Всё ниже изложенное является моим ИМХО, не является непреложной истинной.  


   Некоторые из вас, наверное, помнят синий пост от Близзард «Добро пожаловать в World of Warcraft: перемещение и бой», посвящённый объяснению основных механик и функций игры.


   Кое-кто наверняка посмеялся - «как вовремя они это выпустили», почти через 9 лет после выхода WoW. И лишь немногие решили глубже копнуть в поисках причины такого шага.

«…когда деревья были выше и трава зеленее…»




   Не многие помнят и знают, но в классике люди были более общительными, не было ещё такого большого количества тематических сайтов, форумов и т.д., информацию по своему классу «как лучше демажить, хилить, танковать», как выполнить тот или иной квест, да и просто, как узнать, где в настройках изменить какой-то элемент интерфейса или как сделать макрос, узнавали у друзей или посторонних игроков - было общение, происходила социализация сообщества игроков.
Спойлер
 

   Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
   Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей социальной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

Цитировать
  Сегодня блоги и форумы пестрят темами с ужасными историями об идиотах в Поиске Рейдов и других сомнительных личностях. В классическом World of Warcraft общество было глотком свежего воздуха. Сервера были очень дружны, люди действительно играли вместе, объединялись в группы, общались, и даже работали всем сервером для достижения великой общей цели, когда открывали врата Ан’Киража. У игроков существовало чувство самоконтроля. Об игроках, укравших лут, быстро узнавал весь сервер, что предотвращало повторения таких печальных ситуаций.
   Но помимо этого существовал дух товарищества даже между представителями противоположных фракций. Общество серверов было очень сплоченным. Игроки в общем случае знали друг друга, у многих была своя определенная репутация, и даже когда вы убивали друг друга, был момент узнавания своих противников на поле боя. Это было живое общество совершенно разных характеров, которые были связаны вместе одной причиной – любовью к Warcraft и пленительному геймплею.




   БК - The Burning Crusade. Cообщество растёт, гильдия играет большое значение в получение всё той же информации, поддержке согильдийца, помощи ему, подсказок - все понимают, что для гильдии обучение новых игроков важно - одеть и научить согильдийца приоритетней, чем найти игрока со стороны.  
   Появления в игре рейдов на 10 и 25 игроков положительно сказалось на игре.
   
Цитировать
...Прошли дни рейдов на 40 человек огромных гильдий, и рейды были разделены на 10 и 25 человек. Это было неожиданное и грубое изменение для многих гильдий, но оно положило конец бесконечной борьбе за рекрутинг и проблемам мотивации и фокусировании на задании 40-ка игроков в рейде. И для тех, кто не мог себе позволить найти 40 человек в классике, возможность собрать вместе всего 10 человек и начать покорять рейды стала отличной альтернативой.




   Лич - Wrath of the Lich King. Начало ресоциализации сообщества.
Спойлер
Цитировать
Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.


   Поиск подземелий для 5-ти игроков. Больше не надо ждать и искать игроков для похода в подземелье, лететь на сумон: встал в очередь - прошёл инст - разбежались. Кто-то не понравился (вагонит или снидил шмотку) - проголосовали и кикнули из группы, вдогонку обматерив - ведь теперь игроки с разных игровых миров, а значит шанс  с ними встретиться на своём мире практически сводится к нулю. Разумеется, это нововведение нельзя  назвать отрицательным, плюсов оно привнесло гораздо больше, но именно с него началось меняться отношения игроков к случайно набранной группе, всё меньше дружелюбия стали испытывать игроки друг к другу.  

Спойлер
Цитировать
Изменения в системе подземелий

    * Присоединиться группой/одному
    * Подземелья с участием персонажей из разных игровых миров
    * Перенос в зону-инстанс
    * Оптимизация подбора игроков в группу
    * Произвольные ежедневные подземелья
    * Повтор произвольного подземелья
    * Выбор нескольких подземелий
    * Выгнать из группы по общему голосованию
    * Бонусы для любителей случайно подобранных групп
    * Поиск рейда
    * Изменение системы «Приоритет по нужности»
    * Распыление в группе

   




   Гильдия всё ещё имеет большое значения для прогресса в рейдах, но большинство прогрессирующих статиков уже предпочитают не обучать новичков, а искать опытных рейдеров. Гильдии так называемых «друзяшек» помогают новичкам.
   Всё реже опытные игроки с большим стажем игры сознательно стремятся помочь новичкам, и их можно понять - ведь иногда спрашивают то, ответ на что у спрашивающего перед глазами, особенно раздражает реакция вопрошающего на предложение зайти  на такой-то сайт и узнать ответ самому:
Цитировать
«Как делается «квест» ?
- Почитай внимательно описание.
- Я на месте, но ничего не происходит.
- Вовхед тебе в помощь.
- Мне лень туда лезть.
  Читая подобный текст, я тут же задавался вопросом: «То есть ты хочешь, чтобы кто-то потратил своё время и нашёл за тебя ответ на твой вопрос просто потому, что тебе лень ?!)

   
   С такой или похожей историей сталкивался наверняка каждый из вас.
   Когда я начинал играть, то предпочитал ответы на свои вопросы находить самостоятельно, благо в Личе уже было много русскоязычных ресурсов, готовых предоставить ответ на мои дилеммы, будь то квест или макрос.



   Катаклизм - Cataclysm. Душа Дракона. ЛФР.
   Полагаю, не нужно объяснять, что привнесло введение ЛФР (поиска  рейда). Теперь игроки могут встать в систему поиска, не обязательно зная тактику. Достаточно пройти по ilvl, а там будь что будет, многие перестают стремится к большему прогрессу, чем ЛФР. Топовые гильдии отдают предпочтение опытным игрокам, гильдии со средним прогрессом фулл норма, плюс какое-то количество ХМов также ищут людей с опытом для усиления составов статиков. Гильдии «друзяшек» ещё готовы обучить и тратить время на одевание новичков, но только если точно уверены, что новобранцы останутся в гильдии и в статике, а не покинут гильдию, получив необходимый опыт и шмот. Фразами: «Я недавно начал играть, но я быстро учусь, мне бы одеться только» - уже мало кого убедишь, мало кто хочет тратить время на сомнительные перспективы.



Панды - Mists of Pandaria-...
Спойлер
Цитировать
 

    Ходить бывает склизко  
   По камешкам иным.
   Итак, о том, что близко,
   Мы лучше умолчим

«История государства Российского от Госто-мысла до Тимашева»  А. К. Толстого


   Итог: новичок приходя в игру и первое время пытаясь освоится в одиночку, позже присоединяется к какой-либо гильдии и тихо там сосуществует. Иногда задав какой-то вопрос и не получив ответа (или получив рекомендацию поискать инфу самостоятельно в интернете) перестаёт спрашивать, может замкнуться в себе и перестать играть через месяц-два. Разумеется, это утверждение не является аксиомой, множество ньюансов зависят от того или иного сервера, на котором начинает играть игрок. Ситуация с разобщенностью игроков характерна для густонаселенных серверов, таких, как Свежеватель Душ и Гордунни. Хотя на каждом углу и кричат о том, что WoW оказуалили, но всё же для многих новичков порог вхождения в игру довольно-таки высок.
Спойлер
Цитировать
Порог вхождения – это, в общем случае, дружелюбие игры по отношению к игроку.


