Всем привет!
В любой онлайн-игре каждый ищет то, что ему больше по душе, стремится достигнуть личных игровых целей и получить удовлетворение от проведенного времени. Так или иначе, любому игроку приходиться коммуницировать с окружающими игроками. Можно стать отшельником и сделать вид, что ты один в целом игровом мире, но тогда теряется важный смысл онлайн-игры, которая уже давно стала сродни социальной сети.
И сегодня предлагаю вам ознакомиться с маааленькой историей о довольно сложных отношениях игрока. Тот кто осилит текст и сумеет отгадать, сколько же золота заработал автор, тот получит приз - Железного небесного разбойника.
Кто будет первым ближе всех к заключительному значению по модулю, тот и победитель. Отбор победителя будет только среди тех, кто оставит свое предположение в комментариях, мне в личку свои предположения не присылайте. Удачи вам и внимательнее читайте текст, там есть подсказки. Конкурс закончится в следующую среду, 6 августа. 7 августа опубликуем победителя и выдадим ключ.
Автор предложил еще один конкурс. Автор выявил желание поощрить читателей блога за комментарии и выделил еще два приза:
Призы получают те читатели, чьи комментарии автор сочтет наиболее интересными. Приветствуется критика, юмор, стихи и неординарный стиль текста. Если автору не понравятся комментарии, то выбор будет рандомным))) Дерзайте)
1/07/20IV
Я нечасто посещаю порталы на игровую тематику. И на NC заходил по старой привычке пару раз в квартал.
Было время, когда качеству контента уделялось больше внимания, блоггером не мог стать какой-нибудь школьник, а в обсуждениях и интервью не участвовали ноунеймы.
И несмотря на узкую направленность WoW-only, часто, в комментариях к новостям игра отходила на второй план.
1 июля было слишком рано для полугодовой отчетности, провоцирующих постов AVPaul и срачей на тематику удержания ЦА в основном продукте Компании.
И новость на главной была довольно проходной для сайта. Но для меня она была необычной, т.к. разработчики не часто меняют из без того унылую экономическую составляющую игры. Саму новость я встретил без эмоций, но да, было чуть-чуть обидно. Обидно за то, что с этим изменением исчезает целая история.
Впоследствии я прочитал все 18, на тот момент, страниц темы. Глазами я искал кого-нибудь «вроде себя». Кого-нибудь, кто мог бы сказать слово в защиту нейтрального AH, но вместо этого, аудитория NC предпочла другое. На удивление, ей очень просто управлять и пару персон лишь лишний раз подтверждают это.
Но, ностальгию в сторону, я здесь за тем, что бы рассказать вам свою историю и отдать дань тем временам.
¡NTROD_∀uction
Когда я только познакомился с World of Warcraft, его мир был устроен гораздо проще, было лишь:
Но это было не для меня.
Затем пришел Cataclysm. Из тени окончательно вышли голдселлерство, win-trading и баер-рейды. Обычные игроки были неудачниками, соревнующиеся друг другом в том, кто больше суток просидит за монитором. И они находись в абсолютно равном положении с теми, кто c помощью clever usage of game mechanics получал аналогичный прогресс за несколько часов.
Free2Play и Micropayments изменили всё.
Первоначально, разработчики pay to play и традиционных бизнес-моделей пытались бороться с этим. Но рано или поздно все становится очевидным и игроки им сами показали , насколько запретный плод может быть сладок. Грядет и тот день, когда сторонние поставщики внутриигровых услуг полностью перестанут существовать. Им просто не оставят места. Финансовая отчетность и рост некоторых платежных систем показал, что на этом можно заработать, и не миллионы, а миллиарды. Сегодня, уже не кажется необычной новость о ТНК, которые под разными предлогами претендуют на миллионные вычеты из налоговых отчислений.
Только представьте себе какую-нибудь F2P ATVI Limited где-нибудь в офшорной зоне, продающей людям именно то, что они хотят. Эйфория сегодня@Ступор завтра.
И если раньше, для того что-бы совершить покупку вам необходимо было совершить множество неудобных действий, контр-агента было крайне сложно найти и вообще надо было уметь отделять зерна от плевел. То теперь blizzard store встроен непосредственно в игровой клиент, а чаты таких городов как Оргриммар, Даларан и Штормград стали крупнейшими торгово-рекламными хабами для множества частных площадок.
Вернувшись c другом, перед самым началом MoP по свитку воскрешения, я трансфернулся с другого сервера и для игры выбрал один из средне заселенных серверов в ру-вкладке с соотношением фракций ½. Хотя тот момент для меня этот выбор был абсолютно случаен.
Игра, как таковая уже давно меня не привлекала, а уж первый квест с вертолетами в Пандарии полностью добил меня. Однако в игре меня все ещё держал один человек, и была необходима промежуточная цель.
