Игровая импотенция

Пучок в блоге Observer`s Lair

Опубликовано: 04 марта 2012 в 20:26

- Разве тебе не нравится рай, который ждет Иных после смерти?

Вместо ответа я нагнулся, сорвал травинку. Сунул ее в рот, прикусил. Травяной сок был горьким… вот только немножко недостаточно горьким. Я прищурился и посмотрел на солнце. Солнце сияло в небе, но его свет не ослеплял. Хлопнул в ладоши – звук был самую малость приглушен. Я вдохнул полной грудью – воздух был свеж… и все же в нем чего-то не хватало. Оставалась легкая затхлость, будто в покинутой квартире Саушкина…

– Здесь все чуть-чуть ненастоящее, – сказал я. – Не хватает жизни.




Все чаще и чаще в сети можно услышать термин «игровая импотенция», который всплывает тут и там во всех игровых сообществах. Уже больше десятилетия прошло с тех пор, как компьютеры крепко сцепились с нашей жизнью, обеспечивая нас удобными средствами для работы, творчества и, конечно же, отдыха, наиболее распространённым типом которого являются видеоигры. Сегодня я предлагаю вам узнать, почему все больше и больше геймеров начинает проводить время на форумах, обсуждая игры, вместо того, чтобы в них играть.

Симптом первый: Душа


Не для кого ни секрет, что игровая индустрия сейчас – это самая настоящая машина по производству денег, рассчитанная только на то, чтобы пользователь как можно охотнее расставался со своими кровными деньгами. Все больше и больше компаний перестраивается под требования времени, штампуя яркие игры, которые запоминаются не изюминками и новыми фичами, а проверенными клише, наложенными на новую графику. Ежегодно выходят новые игры знаменитых серий Call of Duty, Battlefield, Assasin`s Creed, Need for Speed, и чем больше игр выходит, тем больше они подстраиваются под требования рынка – дать конфетку любого качества, лишь бы обертка была посочнее. Нет, я не обвиняю эти игры в том, что они не интересные, в них, как могут выразиться некоторые – нет души. Очередной перекат, очередная катсцена, очередной чекпоинт через 30 секунд – все это мы уже видели сто раз, и такая игра, независимо от оценки, проходится пару раз и навсегда отходит на полочку \ дальний уголок вашей Steam-библиотеки.

То ли дело, скажут больные игровой импотенцией, было пять\десять\пятнадцать лет назад, и в чем-то окажутся правы. Многие из вас до сих пор могут на выходные установить себе Warcraft III, чтобы в очередной раз услышать «За моего отца!», или вновь проснуться на полу корабля, который прибыл в Морровинд, увидев до боли знакомое лицо, скажущее тебе «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил». Буря эмоций, заливающая игрока в этот момент, наверное, и есть та самая душа, которой напрочь лишены современные игры.

Симптом второй: Казуал


Даже на самом трудном уровне сложности Скайрим кажется забавой для детей? В World of Warcraft рейды уже не те? Поздравляю, уже второй симптом свидетельствует о том, что ты болен игровой импотенцией. Ты не воспринимаешь выходящие игры, как что-то настоящее, тебя не покидает ощущение, что где-то тебя обманывают. Ну вот же он, пятый уровень сложности, который открылся только после третьего прохождения игры, может быть сейчас начнется это таинственное оно? Но нет. Противнику вновь лишь подняли хп, а количество аптечек сократилось вдвое, это не хардкор – это просто немного усложенная версия того, что ты прошел уже несколько раз. TES I: Arena не спрашивала, готов ли ты к трудностям, и не заботилась о твоем комфорте, она сразу окунала тебя лицом в грязь и прыгала на тебя сверху, избивая до крови. Не все игроки справлялись даже с первым данжем, что и говорить о том, что их ждало дальше. Игры тогда не были друзьями для человека, которые всегда давали тебе подсказку, они были твоими смертельными врагами, которые мечтали о том, чтобы тебе было больно и тяжело. Многие сдавались, многие просили о помощи, неделями люди проходили уровни Mario, после многочасового старания получая новую крупицу сведений о последнем уровне, чтобы не допустить ошибку в следующий раз, чтобы когда-нибудь сказать своему другу: «не буду тебе рассказывать, что там надо делать, чтобы не портить удовольствие», - и получить от него понимающий кивок.