   Близзард начинают понимать сложившуюся ситуацию и публикуют рекомендаций по игре в целом и по отдельным классам: "Добро пожаловать в World of Warcraft: перемещение и бой"; "Руководство для начинающих: воин. Обзор класса". Я предполагаю, что это только начало большой череды подобных статей, ведь на кону стоят очень большие деньги и "компании" во что бы то ни стало необходимо если не увеличить, то хотя бы сохранить нынешнее число подписчиков.


   
Цитировать

   Как бы Blizzard ни старалась, вернуть World of Warcraft былую популярность, ей вряд ли удастся. Число активных игроков стремительно падает, из рекордных двенадцати миллионов подписчиков в распоряжении, пожалуй, самой успешной MMORPG за всю историю жанра осталось всего семь. Почему? У главного дизайнера игры Тома Чилтона есть ответ на этот вопрос. Свое мнение относительно падения спроса на World of Warcraft разработчик высказал в интервью сайту PCGamesN.
    «Нужно понимать, что игра стала старой. Она может эволюционировать, но стать по-настоящему революционной и при этом остаться преданной своим поклонникам у нее не получится, – говорит Том Чилтон. – Это накладывает определенные ограничения на количество изменений, которые мы можем внести в игровой процесс».

   Иными словами, делая ставку на опытных игроков, Blizzard не может выпускать дополнения к World of Warcraft с прицелом на новичков.
    «Представьте себе, что весь дополнительный контент для Call of Duty будет создаваться по тому же принципу, что и для World of Warcraft, и каковы будут последствия, – ударился в рассуждения дизайнер. – Предположим, вот вышла Call of Duty: Ghosts, но подойдет она только тому, кто прошел все предыдущие части серии. Рынок тут же откажется от нее. Поэтому сейчас мы должны еще лучше делать свою работу, чтобы с выходом каждого нового дополнения в игру приходили новые пользователи».



   Гильдия, как обучающий орган всё еще играет большую роль, но вспомните, есть ли в вашей гильдии человек который целенаправленно занимается новичками? Сомневаюсь, что такой найдётся. Максимум, что ещё остаётся в больших гильдиях, но медленно вымирает, - это игроки, так называемые, класс-лидеры, которые могут помочь советом по тому или иному аспекту игры своим классом.  Ведь все заняты более важными вещами. Сказать пару слов в РК чтобы помочь новичку-нубу, увольте, пусть этим занимается кто-то другой. И это можно понять, я прихожу в игру после трудового дня не для того, что бы тратить время на абсолютно постороннего и незнакомого мне человека. Многие забывают, что это MMORPG, в аббревиатуре ключевое слово "многопользовательская", а это подразумевает под собой взаимодействие игроков друг с другом.

    Близзард предпринимают попытки по устранению сложившейся ситуации, но по большому счёту изменить это положение вещей могут только сами игроки, и они должны быть каким-либо образом заинтересованы в этом. На просторах интернета есть много гайдов и тем на форумах о том как, кем, за кого и т.д. начать играть в WoW, но живое общение никогда не заменит сотни страниц текстов.

  Если подумать, задачей функции пригласи друга является не только увеличение числа подписчиков с вознаграждением пригласившему, но и помощь в освоении игры новичку посредством х3. Ведь игроки должны для получения бонуса играть вместе, а значит более опытный игрок будет помогать новичку советами, подсказками, информацией.

   Как вариант - это создание внутри гильдии звания для игроков (или совмещение с каким-либо существующим), обладатель которого отвечал бы за обучение и информирование рекрутов. Это звание должно оплачиваться из казны гильдии или иных источников - это будет неплохим началом по разрешению сложившегося положения вещей. «Консультант» сможет вполне спокойно сидеть в голосовом канале связи и консультировать игроков без отрыва от своих дел (дейлики, кв, инсты и т.д.). Разумеется, это не решит проблему в целом, но будет неплохим началом. И разумеется, это выход лишь для заинтересованных гильдий.

   Я играю на EU-Гордунни, на котором большинство гонится за прогрессом, работать с новичками берутся немногие игроки, если честно таких единицы. Из-за невозможности нормально рейдить, в связи с высоким пингом, решил совместить роль ивент мейкера и "консультанта". Подобное общение объединяет игроков и, надеюсь, данный опыт даст свои плоды в будущем, как минимум приток свежей крови в гильдию ;). Возможно, моя затея покажется большинству странной и, возможно, подобный альтруизм мне однажды надоест, но, кто знает, может подобная задумка подтолкнёт кого-нибудь к более интересным решениям в данном вопросе.
Спойлер
Цитировать
Альтруи́зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму.


   В этой статье я не стал описывать какой-либо ивент, немного занят подготовкой к гильд ивенту (о нём я и расскажу в следующий раз) и планированием дня рождения гильдии, который уже не за горами. Надеюсь я вас не сильно утомил своими размышлениями, и это чтиво было хоть немного интересно.
Спойлер
  Если есть интересные идеи ивентов или нужна помощь в организации и т.д., то пишите мне в игре (ник Андоррец EU Гордунни) или на сайте гильдии: двгильдия.рф
  • 12695
  • 56

Комментарии:

Default avatar
25 сентября 2013 в 17:15
Уже завидую твоим согильдейцам
Default avatar
26 сентября 2013 в 00:14
одна из миллиона гильдий к которой хотелось бы присоединится
Avatar 48897 1330514296
26 сентября 2013 в 14:28
в чем проблема? присоединяйся
Default avatar
26 сентября 2013 в 07:50
Цитировать
... и, возможно, подобный альтруизм мне однажды надоест ...

