Данная статья - дополнение к основной "Я люблю Жрецов!"

Развитие Тиров




В Классике сеты были не такие, как сейчас (список тиров на вовхеде).
Во-первых, на топ-левеле можно было одеть не 1 тип сета (например, инстовые тоже были ничего), зачастую мучительно выбирая, какой лучше разбить, а какой оставить.
Во-вторых, сет-бонусы были не только от 2 и 4 вещей: для сетов из 5 частей бонус давали 2 и 4 вещи, а для сетов из 8 частей - 3, 5 и 8 вещей были бонусными.
Длилось это вплоть до 3-го тира, когда Близзы решили, что такой системой они слишком ограничивают игроков в выборе, и потому с приходом 4 тира всё изменилось, а система пришла к тому типу, какой мы видим до сих пор.
В-третьих, начиная с патча 4.2 (Катаклизм), больше нельзя получать бонусы сразу от 2-х сетов (например, от сета тьмы и света, даже если они одеты оба, и это касается пвп в том числе).

Посмотрите список тиров под спойлером.
Интересная картина, верно? Сначала тиры не различались для дд и хилов. Первое (и единственное) разделение видно лишь в том, что тир из Храма АК давал плюшки хилам, а тир из Руин АК давал плюшки дд. Стоит ли говорить, что очень сомнительно, что темные жрецы этот тир собирали вообще (разве что случайно). Тиры 1, 2 и 3 вообще не давали тьме плюшек (кроме, пожалуй, 5т1). ШП были невостребованы в рейдах.
Только лишь начиная с т4 мы получили более или менее вменяемое деление на дд и хилов, и с тех пор система почти не менялась, просто обрастая разного рода плюшками.
К началу БК Близзы отказались от рейдов в 15ппл и 40ппл, превратив их в 10ппл и 25ппл, однако рейды делились между собой по данному признаку. Например, Каражана 25ппл не существовало никогда, равно как не существовало Крепости Бурь 10ппл. В связи с этим изменились и сеты, и вплоть до ВотЛК оставалась эта система.
Первые рейды ВотЛК - обновленный Наксрамас, Малигос и Сартарион - давали игрокам доступ и в 10ппл, и в 25ппл в каждом рейде, в связи с чем сеты стали делиться на 10- и 25-версии. Так же прошел и Ульдуар.
Остановиться бы на этом, но совершенству нет предела, и вот, в рейде Испытание Крестоносца, вместе с делением 10ппл/25ппл мы получаем деление на нормальную и героическую версии. Более того, Близзы постарались и сделали еще и деление вещей по фракциям - они выглядели по-разному для разных фракций и назывались также по-разному, хотя статы были одинаковые. Больше они таких ошибок не повторяли. Но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, верно? :)
И потому уже к ЦЛК система рейдов (а вместе с ними и тиров) вернулась на шаг назад, убрав разделение по фракциям, хотя и оставив деление на 10/25 и нормальные/героические версии рейдов.
Но и этого показалось разработчикам мало. Система всё еще была запутанной, поэтому они сделали несколько нестандартный, на мой взгляд, ход - попытались объединить 10ппл и 25ппл, оставив, тем не менее, разницу в нормал/героик. До сих пор игроки спорят на эту тему, поэтому разжигать новую волну своим мнением об этом не буду. :) Скажу лишь, что система тиров в связи с этим изменением стала менее извилистой и более понятной для неискушенного ММО-пользователя.

Интересно, куда развитие пойдет дальше и пойдет ли?

Спойлер: О ШП
Кстати, именно к 9-му тиру нас более или менее приравняли к остальным дд, когда ввели зависимость дот от хасты. Ранее нам этот стат был совершенно не нужен, и все ШП одевались на крит. При этом почти до самого конца ВотЛК Близзы относили ШП к саппорт-дпс классу. То есть классу, который не только и не столько должен ДПСить, сколько помогать другим это делать. В БК ведь мы были манабатарейкой и увеличителем ДПСа для варлоков (например, у нас был замечательный дебафф Плетение тьмы, который вешался пассивно и увеличивал урон от темной магии по нашей цели для всех дд, позднее он был переработан, чтобы усиливать только наш урон (в ВотЛК мы набирали его 5 стаков), а еще позднее и вовсе был убран, сейчас о нем напоминает только Приверженность тьме, с другой иконкой и эффектом). Однако среди игроков подобные саппорт-классы ярым спросом не пользовались (хотя сочетанием Прикосновения вампира и скастованным поверх дота Взрывом разума мы вешали на рейд Replenishment, что было довольно вкусным баффом, сдублировать который для рейда могли только ретри-паладины); и это Близзы вскоре признали (с), в итоге в Катаклизме из ШП сделали полноценного дд.

А какие красивые были сеты в Классике и БК... Мммм!

Спойлер: Инстовые сеты

Спойлер: Рейдовые сеты т1-т7


Спойлер: Несетовая красота
А иногда вещи не давали сет-бонусов, но зато все равно выглядели красиво, будучи собранными вместе.


Вообще еще до выхода Катаклизма Близзарды обещали что-нибудь придумать для любителей коллекционировать вещи и табарды. Предполагалось 2 варианта: либо сделать эти вещи отдельной вкладкой по типу валют, либо - отдельной особенной ячейкой в банке (как когда-то были ключи в инвентаре) с возможностью складывать в эту ячейку только сеты. Однако, как мы видим, по сию пору решения нет.

>> перейти к основной статье >>
  • 5220
  • 6

Комментарии:

Default avatar
29 июля 2011 в 23:13
Т5 просто... ах..)
Default avatar
30 июля 2011 в 03:05
Никогда не слышал о таком звере, как рейды на 15 тел. Были Зуль-гуруб и AQ20 расчитанные на, как подсказывает циферка после Ан-Киража, 20 человек. ;)
Default avatar
30 июля 2011 в 10:09
UBRS ни о чём не говорит?
Default avatar
30 июля 2011 в 10:41
УБРС на 10 был.
Default avatar
04 августа 2011 в 08:11
Изначально убрс был на 15, а всякие шоло-страты - на 10. При этом квесты делались в формате 10 и 5 тел соответственно. Но в целом, это были все-таки инсты (при всех 15 телах с дракисата все-таки падало д0-пузо), а рейды были формата 20 и 40.
Отредактировано 04 августа 2011 в 08:13
Avatar 3453 1276509556
09 ноября 2011 в 09:28
Цитировать
что было довольно вкусным баффом, сдублировать который для рейда могли только ретри-паладины


И сурв-ханты.