И она пришла в виде ни к чему не обязывающего пари. И для того чтобы хоть как-то выделить своего персонажа на фоне себе-подобных, я выбрал черное одеяние и отправился туда, откуда большинство игроков стремились поскорее отбыть.
Absolutely
{
LEGAL;
}
Сейчас, кто-то глянув на заголовок этого абзаца скажет: «ну тут все ясно@понятно». Но на самом деле мы вам ничего не скажем, ибо EULA. Хотя, конечно я должен сказать спасибо топику с хабра. Просто поверьте, никакого ownedcor'а тут нет и наш способ был абсолютно легален, а то, о чем вы думаете, существовало лишь для того, чтобы люди не делали работу машин. Да и согласитесь, сложно имея два глаза следить абсолютно за всем.
Так что не стоит ждать «rocket science».
Если уже прошло более 15 секунд, а вы все ещё не понимаете как можно заработать на этом графике, то смело прожимайте ctrl+W
Вообще экономическая модель игры до безобразия уныла, тупа, проста и ущербна. Например, весь рынок, по умолчанию находится в бэквордации, что вообще не позволяет заработать в долгосрочной перспективе, если вы не котируете сумки или ультра-рарных маунтов, и то, все это — просто лютый треш, да и ликвидности нет.
Наша идея была лишь в том, что нам не надо было ничего делать, кроме как переставлять лоты. Не надо было качать профессии до 600, сидеть в онлайне 24/7, апать 90-ый уровень, фармить что-то, ходить в рейды или вообще заниматься какой-либо внутри-игровой деятельностью. Разве что пришлось менять персонажей начального уровня и некоторых отвезти в booty bay.
За счет соотношения фракций ½ на сервере и практически аналогичной разницы в цене (а уж на старте аддона, тем более), можно было сказать, что одна из фракций «работала» на нас, целиком и полностью. Если большинство людей, которые пытаются что-то продать на аукционе, с ненавистью относятся к ребятам, которые undercut’ят и демпинугют их лоты, то мы, наоборот — ждали их с распростертыми объятьями. Короче, скриптами мы продавали арбитраж.
Статистика на одном из наших трейдеров выглядела примерно вот так
В конце концов, как вы уже поняли, мы стали маркет-мейкерами, насколько это понятие вообще может относится к аукциону в этой игре. Конечно, это не значит, что мы скупали все подряд. Просто мы знали примерные объемы спроса и предложения и держали ровно столько сколько нужно.
И этот способ обогащения работал практически на любом сервере, из аддона в аддон, из патча в патч, и не требовал никаких затрат, кроме разве что пары тысяч золотых. Конечно, со временем кривая доходности падает, т.к. снижается спрос, а предложение повышается, появляются боты демпингующие руду в любом объеме. Но сам способ оставался неизменным и все равно приносил какую-либо положительную доходность, в зависимости от выбора товара.
«Просто мы с тобой удачники»
С улыбкой превосходства я смотрел на типичных игроков которые мерились своими ачивками, писали что-то про рейтинги на арене, опаздывали на РТ, с ненавистью что-то фармили. Они как минимум думали, что их действия имели какой-либо смысл, а как максимум — считали себя центром внутри-игровой вселенной. Я их просто не понимал, разве им все это не надоело? Одно и тоже из аддона в аддон? Ведь разница между одним и другим персонажем лишь в паре символов в определенной ячейке в таблице БД, а количество часов за игрой может разнится в десятки или сотни раз.
Конечно у меня тоже был персонаж, и да, я сделал вторую попытку , со временем докачав его до 90-ого уровня, более или менее вчитываясь в квесты, и заглядывая в новые рейды из лфр-мода. Но у сценаристов Blizzard как-то не сложилось и кроме пары знакомых имен, я ничего не увидел. Мой playstyle основывался на постоянном общении с неизвестными мне людьми, именно поэтому чаще всего я отыгрывал кап ОЗ с рандомами из лфг. Да и сказать по правде, бои на арене были более непредсказуемые, чем прохождение очередного данжа или рейд-инстанса (не считая время до нерфа охотников на старте).
Как-то раз, когда мой персонаж в очередной раз стоял у аукциона и от скуки я руками решил проверить статистику всех рядом находящихся сравнивая их gold earned from auctions с total gold acquried и соотношения purchases/posted. И тут я увидел дренейку с очень любопытной статой. Как оказалось, это была девушка, (ну по крайней мере она писала в женском роде) и я решил спросить у неё - как так у неё так получается? На что получил в ответ историю о том, как сложно качать твинков и иметь на одном аккаунте все профессии… Ну и соответственно встречный вопрос - а у тебя как дела? Я ответил, что у меня нет таких проблем, я продаю цифры и вообще ничего не крафчу.