это случиться гораздо быстрее, чем ты думаешь. Всем добра.
57454 cc62375d068e5c8954ac037366626113
26 сентября 2013 в 12:27
Жму руку. Поначалу думал, что еще один вайнерский пост.
Очень рад, что ошибся. Признаюсь, у меня терпения хватает пока на то, чтобы учить людей играть в своей десятке. Матерью Терезой себя представить не могу - нервы дороже.
Хотя никогда не откажу, если человек нормально попросит. :)
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
26 сентября 2013 в 16:00
Никогда не откажу человеку, если он спросит что-то имея хотя бы минимальный уровень знания класса и прочтя хотя бы разок гайд, что говорит о его реальной заинтересованности в обучении. Но если он просто из-за своей лени хочет, чтоб ему в клювик вложили как "прАжимать и нОгибать" - лесом таких. Они не заинтересованы в том, чтобы понимать и любить класс, который я люблю и тратить на таких время совершенно не хочется. Сам нахожусь в постоянном обучении и совершенствовании игры своим классом и не люблю людей, которые не желают потратить хотя бы минимум времени на то, чтобы что-то узнать самому для себя.
Пользуясь случаем хочу выразить огромную благодарность ведущему гайдов о паладинах на этом сайте Нюрсу, который оперативно и в доступной форме обеспечивает информацией по классу и особенно по спеку Воздаяние. Мой пусть не хардкорно-топовый, но достаточно высокий класс игры, ДПС и выживаемость были заложены и постоянно совершенствуются благодаря его стараниям. Спасибо, Нюрс! Удачи в ХМах Осады.
Отредактировано 26 сентября 2013 в 16:02
Avatar 69551 1334339175
26 сентября 2013 в 14:16
Хорошая статья. По-моему следующий тезис описывает главную суть проблемы
Цитировать
я прихожу в игру после трудового дня не для того, что бы тратить время на абсолютно постороннего и незнакомого мне человека

Дело в том, что поколение игроков начинавших играть в классик/бк выросло уже, обзавелось семьями и прочей блж. Большинство заходит в игру только на рт и им дела нет до чего-то еще.
А пришедшие новые игроки, наигравшись на своих плашетах во всякие свистелки/перделки не хотят встретить сложности и при игре на ПК, отсюда и желание только "нОгебать" без сильного осмысления что к чему.
Отредактировано 26 сентября 2013 в 14:17
Avatar 8788 1302469717
01 октября 2013 в 23:40
Пришедшие старые игроки были ровно такими же, как ты и описал новых. Никто не знал заранее, какая там у игры сложность.
Свое поведение по понятным причинам люди формируют из окружающей обстановки. Но обстановку создают близы, а никак не старые игроки. Старые игроки тоже действуют в рамках правил - если они искренне сочувствуют ньюфагу, который не может раздобыть молот зул фаррака и сделать квест - то помогут чем могут.

И очевидно, что нынешние проблемы новичков не заслуживают не только сочувствия, они не заслуживают даже упоминания в ГЧ.
Потакание непонятным форумным петухам, упрощение игры до непозволительного минимума - вот что обрушило все возможные комьюнити  в игре. В них просто отпала надобность.
Default avatar
02 октября 2013 в 07:29
Вот только планшеты не были так распространены.  Распространение их началось с 2006г. В России 2008. А на мобиле с маленьким экранчиком не поиграешь. Так что не надо сравнивать. Хочешь поиграть играй в пк. А в среднем уровень игр на пк сложнее(я про те которые как вов надо установить). Те кто говорят про сложность мин, сыграйте в Europa Universalis особенно первые части. Так что именно игроки обрушили комьюнити вов.
Avatar 24387 1344769072
27 сентября 2013 в 22:03
Хронология событий и изменений в игре описаны верно. Автору, конечно, респект за его не угасшее терпение и желание помогать новичкам. Но всеже.... именно разработчики создали игру такой, что она стала привлекать лентяев и неадекватов (новые подписчики же - а какие они пофиг), что часть игроков пытается отгородиться от этой массы, что некоторые уходят из игры из-за изменения атмосферы. И во здесть автор не прав - именно разработчик должен это исправить, т.к. это его ошибки, а не игроки, которые просто подстраиваются под обстоятельства.
Отредактировано 27 сентября 2013 в 22:03
8971 375337de14ba212c0aa885fb843dff87
28 сентября 2013 в 17:54
Один раз, в вотлк, встретил лока, который потерялся в Андерсити. Говорит бежал за кем-то, полетал на дирижабле, потом снова бежал за кем-то и уже второй день не может вернуться, туда, откуда он начал бежать :) Честное слово, я даже не мог себе представить, насколько разный контингент у игры и что встречаются люди порой настолько наивные.

P.S. конечно вернул его туда, откуда он "начал бежать". Море благодарности за такой пустяк :О
Блин, снова не там "ответить" нажал.
Отредактировано 28 сентября 2013 в 17:54
Default avatar
02 октября 2013 в 07:53
Мне кажется, я и была тем локом  :D  Хотя нет, конечно - меня мой давно играющий брат туда притащил и скипнул в рейд. И вот что мне было делать? Молоденький лок из Лесов Вечной Песни всего двух недель отроду и тут на тебе - Андерсити :o Но я не стала два дня ждать - попросила кого-то вывести меня их этих катакомб  ::)
18725 c817fa84edc1ab15d39e256600b95ce5
30 сентября 2013 в 14:39
Отличная статья, во многом согласен. Сам играю без гильды с начала Панд. начинал в БК ещё в Европе. Тогда на наш игровой мир было 2 русскоязычных гильдии. Гильдии были очень дружны, был свой сайт, согильдийцы обменивались скайпом и даже телефонами. Далее руWoW и Лич. Все вокруг русские, нет уже ощущения анклава и диаспоры внутри чужого пространства, но гильдия это по-прежнему важно и круто. Больше всего помню гильдовые рейды на 25 человек и замесы на ОЛО на Ткаче Смерти.
Default avatar
01 октября 2013 в 16:04
глядя на твой рейдовый опыт, возникает вопрос многому ли ты сможешь научить людей?)
Avatar 71190 1337213692
01 октября 2013 в 21:50
Я хз где играл автор, но я этой чудестной атмосферы не видел.
Хотя играю на офе с 1.6 и с 1.8 на Стонмауле, параллельно имея альтов на Сонге, Шадоумуне и в последствии Молтен Коре.

Ни кто никого на руках не носил и не учил.
Всегда были ленивые попрошайки которые ждали что им дадут, или их научат, сводят.
Всегда были асоциальные типы без друзей, которым нужно было общение и которые всегда помогали лентяям.
Всегда были одиночки сбившиеся в группы таких же одиночек, которые просто хотели вместе играть без проблем.

Вам кажется, что в вове стало хуже только из-за того, что аудитория стала шире.
Раньше было меньше людей, поэтому среди них больше выделялись добрячки, но их все равно было мало. А щас в такой толпище людей их еще меньше.

Вов каким был таким же и остался.
Те кто этого не видят либо слепые либо наивные.

Единственное что ухудшилось, так это взаимовыручка в ворлд пвп.
Раньше не было смены фракций и качатся заново ни кто не хотел.
Поэтому альянс - орда всегда расходились либо полным миром в зоне, либо
полной безразборной войной. Сейчас же народ как попало играет, у всех по 5 альтов разных фракций и больше нет Альянс-Орда отношений. Кто то кого то убивает, ганкает и пофиг.
Но все равно это не сильно портит игру.

Самая большая проблема людей в том, что они играют с неподходящими для них людьми.
Если в группе разный уровень навыков и опыта, то начинается фигня, проблемы и ненависть.
А когда все равны то все будут траить до посинения, т.к. у каждого есть косяки, либо какие то планы
что бы довести что то еще до лучшего уровня. А когда 7 человек в рейде делает все отлично и трое "учатся" то вот тут назревает беда.
Отредактировано 01 октября 2013 в 21:54
73880 a283f42e79f41acbd32b97059eaee768
01 октября 2013 в 22:17
Просто в точку, про уровень игры каждого !!
Avatar 8788 1302469717
01 октября 2013 в 23:29
Раньше - ты цеплялся за каждое знакомство, т.к. без них существование в игре было кошмарным, бессмысленным и убогим.
Теперь - можно спокойно играть, не зная вообще никого, и увидеть весь контент.

