Guild Wars 2: World versus World versus World

Minizinger в блоге Писульки Зингера

Опубликовано: 30 июня 2012 в 18:40


Перед основным текстом предупреждаю: вся информация взята с беты, на которой всё очень ускорено, ибо битвы идут не по 2 недели, а 1 сутки. Так что после релиза будет гораздо больше тактики и меньше зерга. Так же прошу прощения за некоторые скрины, к сожалению, пока нет вида от 1го лица, что бы персонаж не попадал в кадр.

Итак, сегодня я расскажу о WvWvW. Надеюсь, вы уже знаете, хотя бы примерно, что это такое, потому что рассказывать я буду не об основах, а о том как всё происходило на практике.

Карта WvW(обычно последние "vW" не дописывают) состоит из 4 кусков: 3 домашних локации, по 1 на каждый сервер и центральное поле боя. Перемещение между ними происходит с помощью порталов. Так же на них характеристики всех персонажей приравниваются к 80му уровню, но, в отличие от обычного PvP, все ваши умения остаются прежними. Это сделано для того, что бы 10й уровень был слабее 80го, но все таки  мог составить ему конкуренцию.

Начнем с домашних локаций. Они абсолютно одинаковы, на них находятся 3 крепости, 4 башни, 6 лагерей с ресурсами, а так же постамент для Орба. Обо всех этих строениях чуть позже. Выглядят эти карты вот так:

Но на пограничных территориях редко встречались враги, в основном все точки захватывались партизанским отрядом в 5-6 человек, пока все остальные воевали на центральной карте, и отбивались еще проще благодаря бонусу, который давался на своей карте.
А вот как выглядит реальное место сражений: 3 крепости, 12 башен, 6 лагерей с ресурсами и центральная "супер-крепость".

Вот тут уже постоянно бегали мини-армии, башни постоянно меняли своих владельцев, а центральную крепость надо было оборонять сразу со всех фронтов. Так что если хотите участвовать в осадах, то вам сюда.

Теперь о строениях. Как вы заметили, существует 3 основных типа строений: лагеря с ресурсами, башни и крепости, а так же, в единичном экземпляре, центральная крепость. Пойдем по порядку:

Лагеря с ресурсами(прошу прощения, забыл сделать скриншот) — это небольшие точки, охраняются парочкой НПЦ, никаких стен и прочего, захватывается любой маленькой группой. Тут генерируются припасы, которые требуются для постройки осадных орудий, а так же отсюда идут караваны с припасами для крепостей и башен.


Башни — не смотрите на название, выглядят они не хуже крепостей из других игр. Защищены стенами и воротами, почти все стоят на различных уступах, что не даст врагам пойти в обход и ломать стену, чем на бетатесте никто и так не занимался. Отлично контролируют дороги вокруг, при нужных улучшениях на стены ставятся пушки, над воротами котел с кипящей смолой, а на возвышенность мортира(очень хорошая артиллерия). Охраняют ее 4 НПЦ у ворот и 4 у лорда.


Крепости — этакие мини-города. Находятся недалеко от порталов с респауном каждой стороны, так что что бы захватить "чужую" крепость вам нужна реальная армия. Защищены крепкими стенами, с двойными воротами со стороны центра карты и с обычными со стороны респауна, так что выбирайте: бить в 2 раза больше, либо иметь во много раз больше врагов. При нужных улучшениях на стены ставятся пушки, несколько мортир, котлы с кипящим маслом и, так же, точка быстрого перемещения. Охраняется она группами по 4 НПЦ у каждых ворот, патрули снаружи стен, патрули внутри и шутк 8 у лорда.


И вот она, возвышающаяся над облаками, Центральная Крепость! Она просто неприступна! 2 уровня стен, двойные ворота. Кроме того, вряд ли 3я сторона будет благородно ждать пока вы захватите ее. Так что вы будете сражаться не только с защитниками, но и с другими захватчиками. Вместе с вами оборонять ее будут толпы НПЦ. Улучшения те же самые, что и на обычной крепости, только орудий гораздо больше.

Так же на домашних локациях есть постаменты с орбами силы. Когда орб находится на постаменте, он дает бонус всей команде на этой карте, постамент охраняют несколько НПЦ и, опять же, лорд. Когда лорд убит, у вас есть несколько минут, что бы схватить орб и прибежать к своей крепости, иначе он пропадет.