«Как так, можно продавать цифру и ничего не крафтить? Я не понимаю…»
Я шепнул своему другу что-то вроде: Слушай, они там реально все к*******? Неужели мы одни такие? На что получил ответ: «просто мы с тобой удачники». В тот момент он покупал себе трехместного яка у груммеля-вендора который прощается с тобой фразой: «удачки тебе». Так родился этот внутренний мем.
От автора: на самом деле, мы конечно были не одни, нам откровенно повезло с сервером, безусловно на каком-нибудь СД или ЧШ мы бы встретили себе подобных. Кто знает, может быть мы кого-то встретим в комментариях? Хотя обычно такие люди не пишут на наб-клабах.
И в какой-то момент золота стало так много, что каждому из нас пришлось создавать гильдию и доп. персонажей. Лично мне над названием долго думать не пришлось. Получилось самое обычное название банковской гильдии. Тогда, я в первые задумался: «А может быть хватит? Горшочек на вари! Пощади, Золотая антилопа»
Дело в том, что, у меня на мейн-персонаже были пару тысяч полученных за прокачку квестами и их как-то хватало. Хватало на всё, вообще на всё. Должно быть у меня были довольно скромные внутриигровые запросы. Мы разделились. Мне и кроме игры есть заниматься, да и сама она меня не могла удержать. И я, забрав свою долю, положив её в ГБ, отменил подписку.
И забил.
0.99x = 1.01x
Спустя какое-то время после, я вернулся. Ну как вернулся, насколько это слово применимо ко мне. Сделав преордер WoD, я заодно оплатил учетку и апнул одного из своих аукционных персонажей до актуального уровня, просто некуда было буст девать. Но про что я забыл точно, так это про то, сколько у меня лежит в банке.
Проблема в том, что игра, кроме собственно самого золота, в качестве премии ничего предложить не может. А ущербная экономическая модель позволяет за золото купить только маунтов, ну или петов или какую-нибудь другую чушь, которую вы купите только если вы совсем не цените своё время.
Сейчас многие подумают, что если есть лишная голда, то надо было золото в рубли сконвертировать и уйти. Но оставим эти влажные мысли нищим-школьникам, студентам-неучам, домохозяйкам и прочим безработным-кибербизнесменам. Даже серьезные люди, вроде Ярослава, которые знают эту область от и до, предпочли диверсифицироваться и уйти в мерчендайз.
Однако к счастью для меня (или к сожалению), умные люди в игры не играют, зато людей, которые ценят золото - полно.
Как-то в начале Пандарии, я обещал одной своей подруге (прости, Юль) один %itemname%. Частично, я выполнил своё обещание. Но было бы не справедливо если бы я отдал все кому-то одному. Поэтому, я решил, чтобы было бы здорово, если все это добро находилось у людей, которые более или менее его ценят. И совсем не важно на что они его сольют, потратят на маунтов или петов, купят ли gold в челлендж моде или что-то другое. Отчасти мне даже стало интересно, а на что люди их потратят?
Быть может они станут ближе к своей внутриигровой цели? И что будет когда они её достигнут?
Все что описано ниже, не обязательно происходило в том же хронологическом порядке. Но не исключено и то, что кто-то узнает в них себя. Всем остальным: осторожнее, не простудитесь.
С тех пор, цифра в 10.000 золотых стала моей фирменной, а френд-лист рос в какой-то страшной прогрессии, в какой-то момент мне даже пришлось его чистить. Почему 10к? Потому что это довольно небольшая цифра, да к тому что я не хотел привлекать к себе внимания.
Все началось у пвп-вендора на стене, куда я пришел чтобы купить вещи за ОЗ. Там был шаман, который напоминал попрошаек в Оргриммаре или Штормвинде времен начала WotLK. Ему не хватало нескольких тысяч на крафтовый пвп сет. Не важно было это правдой или нет. Лично мне, показалось это забавным. Сперва 3к, потом ещё 1.5к, а потом ещё. Возможно парень чувствовал себя супер-разводилой или кем-то ещё, возможно ему показалось что наконец-то удача повернулась в нему лицом. Но в какой-то момент он офнулся, а я просто добавил в его френд-лист. В следующий раз, когда мы встретились в онлайне, первым диалог начал я. Должно быть он ожидал, что я буду требовать с него голд. Вместо этого я предложил ему сыграть арену вместе, помочь ему с экипировкой. Играл он крайне скверно. И с тех пор я его даже и не видел.