А вов, то есть, очевидно - каким был, таким и остался. Это просто скилл у людей вырос, получается? Ты бы сходил на пиратку классика х1, покачался бы там пару дней, потом уже делился мыслями.
Default avatar
02 октября 2013 в 06:48
Цитировать
Вам кажется, что в вове стало хуже только из-за того, что аудитория стала шире.

Увеличение аудитории при уменьшении числа подписчиков с 12 млн. до 7 млн. По-моему ты что-то путаешь.
Цитировать
Вов каким был таким же и остался.
Те кто этого не видят либо слепые либо наивные.

Странно куда тогда подевались такие ивенты как Ворота Анкиража, ключ на Кару, резисты у боссов и т.д. и т.п. Зато появились ЛФР, супер модная система лута на рарников и Эпичных Мировых Боссов которые респятся каждые 20 минут.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
01 октября 2013 в 21:38
Попытки Близзард научить ни к чему не приведут - такие люди всё равно не читают. А те кто читает - разберётся и сам по описаниями внутри игры.
Avatar 34123 1290802307
01 октября 2013 в 21:47
Приятно передавать свой опыт другим(и порой видеть что ученики обгоняют учителя), часто за это произносятся слова благодарности. Многие советы воспринимают в ножи, пока не почувствуют реальный профит от обучения. Чаще люди просто упрямы как бараны и считают что они и так лучше всех. Даже если рекаунт и тд утверждают обратное.
Отредактировано 01 октября 2013 в 21:51
73880 a283f42e79f41acbd32b97059eaee768
01 октября 2013 в 22:27
А реально, мое имхо, все началось с уравнивания 10 и 25 ппл. Просто куча кучная народу ушли в 10ки, не обязательно нужна гильдия, нужен статик, можно висеть в любой ОЛОЛО гильдии лишь для бонусов. И ЛФР тоже хрень полнейшая, которая учит новичков относится к рейдам неряшливо, читать тактики ?! зачем, в лфр перед пулом все объяснили же тремя словами. Вспомните раньше в рейде человека без камней и чантов, да что там, без фласки и еды! А сейчас в нормалы, даже иногда человек на ХМы идет без чантов/химии и полнейшем незнании тактики. Нет культуры, она кончилась, закрабил в одном статике, пошел в другой и так далее. Раньше если ты хотел рейдить и получать ТОП шмот, нужно было пройти 10 ппл, одется и придти в 25 и не просто в статик, а в гильдию с большой буквы, в которую нужны были рекомендации, брали на тест раны людей, замены ЕПГП и т.д. Сейчас этого почти нет, ушла культура гильдий, люди завели по 5 твинков, сейвы можно добивать с любыми, что немаловажно, раньше попробуй уйди, все, ты остался с носом, сейчас - захотел спать, ушел по английский, и на следующий день добил. Вот и приводит это все к тому, что на данный момент злость в лфр, в чате и гильдии лишь для галочки...
Отредактировано 01 октября 2013 в 22:29
Default avatar
01 октября 2013 в 22:31
Хочется пожелать автору успеха в его нелёгком начинании. Но вместе с тем предостеречь. Задумка ресурсоёмкая, и если старания автора буду направлены не на "хорошую почву" (людей), то сгорит аки мотылёк на лампочке. Потому как неблагодарные сожрут и не поперхнутся, что особенно актуально в реалиях настоящего WoW.
Default avatar
01 октября 2013 в 23:35
Что поделать это удел любого разросшегося комьюнити. На месте создателей ммо игр нещадно бы боролся с фан сайтами и прочими базами данных ,все очарование в исследовании мира игры убивают.
Avatar 8788 1302469717
01 октября 2013 в 23:43
Комьюнити уже несколько лет как померло. Разросшимся оно было именно что в БК и чуть позже.
Default avatar
01 октября 2013 в 23:47
А мне кажется, что данная идея - игроки-учителя для новичков - обречена на провал. Две прописные истины, известные с древних времен: "Хочешь помочь голодному - дай ему удочку, а не рыбу" и "То, что досталось на халяву - не ценится".
Помощь и взаимовыручка - это хорошо, но только до тех пор, пока помогающему не садятся на шею, после чего помощь воспринимается как само собой разумеющееся и вместо благодарности ты получаешь потоки ненависти за неоказание помощи.

Сравнение с классикой некорректно - в то время как раз из-за отсутствия "учебных пособий" в виде форумов и гайдов было невозможно обучить новичков как-то иначе, чем советами. Сейчас же, человек, который не может потратить 10 минут на чтение гайда - просто лентяй и тратить на него свое время глупо - его потолок - лфр и битвы петов.

Приведу пример из жизни. Не далее как вчера, стоя в очереди на Бойцовскую арену, видел как монк вайпнулся на ГГ инжиниринг. Он не знал, что бомбы дамагают самого босса и я ему посоветовал стоять ближе, чтобы босс дамагал сам себя. Но в принципе понятно, что если человек добрался до 7 ранга, то он имеет представление о тактиках, просто не знает данную особенность и совет тут вполне уместен. В то же время человека, который вайпается на крокодиле или пингвине, нужно смело посылать на вовхед, ибо он явно в тактиках не разбирался и ему придется объяснять каждый бой.

То же самое по классовым способностям или вещам. Я могу посоветовать человеку какую триню одеть или какой талант лучше для данного боя, но с вопросом "а как дамагать-то" он будет послан на нуб-клуб или элитистов.
Отредактировано 02 октября 2013 в 00:09
Default avatar
01 октября 2013 в 23:54
Близзарду надо было вместе с ареной в 5.4 ввести обязательным прохождение ее на серебро, или хотяб на бронзу для ЛФРа)
Default avatar
02 октября 2013 в 00:07
У меня была ситуация в начале каты - оказался в абсолютно новой гильдии , по приглашении старого знакомого . Как дошло до рейдов , оказалось что богатый рейдовый опыт есть от силы у 2-3 человек - остальные так , лича в 10чке под макс. стаками фармили  
И стал я как в детском рассказе - "приходи ко мне лечиться и корова и волчица ... " - и рлом и офицером и учителем. Из неопрятных нубков которые не могли вовремя чарнуть шмот или сокетнуть , которые частенько "забывали" химию и еду , или просто даже не до конца понимали "а как шпилить то" - ребята выросли не только в сильных игроков , но и отличных согильдейцев которые умели ценить дружбу внутри коллектива. Уже почти год прошёл как я окончательно решил завязать с вовом , но то время ... я думаю это лучшее что было для меня в этой игре .
Default avatar
02 октября 2013 в 04:04
И сейчас учат в гильдиях, и КЛы остались, только учится мало кто хочет. А те кто хотят, - те учатся, растут и достигают поставленной цели.