Вот где была суть, которой напрочь лишены игры теперь, загнанные в рамки конкуренции. Никто не выпустит дорогостоящий проект, который будет плевать в игрока, нет, конечно иногда проскакивают выскочки в виде Dark Souls, но они скорее исключение из правила. Разочарованные в современности игроки идут на специализированные форумы и анонимные доски, мучаясь с установкой игр вроде Dark Omen, Dwarf Fortress, Daggerfall и т.д. в надежде словить то самое чувство, которое уже давно их покинуло.

К чему я все это написал? Думаю, что многим проблемы, описанные здесь, и даже возведенные в абсолют, покажутся очень знакомыми, ведь все мы хоть иногда, но вспоминаем те славным деньки, когда исследовали Морровинд и пылались разобраться, как играть за зергов. Надеюсь, что кого-то это статья смотивирует стряхнуть пыль с коробочки какого-нибудь Fallout и вновь ощутить ту самую душу, которой лишены многие современные игры.


Пучок, специально для noob-club.ru
  • 5625
  • 36

Комментарии:

42049 97194d4ef8c5dda7ebd0fd5a169f8f5d
04 марта 2012 в 20:54
В заглавии исправь очепятку) А так вроде интересно написано, пошёл искать залежавшиеся ( лет 6 так лежат) в коробке диски..
Отредактировано 04 марта 2012 в 20:57
64537 6b61d85c5dbd4a712cd895e6e594b977
04 марта 2012 в 21:02
Цитировать
«Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил».


По спине пробежала приятная дрожь воспоминаний! Ээх :'(
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
05 марта 2012 в 09:28
Браво! ;D
+10
я приближаюсь к игровой импотенции!
Default avatar
04 марта 2012 в 21:15
Не поверите, как в тему =) буквально вот как недельки 2 играю в старую добрую вторую дьяблу =) уже хаммера почти приодел =)
Default avatar
04 марта 2012 в 22:19
Шедеврально. Спасибо.
Отредактировано 04 марта 2012 в 22:19
Avatar 24362 1278511799
04 марта 2012 в 23:13
Спасибо. Понравилась статья как написанием так и идеей
6863 49bea9d493b6ea6c22d56ea6e53d8ada
04 марта 2012 в 23:22
У Вас /vg/ головного мозга.
Default avatar
05 марта 2012 в 00:47
блин, неужели я так стар, что вспоминаю не морровинд, а агонию власти, первый фоллаут и кармагеддон)
Avatar 12834 1303274285
05 марта 2012 в 01:13
играю в д2, нимогу нафармить шмоточек на саммонернекра  :'( :'( :'(
Avatar 16250 1286619255
05 марта 2012 в 03:38
Мне 22 и я тоже отлично помню кармагедон, первый фоллаут, нфс2 и многое другое, но я не ситаю себя старым =))
У меня немало есть таких игр, только при установке которых уже есть это чувсво эйфории от того, что меня ждут эти эмоции из прошлого, как в первый раз на свидании с девушкой ))) не буду упоминать топовые, типа стар/вар-крмфтов, героев3 и халвы... А напомню людям о серии меч и магия(для меня лично любимой является 8 часть, с нее я начал знакомство с серией), космические рейнджеры 2 с их потрясающей красоты фонами и музыкой
Default avatar
05 марта 2012 в 06:14
А мне 32, я помню Doom 2, Quaqe, Heroes 2, Might&Magic 6 (Имхо самая удачная), MTG, Diablo, Duke Nukem, Icewind Dael, Baldur's Gate. Блин, я уже забыл больше, чем некоторые гамеры нынче знают :(.
Default avatar
05 марта 2012 в 06:57
а мне 26 и я помню почти все из этого списка. :)
приятно читать знакомые названия и придаваться ностальгии
310637972
05 марта 2012 в 08:06
Мне 16 и я помню практически все эти игры ещё с детства+ unreal самый первый, помню даже вар2. одно но- фаллаут, почему-то, мне не нравился никогда (даже сейчас новые части). Я помню homeworld, c&ciпервые части. А ещё не такую уж старую (по сравнению с ними всеми) игру Морские титаны и как я вакуумной бомбой разуплотнял базы осьминогов! Почему-то здесь я вижу лишь воспоминания о самых нашумевших хитах, которые, зачастую, продолжают линейку своих игр по сей день, но не вижу нигде отжившие своё, но очень популярные тогда хиты.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
05 марта 2012 в 08:35
А я помню Heroes of Might and Magic. Игру, которая поразила меня мечом в глаз. Игру, которую мне принесли на 14 дискетах (и это без роликов), со словами "помнишь, ты хотел игру как King's Bounty и Warlords вместе?". И да, я помню King's Bounty, Warlords и MechWarrior.
Avatar 10529 1276836466
05 марта 2012 в 13:16
а мне 23, но я помню аж инкредибл машинс, коммандер кина, х-ком, спейсквест и лучшую игру всех времен: Стар Контрол 2 ^_^
Default avatar
05 марта 2012 в 06:54
в первый Fallout я к сожалению не играл, только во второй.. а вот Карму вспоминаю с удовольствием.