Затем был разбойник. Он искал мейта на кап в двойке, и я решил помочь ему с этим делом. Играл он не плохо и как-то во время боя обмолвился, что у него нет второй профессии на персонаже, а он так бы хотел инженерию, только у него нет золота. Ну вы уже поняли, да? За 6k золотых, и 2 часа времени, по гайду с wowhead мы подняли ему навык с 0 до 600, параллельно я крайне удачно наспекулировал на прималах огня и ткани пустоты примерно около тысячи золотых. Так что можно сказать что я дешево отделался. Мы с ним подружились, в какой-то момент он попросил у меня небесного голема. И почти сразу получил его, тут он конечно начал задавать вопросы. На что я ему ответил очень коротко:
«Многие могут нафармить 10k голда, не каждый может их отдать, и лишь единицы могут превратить 10k в 20k.»
Апогеей этого меценат-марафона стали пару абсолютно странных и безумных вещей.
Например, автоскупка абсолютно всей ghost iron ore на аукционе (ну кроме самых безумных цен по 10+ голд за штуку). Было чуть весело, т.к. изначально я пытался повторить историю с облигациями тамбовской области, но не получилось. И я просто осчастливил всех трейдеров, которые торговали рудой. В какой-то момент я выкупил практически все, и даже ботоводы внезапно перестали выкладывать руду. Что самое забавное, я даже пытался забрать часть руды к себе в гильд-банк, но её там было так много, что большая её часть так и сгорела в ящике.
В какой-то момент так получилось, что залогинившись в игру и написав в лфг стандартную фразу «ищу мейта на кап», мне стали реплаить словами «да это же %username%!» Это было крайне странно и играть со мной как-то никто не хотел. Ну если уж c ареной не срослось, так пойду на БГ. И там неизвестный мне маг с другого сервера по баттл-группе встретил меня той же самой фразой. На вопрос чем я заслужил такое внимание, в ответ получил url ссылку. Как оказалось потом, кому-то просто понравился мой ник, и он решил отправить все это дело на один из фан-сайтов. Я отделался одной тысячей золотых на его родном сервере и просьбой на вступление в гильдию, которую мне удалось задоджить. Тем временем я уже стал подумывал о трансфере в какую-нибудь внутриигровую Мексику и смене имени персонажа.
Или вот ещё: попытка улучшить настроение монка, который жаловался на плохой день в его жизни прямо в /say чат столицы. Я просто выкупил ему небесного голема, которого у него нет и кинул трейд, без вопросов. Улыбнись, друг!
И просто покупка дохлого крота у очередного рандома торговавшего им в доле. Надо сказать, что он реально прикладывал все силы, пиаря в /2 все его ценности, рарный дроп и т.д. Безусловно я мог дать ему и в 3, и даже в 30 раз больше тех 3k, которые он просил. Но хотел бы я видеть его лицо во время трейда. Особенно то, когда он писал в тот же трейд чат, о том, что он продал крота, а ему никто не верил.
Короче я пытался хоть как-то поднять себе карму, и таких историй я могу вспомнить очень много. Про смену гильд-мастеров в чужих гильдиях, про проблемы других людей, внутриигровой бред, рандомно подаренные маунты и прочее. Всего этого не перечислить. Но я поберегу чужое время.
Что интересно, были и те, кого я не осыпал золотом с ног до головы в первые секунды своей встречи, и люди охотно шли на контакт, добавляли меня в battle.net лист, есть те, с кем я «играю» до сих пор.
А люди которым золото или что-либо другое доставалось даром, как-то не особо этого ценили, и хотя добавляли меня в друзья, все их истории потом заканчивались как-то слишком грустно. Не то что бы я не знал, этого, но всё-же как-то обидно.
«I don't want to add my nickname to that list»
А закончилось это всё тем же, с чего и начиналось. Полностью импульсивным трансфером на другой сервер. Правда привычка вмешиваться в чужую игру не пропала. Зато появилось желание отменить подписку. Что я и сделал.
Ну да, получилось у меня создать внутриигровой фонд золотой антилопы, ну и что?
Как-то печально что изначальные стандарты жанра MMORPG уходят в прошлое, со всем этим fair-play, хардкорностью, challenge'ом и старой аудиторией. А на смену ей, приходит НОВАЯ, ГЛЯНЦЕВАЯ, УПРОЩЕННАЯ и ТРЕНДОВАЯ. И MMO игры, даже такие короли жанра вроде WoW идут по пути примитивности, доступности и массовости, с «been there, done that» achievment составляющей, превращаясь в очередную безликую аркаду без мысли и сюжета c in-app purchases, из какого-нибудь «iPlayStore».
Конечно это не значит что игры стали совсем проще, просто они изменились, превратились в бизнес и деньги.
И те, кто не следует этим принципам — умирает.
Конечно, не исключено что кто-то узнает себя в выше-написанном и может быть даже захочет снова найти меня. Разочарую.
My nickname? If you knew that you'll be clever as me.
Что-ж, прощай. Прощай навсегда. Нейтральный аукцион.
