WORLD OF WARCRAFT

Тема: Blizzard потребовала у автора движка WarSmash для Warcraft III закрыть проект  (Прочитано 11535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43906



"Прощайте."

Прямо в день 20-летия Warcraft III моддер Retera, известный в том числе своим Retera Model Studio для просмотра моделей из классической и Reforged-версий игры, выпустил ролик, в котором сообщил, что получил письмо от Activision Blizzard с требованием прекратить разработку и изъять из публичного доступа свою новую работу – движок WarSmash, которым он занимался уже более года.:cut:

Движок WarSmash позволял в обход клиента Warcraft III, но с необходимостью его наличия на устройстве, полностью воспроизводить игровой процесс оригинальной игры как в одиночку, так и PvP. Автор позиционировал его как фанатский проект с открытым исходным кодом и не собирался хоть как-то монетизировать его, а создавал в поддержку сообщества, в том числе объясняя это упрощением создания модификаций для игры и проведением экспериментов. Код движка был написан на языке программирования Java с использованием фреймворка для разработки игр libGDX и распространялся под лицензией MIT, была поддержка Linux и Windows.


3 июля Retera выпустил небольшой ролик, в котором поздравил игру с юбилеем и под кадры с исчезающим со своего дня рождения Бильбо Бэггинсом из первой части "Властелина колец" выставил снимок письма от юристов Activision Blizzard, в котором те потребовали от автора отказаться от разработки проекта и удалить его из публичного доступа в ближайшие 3 недели, пообещав принять более серьезные меры, если он этого не сделает. Судя по тому, что страница проекта на GitHub удалена, а темы про него на некоторых ресурсах сообщества больше недоступны, автор решил последовать совету.


Blizzard в целом довольно свободно относятся к творчеству сообщества, позволяя, к примеру, использовать игровые ресурсы и материалы для создания иллюстраций, роликов и прочих модификаций, но когда дело доходит до воспроизведения игрового процесса, всегда рьяно защищают свою интеллектуальную собственность. Это касается не только таких вот модификаций для Warcraft III, но частных серверов WoW и прочих подобных вещей, авторы которых регулярно получают предупреждения от юристов компании.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2022, 07:48:16 by Wishko »

GojiBerry

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2300
Боятся, что однажды все будут играть в его игру?
А не в их поделку рефаунд...

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43906
Цитировать
Движок WarSmash позволял в обход клиента Warcraft III, но с необходимостью его наличия на устройстве, полностью воспроизводить игровой процесс оригинальной игры...

Вот в чем вся проблема, и этот момент многие написавшие о происшествии упустили. Это не просто какой-то мод как карта или что-то подобное, а воспроизведение игры на стороннем движке. Это на уровне пираток по WoW, и поэтому автор получил свое "письмо счастья".

Reidor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256
Цитировать
Движок WarSmash позволял в обход клиента Warcraft III, но с необходимостью его наличия на устройстве, полностью воспроизводить игровой процесс оригинальной игры...

Вот в чем вся проблема, и этот момент многие написавшие о происшествии упустили. Это не просто какой-то мод как карта или что-то подобное, а воспроизведение игры на стороннем движке. Это на уровне пираток по WoW, и поэтому автор получил свое "письмо счастья".

Близзы как всегда, чувак запарился, целый движок написал, но вместо того что бы умного чувака к себе позвать, сразу с юристами накинулись, подобная недальновидность им потом Дотой 2 аукнулась, правда тут немного другой случай, но все же.

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Цитировать
Движок WarSmash позволял в обход клиента Warcraft III, но с необходимостью его наличия на устройстве, полностью воспроизводить игровой процесс оригинальной игры...

