Welcome to Draenor

[Offline] в блоге [Offline]'s notes

Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:07



К тому, что первые часы после старта дополнения могут быть неиграбельными, мы все уже привыкли. И разум как бы говорит нам, что Дренор никуда не денется, до открытия рейдов ещё времени дофига, а ачивки на realm first отменили, поэтому ломиться в тёмный портал в первую же ночь после его открытия совсем не обязательно и даже немного глупо. Но любопытство сильнее.

О первых днях в очереди Дреноре, новых квестах, локациях, героиках, гарнизонах и первых впечатлениях от старта WoD порассуждаем на этот раз.



You are not prepared... again!

Начну, пожалуй, с нескольких минут критики. Нет, я не хейтер, и в целом дополнение оцениваю очень даже положительно, но за уровень подготовленности к наплыву игроков запустить пару какашек в разработчиков всё таки хочется.

В старой версии Дренора, появившейся уже целых 8 лет назад, Иллидан кричал игрокам, что они не готовы. Если бы он был и в новой версии, то вполне мог бы сказать то же самое ребятам из Blizzard. Cнег посреди зимы выпал не просто внезапно, а ещё и накрыл всех настоящим бураном в +3 миллиона подписчиков, что и стало официальным объяснением, почему в очереди на сервер можно успеть пройти Crysis 3, а управление персонажем в первую неделю оказалось похожим на управление каким-нибудь далёким аппаратом на орбите Марса.

Если, например, на старте Пандарии сервера лагали  и падали на короткое время, но в целом играть было можно, то теперь уже скорее они на короткое время поднимались, выдавая что-нибудь типа «character already exists» и возвращаясь обратно в глубокую отключку.

И хотя вполне правдоподобно, что именно резкий приток игроков на сервера стал таким своеобразным удовольствием, не совместимым с жизнью, а ставить более мощное железо ради нескольких дней пиковой нагрузки экономически нецелесообразно, некоторые решения разработчиков в плане организации начальных квестов всё равно вызывают закономерное «WTF?». Вроде бы, в Blizzard явно не дураки работают, и должны уметь прогнозировать очевидные вещи, но почему то каждое новое дополнение мы встречаем одну и ту же ситуацию: огромная толпа в одной области.



В принципе, причины роста нагрузки на железо при большом скоплении игроков вполне очевидны, но чтобы лучше осознать масштаб проблемы, сделаю небольшое пояснение.

Когда игроки бегают по локациям, каждому из них сервер посылает некоторый набор данных об окружающих объектах, мобах, NPC, других игроках, об их действиях и передвижении, а уже игровой клиент на компьютере получает эту информацию и отрисовывает всё необходимое.

Так вот, допустим на сервере находится 5000 игроков (число взято для примера, но может быть близким к истине). Если они распределены по миру равномерно и лишь изредка встречают друг друга, то каждому из них нужно передать данные только о небольшом количестве окружающих объектов и других игроков. Скажем, если в среднем таких объектов 10, то сервер в единицу времени обрабатывает примерно 50000 объёмов информации. Запомним пока что эту цифру в 50К.

Теперь представим ситуацию, когда 20 человек собралось в одном месте. Каждому из них сервер должен передать данные не только о 10 окружающих объектах мира, но и о 19 других игроках, находящихся рядом. Т.е. к нашему минимальному числу в 50К добавляется ещё 19 х 20 = 380 объёмов. Вроде бы, по сравнению с десятками тысяч это ерунда. Но важно здесь то, что дополнительный объём растёт примерно как квадрат количества людей в толпе. Теперь осталось только нарисовать параболу и уронить сервер.



Почему? Потому что толпа из 100 человек даст прибавку в 10 000, а из 200 человек - уже 40 000, что сопоставимо с нашими 50К. Собрав 1000 игроков вокруг тёмного портала (вполне реально), получаем миллион, что превышает обычную нагрузку уже в 20 раз. World server is down.

И хотя это очень грубая и приблизительная оценка, она даёт понять, что даже если сервер позволяет одновременно играть на нём нескольким тысячам человек, уже с наличия примерно 200+ игроков в одной области начинается треш и угар, поэтому  допускать скоплений выше этого порога нельзя ни при каких обстоятельствах. Серверу намного проще выдержать несколько толп по 50 человек, чем одну на 500.

И вот после этого простого рассуждения возникает вопрос: ну какого ж чёрта всех сначала собирают вокруг одного несчастного Кадгара у портала, а потом почти такую же толпу заставляют закликать до смерти Велена у корабля? И та же самая хрень была на старте почти любого дополнения - одна точка входа на всю фракцию или вообще на весь сервер. Ну зачем так? Почему нельзя было сразу поставить порталы хотя бы во всех столицах? Почему нельзя сделать начальную локацию дополнения с несколькими равнозначными точками входа на выбор? Пусть лучше в открытии нового континента будет чуть-чуть меньше эпичности, но зато можно будет хотя бы нормально поиграть.



И ещё один момент на ту же тему. Я, конечно, не знаю внутреннюю структуру серверов Близзард, и как у них там всё технически организовано, но всё же мне кажется, что чем сложнее устроен квест и чем сильнее меняется мир вокруг игрока после его выполнения, тем больше нагрузка на железо. И в этом плане я совсем не понимаю их логику, почему в последних локациях ближе к 100-му уровню, до которых люди доберутся уже намного более равномерно и не такой дикой толпой, квесты в основном простые - убей 10 орков, собери 5 шкур, победи злого элементаля. А вот в самой начальной локе, на которую приходится основной удар всех хлынувших через портал игроков, нужно обязательно нагородить кучу сложного фазирования, полёты на драконах с дополнительными абилками, эскорты дренеек, постройку и разрушение зданий и тому подобную красоту, которая даже при небольших лагах начинает работать неадекватно и может легко затормозить всю квестовую цепочку на одном самом тяжёлом для оборудования этапе.

Ну и как вершина всего этого - да, нужно больше хардкора, давайте не просто соберём пол сервера в одной точке, а сделаем следующим этапом создание гарнизона отдельным инстансом для каждого из этой толпы. И с чего бы это сервера не справились, странно...


Rush hours

Но хватит о грустном. Перейдём уже к тому, как всё происходило.

Когда впереди такое значимое событие, как выход дополнения, не только разработчики, но и сами игроки стараются к нему подготовиться. Поэтому большинство тех, кто хотел качаться в Дреноре с первых же часов, предусмотрительно прилетели в Blasted Lands заранее, чтобы взять квесты и пройти в портал, как только это станет возможно. Как оказалось, это было не очень предусмотрительно, потому что от такого количества народу в одном месте сервер начал падать ещё за пару часов до старта аддона. Чат в локации прокручивался быстрее, чем можно было успеть что-нибудь оттуда прочитать.



Проскочить портал удалось только через несколько часов, и на какой-то момент показалось, что дальше можно спокойно качаться. Вступительные квесты в джунглях вполне удачно разделили толпу желающих фазированием, да и время по серверу было уже под утро, поэтому всё шло довольно таки гладко.


Even though I walk through the valley of the shadow...

Лютый мрак вернулся с прибытием в Shadowmoon Valley, которая сначала вообще отказывалась загружаться, а потом встретила не очень оптимистичной картиной: человек 100 вокруг Велена, пытающиеся с ним поговорить, и ещё человек по 20 вокруг каждого дерева для следующего шага цепочки.

После получаса попыток выполнить первый квест я бросил это дело и, помня опыт Пандарии, решил поискать доступные квесты в дальних частях локации, заодно поставив очередь в первый открывшийся инст.



Это принесло результаты, и уже примерно через час я был 92-го уровня. Можно было бы идти в следующую локацию и окончательно оторваться от толпы, но сервера выключили на техобслуживание, поэтому оставалось только пойти уже наконец выспаться, пока другие задроты тоже не качаются.


... I will fear no evil, but only the queue

В целом, по общим затратам чистого игрового времени, квестинг с 90 до 100 левела и одевание перса в полный набор шмоток из героиков занял примерно столько же, сколько в своё время то же самое заняло в Пандарии, т.е. около 2 дней, может быть даже чуть меньше. Но из-за лагов и очередей на этот раз всё растянулось примерно на неделю.

В пиковые часы очереди на серваках с высокой популяцией доходили до 6-7 тысяч человек, поэтому пришедшие вечером погамать могли зайти на своих персонажей уже ближе к  7 утра, только чтобы узнать, что сервер выключают до 11. В этом смысле разница в несколько часовых поясов оказывается как никогда полезной, потому что вечером можно спокойно зайти в игру во время небольших очередей, пока в Европе ещё только середина дня.