В любой онлайн-игре каждый ищет то, что ему больше по душе, стремится достигнуть личных игровых целей и получить удовлетворение от проведенного времени. Так или иначе, любому игроку приходиться коммуницировать с окружающими игроками. Можно стать отшельником и сделать вид, что ты один в целом игровом мире, но тогда теряется важный смысл онлайн-игры, которая уже давно стала сродни социальной сети.
И сегодня предлагаю вам ознакомиться с маааленькой историей о довольно сложных отношениях игрока. Тот кто осилит текст и сумеет отгадать, сколько же золота заработал автор, тот получит приз - Железного небесного разбойника.
Кто будет первым ближе всех к заключительному значению по модулю, тот и победитель. Отбор победителя будет только среди тех, кто оставит свое предположение в комментариях, мне в личку свои предположения не присылайте. Удачи вам и внимательнее читайте текст, там есть подсказки. Конкурс закончится в следующую среду, 6 августа. 7 августа опубликуем победителя и выдадим ключ.
Автор предложил еще один конкурс. Автор выявил желание поощрить читателей блога за комментарии и выделил еще два приза:
Щенок альтеракского мастифа У щенка есть бочонок, из бочонка можно взять кружку пива . Юзать пиво могут все, находящиеся в рейде или группе.
Призы получают те читатели, чьи комментарии автор сочтет наиболее интересными. Приветствуется критика, юмор, стихи и неординарный стиль текста. Если автору не понравятся комментарии, то выбор будет рандомным))) Дерзайте)
1/07/20IV
Я нечасто посещаю порталы на игровую тематику. И на NC заходил по старой привычке пару раз в квартал.
Было время, когда качеству контента уделялось больше внимания, блоггером не мог стать какой-нибудь школьник, а в обсуждениях и интервью не участвовали ноунеймы.
И несмотря на узкую направленность WoW-only, часто, в комментариях к новостям игра отходила на второй план.
1 июля было слишком рано для полугодовой отчетности, провоцирующих постов AVPaul и срачей на тематику удержания ЦА в основном продукте Компании.
И новость на главной была довольно проходной для сайта. Но для меня она была необычной, т.к. разработчики не часто меняют из без того унылую экономическую составляющую игры. Саму новость я встретил без эмоций, но да, было чуть-чуть обидно. Обидно за то, что с этим изменением исчезает целая история.
Впоследствии я прочитал все 18, на тот момент, страниц темы. Глазами я искал кого-нибудь «вроде себя». Кого-нибудь, кто мог бы сказать слово в защиту нейтрального AH, но вместо этого, аудитория NC предпочла другое. На удивление, ей очень просто управлять и пару персон лишь лишний раз подтверждают это.
Но, ностальгию в сторону, я здесь за тем, что бы рассказать вам свою историю и отдать дань тем временам.
¡NTROD_∀uction
Когда я только познакомился с World of Warcraft, его мир был устроен гораздо проще, было лишь:
PvE
PvP
Но это было не для меня.
Затем пришел Cataclysm. Из тени окончательно вышли голдселлерство, win-trading и баер-рейды. Обычные игроки были неудачниками, соревнующиеся друг другом в том, кто больше суток просидит за монитором. И они находись в абсолютно равном положении с теми, кто c помощью clever usage of game mechanics получал аналогичный прогресс за несколько часов.
Free2Play и Micropayments изменили всё.
Первоначально, разработчики pay to play и традиционных бизнес-моделей пытались бороться с этим. Но рано или поздно все становится очевидным и игроки им сами показали , насколько запретный плод может быть сладок. Грядет и тот день, когда сторонние поставщики внутриигровых услуг полностью перестанут существовать. Им просто не оставят места. Финансовая отчетность и рост некоторых платежных систем показал, что на этом можно заработать, и не миллионы, а миллиарды. Сегодня, уже не кажется необычной новость о ТНК, которые под разными предлогами претендуют на миллионные вычеты из налоговых отчислений.
Только представьте себе какую-нибудь F2P ATVI Limited где-нибудь в офшорной зоне, продающей людям именно то, что они хотят. Эйфория сегодня@Ступор завтра.
И если раньше, для того что-бы совершить покупку вам необходимо было совершить множество неудобных действий, контр-агента было крайне сложно найти и вообще надо было уметь отделять зерна от плевел. То теперь blizzard store встроен непосредственно в игровой клиент, а чаты таких городов как Оргриммар, Даларан и Штормград стали крупнейшими торгово-рекламными хабами для множества частных площадок.
Вернувшись c другом, перед самым началом MoP по свитку воскрешения, я трансфернулся с другого сервера и для игры выбрал один из средне заселенных серверов в ру-вкладке с соотношением фракций ½. Хотя тот момент для меня этот выбор был абсолютно случаен.
Игра, как таковая уже давно меня не привлекала, а уж первый квест с вертолетами в Пандарии полностью добил меня. Однако в игре меня все ещё держал один человек, и была необходима промежуточная цель.