P.S. статья обычная реклама и самопиар.
Default avatar
02 октября 2013 в 04:28
Ну может в гильдиях кто и учит, но если ты задашь "нубский" вопрос в общий чат - получишь ушат гавна в ответ. Так что твой комментарий не верен в принципе.
Default avatar
02 октября 2013 в 05:34
Во-первых, наверняка кто-то ответит по сути вопроса.
Во-вторых, зачем задавать вопрос, ответ на который легко получить самостоятельно, толпе  незнакомых людей?(не совсем корректно делать отсылки к реальному миру, но попробуйте выйти на улицу и выспрашивать у прохожих какой сейчас год).
В-третьих, нередко задающему вопрос нужен не ответ, не совет, не помощь. Ему нужно что бы кто-то сделал все за него.  А вот желающих учится и делать что-то самостоятельно очень мало.

Большинство уверено, что все участники тех 5к+ гильдий которые закрывают контент, стали опытными по мановению волшебной палочки.
Default avatar
02 октября 2013 в 14:57
На одного ответившего по сути придется 10 неадекватов.
На улице можно спросит например дорогу. Как вы думаете, ему адекватно ответят?
А что нужно вопрошаещему, вы не знаете. Но на вопрос при этом вы предпочитаете не отвечать, типа, а мало ли что ему что еще понадобится. Такая у вас логика?
Default avatar
03 октября 2013 в 01:14
Моя логика состоит в том что не нужно грузить других своими проблемами. Источников достоверной информации очень много и они легкодоступны, не можешь найти - значит игра для тебя слишком сложная.
News 1
02 октября 2013 в 04:48
Доброго времени суток,
В наше время стало модно хвалится хорошими делами,докатились.Естественное и очевидное стало поводом для гордости.
"Вот Я!Я то огого взял и помог!Ага!Шок."
Расписывать кому и что сделал я не буду.Это не имеет смысла.Все кому помог  и так об этом знают.
Дело совсем в другом.Когда ко мне обращались новички с просьбой о помощи я помогал,с той целью чтобы человек въехал в игру и понял её.Проблема не в игре.Не близы сломали систему,близы оказались наивными,в отношении того что думали что люди играют в игру,а не другие существа.Помогая человеку в игре,вы продлеваете жизнь ВОВу.Это бизнес,ничего личного.Чем нас больше и чем дольше платят люди тем дольше будет жить ВОВ.
Потому всем рекомендую засунуть свою гордость,аТцоффство и проскилл по глубже и начать помогать людям,а не чморить их за то что он не знает чего то.Потому что таким темпом,тащить аТцам будет негде.
Позаботьтесь о человеке и он будет вам истинно благодарен.
А если нет,ну не повезло,но это не значит что все упоротые.
Всем добра.
З.Ы.
Если что обращайтесь Мизантропик/ПБ.
79721 c18b6b3bf171958f6595878a857fbb56
02 октября 2013 в 06:29
Рейды на 10 и 25 человек появились не в БК и даже не с выходом Вотлк... наксрамас на сколько помню проходился только в 25 человек, а вот с выходом ульдуара появились 10-ки
Default avatar
02 октября 2013 в 06:56
Цитировать
наксрамас на сколько помню проходился только в 25 человек, а вот с выходом ульдуара появились 10-ки

Тогда откуда по твоему в игре шмотки 200ilvl раз накс был только для 25ппл?
Default avatar
02 октября 2013 в 09:10
10ки появились в БК с Каражаном и ЗульАманом.  :facepalm:
Default avatar
02 октября 2013 в 06:37
Чепуха какая. В классике люди общались, да! С содроганием вспоминаю этих русских быдляков, которые слово без мата не могут произнести. И вот с ними и приходилось общаться. Слава богу, что Близы придумали десятки, лфр и прочие гибкие рейды и можно посмотреть на результат труда разработчиков без того, чтобы слушать понос какого-нибудь очередного Зтна.
8516 6d0dd656e09b2beb828f65fb9c465363
02 октября 2013 в 05:34
Всем, драсти.
Согласен с автором, в некоторых вещах. 1 и главное социализация в ВоВ закончилась и это печалит. Сам играю с начала БК, так что прошел общение с Бургами, кстати на данный момент, считаю главной своей ошибкой что перевел учетки (свою и жены) на ру-закладку, а по теме, все мы были когда-то нубами, все мы приходили в ВоВ практически ничего о нем не зная, пиратки не в счет. Кто-то учился сам, кому-то помогали, лично меня играть локом учил немец, ну скажем так, не то чтоб учил, а так давал подсказки, я на тот момент рейдил в смешанной гильдии, затем я в тойже гильдии был КЛом. КЛ занимался как раз обучение/подсказками новых играком по своему классу. С переходом на Ру-серваки и выходом ВоЛКа, уже в другой гильдии, был КЛом не только локов но и ДК. Оглядываясь на то время могу сказать, что тогда люди хотели учиться, стремились к чему либо у них был интерес, стимул в игре. Да бывали моменты, когда я открещивался от нубских вопросов, на тот момент у меня жена уже была беременна и мне было немного не до того. Но всеже, если в человеке есть стремление, то не помочь такому, было просто нельзя, так что помогали все КЛы в гильдии, чем могли и не только КЛы, но и все опытные играки, чантами, едой, ювелиркой...
На данный момент, оглядываясь на прошедшее время и глядя на изменения в игре, ЛФГ, ЛФР. Становится страшно, у меня сейчас френдлист (после конкретной чистки и без учета френдов по батлнету) составляет 65 человек, а было в разы больше, те люди которые говорят, что у них составляло проблему найти пати в инст, а не знал, что это... пати в и нст собералось от 5-15 мин максимум очень редко дольше, в выходом ЛФГ, это стало не нужно, но постоянный срач в нем, это ужасно... про ЛФР вообще молчу, люди озлобились, да что там говорить, сам часто срываюсь на крабо-руких... чем конечно же не горжусь :(
А про обучение, во времена ВоЛКа, РЛил 25ки и нормал и ХМ, в ЦЛК, но это было по фану, так же собирал ПУГо реды, и все было ОК. В Кате подзабил на игру и вернулс в выходу ДД, с переходом на др. сервер и фракцию, быстро нашел статик, опытные игроки всегда ценились, через какое-то время  пришлось взять РЛьство, т.к. РЛ на тот момен достиг предела прогресса, в данном статике, вот тогда и началось веселье( Попробовал обучить одного лока... это было жесть, люди поменялись, они не слышат, что им говорят, им пофиг на вас, все стали умные, когда говоришь, к примеру : "блин да, да тебе нужно скаваться/поменять талан или чанты, на то или иное...", а тебе в ответ: " да что ты гонишь, на НК, ВоВрейдере написано так, я сам умный...", отбивается желание помогать таким... . С выходом панд, стал не только РЛом но и ГМом, вот тут и началось веселье, вроде ном игроки, но опять таже проблема, упераются в форумы и ТОПигроков : "Вот у него перековка/камни такие, я сделаю также..", а когда пытаешьс объяснить, что отличие ТОПа от обысного человека не только ИЛ/опыт но и стиль игры, люди не понимают, и года после диких усилий, все же заставил, одного ршама, сделать как говорил (точнее как говорила жена, она у мну, по ршамам) и у человека ХПС вырос на 30-50%... было приятно, но затраченные силы/время и нервы.. к сожалению, того в основном не стоят.
Вывод к моей стене текста, люди не хотят учится, а хотят всего готового или считаю себя слишком умными, я на пример до сих пор, прислушиваюсь к советам людей (не всегда, но стараюсь). А главное, ЛФГ, ЛФР и туева хуча "ГИ", а не Гильдий убивает составляющею, социальность игры, нам отпадает надобность к общению...
Отредактировано 02 октября 2013 в 05:46
Default avatar
02 октября 2013 в 08:28
Учится самому интересней стократно. Я рад что когда-то начинал играть с друзьями и опыта у нас было одинаково. Мы проходили инсты в конце классики и учились вместе. Продолжали учиться в БК. Чего только стоит Лабиринт в героическом режиме, который мы проходили первый раз около 6 часов.
Как я ненавижу некоторых личностей, которые пытались паровозить нас. Они воровали у нас, у меня, удовольствие.