Но вот при внезапном дисконнекте уже ничего не поможет. Раньше была такая фича, что если заходишь в игру в течение нескольких минут после дисконнекта, то на сервер пускает без очереди. А вот теперь, видимо, нет. После того, как меня выкинуло примерно в час ночи (в своём часовом поясе), я попал вот в такую очередь:



Осознав предстоящее время ожидания, я оставил комп включённым и пошёл спать. Проснувшись в 8 утра, я обнаружил, что в очереди осталось около 300 человек. Примерно через 15 минут удалось зайти в игру и побегать там несколько часов до рестарта.


Outland ver. 2.0

Про сами же квестовые локации хочется сказать, что получились они намного приятнее, чем Пандария. Бегаешь по ним, и чувствуется, что вокруг тебя всё таки не Азия, а Варкрафт. Отличная новая музыка, которая хорошо сочетается со старой, взятой из соответствующих локаций Аутленда. Квесты не занудные, сюжетные ролики сделаны очень качественно, не хочется скипать их даже несмотря на то, что уже видел их раньше на ютубе. Мобы практически все с новыми моделями, никакой халтуры со вставкой текстур из старых частей мира. Даже пещеры перерисовали, хоть и оставили старую планировку. Короче, 10/10, напишу про локации отдельный пост с кучей картинок.



Единственная часть Дренора, которая не понравилась - это Frostfire Ridge. Я конечно понимаю, что у орды всё должно быть сурово и брутально, но давать им такую унылую ледяную пустыню, которая не идёт ни в какое сравнение по красоте с начальной локацией альянса - это уже слишком. Может быть, я рассуждаю предвзято, поскольку вообще ненавижу холод и снег, но например Winterspring или Storm Peaks - красивые и приятные снежные зоны, а Фростфаер вызывает только желание побыстрее оттуда убраться. И вообще, почему её приделали там, где в Аутленде ничего не было, хотя она отлично вписалась бы на месте Незершторма?


I got no twitter, but I got followers

Гарнизоны пока что оставляют смешанные ощущения. С одной стороны, всё сделано красиво и хорошо вплетено в сюжет. С другой стороны, свой гарнизон я смог построить только ближе к 95-му уровню, когда Велена наконец отпустило, поэтому многие связанные с ним квесты получились задом наперёд - сначала (spoiler!) убили Мараада, а потом бегаешь с ним по джунглям. Причём, пройти всё это по нормальному в первые дни было невозможно чисто физически.

Миссии с фоловерами и апгрейды построек на первое время ещё воспринимаются как нечто новое, но уже появляются какие-то неприятные ассоциации с весёлой фермой, куда  надо зайти раз в день, собрать руду с травой, чекнуть каждый сарай и запустить там новое задание. Заниматься этим ежедневно в дополнение к привычной игре как-то совсем не тянет.


Life for Ner'zul

Героики оказались конечно не такими героическими, как в Burning Crusade или даже в начале Катаклизма, но всё же поинтереснее того беги-стреляй-нагибай, которое было в Пандарии. По крайней мере, полностью игнорировать тактику и зерговать боссов не получается, и даже при правильной стратегии можно разок вайпнуться. Самые большие сложности, по ощущениям, выпали на долю хилов, которым удерживать пати в синезелёнке при активно влетающем со всех сторон дамаге довольно тяжело, остальным же достаточно просто иметь мозг и вовремя выбегать из всякой гадости или фокусить нужного адда. Если хил при этом не особо рукастый, приходится иногда и поконтролить.



Некоторые боссы кроме банального "не стой в огне" требуют ещё правильного позиционирования, чтобы этот самый огонь не разлить по всей области, либо знать заранее какую-то конкретную фичу, куда надо встать и спрятаться, чтобы не получить ваншот. Руны на полу и столбы в зале оказываются не только для красоты, что уже приятно.

Больше всего проблем доставил поезд, в особенности его второй босс, который весело отстреливает нубов, пытающихся забить на тактику. В овергире, конечно, можно будет и пушку без всяких аддов зазерговать, и весь вагон с тремя паками зааоешить, но пока что пройти этот поездатый инст с отключенным мозгом не получится. И да, в Пандарии я ни разу не видел, чтобы мобов пулили в предыдущую комнату, дабы не сагрить лишний пак.

Ну и отдельное спасибо разработчикам за тот факт, что для попадания в героик нужно пройти испытание на серебро. Проходится оно хоть и не сложно (у меня получилось со 2-го раза), но полагаю, что совсем криворуких оно всё таки отметает, ибо для набора минимального айтем левела достаточно простой квестовой синьки, а с этой ареной надо хоть немного покрутиться самому и без чьей-либо помощи.


Timeless and legendary

Квестовая цепочка на легендарку, во всяком случае первая часть, по сравнению с Пандарией тоже заметно лучше. Чем-то даже напоминает Аутленд, где ключи для входа в рейд добывались прохождением героиков. Не совсем, правда, ясно, в чём была логика давать сначала квесты на трёх боссов, а потом отдельно ещё на одного, который проще этих трёх. Но это всё таки намного лучше, чем «набей репу с тем чуваком-в-тюрбане вон на тех мобах».

После героиков отправляют в Награнд, где нужно пройти небольшой соло-эвент и надавать люлей негодяю, отправившему Гарроша в другую версию реальности. Впрочем, не буду спойлерить, по ходу боя там расскажут всё довольно подробно, главное только не сильно отвлекаться и не забывать прожимать ротацию.



Единственное, на чём можно споткнуться в легендарном квесте - это фарм кристаллов. Судя по всему, за эти самые apexis crystal в Дреноре будут давать ещё много всего полезного, включая шмотки и маунты, поэтому собирать их придётся в больших количествах. Поначалу может показаться, что история это долгая, поскольку за дейлик в гарнизоне дают всего 800 или 1000 кристаллов, нужны они будут десятками тысяч, а фармить соло по 1-2 кристалла с моба - неадекватный по занудству и затратам времени вариант.

Но есть одна приятная особенность - если с моба падает кристалл, то он даётся каждому в пати или рейде. Поэтому, можно собирать 15-20 желающих и идти бодро аоешить какую-нибудь область с мобами 100 левела, например на севере Горгронда, лутая с одного пака по 20-40 апексисов. Таким способом получается набить несколько тысяч за вечер, чем я и воспользовался для легендарного квеста. А желающих сейчас дофига.


Итак, подведём итог. Дополнение определённо вышло удачным в плане атмосферности, красоты локаций и геймплея при прокачке. Если бы ещё сервера не так сильно косоёжило в первую неделю, то можно было бы сказать, что ощущения только позитивные. Впрочем, исправили всё довольно быстро, да ещё и добавили халявных дней, поэтому сильно возмущаться, думаю, не стоит. Героики не сильно сложные, но и не фейсролл, что приятно. Ждём открытия рейдов и будем надеяться, что они тоже сделаны на должном уровне. WoW всё ещё торт  :)


to be continued...


Читай меня, читай меня полностью

Spoiler
26/10/2014 Times change
Впечатления от 6.0.2, за месяц до Дренора.

12/01/2014 The weirdest things we ever encountered
О рейдовых боссах, стратегиях и разнообразии.

09/12/2013 What time is it?
Тема путешествий во времени.

25/11/2013 Another side of evolution
Better than ever before.

06/10/2013 A game I'd like
Чего не хватает в квестах и вообще в WoW.

13/09/2013 Artificial cuties
О новых модельках до того, как мы их увидели.

05/07/2013 Destruction and revolutions
Разрушение - это одна из форм созидания. Главное не злоупотреблять.

12/05/2013 Gods of /roll
Закономерности китайского рандома, генерация случайных чисел и немного теории вероятностей.

09/04/2013 Back to the future
Спекуляции о будущих дополнениях (с названием темы угадал, надо же).

21/03/2013 50 shades of leveling
Прокачка твинков во времена Пандарии и другие извращения.

11/02/2013 Make love... AND warcraft
Подсади свою девушку на WoW - когда она уйдёт, у тебя останется маунт (тема к 14 февраля).

11/02/2013 Evolution
Эволюция игры от ваниллы до панд.

12/01/2013 Do you want to be a Guild Master?
Как создать и развивать свою гильдию, не сойдя при этом с ума.

20/12/2012 Play, learn, communicate
Небольшое сравнение игры на RU и EU.

20/12/2012 First days of Pandaria
Первые дни в Пандарии.


Гайд по макросам: тырк.


P.S. В постах до середины 2013 года, к сожалению, умерли картинки. Основное, что заслуживает спасения, уже перезалил. Остальное поправлю позже и добавлю в этот список.




