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD
внезапно

Кип Торн
Kip Thorne
... исполнительный продюсер

совсем внезапно