:friends:
6958012831 208605d616 s
05 марта 2012 в 04:49
Задел за живое, содоммит :(
Но за статью 10 - однозначно.
З.Ы. Кармагеддон очень здорово смотрится на 24* мониторе ;) Рекомендую )
Default avatar
05 марта 2012 в 06:56
Все таки как сегодняшние игроделы не понимают, что хорошо когда сложно. А когда проходишь игру на самой высокой сложности за несколько часов при этом не встречая ни одного момента, где надо бы поднапрячься - начинаешь ностальгировать.
Default avatar
05 марта 2012 в 07:15
Самое тёплое воспоминание из начала гемерства у меня о Wizardy 8. И ещё «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил» да уж.. Ну ты и напомнил..  :'(
Отредактировано 05 марта 2012 в 07:17
Default avatar
05 марта 2012 в 08:27
Морровинд... Вивек, Бальмора, песчаные бури, Тельвани... вы меня пытаете, такими темпами найду диск и пойду играть :-[
45165 51eb9a36ec5d18fd301c063f5b87cba1
05 марта 2012 в 08:30
Возможно я и школота, но по стечению обстоятельств компьютеры у меня появлялись позже чем у моих друзей. Именно поэтому я помню как мы с отцом(а после и я сам) играли в дум2, когда мои друзья играли в невнятных биониклов. Я играл в морровинд, хотя обливион уже вышел. Совсем недавно мы с другом перепроходили диабло2, и это приносило нам гораздо больше удовольствия чем поход в очередной рандом/бг.
2й симптом мне не знаком, мне нравится сидеть на средней сложности в скайриме, и просто бегать по деревням, общаться с жителями. Но вот 1й это действительно очень плохо, вспоминая о морровинде и этой самой фразе: «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил», кажется что и солнце светило светлее и птички пели громче. :'(
Отредактировано 05 марта 2012 в 08:30
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
05 марта 2012 в 08:37
А Мор мне никогда не нравился. Я раз пять его начинал, и от фразы "Ну и ты и соня" меня тошнит. Это не к тому, что игра плохая, просто как-то так получилось.
15985 8a084de14c8317ef786108c4e829ebb0
07 марта 2012 в 00:18
я его начинал раз 30. и так ни разу основную сюжетную и не прошел. :)
Default avatar
05 марта 2012 в 08:44
Отлично. Помянули даже Баггерфол =) Хотя оно того и не стоило. Вкупе с IcewindDale'ом. А где же слёзы умиления по старому доброму симулятору жизни древнего финна с названием из трёх букв? Вот там хардкор так хардкор. Собирал еду, ямы рыл, а потом пришёл красный чукча и всё похерил =) Где же восхищение милым Арканумом и Маскарадом от Тройки нашей Геймс? Не говоря уже о Готике с её вечно амнезийным героем. Когда RPG были RPGовистее, хардкор хардкорнее, а комменты Мортэ актуальны...
Avatar 28243 1314277000
05 марта 2012 в 08:45
ну комп у меня давно, играл я в тьму игр в свое время, но единственное что помню и переигрываю часто это "Петька и Василий Иванович спасают галактику"
Default avatar
05 марта 2012 в 09:04
Имхо все дело в возрасте и свежести ощущений. Вышла бы ДАО во времена Planescape (естественно с графикой тех лет) о ней бы вы тоже тут написали. Через 10 лет такие темки будут создавать те кому сейчас 7-12 и будут в них писать про Масс Эффекты, Драгон Эйджи, Скайрим, БФ3 и тд.