  • 23175
  • 109

Комментарии:

58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
23 ноября 2014 в 13:56
Мне одно непонятно: почему ты пишешь всю статью на русском языке, а название, заголовки, некоторые фразы и названия предметов и локаций - на английском? Это модно так делать что-ли, фишка такая? Или ты какой-нибудь менеджер по продажам, у которых употребление англицизмами в профессию заложено? В любом случае, на русскоязычном фан-сайте это смотрится, как минимум, не к месту. Почему бы не написать "Сервер рухнул" вместо "Server is down"? Или названия зон. Переводчики хорошо перевели их названия, и почему вместо приятной русскому уху Долины Призрачной Луны мы видим сухое и отталкивающее Shadowmoon Valley? Во всяком случае, такое употребление англицизмами, еще раз повторюсь, не к месту и немного отталкивает читателя. Я, например, даже не дочитал из-за этого, хотя материал, возможно, хороший.

Почему не поставили Frostfire Ridge (хорошо, перейду на язык, понятный тебе и используемый тобой) на место Netherstorm из Outland? Потому что на Netherstorm's place на стадии разработки of this game там был Island of Farahlon (это такой cross-reference на суб-локацию Ruins of Farahlon в Netherstorm). Однако, остров was removed on the stage of разработки, maybe его добавят in some of the next patches. Думаю, я answered your вопрос.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
23 ноября 2014 в 16:43
Я не знаю, как они переведены. Надеюсь, что хотя бы узнаваемо. Кому-то приятнее "Мир Военного Ремесла", мне ближе и приятнее "World of Warcraft", это дело вкуса.

Я не пишу ничего такого, что не поймёт среднестатистический нормальный человек, играющий в ВоВ. Даже если он играет в локализацию. Но если читатель не умеет досчитать до 100, никогда не играл в ВоВ или не может связать пару слов на инглише, то это уже его проблемы. Я на таких не ориентируюсь.

Фаралон передумали делать ещё где-то ближе к середине беты, поэтому перекинуть туда Фростфаер время у них было, но видимо решили не заморачиваться. А остров можно вообще с любой стороны допилить, на то он и остров. Но это всё мелочи, я просто хотел сказать, что Фростфаер на том месте смотрелся бы логичнее, чем там, где он сейчас.
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
23 ноября 2014 в 16:55
Незнание не освобождает от ответственности. Для того, чтобы узнать перевод, есть сотни ресурсов, хоть тот же самый официальный сайт http://eu.battle.net/wow/ru. Переводить World of Warcraft - это уже немного перебор (разумно использовать, только если есть желание придать некую "художественность" тексту), это товарная марка и название, а игровые названия, как правило, не переводят.

По поводу того, что не поймет среднестатистический нормальный человек. Да, я понял все. Но я не писал, что я ничего не понял, я написал, что это отталкивает. Процитирую себя же:
Цитировать
...не к месту и немного отталкивает читателя.
Я нигде не упоминал, что это непонятно. Кажется, ты не понял мою точку зрения.

Цитировать
перекинуть туда Фростфаер время у них было, но видимо решили не заморачиваться

А с чего бы его туда перекидывать? Они сказали на Близзконе, что Хребет и Горгронд при разрушении Дренора столкнулись, и выбросы лавы образовали горы в Острогорье. Так что я не думаю, что они "решили не заморачиваться", а преднамеренно оставили там, где он должен быть.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
23 ноября 2014 в 17:30
Не хочу открывать тут новый раунд холивара "оригинал vs локализация", но тем не менее...

Вот нам же не придёт в голову читать Пушкина на китайском, правда? Мы понимаем русский, поэтому при желании прочитаем его на русском. Китайцу, который не знает русского, проще прочитать на китайском. Да, при этом потеряется часть смысла и художественной выразительности, но у китайца нет другого выбора.

ВоВ в оригинале создаётся на инглише. И большинство из нас понимает этот язык, поэтому мы имеем возможность пользоваться оригиналом. Тогда нафига нам нужен перевод, в котором неизбежно потеряется часть атмосферы и смысла?

Печально, что уже есть люди, для которых оригинал становится чем-то отталкивающим, а перевод (часто очень корявый) воспринимается как нечто привычное. Я понимаю, что на родном языке многое удобнее. Но давайте не будем хотя бы в роли того условного китайца, который хвалит китайский перевод Пушкина и воротит нос от оригинала.

Надеюсь, объяснил  :)
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
23 ноября 2014 в 18:06
Прогиб не засчитан, я читал Пушкина на китайском, там все не так плохо.

И опять не понял мое сообщение. Опять же, я не говорил, что мне оригинал неприятен, с точки зрения смысла все нормально, но с точки зрения стилистики это отталкивает. Если нет официальной локализации, то да, употребление оригинальных названий зон имеет место. А поскольку официальная локализация присутствует, то в русском тексте лучше бы употреблять локализованные значения.

Только суть претензии-то не в этом. Плевать на эти долины, кристаллы и прочее. Меня изначально оттолкнули названия статей и заголовки на английском, а также некоторые фразы. Какой смысл писать что-то по-английски в почти полностью русской статье, когда можно написать это же что-то на великом и могучем? Опять же, это что, модно так? Вот суть моей претензии изначально.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
23 ноября 2014 в 19:44
Какая разница, официальный перевод или любительский? Это всё равно перевод, и я не хочу портить себе игру всякими златоземьями и седогривами.

Quote
Меня изначально оттолкнули названия статей и заголовки на английском

1) Больше возможностей сделать в заголовке отсылку к чему-то известному (или не очень известному, но интересному)
2) Меньше неадекватов открывают блог и засоряют коменты, их это отпугивает
3) Это запоминающаяся фича, которой нет в других блогах
4) Проще сохранять всё в одном (или хотя бы близком) стиле от поста к посту
5) Левая пятка так захотела - как нравится, так и делаю с самого начала

В остальном здесь не больше инглиша, чем в повседневной речи.


Quote
я читал Пушкина на китайском

Мсье знает толк...
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
29 ноября 2014 в 11:48
Сразу скажу, что не не гоню как к тебе прикопавшийся что ты пишешь то по английски то по русски.
Но Седогрив и Златоземье (и прочие локализированные названия), на оригинале уж поверь, для ушей для которых английский это родной язык, звучат аналогично по ощущениям, как и локазированные названия для русского уха.
У Blizzard - отличные локализации, делающие их игры на других языках, такими как будто бы они родные игры этих стран для которых локализированы.
Avatar 37640 1318074740
29 ноября 2014 в 12:23
Зачем ты вообще с ним в спор вступил. Это же обычный русский поцреот с синдромом "Крымнаша", я прекрасно помню его посты в теме о Красном Кресте.  ;)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 16:14
Их много. Если подробно ответить первому, получается ответ сразу всем.
58943 0d35362cc3d9390401d900d0894dff20
29 ноября 2014 в 20:15
Молодой человек, я никогда не был "поцреотом с синдромом "Крымнаша", я не вижу смысла в подобных сообщениях. В теме про Красный Крест я вообще ничего не писал, специально открыл историю своих сообщений. Прогиб не засчитан.
35518 c0568560f0cb1f2d4eeddd4ce3d2f956
23 ноября 2014 в 18:08
Только вот кроме названий локаций на инглише и переиначенных псалмов у тебя ничего нет. Обычный лытдыбр игрока с eu сервера. А фраза "лайф фо нерзул" полностью передают всю твою изысканность атмосферы и смысл оригинала.
Отредактировано 23 ноября 2014 в 18:09
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
29 ноября 2014 в 12:14
Полез даже поискать, что же есть ваше "лытдыбр". А это лурк. Мда..
Default avatar
29 ноября 2014 в 11:22
Отмазки про "создаётся на английском" уже не считаются версии эдак с 2,4,*, с тех пор вов одновременно создаётся на всех поддерживаемых языках. Ключевое слово -- одновременно. И даже птр был и на Русском, не говоря уж про релизы.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 19:52
Quote
вов одновременно создаётся на всех поддерживаемых языках. Ключевое слово -- одновременно.


;D О да, уже представил картину, как двум разным людям одновременно приходит мысль:

1) «Hmm... let's put a druid boss here and call him Staghelm»
2) «Хмм... а давайте поставим сюда босса-друида и назовём его... Олений Шлем! Да, то что надо, Олений Шлем.»


 
Default avatar
29 ноября 2014 в 12:41
Аналогия про Пушкина не совсем уместна. Если вы видили или читали оригинал "Война и мир", то поймете, какое впечатление производит стиль вашего повествования. (У Толстого в оригинале Войны и мира все диалоги написаны по французски.)

Я считаю, что если вы делаете такой обзор на русском языке, то уж будьте добры переводить и все названия.