И она пришла в виде ни к чему не обязывающего пари. И для того чтобы хоть как-то выделить своего персонажа на фоне себе-подобных, я выбрал черное одеяние и отправился туда, откуда большинство игроков стремились поскорее отбыть.
Absolutely
{
LEGAL;
}
Сейчас, кто-то глянув на заголовок этого абзаца скажет: «ну тут все ясно@понятно». Но на самом деле мы вам ничего не скажем, ибо EULA. Хотя, конечно я должен сказать спасибо топику с хабра. Просто поверьте, никакого ownedcor'а тут нет и наш способ был абсолютно легален, а то, о чем вы думаете, существовало лишь для того, чтобы люди не делали работу машин. Да и согласитесь, сложно имея два глаза следить абсолютно за всем.
Так что не стоит ждать «rocket science».
Если уже прошло более 15 секунд, а вы все ещё не понимаете как можно заработать на этом графике, то смело прожимайте ctrl+W
Вообще экономическая модель игры до безобразия уныла, тупа, проста и ущербна. Например, весь рынок, по умолчанию находится в бэквордации, что вообще не позволяет заработать в долгосрочной перспективе, если вы не котируете сумки или ультра-рарных маунтов, и то, все это — просто лютый треш, да и ликвидности нет.
Наша идея была лишь в том, что нам не надо было ничего делать, кроме как переставлять лоты. Не надо было качать профессии до 600, сидеть в онлайне 24/7, апать 90-ый уровень, фармить что-то, ходить в рейды или вообще заниматься какой-либо внутри-игровой деятельностью. Разве что пришлось менять персонажей начального уровня и некоторых отвезти в booty bay.
За счет соотношения фракций ½ на сервере и практически аналогичной разницы в цене (а уж на старте аддона, тем более), можно было сказать, что одна из фракций «работала» на нас, целиком и полностью. Если большинство людей, которые пытаются что-то продать на аукционе, с ненавистью относятся к ребятам, которые undercut’ят и демпинугют их лоты, то мы, наоборот — ждали их с распростертыми объятьями. Короче, скриптами мы продавали арбитраж.
Статистика на одном из наших трейдеров выглядела примерно вот так
В конце концов, как вы уже поняли, мы стали маркет-мейкерами, насколько это понятие вообще может относится к аукциону в этой игре. Конечно, это не значит, что мы скупали все подряд. Просто мы знали примерные объемы спроса и предложения и держали ровно столько сколько нужно.
И этот способ обогащения работал практически на любом сервере, из аддона в аддон, из патча в патч, и не требовал никаких затрат, кроме разве что пары тысяч золотых. Конечно, со временем кривая доходности падает, т.к. снижается спрос, а предложение повышается, появляются боты демпингующие руду в любом объеме. Но сам способ оставался неизменным и все равно приносил какую-либо положительную доходность, в зависимости от выбора товара.
«Просто мы с тобой удачники»
С улыбкой превосходства я смотрел на типичных игроков которые мерились своими ачивками, писали что-то про рейтинги на арене, опаздывали на РТ, с ненавистью что-то фармили. Они как минимум думали, что их действия имели какой-либо смысл, а как максимум — считали себя центром внутри-игровой вселенной. Я их просто не понимал, разве им все это не надоело? Одно и тоже из аддона в аддон? Ведь разница между одним и другим персонажем лишь в паре символов в определенной ячейке в таблице БД, а количество часов за игрой может разнится в десятки или сотни раз.
Конечно у меня тоже был персонаж, и да, я сделал вторую попытку , со временем докачав его до 90-ого уровня, более или менее вчитываясь в квесты, и заглядывая в новые рейды из лфр-мода. Но у сценаристов Blizzard как-то не сложилось и кроме пары знакомых имен, я ничего не увидел. Мой playstyle основывался на постоянном общении с неизвестными мне людьми, именно поэтому чаще всего я отыгрывал кап ОЗ с рандомами из лфг. Да и сказать по правде, бои на арене были более непредсказуемые, чем прохождение очередного данжа или рейд-инстанса (не считая время до нерфа охотников на старте).
Как-то раз, когда мой персонаж в очередной раз стоял у аукциона и от скуки я руками решил проверить статистику всех рядом находящихся сравнивая их gold earned from auctions с total gold acquried и соотношения purchases/posted. И тут я увидел дренейку с очень любопытной статой. Как оказалось, это была девушка, (ну по крайней мере она писала в женском роде) и я решил спросить у неё - как так у неё так получается? На что получил в ответ историю о том, как сложно качать твинков и иметь на одном аккаунте все профессии… Ну и соответственно встречный вопрос - а у тебя как дела? Я ответил, что у меня нет таких проблем, я продаю цифры и вообще ничего не крафчу.
