Популярность Shadowlands падает, и огнедышащие на радость игрокам
могут быть именно тем, что нужно World of Warcraft Побуду немного циничным, World of Warcraft: Dragonflight – это именно то дополнение, которое вы ожидаете от MMO, популярность которой падает. Это похоже на то, как диджей раскручивает "Party Rock Anthem" после того, как их мрачные треки Чикаго-хаус не смогли расшевелить танцпол. Отчаяние? Может быть. Но вы знаете, что хотите немного повеселиться.
Всем нравятся драконы, и Dragonflight не только добавляет полеты на них, но и также вводит играбельную расу драконов. Драконы верхом на драконах! Без претензии на умеренность. Однако по прошествии 18 лет я думаю, что фанаты Blizzard и WoW заслужили маленькое дополнение с драконами для удовольствия. Это не значит, что WoW собирает только низко висящие плоды. 10 лет назад большой неожиданностью стала раса пандаренов. Cataclysm добавил гоблинов. Мне нравятся панды и гоблины, но это не “Подземелья и панды”, и Брюс Ли не снимался в "Enter The Goblin". Драконы – лучшие мифологические существа.
На
посвященном WoW разделе Reddit, не все считают, что новая игровая раса драктиров выглядит круто. Я видел, что их описывали как “неприятных”, “неуклюжих”, “уродливых” и “ужасных”. Тем не менее, ряд фанатов, по крайней мере с осторожным оптимизмом, смотрит на то, что Blizzard может добиться успеха с Dragonflight, взяв курс на основы: дополнение про драконов, которое включает в себя расу драконов, драконий класс, локации с драконами и полеты на драконах, а также глобальная за последние 18 лет переработка пользовательского интерфейса и профессий.
“Мы, очевидно, не знаем деталей, поэтому то, что они создают, может все еще быть отстойным. Но я считаю это хорошим признаком того, что происходят некоторые фундаментальные (хотя и непривлекательные) изменения”, –
написал один из комментаторов.
Мне нравится одна деталь, которая заключается в том, что полеты на драконах на самом деле включают в себя полеты драконов по Драконьим островам, как будто вы управляете самолетом. Мне это напомнило о недооцененной Divinity: Dragon Commander от Larian, но не потому, что полеты на драконах в WoW выглядят также, а потому, что существует очень много игр про полеты на драконах. Есть Panzer Dragoon, и вы можете летать на драконах в Middle-Earth: Shadow of War, Skyrim: Dragonborn и нескольких других играх. Но это не значит, что кто-то перегорел этим, даже если вы подумали бы о чем-то столь же крутом, как присутствующие везде полеты на драконах.
Как ни странно, дизайнеры WoW предпочитают говорить, что игроки будут “перемещаться по воздуху” на своих драконах, а не “летать”, потому что полет в WoW уже относится к использованию летающего средства передвижения, а драконы – это особенность Драконьих островов. Добавить новые вещи про драконов в игру 18-летней давности непросто.
Еще одно более спорное отличие заключается в том, что раса драктиров будет ограничена особым новым классом, созданным специально для них. Разработчики объяснили это так, что не было хорошего способа связать воедино уникальные физические способности драктира – в основном наличие крыльев – с существующими классами, поэтому им пришлось придумать новый класс пробудителя. Директор игры Ион Хаззикостас говорит, что пробудитель сочетает в себе магические способности драктира с его физической способностью обстреливать поля сражений и взмахивать крыльями для создания отбрасывающего порыва ветра, в качестве двух примеров.
Немного разочаровывает тот факт, что вы не можете играть за драктира-разбойника или драктира-монаха, как если бы вы были драконорожденным в D&D, где сосуществуют расовые и классовые черты. С другой стороны, если альтернатива заключалась в том, что драктир из WoW просто был бы обычной расой, то, возможно, установление границ, подчеркивающих их драконью природу, было бы правильным выбором, даже если это ограничивает их привлекательность в долгосрочной перспективе. Однако, на данный момент это одна из самых нелюбимых новинок, и некоторые задаются вопросом, почему Blizzard не позволяет драктиру выбирать другие классы, пока они остаются в своих гуманоидных формах.
Я думаю, что лучшая особенность Dragonflight – или, по крайней мере, наиболее популярная – может заключаться в том, что у драктиров есть гуманоидная и драконья формы. Обе настраиваются, поэтому вы можете создать двух персонажей: рогатого гуманоида и большого голого дракона. Я был в интернете достаточно долго, чтобы знать, что есть желание воплотить оба конца этого спектра. И изменение формы всегда весело; я никак не могу пройти Divinity: Original Sin 2, не подобрав Маску оборотня.
Однако внешний вид драктира – еще одна большая тема для жалоб. Некоторые абсолютно ненавидят телосложение драконов, и даже среди тех, кто не отвергает полностью идею Blizzard о том, как должны выглядеть обнаженные крылатые ящерицы, я видел жалобы на то, что они слишком тощие. Возможно, обратная сторона сосредоточения внимания на таких популярных существах, как драконы, заключается в том, что существует множество ранних мнений о том, какими они должны быть. Это все равно, что пытаться рассказать моим племянницам, самым авторитетным в мире специалистам по русалкам, что-то о русалках. Я неизменно ошибаюсь. На мой взгляд, драктиры в World of Warcraft будут выглядеть несколько обычно, мультяшно и мило.
Интересно, окажется ли более распространенным среди игроков ответ бывшего игрока в WoW и профессионала коллекционных карточных игр Брайана Киблера, который
пошутил в Twitter, что может вернуться в WoW только для того, чтобы поиграть за дракона. Кажется, это хороший знак, что, хотя я лишь понемногу баловался WoW на протяжении многих лет, дополнение достаточно простое, чтобы даже я его понял. Оно о драконах: летать на них и быть ими, потому что они всем нравятся. Если есть тема дополнения, которая лучше подходит для возвращения бывших игроков WoW, чем драконы, то я такой не знаю. Надеюсь, это получится. У World of Warcraft: Dragonflight пока нет даты выхода, но скоро стоит ожидать альфа-версии.