Если кому захочется почитать подобный обзор на английском, то и читать он будет его на иностранных сайтах.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 ноября 2014 в 13:48
Вот чудеса-то. Шесть лет назад все разговаривали на суржике, и "шадоумун" или "брд" ни у кого не вызывали попаболи. А теперь каждый второй батхёртит непонятно от чего.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
29 ноября 2014 в 17:17
Дада. лфр и лфг же.
А РФК и РФД я до сих пор так и называю.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 ноября 2014 в 17:56
> Дада. лфр и лфг же.

инв в ги на ку, дейлики и виклики. Суржик - это нормально. А английский - ни-ни, мы патриоты, мы требуем, мы не позволим!
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 18:11
Этот треш с псевдопатриотизмом сейчас льётся во всех российских СМИ, включая интернет, отсюда и результат. Людям, которые шарахаются от других языков, намного проще заливать, что присваивать куски соседних стран и ругаться со всем цивилизованным миром - это круто.

Пройдёт лет 10, поменяется власть, маятник качнётся в другую сторону, и вся эта фигня прекратится. По крайней мере, хочется быть оптимистом. А спорить бестолку, при наличии мозга люди и так способны думать, при остутствии уже мало что исправишь.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 18:12
Default avatar
30 ноября 2014 в 04:08
Черт с ними, с переводами, свою позицию вы скажем обосновали, но что насчет заголовков на английском? Как вы это объясняете со стилистической точки зрения? В статье на русском это не уместно и насквозь пропитано псевдоинтеллектуализмом и просто сквозит этакой полиглотской надменностью. Я владею английским на уровне носителя языка (хотя пожалуй напишу "на уровне native speaker'a", Вам ведь так больше нравится?), но время, когда я кичился этим давно прошло, чего и вам советую, не так уж и сложно перерасти это.

На самом деле, псевдопатриотизм тут вовсе ни при чем: не питаю абсолютно никаких симпатий к России, но прекрасно понимаю критику обращенную в Ваш адрес касательно данного вопроса. Неужели Вы считаете, что процитировав 23:4 псалом Библии, скажем, в Синодальном переводе, никто не поймет отсылки? Или может расскажите мне, что Библию на английском писали? Этот момент явно показывает, что при выборе между русским переводом (который отлично вписывается в статью на РУССКОМ языке) и английским переводом ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО текста Вы выбрали второй, Бог его знает почему (хотя раз уж так вышло, что его нет, осмелюсь предположить сам -- это простой, как нынче модно изъясняться, "выпендреж").

Если Вы полагаете, что в этом и заключается Ваш "уникальный стиль", то до становления Вас как публициста еще примерно как в позе известного членистоногово до Поднебесной. Пара заголовков на иностранном языке не заменят уникального слога и тембра повествования, в которые и заключен истинный авторский стиль.
Отредактировано 30 ноября 2014 в 04:29
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 ноября 2014 в 09:37
Откуда столько боли?
53825 778dffac527ffeb13daaed96365a731f
01 декабря 2014 в 09:09
Потому что сноб и ЧСВшник, очевидно же. Человек пишет статью для русскоязычного сообщества и у него нет возможности погуглить как переведены названия локаций, это бред полный.
Default avatar
23 ноября 2014 в 15:12
Why so english?
57454 cc62375d068e5c8954ac037366626113
23 ноября 2014 в 21:46
Откуда столько хейтеров-то набежало, не пойму?
Не нравится, так не читайте - вас никто не заставляет. Играйте на здоровье и дальше в русскоязычный WoW да не парьтесь.
И с чего вы вообще решили, что автор должен вас развлекать чем-то особым? Вы ему что, деньги за это платите? Человек пишет о том, что ему нравится, в свое удовольствие, делится впечатлениями. Для себя и для тех, кто с ним "на одной волне".
Кому-то режет слух английское название, а кому-то - перевод. Я лично специально трансфернулся на первый месяц с РУ на EU, чтобы пройти хотя бы текущий контент в оригинале и не портить впечатление. К началу мифик рейдов придется вернуться, ибо гильдия ждет(
Печаль кстати полнейшая... Я уж надеялся, что раз они сделали возможность выбирать язык озвучки, то и с текстами то же самое позволят. Люди и тему создавали уже на форуме официальном - молчок пока все равно(
Кстати, Offline, рад узнать, что ты тоже на Ravencrest. =) Можно обменяться с тобой ID? Если что - побегать вместе. Наращиваю вот а то КЛ, столько людей сейчас возвращается и приходит. Благодаря одному Heroes of the Storm раза в два вырос)
Отредактировано 23 ноября 2014 в 21:46
Default avatar
29 ноября 2014 в 12:47
Вот тут вы не правы. Если автор опубликовал свой материал, то тем самым он приглашает меня к его прочтению. А размещение данного материала на главной странице сайта по умолчанию делает его обязательным к ознакомлению. Ибо плохого не вывесят.

А вот высказать свое мнение о прочитаном материале, я имею полное право. И автор должен к нему прислушатцься и сделать выводы на будущее, т. к. я его читатель, т. е. непосредственный потребитель его продукции. А доказывать мне, что я не прав или он лучше меня знает, что мне нужно - вот это совсем уж не правильно. Такой диалог сельпо отдает и спором о свежести колбасы.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 12:54
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
29 ноября 2014 в 11:24
На вкус и цвет все фломастеры разные (с)
Мне читать нормально. Удобно и понятно, что есть вкрапления оригинальных названий.
Полностью согласен с Оффлайном.
+10. хз откуда тут хейтеры к статье прибежали.
Americanchoppersr1
29 ноября 2014 в 11:00
"Бегаешь по ним, и чувствуется, что вокруг тебя всё таки не Азия, а Варкрафт"Слишком предвзятое отношение. Вообще, вся статья очень сугубая и основана на суждениях  "это мне нравится, а это фигня"
От этой статьи попахивает брезгливостью ко всему тому, что автор считает чужим, не близким ему по духу будь то Азия, будь то русская локализация вов.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 11:01
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 16:23
Азия сама по себе ничем не плоха, только Варкрафт - это другой стиль, и в нём азиатского не должно быть слишком много.

Качественно сделанные вещи, даже если они далеки по духу, брезгливости не вызывают. А вот коряво сделанные локализации взывают желание не связываться с ними, да.
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
30 ноября 2014 в 12:58
Ты не прав со стилем Азии, в Пандарии остался неповторимый стиль Варкрафта, а ты просто глупый хейтер, всего хоть маломальски похожего на азиатское.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 ноября 2014 в 20:18
> Варкрафт - это другой стиль, и в нём азиатского не должно быть слишком много

Братуха, ты гонишь. То есть целый аддон в скандинавском стиле - это нормально, а в азиатском - нет? Ульдаман - Эллада. Ульдуар и вообще весь личкинг - викинги. Ульдум и AQ - Ебипет (хотя Ульдум - фейл). И ничего, норм. Азиатская тема, всё это конфуцианство очень даже хорошо вписалось. Проблема в другом, я, кажется, уже где-то говорил. Панды пришли из ниоткуда и исчезли в никуда. Не будет больше Ша, богомолов, темы монастырей и прочей пандарийской шняги. Они сами по себе. На острове. Орки - будут, Аллерия с Туралионом - будут, а вот Ченя не будет.
Default avatar
29 ноября 2014 в 10:28
Статья гумно. зачем написал - не понятно.
Linkin park
29 ноября 2014 в 12:57
Статья вполне себе ок. Хейтеры убейтесь. Не нравится - проходите мимо, срать в комментах необязательно.
1109 efb5cf9e9930df1866839c51d9801c00
29 ноября 2014 в 11:04
Цитировать
И вообще, почему её приделали там, где в Аутленде ничего не было, хотя она отлично вписалась бы на месте Незершторма?