Я сейчас запускаю старые игры из детства и не могу испытать тех же эмоций.  Мне 21. Я игровой импотент.

 ;D
Index
05 марта 2012 в 09:11
Игровая импотенция? Странно. Всегда называл это взрослением
Avatar 1916
05 марта 2012 в 13:23
Мдааа  :'( пичааль нахлынула. Первая Diablo бесконечный релог у Врита в надежде не нормальный шмот в магазине. Стриптизерша в Duke Nukem и "shake it baby". + ff7, doom, quake, hom&m. И в итоге эволюция игровой индустрии привела меня на обочину расколотых воспоминаний. Пойду форматну винт...
Avatar 45897 1325827687
05 марта 2012 в 15:36
Офигенная игруха была Z из-за видео роликов, Дюны всякие, ларри первый под вга графу, мехворриоры, джаги. Помню в фоллауте удивило, когда прокачал персу чуть побольше мозгов чем того требовал здравый смысл, тыкнул на какого-то крестьянина, и перс начал ему загонять нечто агрономское за что получил пачку экпы, + перевод от фаргуса что ли где к вступительному видео прилепили "я сам себе и небо и луну" аукциона, были ж времена - винт на 1,5 гб и потёртое всё что можно ради фул инсталла) Потерянные викинги, лемминги, червь джим, чего только не было.

Отредактировано 05 марта 2012 в 15:40
7c27e09325aa
06 марта 2012 в 04:16
Ко всему вышесказанному, я почему то еще вспомнил пусть далеко не старую (начало нулевых где то), но очень меня тогда зацепившую игру Battle Realms. Добавлю ко всему вышесказанному некоторые свои любимые игры детства и отрочества :D На первом компьютере еще в середине 90х играл в арканоид (хз чем цепляла, но это было нечто), принца персии (в белых шароварах), команч (наверное любимая игра тогда была - часами мог сидеть, если мама разрешала). Были еще какие то о которых уже с трудом вспоминается просто что то невнятное. Потом были цивилизации, Age of Empires, Cossacs, Disciples второй, юморной Nox, Red Faction (шутер про Марс, где "можно было сломать все"), Pool of Radiance, с так поразившей меня тогда графикой. Помню повальное увлечение "вампирскими" играми в начале 00х - там и Блад Рейн и серия, помоему из трех игр Blood Omen. Еще отличные игры были Tom Clancy’s: Ghost Recon и всякие там рэйнбоу сикс и далее. Примерно в тоже время играл в SWAT, который тоже задрачивал часами не смотря на его простоту и унылое однообразие. А перед ними был незабвенный Дельта Форс :) Морровинд, варкрафт и прочие до сих пор незабытые общественностью игры называть и не буду. Эххх.. а сколько еще игр просто забыто или не сразу приходят на ум?