У меня есть племянник, ему 10 лет. Качает на моем аккаунте охотника, с нуля, сам. Играет не часто, но ему нравится познавать мир игры, я стараюсь ему не мешать. Каждое новое открытие вызывает у него кучу эмоций. Буквально на днях он докачался до 60 уровня, о чем давно мечтал, мечтал летать. Уже пару игровых сессий он не качается, а летает и помогает другим персонажам маленького уровня. Ему нравится.

А мне завидно, что я уже никогда не получу такого же удовольствия от игры как он.
В глубине души лелею надежду на какую-нибудь новую игру.
Такую как когда-то для меня стал Рагнарок. А потом ВОВ.
32908 1d4272028256fb2d2568a142d6f2c3bc
02 октября 2013 в 08:57
Сами новички только что-то не шибко хотят учиться.

Я щас немного покряхчу. В стародавние времена, игра была "сложнее". Под этим словом надо понимать совокупность факторов - удобно/неудобно и прочие другие.

Для игроков писались гайды - как пулить, как выпуливать моба из толпы, как контроллить, когда начинать бить. За дпс в первые миллисеккнду после пула, могли кикнуть из рейда.

А щас такого нет и в помине. Все играют как хотят - аггро же щас у танков много! Хил должен захиливать всё! Напомнить бы им золотое правило рейдов в ванилле: выживаемость дамагеров, это задача самих дамагеров.

Если сказать проще, то люди не знают и знать не хотят азов игры. И это при том, что полно сайтов на русском, где всё расписано до мелочей. Даже стали появляться подразделы - как ДПСить если нет желания заморачиватья. Как танковать если ломает думать. Как научиться хилить в рейде за 5 минут.

Лёгкость получения шмоток и соответствующая лёгкость попадания в рейд создаёт иллюзию лёгкости игры. И в сухом остатке мы видим игроков чурбанов, которые могут копать, а могут не копать. Всё!

Если он ДПСит, то дохнет в лужах. Если следит за лужами, то ДПС ниже плинтуса и за дебаффом не следит.

Я сам такой был, где-то до середины БК. ПОтом занялся теорикрафтом, стал уже понимать что-то. И где-то с середины ВОЛКа я вдруг помнял, что могу и ДПСить и одновременно следить за ситуацией в бою.

Недавно попросили потанковать в ПГ. Причём, мол тут статик, по бырому пролетим.  :facepalm:
Через 10 минут я уже понял, что их мнение о своей офигенности основано на недоразумении.
Захотелось сразу усыновить всех 9рых, вытереть сопли и отправить в школу молодого бойца ВОВ.

И потому огромный респект автору, которому не лень возюкаться с такими "малышами". Главное что бы им самим было интересно, а не "нам и так зашибись"
Отредактировано 02 октября 2013 в 08:58
Default avatar
02 октября 2013 в 09:27
Зачем с ними возюкаться? Зачем помогать тем кто не в состоянии прочитать , включить 2 извилины, и повторить все то что написано в игре 12+???!!  

76214 82021b65a85407668226e0306607fbff
02 октября 2013 в 09:40
К сожалению люди превратились в дерьмо, то что раньше было неприлично и не делалось ну почти никем, сейчас норма. Например перенидить вещь на чужой мейн спек, не смотреть лут в монстре чтобы с него могли снять шкуру и снимать эти шкуры по очереди. А зайдите в лфр, люди идут туда не читая тактик на боссов, стоят и бьют авто атакой. Во времена когда начинали на америке за подобное поведение вплоть до удаления персонажа, потому что "слава" быстро разлеталась, а в походы брали в основном из просто огромного френд  листа(куда естественно с таким поведением не попасть было), людям просто было выгодно играть хорошо и вести себя по человечески, выгодно заводить знакомых и друзей, то есть игра она на 100% выполняла свою роль клуба по интересам, системы для его наполнения и развлечения. Из той же оперы бралась и дружелюбность, все же свои люди и потенциальные друзья-напарники, как их можно послать далеко, или подвести в рейде, или кинуть на вещь, никак нельзя.
8516 6d0dd656e09b2beb828f65fb9c465363
02 октября 2013 в 09:21
Знаешь навеяло одно воспоминание, немного не по теме, но про отношение в игре, тех времен.
Как-то жена бегала своей Мункой, по Награду и фармила шкуру, а мы тогда были в гильдии "From Russian Whis Love", подбегает, к ней какой-то чел, и такой вопрос в общий чат: что ты тип русская?, ну она, тип да, а что?, а это тело ей, на весь чат, начинает нести фигню, что русские отстой и вобще, типа Хайл Гитлер!!!! У жены конечно шок..., что такое... она и ответить ничего не успела, как в чате началось бурление..., на этого недоноска и неадеквата, как начали наезжать бурги, человек 6 в личку написали извинения, что не все немцы такие, само собой на него сразу же пожаловались ГМу и ГМу его гильдии, который в тот же день его и кикнул и тоже принес за него извинения....
Попробуйте у нас, что-то такое написать??? Что будет???