Потому что исторически (да, я упоротый на лоре), Незершторм назывался Фаралон и был населен кланом смеющегося черепа. Да и как мы прекрасно знаем, Дренор в нашем времени малость поломался.
Тебя же не удивляет, что Пики Арака сейчас там, где раньше ничего не было, а шадоумун раза в два больше запредельского? И ничего, никто не возмущается. С чего тогда Хребет воспринимается таким образом, науке не известно.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 11:05
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 15:18
Видимо внешний вид Запределья не всем дает понять, что там много чего отвалилось..
Default avatar
29 ноября 2014 в 11:19
Двойка за английский.
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
29 ноября 2014 в 11:58

Ответ очевиден, потому-что это Blizzard, а для Blizzard, как и для истинных любителей Варкрафта (а именно самой вселенной, а не "пыщ пыщ ололо" в PvE и PvP) - на первом месте, прежде всего - лор, а уж потом уже гейммех.
Тоже самое можно ответить и на твоё недоумение по поводу того что в начале легендарной цепочки тебе попался квест сложнее чем потом. Ибо легендарная квестовая цепочка это прежде всего одна из основных сильных сюжетных линий аддона наряду с зональными квестовыми цепочками в финале которых ролик, и ничего странного нет в том если (к тому-же в начале цепочки), один шаг окажется проще предыдущего.
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
29 ноября 2014 в 12:09
Сразу скажу что не знаю почти что ты там понаписывал в стене текста про решение ошибок с лагами. Но вывод с первых же дней был очевиден, что лаги были всего навсего от наплыва на сервера гарнизонов. Гарнизон по факту, является некой инстанс зоной, но инстанс зоной для одного игрока. Близзы естественно впервые с таким столкнулись, чтоб в один и тот-же инст столько народу одновременно ломанулось. В истории лагов серверов Близзард были даже случаи когда некий рейд был так популярен что сервер подземелий банально не выдерживал количества создаваний одного и того-же инстанса для разных рейдовых групп. Но тут, на тебе, и инстс всего на одного человека а не на 40 или 25, и намного более и чаще посещаемый в виду его специфики.
И потом была даже информация об устранении лагов благодаря как раз апгрейду оборудования под сервер гарнизонов.
Default avatar
29 ноября 2014 в 12:59
А что с зонами не так

Помоему все очевидно острогорье - это хребет ледяного огня
загрантопь - пролив между награндом и хребтом/острогорьем
пустоверть  - куски от горгронда которые частью отнесло, частью прибило к острогорью

Аутленд кажется больше - его площадь увеличилась за счет участков в дреноре покрытых водой
так что с этой точки зрения все логично
72004 c0286cf7968fb693ea7f5ba7852f24ee
29 ноября 2014 в 11:58
В Горгонде и в Таладоре и Шмуне время от времени звучит музыка, в которой хор дренейских гастарбайтеров поёт: "Шляпа... Жопа..." и так повторяется. А в Хребте ледяного огня - тот же хор поёт: "Рига-Москва!" : )) (шутка, конечно же) В Награнде же в некоторых местах в саундтреке прям чувствуется рука Джереми Соула (это тот чувак, который в соавторах, и который делал музыку к Моровинду/Обливиону).

Но вообще я повторюсь, наверное, и это конечно же сугубо личное и как никогда предвзятое ИМХО, но побегав по Дренору, поучаствовав в начальных событиях, я прям внутренне почувствовал, что Пандария на фоне Дренора - была ошибкой самой настоящей - все эти пьяные медведи, говорящие обезьянки, которые провозглашают тебя главным мук-муком на заводе по производству пива... весёлая ферма с огромными овощами из вселенной Носова про Незнайку... Это какой-то безумный шаг в сторону, в угоду китайскому рынку, участники которого решили по приколу сделать из Варкрафта - КунгФу Панду...

Хорошо, что мы вернулись к суровому военному ремеслу.
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
29 ноября 2014 в 12:18
Насчёт стартовой зоны квестов Орды, думаю они с тобой резко не согласятся. Я лично пока не играла за Орду, но думаю под их стиль гарнизона, эта квестовая лока очень гармонично подходит.
Да и мне тоже не очень нравится зимняя тематика (и я вообще не люблю зиму, возможно потому-что живу на среднем урале не люблю выходить на улицу зимой). Но ордынский гарнизон посреди такого контраста (такой холодной суровой локации) думаю придаёт некий эффект тёплой уютной атмосферы (что-то даже захотелось за Орду попробовать на основе кажущейся мне обстановки там) (к тому-же особый тёплый контраст думаю придаёт суровый и честный клан Северных Волков по главе с Дуротаном).
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 13:09
Отличия между ордой и альянсом, как между викингами и римлянами. Орда - закаленная в суровых условиях и бесконечных боях фракция, нам по барабану жить в жаркой пустыне дуротара или ледяных пустошах хребта - это только делает нас сильнее. а вот унылого летнего поля с лютиками на и даром не надо - чем труднее тем достойнее. Чем сложнее тем больше силы получишь. Как викинги овнили саксов почем зря до тех пор, пока последним не пришлось прибегнуть к низости и позору, чтобы выжить. А мы выше этого дерьма, кровь и честь! Тем "ордынцам" кто нихрена не понял надо всерьез задуматься о смене фракции. Мы не хотим, чтобы всякие бывшие алики/алики по духу влияли на решения близард о том, какой должна быть орда, да и что вы вообще об этом знаете?.. Сопливые саксы в златых латах и жопой в тепле нам не нужны! :P
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 16:33
Too much roleplay =) Не важно, какого цвета флаги, важно где сиськи симпатичнее играть интереснее.

Суровые условия тоже можно сделать красивыми. Снежные ландшафты, как и потоки лавы, бывают очень даже впечатляющими, а Фростфаер как-то совсем не воспринимается, возможно из-за контраста с Шадоумуном.
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 16:53
ХЗ, дико понравился фростфаер, как атмосферой, так и красотой. К вопросу о красоте обычно подхожу самым что ни на есть антикорейским образом.
60059 5b816e07348e1293489aa07de4730f69
29 ноября 2014 в 12:55
Цитировать
Фростфаер вызывает только желание побыстрее оттуда убраться. И вообще, почему её приделали там, где в Аутленде ничего не было, хотя она отлично вписалась бы на месте Незершторма?


На месте Незершторма в будущих дополнениях вроде как обещали сделать отдельный остров Фаралон.
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 13:01
Цитировать
Пусть лучше в открытии нового континента будет чуть-чуть меньше эпичности, но зато можно будет хотя бы нормально поиграть


Хер там. Пусть лучше нетерпячки потерпят пару дней. Те, кто ждет эпика не должны страдать от того, что кому-то припекло. Особенно учитывая, что ВФ убрали а до рейдов и пвп сезона времени жопой жуй. Это ваши половые трудности. Близы не стали убивать атмосферу ради кучи лемингов и правильно сделали.

Цитировать
Фростфаер вызывает только желание побыстрее оттуда убраться.


Кому как. Играй за аленей и не говори за всех, аналитик-пихолог билиать.. :facepalm:

Цитировать
И вообще, почему её приделали там, где в Аутленде ничего не было, хотя она отлично вписалась бы на месте Незершторма?


Приехали. Хребет столкнувшись с горгрондом образовал острогорье, и об этом уже столько раз сказано, что только слепой не увидит. А нерезршторм до раскола назывался фаралон.

Цитировать
но давать им такую унылую ледяную пустыню, которая не идёт ни в какое сравнение по красоте с начальной локацией альянса - это уже слишком


Ганкал я вашу эту долину призрачной луны. По сравнению с хребтом это какая-то перекрашеная пандария, от которой уже тошнит за километр. А хребет вообще не трогать! Лично для меня он намба 2 после пустыни горгронда. Единственное место в долине которое доставило - у стены карабора, да и то из чисто ностальгических соображений. Опять таки - играешь за альянс не лезь в орду и наоборот. Нам друг-друга не понять.

Афтор, было бы меньше агрокритики, если бы ты называл свое мнением именно им, а не насаждал аленину всем подряд. Хочешь научиться писать статьи, которые будут нравится всем, научись засовывать свое имхо куда подальше.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 13:36
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
30 ноября 2014 в 13:08
Цитировать
Афтор, было бы меньше агрокритики, если бы ты называл свое мнением именно им, а не насаждал аленину всем подряд. Хочешь научиться писать статьи, которые будут нравится всем, научись засовывать свое имхо куда подальше.

Только не говори что ты назвал его мнение альянсовским только потому-что у него персонаж за Альянс :facepalm: С таким же успехом ты бы мог назвать его мнение ордынским если бы он играл не полуголой ночной эльфийкой с открытым задом, а полуголой кровавой эльфийкой с открытым задом. На мой взгляд его мнение по поводу Дренора в целом, это просто мнение пыщпыщололо-ногибатора, которому пофиг на атмосферу и лор Варкрафта, а лишь бы было удобно и приятно это пыщпыщололо делать.
53825 778dffac527ffeb13daaed96365a731f
01 декабря 2014 в 09:36
Человек, который хантом серебро взял со второго раза, пыщьпыщьололо умеет делать еще хуже, чем писать статьи с претензией на аналитику
Avatar 14214 1291084218
29 ноября 2014 в 13:31
Называть локации по английски, когда все уже переведено и почти месяц используется - это прям бредово по всем пунктам. Следующий шаг в пучину маразма - написание статьи на транслите.
Avatar 57978 1312529008
29 ноября 2014 в 13:48
Не против английских original  nazvanij но требую последовательности. если бить себя в грудь стремаясь переводов, то следует и прочие названия и имена собственные писать на native language. Писать же оригинальные названия русскими буквами и вовсе считаю на грани стилистического кретинизма на фоне заявлений о любви к оригиналу.
73889 0b5f53926d0dae1dc461475c888cae50
29 ноября 2014 в 14:33
В принципе,  я полностью согласна с darkWalker в том, что иностранные фразы и названия мешают целостному восприятию текста. Я не из хейтеров, просто объективно объясню своё мнение с точки зрения редактора (пожалуйста, постарайтесь воспринять его спокойно и с пониманием): в подобного рода статьях о каком-либо событии главное не просто "накалякать" текст и выложить его в интернет, но и создать удобства для читателя, сделать так, чтобы он прочитал его, понял, оценил и остался с ощущением, что эта статья писалась именно для него.

