WORLD OF WARCRAFT

Тема: Подход к балансировке Арены в Hearthstone будет пересмотрен  (Прочитано 2080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3684
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Уже относительно давно на Арене существует система драфта, основанная не на редкости, а на эффективности карт. Этот же показатель эффективности использовался и в качестве источника балансных правок. Подобными изменениями занимался специалист по сбору и анализу данных Тянь Дин, несколько месяцев назад покинувший компанию. Дин "Iksar" Айала в ходе недавней сессии общения с фанатами рассказал, что с тех пор подобные правки баланса не вносились и разработчики решают, в каком направлении они будут двигаться касательно Арены.:cut:

Расскажем чуть подробнее о том, как устроена система драфта на Арене и как собственно происходили микро-изменения, которыми занимался Тянь Дин.

Доступные для драфта карты распределяются по т.н. "корзинам" (bucket), которых порядка десяти; они ранжируются от худшим к лучшим. Классы, имеющие низкий процент побед со временем начинают чаще получать в выборе карты из более хороших "корзин" – так, например, со вводом этой системы воин, который из-за слабой силы героя всегда считался аутсайдером на Арене, стал регулярно получать мощное оружие и другие эффективные карты, в результате чего смог быстро взобраться на первые строчки по показателям Арены.

Также, в зависимости от статистики карты (как часто её выбирают на драфте, каков процент побед при её розыгрыше или при наличии её в стартовой руке и т.д.) она может перемещаться между "корзинами".

Благодаря такому подходу на Арене существовала своего рода мета – самые эффективные классы надолго не задерживались на вершине, со временем уступая место под солнцем другим.

Цитировать
Brian Webster: Стоит ли в ближайшем времени ожидать правок баланса на Арене?

Дин Айала: Честный и печальный ответ заключается в том, что отец микро-изменений Тянь Дин покинул команду Hearthstone (удачи тебе и помни, что мы тебя любим!), тогда как мы пытаемся определить лучший способ дальнейших действий.

Поскольку Тянь был со всех сторон замечательным, он предложил довольно клёвое решение, опиравшееся на математику/программирование, которое требовало незначительного ручного вмешательства, которое он был согласен взять на себя (т.н. микро-изменения).

Однако, в таком подходе есть кое-что очень нетипичное. Во-первых, очень редко бывает, что какое-то новшество обслуживается кем-то, кто не входит в команду разработчиков. Ведь его собственная команда может иметь иные приоритеты, а значит, что планирование будет осложнено.

Во-вторых, упомянутые ручные изменения были довольно нетривиальными и требовали участия ещё нескольких людей из разных команд разработчиков, которые, к тому моменту когда Тянь хотел внести изменения, разумеется, должны были быть свободны от своих непосредственных обязанностей.

Итак, теперь мы рассматриваем несколько вариантов. Первый – продолжить вносить микро-изменения, но возложить ответственность за них снова на команду разработчиков (что приведёт к корректировках в нашем собственном расписании).

Второй – выработать более простой вариант, который в меньшей мере будет требовать ручного вмешательства. Это бы позволило вносить правки баланса на более регулярной основе.

Ниасилил, многабукаф: мы заново рассматриваем, как именно мы будем заниматься балансировкой Арены. Основная цель в том, чтобы принятое решение было простым в обслуживании и позволяло осуществлять правки баланса по предсказуемому графику. Возможно, мы продолжим вносить микро-изменения, пока не решим всё окончательно.


После объяснений Iksar'a в обсуждение заглянул и сам Тянь, и сообщил, что тоже всех любит.

« Последнее редактирование: 12 Января, 2022, 23:09:08 by horsaken »

Хагалаз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
И ведь кто-то до сих пор верит, что в херстоуне нет подкрутки.  :facepalm:

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Т.е. весь процесс баланса делался одним конкретным сотрудником, который не оставил методологии, и теперь они думают как балансить карты потому что никто в душе не чает как это делать. :)  Я смотрю у них там хорошо процессы поставленны.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3684
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
И ведь кто-то до сих пор верит, что в херстоуне нет подкрутки.  :facepalm:

Я уже давно вынашиваю идею статьи на этот счёт. Надеюсь, в ближайшее время руки дойдут, наконец.
« Последнее редактирование: 12 Января, 2022, 23:31:52 by horsaken »

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Т.е. весь процесс баланса делался одним конкретным сотрудником, который не оставил методологии, и теперь они думают как балансить карты потому что никто в душе не чает как это делать. :)  Я смотрю у них там хорошо процессы поставленны.
Видимо, всем настолько внутри команды похер на арену, что о составлении хоть какой-то документации и речи не шло.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6903
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Т.е. весь процесс баланса делался одним конкретным сотрудником, который не оставил методологии, и теперь они думают как балансить карты потому что никто в душе не чает как это делать. :)  Я смотрю у них там хорошо процессы поставленны.
Даже больше скажу: Этот сотрудник не был непосредственно разработчиком, он был из команды анализа данных. Видимо это была его личная инициатива.
В целом, это было не в приоритете, судя по всему.

 

закрыть