На WvW есть целый набор различных орудий.
Тележка со стрелами — удобна и в обороне и в атаке, но больше подходит для обороны. Она дает набор АоЕ скилов, которые наносят урон только игрокам.
Баллиста — однозначно исключительно для атаки. Стреляет по цели в небольшом радиусе, так же бьет и строения.
Таран — ломает ворота и может пустить вокруг себя АоЕ.
Катапульта — имеет больший радиус чем тележка со стрелами, бьет по строениям.
Требушет — Очень мощное и дальнобойное орудие. Наносит огроменный урон и по игрокам и по строениям
Осадный голем — самый дорогой чертеж на бете. И единственное "орудие" которое может двигаться. Это робот в котором сидит человек, медленно передвигается, но наносит очень большой урон по людям и строениям.
Все чертежи покупаются недалеко от точки респауна у НПЦ мастера осады, а так же можно нанять такого же мастера в башни и крепости. Когда у вас есть чертеж, надо использовать его в сумке, тогда он возьмется в руки и там уже нажать кнопку 1 и выбрать место где поставится каркас для строительства. После чего туда надо приносить припасы, на каждый чертеж в разном количестве, на баллисту, например, 20, а на требушет с големом по 100. Каждый человек может переносить не более 10 единиц, а взять их можно в лагерях и в крепостях/башнях, если их туда доставил караван.

К сожалению, обещанной тактической игры на бете не было. Скорее всего, все это будет после релиза, когда люди не будут так спешить и займутся обороной.
Для того что бы захватить башню/крепость вам надо сломать ворота, тут вы и без тарана ворота сломаете, но ломать будете столько же сколько и в реальном мире бы ломали ворота кулаками, то есть очень долго. Когда вы оказались внутри, вам надо найти лорда и убить его, после чего начнется захват точки. После этого лидеры гильдий, либо те, у кого есть разрешение на это, могут поговорить с новым лордом и забрать эту точку во владение гильдии, тогда на ней вывесятся флаги с вашей эмблемой и вокруг крепости будут выдаваться бафы, которые гильдия имеет. Гильдия может иметь только одну точку одновременно.
Еще на WvW были 2 лагеря мобов, которые могут драться за вашу команду, что бы заставить их вам помогать, надо было убивать их огромное количество за небольшое время. Дипломатия? Не, не слышал.

Я очень жду релиза, что бы увидеть нормальную тактическую игру, долгие, реалистичные осады и прочее. Но даже на этих тестах все было замечательно. И да, 28го августа будет релиз, те кто предзаказал игру получат 3 дня раннего доступа, то есть смогут играть с 25го числа. А еще до релиза пройдет одна бета 20-22 июля, так что если собираетесь покупать игру, то покупайте сейчас, цена та же, но плюс бонусы.
  • 10922
  • 44

Комментарии:

Avatar 34123 1290802307
28 июня 2012 в 21:57
Спасибо, коротко, но верно, надеюсь встретить Вас и Вашу гильдию на просторах блектайда :)
ЗЫ, последний абзац неплохо бы подчеркнуть жирным.
Отредактировано 28 июня 2012 в 21:58
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
28 июня 2012 в 22:05
Простите, но мы не собираемся идти на сервер выбранный русским сообществом. Я не  считаю, что русские должны собираться в кучу вдали от остального мира, поэтому и гильдия у нас многонациональная. В данный момент играем на сервере Kourna, может быть, на нем и продолжим играть в релизе.
Default avatar
28 июня 2012 в 22:40
а у вашей ги есть сайт?)
Avatar 34123 1290802307
28 июня 2012 в 22:43
Я бы не сказал что бт выбран русским сообществом, просто есть некоторые альянсы, такие же и даже больше есть на вабби, уверен что будут и на других. Нет ничего зазорного в том, чтобы "русский" сервер доминировал на мировой арене, по мойму.
Отредактировано 28 июня 2012 в 22:45
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
29 июня 2012 в 11:44
БТ выбран на крупнейшем русском фансайте, так что он именно выбран русским сообществом. А не хотим мы на нем играть потому что обычно с таких серверов, благодаря "воспитанности" некоторых соотечественников уходят все иностранцы и он становится аналогом "резервации". Не хочу никого обижать, но мне не нравится как выглядят такие же "выбранные" сервера в других проектах.
Сайт у гильдии есть, только вот заниматься им некому, так что он пока выглядит мертвым: http://smokersfromhell.com/
Avatar 34123 1290802307
29 июня 2012 в 18:38
Крупнейший русский фансайт не идет ни в какое сравнение с гохой.)) Печальная судьба варсонга не дает людям покоя видимо, что то я в свторе том же или рифте не замечал страстей о которых вы говорите.
Отредактировано 30 июня 2012 в 12:54
Default avatar
30 июня 2012 в 05:01
Гохой?  ислава богу, второго сборища унылых троллей нам не нужно ;D
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
30 июня 2012 в 11:41
Давайте, не будем рекламировать без повода вашу гильдию. Меня, между прочим, про сайт спросили, но вот писать его везде где только можно - не лучшая идея. От такой рекламы вам лучше не станет, только заработаете дурную славу.
Avatar 34123 1290802307
30 июня 2012 в 12:53
Хозяин - барин.
Отредактировано 30 июня 2012 в 12:55
Avatar 66954 1340807633
28 июня 2012 в 22:55
Коурна же на ВвВ против Кодонура и Магус Фолс воевал? неплохой замесик вчера на старте был в Стоунмист Кастле
Avatar 7138 1301005934
28 июня 2012 в 22:38
WvWvW запомнился мне в основном получасовыми забегами в места сражений после очередной смерти. Ну и тем, как пришла целая армия с другого сервера и методично захватила все точки методом зерга. Конечно, эпично было пытаться сдержать их наступление всеми силами Aurora Glade в количестве 15 человек, но в итоге мы только пятились назад или респавнились -_-
Отредактировано 28 июня 2012 в 22:41
Avatar 34123 1290802307
28 июня 2012 в 22:42
Арена извинялась потом, у них сбой случился в подборе серверов, если не ошибаюсь.
Default avatar
28 июня 2012 в 22:47
а как сделать подбор без рейтинга? они должны предугадать были какие сервера будут активны, а какие нет?)
Avatar 34123 1290802307
28 июня 2012 в 22:50
Я так понял Ксантер имел ввиду второй уикенд. А для него были готовы данные собранные за предыдущий, вайпа то не было.
Отредактировано 28 июня 2012 в 22:50
Default avatar
28 июня 2012 в 22:55
да, но там была проблема в новых серверах. И реально единственная проблема была в том, что они смешали новые и старые сервера. ну ошиблись, что поделать )
Avatar 66954 1340807633
28 июня 2012 в 22:50
там можно както точку респавна в любом кипе сделать
Default avatar
28 июня 2012 в 23:40
Очередной убийца вова, фу!! Он также сфейлится как и СВТОР!!
Avatar 37965 1327228173
28 июня 2012 в 23:54
Конечно конечно. Умничка что отписался.
Avatar 66954 1340807633
29 июня 2012 в 11:42
Беги смертокрыла бей, а то панды скоро, не успеешь.
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
29 июня 2012 в 11:54
Поиграв на бете СВТОРа почти никто не был удовлетворен игрой. Я сам, поиграв там, "предсказал" его судьбу. ГильдВарс же, в отличии от СВТОРА не является клоном с новыми идеями, он ВЕСЬ состоит из новых идей. И даже его беты радуют больше чем многие готовые проекты. Так что
Avatar 23442 1344004891
30 июня 2012 в 23:29
где предзаказ то можно сделать ссыльто дайте плиз)))
Default avatar
01 июля 2012 в 00:03
на официальном сайте
http://www.guildwars2.com/en/
надеюсь дальше сам разберешься - там не сложно и все интуитивно понятно
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
01 июля 2012 в 00:31
https://buy.guildwars2.com/en/ - официальный сайт, купить можно с карты либо с пейпала. Если же вам более привычны электронные кошельки, то есть, например, http://gamazavr.ru/. Ни в коем случае не реклама, просто проверенный магазин. А вот на всяких Плати.ру с рук не советую брать, какое-то время там продавали ключи, купленные с краденых карт, которые потом блокировали.
Default avatar
01 июля 2012 в 02:25
Какой-нибудь сервер в первый день все захватит и две недели там нечего будет делать. Как и было на бете.
Avatar 10529 1276836466
01 июля 2012 в 04:35
кэп намекает, что так будет в любом случае, ибо: статистики для балансировки при включении серверов не будет. но ваш глубокий и скрупулезный анализ крайне важен для нас.
Default avatar
01 июля 2012 в 05:44
Чтож, время покажет что будет ;)
Default avatar
01 июля 2012 в 09:28
Вообще сравнить игры разных типов (одна с уклоном на ПвЕ и ПвП и баланс между ними, а другая с чистым ПвП) мне кажется как то глупо, ВоВ хорош, но и ГВ ни чем не хуже.
Тут лучше сравнивать его с ла2, но однозначно ГВ лучше этой старой корейской гриндилки:)
Avatar 66954 1340807633
01 июля 2012 в 11:46
С чего все взяли что гв чисто пвп игра?
Default avatar
01 июля 2012 в 13:54
Да так....
Avatar 22528 1341145353
01 июля 2012 в 14:24
Она не чисто пвп, она пвп ориентирована, это видно если просто ознакомишься с инфой по игре.
Avatar 66954 1340807633
01 июля 2012 в 15:05
 :facepalm:
Avatar 3862
01 июля 2012 в 12:14
Выглядит всё очень даже хорошо, вообще игрушка распологает к тому, чтобы попробовать, вот только боюсь видюшка будет тормозить особенно на массовый боях. Всёже судя по графе там требования повыше, чем ВОВановские 40х40 на Альтераке.