Если вы так давно играете в WoW и уж тем более имеете смелость писать статьи на главную одного из крупных фан-сайтов игры, будьте добры поискать локализованные названия локаций, нпц и прочего (не беру в счёт оригинальные цитаты). Это правильно. И это нормально и незазорно. В любой официальной статье Близзард вы увидите нормальные русскоязычные названия. Отмазки типа "у меня нет локализации" не канают для блоггера вашего уровня. В противном случае у меня создаётся впечатление, что вы пишите эти "впечатления" исключительно для себя и своих преданных читателей (если такие есть).

Хотя все мои замечания не имеют значения, потому что, по сути, весь смысл вашей статьи состоит в субъективном изложении впечатлений от игры. Просто очень длинный пост о трудностях игры в первые дни Дренора с картинками, оригинальными цитатами из игры и англоязычными названиями (для  красного словца, видимо). О том, что вы не задрот, но всё равно сидели всю ночь и всё утро до самого тех.обслуживания в игре, пытаясь урывками поделать квесты, мучаясь бесконечными дисконнектами. Где-то это уже было...... Ах да! В каждом посте на каждом форуме в каждой теме, посвященной выходу Warlords of Drenor! Это просто личные впечатления, не открывающие ничего нового читателю. И уж точно, это не "All interesting about WoW".
Эта статья имеет право на существование вообще, в вашем личном блоге - там она смотрелась бы в более выгодном свете, но зачем она тут, на главной - мне непонятно, увы =/
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 16:42
Я не хочу загонять себя в рамки стиля новостной ленты или полуофициального текста. Тут достаточно неформальный блог, своими словами о своих впечатлениях, как если бы рассказывал другу, но более связно и структурированно.

Можно вылизать текст до литературного уровня, но это будет уже несколько не то. Штатному журналисту, пишущему статью об игре, было бы нельзя написать, что вот та локация говно, а вот эта понравилась. А мне можно  :)
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 16:51
Тогда вопросов нет.
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 14:49
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ! Я не играл первую неделю, поэтому было очень интересно. Твои выкладки по нагрузке правильны. Я только отвечу на некоторые вопросы из стать.
Почему вход один и начальные квесты интереснее? - ты прав, это сделано ради хайпа, и хомячки с гифки -- те существа, на которых ставили опыты еще до появления варкрафта, изучая аддиктивность (зависимость). Именно правильная "дозировка", "прикормка" определяет, будет ли человек тратить свое время на дальнейшую игру. Это целая наука, и наука страшная своей расчетливостью и грубейшим манипулированием человеческой страстью. Это работает безотказно; даже с падающими серверами. В крайнем случае, можно отдать 5 дней

По поводу англицизмов. Мне понравилось; очень к месту.
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 15:08
Шапочку из фольги не забудь протереть  :facepalm:
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 16:49
Quote
Почему вход один и начальные квесты интереснее? - ты прав, это сделано ради хайпа, и хомячки с гифки -- те существа, на которых ставили опыты еще до появления варкрафта, изучая аддиктивность (зависимость). Именно правильная "дозировка", "прикормка" определяет, будет ли человек тратить свое время на дальнейшую игру. Это целая наука, и наука страшная своей расчетливостью и грубейшим манипулированием человеческой страстью. Это работает безотказно; даже с падающими серверами. В крайнем случае, можно отдать 5 дней

Хомякам тоже не очень нравится крутить колесо, которое заедает. Сделали бы, скажем, 5 точек входа - и всё равно в каждой было бы достаточно народу для эпичности процесса, но серверам было бы куда проще. Сделали бы гарнизон ближе к 100 левелу - точно так же бы народ с удовольствием играл, а технически нагрузка распределилась бы более плавно.

Бритва Хэнлона - не стоит искать сложный замысел там, где всё можно банально объяснить ошибочным прогнозом и излишней самоуверенностью.
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 18:00
Цитировать
всё можно банально объяснить ошибочным прогнозом и излишней самоуверенностью.

Пятый раз подряд... тем более ты в статье (не в обиду, но коллективный разум поумнее будет одного человека), предложил очевиднейшие способы убрать падения и прочие недомогания.
Avatar 50312 1342620259
29 ноября 2014 в 16:56
отличная статья, спасибо.

двуязычность в тему, не парьтесь.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 16:56
David boreanaz
29 ноября 2014 в 15:01
Чем вас так поразили героики катаклизма? О_о Может тогда просто были неопытнее? Я играл на бете каты и на релизе, так же как и сейчас на бете дренора и на релизе.
Героики дренора я могу сравнить с героиками беты каты, причем героики каты  с релиза были полегче - какие то механики с беты сделали ачивами на славу героя каты.
А вот вайпы на треше героиков с релизом каты почти не было, а на бете дренора группы распадались после 10 вайпов на двух первых паках треша.

Героики дернора кажутся проще только потому что для них требуется арену испытаний пройти, что отсеивает совсем криворуких, чего в героиках каты не было, может поэтому такие "очучения" ?
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 15:09
Героики каты были сложнее героиков лича, но называть их сложными значит быть раком, только и всего. То, что многие считают их сложными лишь говорит о количестве раков. Они элементарные, для тех, кто просто знает тактику. Никаких непосильных задач они не дают.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 15:12
Default avatar
29 ноября 2014 в 16:44
Вот и выросло поколение детей Пандастана, не знающих о вайпах в героиках Клизмы...

По атласу прям пройдусь -- Вершина смерча передаёт привет от первого же пака после Альтаирия, от пяти(?) элементалей на подъёме, от паков с пирамидками, от звёздочек. На всех них было просто куча вайпов, особенно с пирамидками.

ГримБатол последний пак перед генералом и перед последним боссом.

Недра -- перед Озруком народ профессионально вайпался.

Трон -- привет от паков из пяти плюс патрульный.

Чертоги -- ооо, тут тебе улыбается сразу первый же пак, и особенно много радости доставлял пак от лифта налево.

Да, верю, что ты там не вайпался ни разу ;)
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 16:55
Вайпатся можно и в ВЦ, но не от его сложности а от дебилов в группе.
David boreanaz
29 ноября 2014 в 21:37
пфф, дите каты что ли? =))
Элемы хилились и контролились, звездочки нормально заливались а пирамидки - пару раз по ушам танку что бы выводил и раскидать контроль/сбивать хил проблем не было.

В Грим Батоле вообще проблем с пугогруппами не наблюдалось, а перед последним боссом предупреждались ответственные лица о замедлении.

Перед озруком достаточно было одному знать кому сбивать вовремя каст и ставить на него череп. Там же проблемы после дракона были которые решались ювелирным выпуливанием.

Трон вообще не смешно - об этих паках предупреждалось заранне и контролился/фокусился хил. Там же проблемы могли возникнуть только на мурлоках - и то вовремя сданный аое стан человеком, который знает о них, решал все проблемы.

Треш в Чертогах, насколько я помню, достаточно просто контролился двумя контроллерами.

Вайпы были, но повального застревания, как например ласт в УБРС, второй босс в Депо, второй в цветении, ласт у птичек и еще куча застреваний на 5-10 траев на различных боссах героиков  не было.  А практически в каждом героике дренора можно привести пример 1-2 паков треша, которые дают повайпаться, даже если хотя бы 2е в группе знают что делать (в кате 2е знающих из пати вмиг решали ВСЕ проблемы)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
29 ноября 2014 в 17:51
Сложность героиков на старте дополнений по возрастанию: Панды, Лич, Дренор, Ката, БК. Это не значит, что в Катаклизме были намного сложнее, но всё же они были посложнее, хотя для пряморукой пати больших проблем тоже не представляли.

