Перед основным текстом предупреждаю: вся информация взята с беты, на которой всё очень ускорено, ибо битвы идут не по 2 недели, а 1 сутки. Так что после релиза будет гораздо больше тактики и меньше зерга. Так же прошу прощения за некоторые скрины, к сожалению, пока нет вида от 1го лица, что бы персонаж не попадал в кадр.
Итак, сегодня я расскажу о WvWvW. Надеюсь, вы уже знаете, хотя бы примерно, что это такое, потому что рассказывать я буду не об основах, а о том как всё происходило на практике.
Карта WvW(обычно последние "vW" не дописывают) состоит из 4 кусков: 3 домашних локации, по 1 на каждый сервер и центральное поле боя. Перемещение между ними происходит с помощью порталов. Так же на них характеристики всех персонажей приравниваются к 80му уровню, но, в отличие от обычного PvP, все ваши умения остаются прежними. Это сделано для того, что бы 10й уровень был слабее 80го, но все таки мог составить ему конкуренцию.
Начнем с домашних локаций. Они абсолютно одинаковы, на них находятся 3 крепости, 4 башни, 6 лагерей с ресурсами, а так же постамент для Орба. Обо всех этих строениях чуть позже. Выглядят эти карты вот так:
Но на пограничных территориях редко встречались враги, в основном все точки захватывались партизанским отрядом в 5-6 человек, пока все остальные воевали на центральной карте, и отбивались еще проще благодаря бонусу, который давался на своей карте.
А вот как выглядит реальное место сражений: 3 крепости, 12 башен, 6 лагерей с ресурсами и центральная "супер-крепость".
Вот тут уже постоянно бегали мини-армии, башни постоянно меняли своих владельцев, а центральную крепость надо было оборонять сразу со всех фронтов. Так что если хотите участвовать в осадах, то вам сюда.
Теперь о строениях. Как вы заметили, существует 3 основных типа строений: лагеря с ресурсами, башни и крепости, а так же, в единичном экземпляре, центральная крепость. Пойдем по порядку:
Лагеря с ресурсами(прошу прощения, забыл сделать скриншот) — это небольшие точки, охраняются парочкой НПЦ, никаких стен и прочего, захватывается любой маленькой группой. Тут генерируются припасы, которые требуются для постройки осадных орудий, а так же отсюда идут караваны с припасами для крепостей и башен.
Башни — не смотрите на название, выглядят они не хуже крепостей из других игр. Защищены стенами и воротами, почти все стоят на различных уступах, что не даст врагам пойти в обход и ломать стену, чем на бетатесте никто и так не занимался. Отлично контролируют дороги вокруг, при нужных улучшениях на стены ставятся пушки, над воротами котел с кипящей смолой, а на возвышенность мортира(очень хорошая артиллерия). Охраняют ее 4 НПЦ у ворот и 4 у лорда.
Крепости — этакие мини-города. Находятся недалеко от порталов с респауном каждой стороны, так что что бы захватить "чужую" крепость вам нужна реальная армия. Защищены крепкими стенами, с двойными воротами со стороны центра карты и с обычными со стороны респауна, так что выбирайте: бить в 2 раза больше, либо иметь во много раз больше врагов. При нужных улучшениях на стены ставятся пушки, несколько мортир, котлы с кипящим маслом и, так же, точка быстрого перемещения. Охраняется она группами по 4 НПЦ у каждых ворот, патрули снаружи стен, патрули внутри и шутк 8 у лорда.
И вот она, возвышающаяся над облаками, Центральная Крепость! Она просто неприступна! 2 уровня стен, двойные ворота. Кроме того, вряд ли 3я сторона будет благородно ждать пока вы захватите ее. Так что вы будете сражаться не только с защитниками, но и с другими захватчиками. Вместе с вами оборонять ее будут толпы НПЦ. Улучшения те же самые, что и на обычной крепости, только орудий гораздо больше.
Так же на домашних локациях есть постаменты с орбами силы. Когда орб находится на постаменте, он дает бонус всей команде на этой карте, постамент охраняют несколько НПЦ и, опять же, лорд. Когда лорд убит, у вас есть несколько минут, что бы схватить орб и прибежать к своей крепости, иначе он пропадет.
На WvW есть целый набор различных орудий.
Тележка со стрелами — удобна и в обороне и в атаке, но больше подходит для обороны. Она дает набор АоЕ скилов, которые наносят урон только игрокам.
Баллиста — однозначно исключительно для атаки. Стреляет по цели в небольшом радиусе, так же бьет и строения.
Таран — ломает ворота и может пустить вокруг себя АоЕ.
Катапульта — имеет больший радиус чем тележка со стрелами, бьет по строениям.
Требушет — Очень мощное и дальнобойное орудие. Наносит огроменный урон и по игрокам и по строениям
Осадный голем — самый дорогой чертеж на бете. И единственное "орудие" которое может двигаться. Это робот в котором сидит человек, медленно передвигается, но наносит очень большой урон по людям и строениям.
Все чертежи покупаются недалеко от точки респауна у НПЦ мастера осады, а так же можно нанять такого же мастера в башни и крепости. Когда у вас есть чертеж, надо использовать его в сумке, тогда он возьмется в руки и там уже нажать кнопку 1 и выбрать место где поставится каркас для строительства. После чего туда надо приносить припасы, на каждый чертеж в разном количестве, на баллисту, например, 20, а на требушет с големом по 100. Каждый человек может переносить не более 10 единиц, а взять их можно в лагерях и в крепостях/башнях, если их туда доставил караван.
К сожалению, обещанной тактической игры на бете не было. Скорее всего, все это будет после релиза, когда люди не будут так спешить и займутся обороной.
Для того что бы захватить башню/крепость вам надо сломать ворота, тут вы и без тарана ворота сломаете, но ломать будете столько же сколько и в реальном мире бы ломали ворота кулаками, то есть очень долго. Когда вы оказались внутри, вам надо найти лорда и убить его, после чего начнется захват точки. После этого лидеры гильдий, либо те, у кого есть разрешение на это, могут поговорить с новым лордом и забрать эту точку во владение гильдии, тогда на ней вывесятся флаги с вашей эмблемой и вокруг крепости будут выдаваться бафы, которые гильдия имеет. Гильдия может иметь только одну точку одновременно.
Еще на WvW были 2 лагеря мобов, которые могут драться за вашу команду, что бы заставить их вам помогать, надо было убивать их огромное количество за небольшое время. Дипломатия? Не, не слышал.
Я очень жду релиза, что бы увидеть нормальную тактическую игру, долгие, реалистичные осады и прочее. Но даже на этих тестах все было замечательно. И да, 28го августа будет релиз, те кто предзаказал игру получат 3 дня раннего доступа, то есть смогут играть с 25го числа. А еще до релиза пройдет одна бета 20-22 июля, так что если собираетесь покупать игру, то покупайте сейчас, цена та же, но плюс бонусы.
- 10922
- 44