Все таки, тогда было больше взаимо уважения и стараний, все знали, накосячишь в том же инсте и все, дорога закрыта... так что старались и стремились, да и объяснять и подсказывать было не в лом. Так как нормально на это реагировали, хотя да и тогда были неадекваты, но в разы меньше, ибо все ценили свою репутацию...
Avatar 8788 1302469717
02 октября 2013 в 11:27
Люди уже много тысяч лет существуют и ведут себя до крайности одинаково. Если изменяется их поведение - значит изменилось что-то вокруг них.
8516 6d0dd656e09b2beb828f65fb9c465363
02 октября 2013 в 10:12
Я писал выше, что мое ИМХО, ввод ЛФР, ЛФГ ведет к упрощению игры и разрыву соц. связей в игре из=за их ненадобности, посмотрим, про привнисут флексы, на мой взгляд, единственное достойное решение Близов.
76516 71605829af56edcf6469586859b8bdf7
02 октября 2013 в 13:49
Думается мне все дело в том что "раньше" компьютеры, а так же игры по интернету (привет диалапу), могли позволить себе не все, и если кто- то играл в эти игры - это были, как минимум, более-менее взрослые люди (ИМХО, у меня первый комп появился лет в 14  :( ). Сейчас же и интернет и какой-никакой компьютер есть в любой квартире. Как следствие - приток так называемой "школоты", причем порой встречаются и адекватные школьники 12ти лет,а иногда 35ти-летние охламоны, которые по интеллекту недалеко и от обезьяны-то ушли, пытаются разговаривать с тобой, имея словарный запас меньше, чем пальцев на руках. Причем это наблюдается не только в ВоВ, но и в других играх (привет танкам  ;D ).
Но между прочим до сих пор играет много вполне вменяемых,бескорыстных людей которые помогут в трудную минуту за простое "спасибо" ( сам стараюсь как можно чаще так поступать ).
Так что мое мнение - суть проблемы в популяризации компьютеров и интернет общения.
Default avatar
02 октября 2013 в 11:28
В любом случае главное чтоб у человека было желание, и не было подхода типо это всего лишь игра и все такое. Да это игра на которую люди тратят реальное время, надо его уважать. Мне нравится искать информацию самому и искать ей оптимальное применение, тогда все достижения и результаты приносят моральное удовольствие. Если человек хочет есть не надо давать ему рыбу, надо дать ему удочку(в дереве много полезных веществ) и научить ее ловить.
Default avatar
02 октября 2013 в 16:28
Андоррец, спасибо за статью, она приятно читается, и легко прослеживается логика повествования.

Вспоминаются квесты в классике: тотбот, карандаш, бумажка, координаты, порой это все очень утомляло, но было весело, помогали другу другу в общем чате с квестами, делали квесты в группе с совершенно не знакомыми людьми, как и сейчас, но атмосфера царила в таких группах благоприятная, спокойная, расслабленная, было просто весело, люди действительно общались в группе, а не тупо убивали моба и кикали тебя из пати или выходили, не сказав ни слова)) А процесс ресоциализации мне лично не приятен, я на себе это хорошо испытал. По-моему, стало больше агрессии, а следовательно и мата, нетерпения, неприязни друг к другу, к игре стали относиться, как к работе, и некоторые игроки на мой взгляд выглядят, как бездушные машины для фарма. Если у тебя есть друзья ирл, играющие в вов или согильдийцы, близкие тебе по духу, то гораздо легче в такой уютненькой, приватной резервации, но интерес к игре у меня уже давно пропал, хотя иногда сюда и заглядываю.
Не могу сказать, что вов не торт, испортился и все такое, для меня мой вов всегда торт и у меня о нем в основном только хорошие воспоминания, очень много чего с ним приятного связано. Помню как ждал его выхода, на диалаповском модеме качал ролики за сотню мегабайт, да, было время, иногда приятно поностальгировать))
Отредактировано 02 октября 2013 в 16:40
81097 8e7b60039412c904e606977e742b19b4
02 октября 2013 в 18:01
Есть гильдия с идентичной направленностью на сервере EU Галакронд. Буду рад новичкам. Не являюсь мега-знатоком по всем классам, но всегда отвечу на всё что смогу. ник - Анфиламандр.
Default avatar
02 октября 2013 в 18:02
Сволочь ты автор! Сволочь, но какой же всё-таки молодец!
Очень уважаю людей, которые могут хорошо выразить словами всё то, что чувствуют другие люди.
Согласен на 99 из 100 со всем.
Кроме одного: это не игроки должны "учиться коммуникации", это близзард сделал так, что коммуникация стала не нужна. А люди - они как вода, идут по пути наименьшего сопротивления. Поэтому и отношение сейчас такое: зачем коммуникация если можно без неё? Поэтому близзард и должны сделать так, чтобы общение с другими игроками стало важным аспектом игры.

А в общем и целом - отлично написано, молодец! :D
71534 f29e6e8c0c6a45fca345d1a779491e19
02 октября 2013 в 18:34
  Полностью согласна с автором, играю в MMORPG вот уже 10 лет, конкретно в WoW с начала ЛичК.
  Когда то занималась помощью начинающим игрокам в RagnarokOnline, писала и переводила гайды, отвечала на вопросы игроков. Такая помощь поощрялась администрацией сервера, нам давали статус "Helper", нас знали все игроки. Но главное конечно это ощущение пользы обществу. И занимаясь переводом и локализацией очередного гайда я понимала, что это кому-то будет нужно. И мои гайды до сих пор читают и ссылаются на них, хотя я уже много лет не играю в RO.

  Раньше сообщества были более дружными, теперь все сами по себе. Я много лет состояла в гильдии -=Chaos= и мы дружно переезжали из проекта в проект, встречались в реале, съезжались из разных городов и стран. А теперь гильдия уже не воспринимается как дом/семья, а скорее как съемная квартира.
  Я состою в большой рейдящей гильдии, но наш гильд чат фактически без жизнен. Все сидят по своим песочницам и занимаются своими делами. Хотя еще не так давно проводились эвенты, собирались на Гурубаши/Новолуние или ачивки. Понятное дело что все эти события держатся на энтузиастах, но новых энтузиастов не появляется среди общества потребителей, а старые уже не так активны.
  Еще я считаю что упрощение формата 25ппл до 10к, сыграло большую роль в социальном плане. 25ки требовали больше людей, больше офицеров и организации. Это тоже являлось аспектом социального объединения. А теперь все засели по своим статикам, организации нужно минимум, можно даже вообще в одной гильдии не состоять.
 Ну и опять же, общая усталость и озлобленность, теперь если тебе пишет в приват лоу лвл игрок ты заранее настроен негативно "опять попрошайка".
 Подводя итог потока мыслей, я думаю что дело не в игре и не в разработчиках, а в самих людях.
Аналогичные проблемы можно найти в любом проекте, даже социальные сети уже не настолько объединяют и сводят людей.
Default avatar
02 октября 2013 в 20:12
Цитировать
Подводя итог потока мыслей, я думаю что дело не в игре и не в разработчиках, а в самих людях.
Я считаю, что вы неправы - дело именно в разработчиках.
За 6 лет до того как вышел WoW была другая игра - Diablo II. Это конечно не MMORPG, но тоже большое сообщество людей.
И вы знаете, из-за того, что в D2 не было гильдий/кланов, не было единого сервера, где можно было спокойно портить свою репутацию на альте, а потом играть за "хорошего" мейна, люди вели себя именно так как они ведут себя сейчас в WoW:
были кидалы, было воровство лута, ботоводство, были ПК, был мат и стёб.