Сейчас для инстов на 5 человек актуальна сложность челленджей, но там из-за таймера многое сводится к умению запрыгнуть на текстуры и скипнуть пак с помощью поушенов.
David boreanaz
29 ноября 2014 в 22:05
Еще раз могу обьяснить.
На самом деле героики дренора сложнее Каты, но на освоении каты в героики попадало очень много криворукого, с пвп шмотом и просто наплевательски настроенного народа, которого сейчас отсеяла необходимость гарнизона и прохождения испытания.
Если посудить более сухо - в кате у каждого босса было по 2-3 особенности, на которые стоило обращать внимание. Сейчас, например, 2 босс УБРС - адды, лужи аддов, лужи босса, касты, диспелл. И так у каждого босса - в среднем на 1-2 особенности больше катовских, либо механика, не прощающая игнорирования даже в шмотках фулл героик+ ,причем и урон по группе/танку сопоставим или даже выше. (Если в кате крабизм наказывался ваншотом либо быстро выхиливался, если у хила хватало маны, то тут постоянный дамаг в любом случае а крабизм просто не дает возможности выхилить краба)

Про БК геры ничего не скажу - меня пропаравозили а потом они чистились в овергире.

Так что я все таки продолжу утверждать, что на впечатление о сложности героиков дренора повлияли дополнительные требования в виде ачива и развитие личного "скила", а объективная оценка ставит сложность героиков каты ниже сложности героиков дренора.
80355 ddd4c08723f10b017c991131b0aa9edc
30 ноября 2014 в 13:20
Мне кажется ты не застал героики WotLK в актуале, то есть как раз на старте дополнений как говоришь. Лично вот сейчас, едва поднявшись до 100, героики WoD с рандомами не вызывают абсолютно никаких сложностей, и проходятся так-же как героики Каты, где лишь немного надо головой подумать. Героики WotLK были однозначно сложнее и героиков Каты и героиков Дренора, в них как сейчас помню, даже докачавшись и сразу одевшись в топовые крафтовые эпики (за которые нужны были ледяные шары), было неимоверное сложнее продвигаться по инстам чем сейчас, не редки были случаи когда инст просто навсего не проходился, иногда даже проходили в 2 хила (тот-же Азжол). БК-героики тоже были сложны под конец дополнения (в не рейдовом БК-шмоте конечно-же, а в подходящем по итлвл), но не были сложнее героиков ВотЛК.

То бишь по позрастанию сложность героиков: MoP, Cata, BC, WoD, WotLK
А вообще, думаю объективно стоит поставить знак равенства между всеми, кроме MoP, хотя на мой взгляд героики MoP и не стоит сравнивать, в MoP не было героиков, просто инсты для капа назывались героиками, а героики в MoP заменили испытания.
Отредактировано 30 ноября 2014 в 13:33
David boreanaz
30 ноября 2014 в 15:25
Вся сложность героиков в ВотЛК по сравнению в Кате и ВоД - отсутствие ЛФГ. А еще скорей всего Вы начали играть где то с середины БК и героики ЛК стали первыми, которые проходились в актуальном шмоте.

В Лк были какие то интересные механики и вайпы на боссах, но на треш проходился достаточно свободно (ну разве только ЧК и ЧМ по началу). Я бы поставил в порядке увеличения сложности Панды, ЛК=Ката, ВоД, БК. По достаточно банальной причине: в ВоД, в отличие от Лк-Каты, в фулл героик обвесе приходится контролировать треш и не получается игнорировать тактику (кроме нескольких исключений).
Default avatar
29 ноября 2014 в 15:08
Аффтар ты был на запуске БК, ВОТЛК?
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 15:09
Конечно нет. Более того, он походу не был вообще на старте любой ммо или дополнения. Ну мож кроме какой-то ноунейм хрени, коя никому нафик не нужна.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 15:10
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 15:34
иди гпхкц
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 16:55
хахаха

Не пойду.
Лучше конструктив какой дай, а пока только звук твоего ника в голове от сих изречений.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 16:59
86564 a9f5c6116f704cac55a590ba7a76a19b
29 ноября 2014 в 15:39
Не особо понял о чем статья. О лагах в первые дни дополнения? Так уже все забылось, неактуально уже про это писать. О том, что понравилось автору в Дреноре, а что нет? Так как-то мало об этом сказано.  
Больше всего это похоже на рассказ "как я докачался до 100 лвла", к сожалению рассказ не особо интересный. И да, за обсирание Хребта Ледяного Огня отдельный минус, локация шикарна!
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 15:48
Скорее о лагах в ПЯТОМ ПОДРЯД дополнении. Кому-то норм, как тебе, а другим неприятно, они пытаются разобрать эти однородные грабли. С моей точки зрения, парадигма не меняется из-за формулы счастья для зависимых хомячков. Другие варианты рассмотрю с удовольствием. В близзард работают одни из лучших разработчиков,  ответ "просто не сделали" пятый раз подряд не прокатывает.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 15:53
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 16:56
Что не сделали? Не слетали в будущее за железом, которое выдержит тысячи голодных до пикселя идиотов? Вот суки!
Отредактировано 29 ноября 2014 в 16:57
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 18:02
Пятый раз подряд. Ты в это веришь? Окей. Я - нет.
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 18:41
А хуль тут верить не верить? У тебя интернета нет? Читать не умеешь?
Скорее все проще - ты просто решил что ты самый умный а вокруг идиоты, и пиздэц тут. Но это отнюдь не так.
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 20:30
Обычно всё проще, но не когда речь идет об одной из самых популярных игр современности. У меня подозрение, что слова "социальная психиатрия", "аддиктология" и "теория игр" для тебя ничего не значат. Ну так играй себе, что ты к моей теории заговора приежался, болезный
30006 a28a425f3c4657e5e2d6d5fd9e301b67
29 ноября 2014 в 16:33
Статья предвзятая, смысла нет. Надеюсь, to be continued... не будет. То что рак только со второй попытки взял серебро показывает уровень этого "эксперта"
Отредактировано 29 ноября 2014 в 16:34
Default avatar
29 ноября 2014 в 16:46
что то оффлайн уже не тот. Бывает перечитываю его ранние записи, а это уже так блеклая тень =(
Жаль что такой троль так слился.
79739 2cdaf615f60a62f2326ec7b00c88abd1
29 ноября 2014 в 17:18
Я один не понял момент с перетаскиванием зон? Они все стоят на своем месте. Хребет ледяного огня - острогорье в запределье, горгронд - пустоверть в запределье. Все локации на своем месте.
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
29 ноября 2014 в 17:26
Проиграл с градуса ваты в этом треде. Стыдно за нацию, честное слово  :facepalm:

Статья годная, понравилось :)
73113 2b3061b68f74206b9965721c004286f9
29 ноября 2014 в 17:53
Гораздо стыднее за нацию от этого:
Цитировать
Проиграл с градуса ваты в этом треде

Бедный русский язык плиать :facepalm:

А по факту, если человек сознательно выкладывает свое личное, довольно спорное мнение на общий суд, как он сам сказал делает - непонимание неизбежно. Люди разные, а клизмой назвался - полезай.
Отредактировано 29 ноября 2014 в 17:58
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 ноября 2014 в 18:01
Русский язык живее всех живых, он и нас переживёт! Что до "проиграл с градуса ваты" ... Лет с десяти человек достаточно хорошо овладевает своим телом, и загадок в нём для него не остаётся. Правда, начинается половое созревание, но его хватает ненадолго. И тут обнаруживается, что у человека есть ещё один инструмент - язык! И экспериментировать с ним не менее интересно, чем с телом! И начинаются эксперименты. Игры в клички, прозвища, условные коды, нецензурщину, обходы табу... Это длится лет 15-20, потом, как и в случае с телом, возможности языка изучены, и кривляться и стоять на голове становится необязательно. Где-то после тридцати, к сорока - практически обязательно, люди начинают опять нормально разговаривать.
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
29 ноября 2014 в 18:04
Цитировать
Где-то после тридцати, к сорока - практически обязательно, люди начинают опять нормально разговаривать.

И (наконец-то) начинают играть с телами других [людей]?
Отредактировано 29 ноября 2014 в 18:05
Default avatar
29 ноября 2014 в 20:45
автор, гоу ту зе китай енд пиши на русском или китайском. статья гавно.
Default avatar
01 декабря 2014 в 10:24
мне тоже стыдно за твою нацию хохлодруг.
Default avatar
29 ноября 2014 в 20:46
автор, гоу ту зе китай енд пиши на русском или китайском. статья гавно.
Default avatar
30 ноября 2014 в 00:17
А мне тоже не нравится, что в статье много английских слов. Это мое субъективное мнение. Я не люблю такие статьи, я считаю, что если есть удачный и общепринятый перевод, то не стоит злоупотреблять оригинальными наименованиями. Это выглядит, по моему мнению, глупо, как гордиться, что ты давно играешь в ВоВ. "Я начинал еще на американской бете, а ты - ха-ха, ты в конце БК пришел!" Это ужасно глупо. Выпендриваться и писать английские слова там, где можно обойтись русскими - так же глупо.