«Как так, можно продавать цифру и ничего не крафтить? Я не понимаю…»
Я шепнул своему другу что-то вроде: Слушай, они там реально все к*******? Неужели мы одни такие? На что получил ответ: «просто мы с тобой удачники». В тот момент он покупал себе трехместного яка у груммеля-вендора который прощается с тобой фразой: «удачки тебе». Так родился этот внутренний мем.
От автора: на самом деле, мы конечно были не одни, нам откровенно повезло с сервером, безусловно на каком-нибудь СД или ЧШ мы бы встретили себе подобных. Кто знает, может быть мы кого-то встретим в комментариях? Хотя обычно такие люди не пишут на наб-клабах.
И в какой-то момент золота стало так много, что каждому из нас пришлось создавать гильдию и доп. персонажей. Лично мне над названием долго думать не пришлось. Получилось самое обычное название банковской гильдии. Тогда, я в первые задумался: «А может быть хватит? Горшочек на вари! Пощади, Золотая антилопа»
Дело в том, что, у меня на мейн-персонаже были пару тысяч полученных за прокачку квестами и их как-то хватало. Хватало на всё, вообще на всё. Должно быть у меня были довольно скромные внутриигровые запросы. Мы разделились. Мне и кроме игры есть заниматься, да и сама она меня не могла удержать. И я, забрав свою долю, положив её в ГБ, отменил подписку.
И забил.
0.99x = 1.01x
Спустя какое-то время после, я вернулся. Ну как вернулся, насколько это слово применимо ко мне. Сделав преордер WoD, я заодно оплатил учетку и апнул одного из своих аукционных персонажей до актуального уровня, просто некуда было буст девать. Но про что я забыл точно, так это про то, сколько у меня лежит в банке.
Проблема в том, что игра, кроме собственно самого золота, в качестве премии ничего предложить не может. А ущербная экономическая модель позволяет за золото купить только маунтов, ну или петов или какую-нибудь другую чушь, которую вы купите только если вы совсем не цените своё время.
Сейчас многие подумают, что если есть лишная голда, то надо было золото в рубли сконвертировать и уйти. Но оставим эти влажные мысли нищим-школьникам, студентам-неучам, домохозяйкам и прочим безработным-кибербизнесменам. Даже серьезные люди, вроде Ярослава, которые знают эту область от и до, предпочли диверсифицироваться и уйти в мерчендайз.
Однако к счастью для меня (или к сожалению), умные люди в игры не играют, зато людей, которые ценят золото - полно.
Как-то в начале Пандарии, я обещал одной своей подруге (прости, Юль) один %itemname%. Частично, я выполнил своё обещание. Но было бы не справедливо если бы я отдал все кому-то одному. Поэтому, я решил, чтобы было бы здорово, если все это добро находилось у людей, которые более или менее его ценят. И совсем не важно на что они его сольют, потратят на маунтов или петов, купят ли gold в челлендж моде или что-то другое. Отчасти мне даже стало интересно, а на что люди их потратят?
Быть может они станут ближе к своей внутриигровой цели? И что будет когда они её достигнут?
Все что описано ниже, не обязательно происходило в том же хронологическом порядке. Но не исключено и то, что кто-то узнает в них себя. Всем остальным: осторожнее, не простудитесь.
С тех пор, цифра в 10.000 золотых стала моей фирменной, а френд-лист рос в какой-то страшной прогрессии, в какой-то момент мне даже пришлось его чистить. Почему 10к? Потому что это довольно небольшая цифра, да к тому что я не хотел привлекать к себе внимания.
Все началось у пвп-вендора на стене, куда я пришел чтобы купить вещи за ОЗ. Там был шаман, который напоминал попрошаек в Оргриммаре или Штормвинде времен начала WotLK. Ему не хватало нескольких тысяч на крафтовый пвп сет. Не важно было это правдой или нет. Лично мне, показалось это забавным. Сперва 3к, потом ещё 1.5к, а потом ещё. Возможно парень чувствовал себя супер-разводилой или кем-то ещё, возможно ему показалось что наконец-то удача повернулась в нему лицом. Но в какой-то момент он офнулся, а я просто добавил в его френд-лист. В следующий раз, когда мы встретились в онлайне, первым диалог начал я. Должно быть он ожидал, что я буду требовать с него голд. Вместо этого я предложил ему сыграть арену вместе, помочь ему с экипировкой. Играл он крайне скверно. И с тех пор я его даже и не видел.