PS: Сейчас вообще не играю, кроме как всяких там энгри бёрдс и прочих убивателей времени. Как то просто перестало радовать что ли. Иногда нахлынет почти забытое чувство предвкушения игры и потом так же внезапно и схлынет. В современных (после 2006 года) играх вообще практически не разбираюсь, так как эти годы кроме как в WoW и не играл ни во что :D Полгода назад бросил WoW и понял, что именно он убил во мне всю страсть к играм - пресытился я. Разве что иногда с другом, под пивко, собираемся поиграть в героев или дисайплз.

PPS: никто не помнит, как называлась игра симулятор жизни викингов? Там нужно было деревню свою строить, таскать камни для домов, защищать от набигающих "плохих"? Графика такая умилительно-мультяшная была. Кстати, походу вопроса вспомнил еще симулятор бога Black&White :D
Отредактировано 06 марта 2012 в 04:31
Img 2969 av 4587
06 марта 2012 в 06:57
Может быть Поселенцы II ? Settlers II
7c27e09325aa
06 марта 2012 в 11:29
да точно! :D отличная игруленька была тоже )
Default avatar
06 марта 2012 в 10:16
Спасибо, Пучок! Да, все так) Чувствую себя игровым импотентом =))
31535 271569d385e479f2a4d8246f24e0325c
07 марта 2012 в 09:51
Каждому по душе игры различного характера. Порой приходит перенасыщение и народ кидается на другой формат; бегают, метаются, не могут найти ничего дельно...

Решение проблемы "игровой импотенции" в следующем:
1) отключите подсказки в играх;
2) читайте квесты, а не тупо бегите за маркером;
3) сразу начинайте с максимально уровня сложности.
Выполнив хотя бы эти 3 пункта, вы приблизите то "волшебное чувство"!

Человек интересное существо, он способен получать удовольствие от своей работы. Игра - та же самая работа, деятельность. Каждые усилия (активные действия) должны вознаграждаться. На работе это з/п, в игре - красивые пиксили (шмот, достижений, питомцы и т.д.). Чем сложнее поставленная задача, тем должна быть желаннее и ценнее награда, т.е. имеет место абстрактное тождество:
Х (затрачиваемые усилия) + Т (затраченное время) - У (награда) = Z (удовольствие)
Соответственно, чем выше будет положительное значение Х или Т, тем удовлетвореннее вы будете чувствовать себя.

Из последних игр особенно запомнился Portal2.
Отредактировано 07 марта 2012 в 09:52
Default avatar
08 марта 2012 в 10:07
Думаю, что  секрет успеха игр с большой буквы можно выразить логотипом  одной компании, которая делала  компьютерные игры. На рисунке полушария головного мозга человека и подпись : "Мы помещаем нашу графику там, где не светит солнце".
Если в игре есть место воображению и  творчеству, то она начинает жить в наших головах и память о случившемся волшебстве остается навсегда. От себя хочу напомнить такие игры :
Grand Prix Circuit (Accolade 1988), F-19, Budokan, MDK 1 , FIFA'98 RTWC, Panzer General 2, Pirates Gold !,  Larry 7,Код доступа :Рай +Власть Закона, Syberia 1,  В тылу врага, Черное Зеркало, Runaway, Blitzkrieg, Space Rangers 1&2, Hearts of Iron 2, Witcher, Astral Masters, Bioshock, Stalker, Codex of War, Mass Effect, Imperium Galactica 2, Mafia, Broken Sword, Monkey Island, GAG.
Avatar 15103 1287585660
10 марта 2012 в 01:37
Ребят а не помните игра, вот в детстве играл брал в прокате. Там можно было кататься на всяких шняжках по воздуху, типа дирижабли или ковры самолеты и всякие разные приспособы. Была даже лампа типа алладиновской. И играешь вроде как  с ботами режим кампании, там летаешь стреляешь в ботов проходишь разные миссии. Очень интересная игра была. Но хоть убей не помню, ей думаю не меньше 9-10 лет.