Вот в чем вся проблема, и этот момент многие написавшие о происшествии упустили. Это не просто какой-то мод как карта или что-то подобное, а воспроизведение игры на стороннем движке. Это на уровне пираток по WoW, и поэтому автор получил свое "письмо счастья".
DevilutionX, OpenMW, Daggerfall Unity, VCMI, Arx Libertatis и пр. делают тоже самое и никаких претензий к ним почему-то нет. Собсвтенно претензий и не может быть, они не используют оригинальные ресурсы, а для запуска треюуют, чтобы пользователь сам подсунул движку оригинал.
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2022, 09:13:55 by StknightOS »

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2224
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Классика. Сами игру не развивают. Оригинальную игру Сломали. А другим не дают заниматься.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Windu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Цитировать
Движок WarSmash позволял в обход клиента Warcraft III, но с необходимостью его наличия на устройстве, полностью воспроизводить игровой процесс оригинальной игры...

Вот в чем вся проблема, и этот момент многие написавшие о происшествии упустили. Это не просто какой-то мод как карта или что-то подобное, а воспроизведение игры на стороннем движке. Это на уровне пираток по WoW, и поэтому автор получил свое "письмо счастья".
Это не уровень пираток, потому что требует наличие лицензионной копии игры у пользователя движка... По-моему вы упустили этот момент.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3137
Зачем вы спорите? Очередной долбоеб на юристе пытаясь отрабатывать свой хлеб и то что он полезен лезет куда не следует, пробивая и без того пробитое дно. Ему до звезды кто это за человек, что это, ему нужно отработать дмса-кляузу и потом выставить очередной выдуманный отсчет, что он спас кампанию от банкротства на 100500 мульяродов дялляров. Если кому интересно, погуглите как оформлены эти самые отсчеты и как в них "пиратство" это когда 1 скаченная копия это целый убыток на 60 долларов. Всегда. И везде. Ага, да.

Чисто для справки, у китайцев есть свой патченный клиент вк3, правда он сделан в первую очередь для запуска тяжелых кастомок, по скольку WarEdit поддерживает ограниченное количество как объектов, так и скриптов. И он поддерживается косвенно NetEase с Tencent вместе, и через него играли официальные матчи и свой личный лаунчер и прочие. "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку".
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1104
И все это в юбилей серии было сделано... очень показательно для нынешней Метелицы.

logic_logic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83

  • Варкрафт: +
    • Имя: Logic
    • Класс: Priest
    • Сервер: Stormscale
Fun detected - Близзард своих игроков "типо" протектед.

Mikihiso

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208

  • Варкрафт: +
    • Имя: Junkalo
    • Класс: Paladin
    • Сервер: Kazzak
Когда там microsoft уже пойдет wine и crossover закрывать?

Daiz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дейз
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Сволочи одним словом. После тотального фиаско после релиза этого поганого Refunded, молчали бы вообще в тряпочку со всем что связано WC3. Но нет хотят лишний раз людей позлить еще.

macgish

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Vadim
    • Класс: mage
    • Сервер: Fordragon
Когда там microsoft уже пойдет wine и crossover закрывать?
С юридической точки зрения, WINE никак не нарушает лицензии Microsoft, даже в былые времена недопиленные функции API мог дополнить только сам пользователь на свой  страх и риск заменой dll от майков.

macgish

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 403

  • Варкрафт: +
    • Имя: Vadim
    • Класс: mage
    • Сервер: Fordragon
Сволочи одним словом. После тотального фиаско после релиза этого поганого Refunded, молчали бы вообще в тряпочку со всем что связано WC3. Но нет хотят лишний раз людей позлить еще.

Тут стандартная проблема, он показал свой движок используя ресурсы Blizzard, что нарушает закон. Смысл близам делать исключения для данного персонажа? Вы же не испражняете слюну на недовольство тем, что люди которые пилят альтернативный движок HMM3 тоже не могут использовать ресурсы оригинальной игры, при этом, что уже даже студии такой нет, зато есть права у Убисофт, и никто почему-то не утраивает массового порицания. 

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2070

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
« Последнее редактирование: 05 Июля, 2022, 11:29:50 by Dart Raiden »

 

закрыть