Что там вообще нужно будет для игры? Вебмани катят или опять что-то левое искать?
Default avatar
01 июля 2012 в 12:17
Оформить банковскую карту не вариант?
Default avatar
01 июля 2012 в 12:46
купите на гамазавре со скидкой за вебмани. Всего делов :)
Avatar 150 1334314151
01 июля 2012 в 15:35
Обязательно куплю, а скажите виртуальные карты виза подходят, кто нибудь пробовал?
Default avatar
01 июля 2012 в 16:01
да, с виртуальной визой можно купить даже на оффсайте
Default avatar
01 июля 2012 в 19:37
а что там кстати за 20 евров сверху за призрачный волк, который боевой скилл, да и банкир, который на пять дней?
подозрительно как то... таки они планируют за реал разные няшки влияющие на прогресс продавать похоже?
Avatar 34123 1290802307
01 июля 2012 в 20:03
Чем банкир и иже с ним могут повлиять на Ваш личный прогресс? Волк идет как Elite скилл вроде как(там 3 элитных скилла на выбор трансформация или призыв всяких плюшек). Просто с ним выбираешь из 4,а не из трех, но я слышал что волк так себе, просто приятное напоминание типо рассовых, они априори слабее боевых или утилити скиллов.
Отредактировано 01 июля 2012 в 20:04
2c65b9a41cd8
01 июля 2012 в 20:27
Волка, а также расовые элитки нельзя юзать на аренах, на ВвВвВ можно.
За реал планируют продавать спутников, шкурки, бусты на опыт и репутацию, также смена домашнего мира, трансфер при этом бесплатный и вы будете играть на другом сервере, просто выступать на ВвВвВ  будете за свой домашний мир, также банкир и саморес(опять же в пвп не работает) тоже за реал. Наверняка чтонибудь еще будет, но при этом на пвп это не влияет да и по большому счету я считаю бусты на опыт и репутацию тоже не влияющими на баланс вещам.
Отредактировано 01 июля 2012 в 20:33
Default avatar
01 июля 2012 в 23:03
Там будет достаточно удобная система обмена реала на голду, встроенная валютная биржа. С меняющимися курсами и тд :) в общем можно успешно играть без реала, это абсолютно точно
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
01 июля 2012 в 23:07
Абсолютно верно. Более подробно про микротранзакции можно прочитать в блоге Rinagal'а. Понимаю, что у многих слово "донат" ассоциируется со всякими ололодами и "пучиной ф2п", но ничего такого, что мешало бы жить людям без доната нет. А преимущество? Естественно оно есть, иметь, например, светло-розовую краску вместо темной тоже преимущество, как и вызов банкира вместо 2х нажатий по карте для перемещения в город. И да, гемы(валюта за реальные деньги) спокойно покупаются за внутриигровой голд.
P.S. Между прочим, 1й ГильдВарс уже 7 лет живет с такой системой и ничего влияющего на баланс там нет.
Default avatar
02 июля 2012 в 08:25
Попробую задать вопрос тут, в теме Rinagal'a мне никто не ответил.
Кто нибудь заказывал коллекционки, если да, то где? Думаю в России они не появятся, а ближайший к нам реселлер в Латвии.
Avatar 43971 1327343137
03 июля 2012 в 07:57
Выглядит все заманчиво. Жду 3 месяца после релиза, а то уж плохая тенденция сейчас на ммо рынке.
Default avatar
06 августа 2012 в 06:50
Хороший блог, спасибо автору за статьи (а то первый блог стал умирать потихоньку). И да, полностью согласен с автором о выборе игрового сервера.