И дело не в патриотизме, конечно. Я вообще не патриот, меня бы, скорее, окрестили "пятой колонной" в среде патриотов.

Еще хочу сказать про "точку входа" в новые локации. Почему же она одна, почему нет порталов и т.д.? Почему не пожертвовали эпичностью и прочим ради удобства? Почему на старших локациях квесты не такие "навороченные"? Ответ на все это очевиден. От первых впечатлений в игре зависит, будет ли человек играть дальше. Проблемы со входом в игру решились спустя несколько дней - стоило ли ради этих нескольких дней портить впечатление от игры всех зашедших потом игроков? От количества людей, играющий в ВоВ напрямую зависит благосостояние компании. Близзарды умеют делать интересные, завлекающие сюжеты, но для создания таких сюжетов в игре существуют определенные правила. Сделаешь иначе - и непонятно, какое это произведет впечатление на человека. Может, ему не понравится настолько, что он не останется в игре, не будет платить деньги... не будет никаких 3 миллионов вернувшихся игроков.

Это проблема индустрии развлечений: та же фигня творится в Голливуде. Известен некий путь, некая схема, которая с большой вероятностью имеет успех у зрителей. А деньги-то большие вложены - и все фильмы начинают строиться по этой схеме. Да, можно поэкспериментировать, найти другую успешную схему, но это связано с финансовым риском - вдруг не прокатит. То же самое с Дренором. Геймдизайнеры знают, как сделать "красиво" - вот так, как они сделали, с одной точкой входа. Это было необходимо для сюжета. Другой вариант они не рискнули использовать. Лаги прошли, очереди исчезли, баги пофиксили - в сухом остатке то, что они хотели нам дать без компромиссов с временной загруженностью серверов - на то она и временная, чтобы не обращать на нее внимание.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 ноября 2014 в 09:40
> если есть удачный и общепринятый перевод

Удачного перевода нет.
Default avatar
30 ноября 2014 в 11:20
Это не так. Существующий перевод очень удачен. Переведена игра слов во многих случаях, часто очень остроумно.
84560 83352c7b1109a6049890a8c458802e16
30 ноября 2014 в 05:31
куда ты поместил хребет ледяного огня должен быть фаралон  :facepalm: если вам интересно то сгоняйте в гарнизон адмирала тейлора в пикар арака, там есть карта Дренора (хз откуда есть, но есть), там как раз нарисован фаралон, а так же вопрос парня в красной рубашке на близконе был про фаралон, и возможно его введут в будущих патчах :)
86385 ddf277b9e2bf998bf4f32b5bdb83f34c
30 ноября 2014 в 07:53
Автор, по поводу вставок на английском. Русский язык также международный язык, к слову.
Я понимаю, сложно сопротивляться, когда у тебя синдром "особенного" - на серве иностранном, английский знаешь, хочешь придать тексту шарма, да ещё и занят каким либо "интеллектуальным" трудом - пиши прощай.
Представь, что везде начнут писать в перемешку разные языки. Скопом.
Обитая на русскоязычном форуме, получив разрешения писать в русскоязычном разделе блога, будь добр, пиши на русском.
Да, и стиль эльфийки "шлюха без вкуса" также намекает.
Надо работать над собой, автор. Вокруг не все быдло. Также как и существуют люди поориганальнее тебя, автор, которые излагают свои мысли проще и без вставочек.

P.S.
Рассуждения про сервера - бред, все не так считается.
Отредактировано 30 ноября 2014 в 07:54
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 ноября 2014 в 09:41
Зачем столько боли?
Avatar 41990 1298105140
30 ноября 2014 в 15:10
Отличная статья. Не было возможности играть в момент старта и, вообще, до нового года толком поиграть не получится. Но курьезы и ситуации связанные с запуском аддона, трудности и просто сводки с полей павших серверов мне были интересны. Спасибо.

П.С. Вставки на английском ничем мне не помешали. Те, кто на подобное жалуются... как бы верней выразиться - не все бесценные личные мнения одинаково полезны :)
30006 a28a425f3c4657e5e2d6d5fd9e301b67
30 ноября 2014 в 18:22
По сообщению близзов в дренор начали играть 10 млн человек. Почему из 10 млн человек запостили на главной влажные впечатления рака, который хантом (так у него в профиле указано) взял серебро тренировочной арены со второго раза? И дело даже не в ублюдочном английском. Нормальные страны, причем евопейские, типа Германии, Франции на английском не говорят. Говорят на своих языках. Попробуй где нибудь во Франции, например, вне туристического маршрута заговорить по английски, и побить могут.  В Европе, массово хорошо говорит по английски только страны бенилюкса и скандинавии. Ну да, и теперь укропам придется. В чем стильность заголовков на английском не понимаю.
Отредактировано 30 ноября 2014 в 18:22
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
30 ноября 2014 в 20:12
О да, давайте равняться на ублюдочную Францию! Ещё могу предложить Италию. Итальянцы очень похожи на русских, только климат у них другой. А в остальном - такие же похуисты и тоже не говорят на английском.
75739 a2a1fe23fcbc0f1ed10c58f23287a17a
01 декабря 2014 в 05:09
Топик на троечку пиши названия по-русски мы понимаем что ты крутой мэн играющий на европе но все же читателя надо уважать и прислушиваться к его мнению
Отредактировано 01 декабря 2014 в 05:10
85733 a202068578f6f7b7d6d44f38e9820317
01 декабря 2014 в 05:37
Даёшь всю статью на инглише!
Avatar 39199 1298708286
01 декабря 2014 в 06:07
Приятно было почитать камменты. Не статью.
Если это было целью - пиши ещё автор)
37531 f87278404f641e1ba7876e0c307ba03a
01 декабря 2014 в 09:30
Да уж...коменты оказались реально лучше статьи  :facepalm:

Английские названия - бред (ИМХО) я вообще не понимаю и не перевариваю это, есть перевод пиши, не важно что тебя он не устраивает.
Мнение слишком субъективное и во многих местах расходится с реальностью.

В остальном слабо, статья не для главной реально, а для личного бложика.

P.s. поддерживаю всецело тех кто комментаторов кто требовал писать на русском названия и не использовать английских имен и названий уже переведенных мест.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
01 декабря 2014 в 08:17
[Offline], следующую статью напиши на английском. Чиста поржать.
Default avatar
01 декабря 2014 в 09:41
А чо не на китайском?
Default avatar
03 декабря 2014 в 10:51
Не, ты чего. Куда ему там писать читаемый связный текст на английском, гораздо же проще повыпендриваться словами и фразочками.
Default avatar
01 декабря 2014 в 09:42
А на эльфийке те самые кружевные трусики, которые нужны, чтобы попасть в ЕС?
Default avatar
01 декабря 2014 в 14:08
Спасибо за текст.
Играть реально было не возможно. Например что бы полутать гидру, надо было потратить 1-2 часа только на 1 квест айтем, а нужно было их 3 штуки ;)
Это действительно, первый фейл от Близзов. Очень надеюсь что они признаются в этом и заявят, что запуск ВоД-а это фейл года! Перед этим они же сами выпустили замечательный документальный фильм, где говорилось про открытия врат Анкиража. Что больше они не допустят такого. А в итоге, эпик фейл.
Если Вам скажут на следующем Близзконе, что это было круто и это был фан, то это не круто, и это не фан!  И если Крис, ещё раз произнесёт слова круто и фан, разнесите ему харя плз :)

А то что текст написан на русском, и со ставками английского, сленга-оригинала. Так так и должно быть. Так понятнее. Айс тач, это айс тач мля, но не как не ледяное прикосновение....  Мультишот, мультишот, но ни какой тебе Залп...
Default avatar
01 декабря 2014 в 14:20
А можно поподробней, чем отличаетяс ice touch от "ледяного прикосновения" и multishot от "залпа"? Ну и суржик это не комильфо в любом случае.
Default avatar
01 декабря 2014 в 15:42
Давно не получал столько удовольствия от подгоревшей ваты
Default avatar
02 декабря 2014 в 11:32
Вообще забавно, что политоту в общем то нейтральный блог вносит исключительно либеразь.
Хотя не стоит забывать и о фашиствующих свидомитах )
Отредактировано 02 декабря 2014 в 11:32
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1