И замечу - всё это было ДО того как вышел WoW. И эти же самые игроки, когда пришли в WoW, то они увидели, что в этой игре выгоднее быть хорошим чем плохим, иначе тебя никуда не берут и ты никому не нужен. Итог - игроки изменились и относились друг к другу намного более уважительно.
Как было с лутом в Д2: кто быстрее прокликал по дропу - того и тапки, а если кто-то начинал возмущаться "зачем тебе закарум, ты же сорка! отдай мне - я паладин!", то его просто посылали куда подальше или предлагали купить шмотку за пару-тройку истов.
Как было в ВоВ: если маг нидал танко-щит, то он отдавал его вару т.к. иначе его бы кикнули и потом "прославили" в городе. В итоге фиг бы он нашел себе группу в инсты.

Так что быть или не быть уважению в игре - определяется самой игрой. Всё-таки человек существо социальное, в какой социум попадает - таким и становится. А каким быть социуму - определяют "правила". А правила в играх задают разработчики.
Отредактировано 02 октября 2013 в 20:12
Default avatar
03 октября 2013 в 04:24
Все было как говорит автор, 8)
Во времена ванилы все жили одной большой семьей, когда игроки из топовых гильдий сервера фармили реги на колотушку для открытия ворот он вежливо пропускали друг друга в очереди на мобов и помогали друг другу, даже если они были из противоположных фракций. Тогда можно было дать незнакомому человеку 10к голдов(огромные деньги) в долг не спрашивая ничего и знать что завтра он пришлет тебе 20к с благодарным письмом. Все крафтили бесплатно, раздавали золото и реагенты, с удовольствием брали 55-59 уровней на фарм в БРД и ЛБРС. ПвП не было, Орда и Альянс любили друг друга. Никакого ганка. Общество Благородных Ответов на Запросы, сокращенно ОБОЗ процветает, информации мало и ей все делятся с радостью. Ротаций, капов и прочего практически нет, так что болтают о погоде и квестах. Топовые гильдии с радостью делятся тактиками и уступаю друг другу WF kill. Только грубияны из Nihilum не стали этого делать, взяли и зачистили Накс по тихому.

Но вот пришел БК. Рейдов на 40 человек больше нет, общество начинает загнивать. Больше никто не хочет тащить еще 15 бичей и все ходят в 25ки. Плодятся спекулянты требующие деньги за свою работу. Подлые Nihilum продолжают разлагать общество убивая боссов по тихому. О боже, какая жестокость, начались кровавые Арена сезоны. Разработчики подливают масла в огонь и делаю относительно простые рейды на 10 человек, это начало конца. ОБОЗ начинает сдавать позиции, т.к. появляется Тотбот. Многим уже не интересно два часа болтать о погоде что бы узнать информацию о квесте. Ну и главное, что абсолютно уничтожило русскоязычную диаспору, - открыты отдельные русскоязычные сервера с дешевой абонентской платой и выпущен русскоязычный клиент. Языковая и финансовая стена разрушена: школьники, наркоманы, алкоголики, слабоумные все ринулись покорять и освобождать Азерот, ПрАжимать и нОгИбАтЬ. Ведь всего за три бутерброда или четыре жевачки можно оплатить ВоВ.

И вот разработчики бросают свой главный козырь - Король Лич, холодный и голубой. Устои уже ослабленного, загнивающего, но все еще единого сообщества подкосил ЛФГ. Как это было подло, проклятые разработчики! Больше не нужно по 2 часа искать людей, уговаривать остаться даже самых никчемных и ленивых, не нужно лететь и бежать к подземелью. Это провал. Начинают активно проявляться секта Темных Бичей и общество Ловких Кидал, и тем и другим покровительствует Орден Явной Школоты. Грубая подделка(Накс) проходится опытными игроками полностью в первую неделю и это становится последним гвоздем в прочный гроб Чистого и Светлого Общества. ОБОЗ полностью разгромлен новым врагом - ужасный и неумолимый WOWHEAD уничтожил их одним ударом. Подумать только, какая ересь, саморегулирующееся сообщество грамотных и опытных игроков, можно узнать ответ на любой вопрос по игре, с комментариями знающих людей И НИ СЛОВА О ПОГОДЕ. Теперь никто не ведет долгих бесед, сразу посылают на ... WOWHEAD.

P.S. извините, накипело, надоели авторы  пишущие откровенный бред  в целях рекламы самих себя. Не могу побороть, решил возглавить.
Default avatar
03 октября 2013 в 05:32
Цитировать
P.S. извините, накипело, надоели авторы  пишущие откровенный бред  в целях рекламы самих себя. Не могу побороть, решил возглавить.

Использование гипербол - верный признак, что человеку нечем крыть.
Вы же любите свою мать, но не занимаетесь с ней сексом. Уважаете и верите друзьям, но не раздаете им по 10к с уверенностью, что завтра они принесут 20к. И т.д.

А то, что вы написали, в медицине называется "воспаленный бред долбоеба".
Default avatar
05 октября 2013 в 17:45
Во многом все правы. Но есть ещё одна причина - хоть одна "паршивая овца" в стаде способна отравить всё стадо.
Я был свидетелем развала многих гильдий. С небольшой группой товарищей мы кочевали из гильдии в гильдию и даже шутили между собой: "Ну, какую гильдию развалим на этот раз?" Нет, это не мы были "паршивыми овцами". По сути редко попадали в статик. А до вершин и вовсе не добирались.
Причина (на мой субъективный взгляд) заключалась в том, что у игроков составляющих рейдовый костяк выростали нимбы. Со временем опытные рейдеры становились настолько опытными, что не скрывали своего раздражения заметив оплошность или ошибку согильдийца. Так начинался путь утомлённого нубами. За всю игру в ВоВу (3.5 года) я познакомился лишь с 4-мя людьми способными терпеливо и по нескольку раз объяснять одно и то же. А все остальные заметив, что другой игрок совершает ту же оплошность, что и пару дней назад срываются на раздражительные замечания (в лучшем случае), а в рандоме это кик 100%. Помочь, отнестись снисходительно - на такое способны единицы.
Вот и получался полный развал. Рейдеры осознав свою великую мощь уходили искать славу в другие (более топовые) гильдии, а те которые выростали из новичков (сущие единицы) со временем становились опытными рейдерами. И всё повторялось. Я не знаю на своём сервере ни одной ги, которая имела бы стабильный рейд-прогресс. Все рано или поздно разваливались. А те что не разваливались по сути никакого прогресса и не имели никогда.
Отредактировано 05 октября 2013 в 17:48
Av 34620
06 октября 2013 в 06:55
Спасибо за статейку. Забавно что в моей памяти отложилось четко, что игроки из ДВ региона намного общительнее чем из других уголков СНГ.

PS: коммент ни о чем, просто заметил название гильдии и оставил свое имхо (^^,)