Затем был разбойник. Он искал мейта на кап в двойке, и я решил помочь ему с этим делом. Играл он не плохо и как-то во время боя обмолвился, что у него нет второй профессии на персонаже, а он так бы хотел инженерию, только у него нет золота. Ну вы уже поняли, да? За 6k золотых, и 2 часа времени, по гайду с wowhead мы подняли ему навык с 0 до 600, параллельно я крайне удачно наспекулировал на прималах огня и ткани пустоты примерно около тысячи золотых. Так что можно сказать что я дешево отделался. Мы с ним подружились, в какой-то момент он попросил у меня небесного голема. И почти сразу получил его, тут он конечно начал задавать вопросы. На что я ему ответил очень коротко:
«Многие могут нафармить 10k голда, не каждый может их отдать, и лишь единицы могут превратить 10k в 20k.»
Апогеей этого меценат-марафона стали пару абсолютно странных и безумных вещей.
Например, автоскупка абсолютно всей ghost iron ore на аукционе (ну кроме самых безумных цен по 10+ голд за штуку). Было чуть весело, т.к. изначально я пытался повторить историю с облигациями тамбовской области, но не получилось. И я просто осчастливил всех трейдеров, которые торговали рудой. В какой-то момент я выкупил практически все, и даже ботоводы внезапно перестали выкладывать руду. Что самое забавное, я даже пытался забрать часть руды к себе в гильд-банк, но её там было так много, что большая её часть так и сгорела в ящике.
В какой-то момент так получилось, что залогинившись в игру и написав в лфг стандартную фразу «ищу мейта на кап», мне стали реплаить словами «да это же %username%!» Это было крайне странно и играть со мной как-то никто не хотел. Ну если уж c ареной не срослось, так пойду на БГ. И там неизвестный мне маг с другого сервера по баттл-группе встретил меня той же самой фразой. На вопрос чем я заслужил такое внимание, в ответ получил url ссылку. Как оказалось потом, кому-то просто понравился мой ник, и он решил отправить все это дело на один из фан-сайтов. Я отделался одной тысячей золотых на его родном сервере и просьбой на вступление в гильдию, которую мне удалось задоджить. Тем временем я уже стал подумывал о трансфере в какую-нибудь внутриигровую Мексику и смене имени персонажа.
Или вот ещё: попытка улучшить настроение монка, который жаловался на плохой день в его жизни прямо в /say чат столицы. Я просто выкупил ему небесного голема, которого у него нет и кинул трейд, без вопросов. Улыбнись, друг!
И просто покупка дохлого крота у очередного рандома торговавшего им в доле. Надо сказать, что он реально прикладывал все силы, пиаря в /2 все его ценности, рарный дроп и т.д. Безусловно я мог дать ему и в 3, и даже в 30 раз больше тех 3k, которые он просил. Но хотел бы я видеть его лицо во время трейда. Особенно то, когда он писал в тот же трейд чат, о том, что он продал крота, а ему никто не верил.
Короче я пытался хоть как-то поднять себе карму, и таких историй я могу вспомнить очень много. Про смену гильд-мастеров в чужих гильдиях, про проблемы других людей, внутриигровой бред, рандомно подаренные маунты и прочее. Всего этого не перечислить. Но я поберегу чужое время.
Что интересно, были и те, кого я не осыпал золотом с ног до головы в первые секунды своей встречи, и люди охотно шли на контакт, добавляли меня в battle.net лист, есть те, с кем я «играю» до сих пор.
Tochan
А люди которым золото или что-либо другое доставалось даром, как-то не особо этого ценили, и хотя добавляли меня в друзья, все их истории потом заканчивались как-то слишком грустно. Не то что бы я не знал, этого, но всё-же как-то обидно.
Rayshe
«I don't want to add my nickname to that list»
А закончилось это всё тем же, с чего и начиналось. Полностью импульсивным трансфером на другой сервер. Правда привычка вмешиваться в чужую игру не пропала. Зато появилось желание отменить подписку. Что я и сделал.
Ну да, получилось у меня создать внутриигровой фонд золотой антилопы, ну и что?
Как-то печально что изначальные стандарты жанра MMORPG уходят в прошлое, со всем этим fair-play, хардкорностью, challenge'ом и старой аудиторией. А на смену ей, приходит НОВАЯ, ГЛЯНЦЕВАЯ, УПРОЩЕННАЯ и ТРЕНДОВАЯ. И MMO игры, даже такие короли жанра вроде WoW идут по пути примитивности, доступности и массовости, с «been there, done that» achievment составляющей, превращаясь в очередную безликую аркаду без мысли и сюжета c in-app purchases, из какого-нибудь «iPlayStore».
Конечно это не значит что игры стали совсем проще, просто они изменились, превратились в бизнес и деньги.
И те, кто не следует этим принципам — умирает.
Конечно, не исключено что кто-то узнает себя в выше-написанном и может быть даже захочет снова найти меня. Разочарую.
My nickname? If you knew that you'll be clever as me.
Что-ж, прощай. Прощай навсегда. Нейтральный аукцион.
- 25016
- 253