WORLD OF WARCRAFT

Тема: За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft  (Прочитано 57313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43908



Впервые за более чем полгода, прошедшие с BlizzCon 2017, разработчики поделились некоторой новой информацией о процессе создания классической версии World of Warcraft и сложностях, с которыми им пришлось столкнуться. Несмотря на большое затишье, Blizzard вовсю трудятся над WoW: Classic, решая по ходу дела разнообразные технические проблемы.:cut: Наиболее интересные моменты статьи:
  • World of Warcraft: Classic будет доступен в версии 1.12 патча, то есть такой, при которой в игре присутствовал весь необходимый контент.
  • Игра будет воссоздана с учетом всего накопленного за 13 лет опыта и с использованием современных технологий.
  • В классические времена данные игры были представлены в формате, который сильно изменился к нашим дням, поэтому разработчикам придется провести огромную работу, чтобы адаптировать клиент к их использованию.
  • Использование современной платформы повысит надежность, стабильность и производительность игры, позволит точнее выявлять нарушения и использование ботов.
  • В игру будет интегрирована служба поддержки, современные возможности Battle.net и некоторые другие связанные с повышением удобства улучшения.
За чашкой кофе с разработчиками: классическая версия World of Warcraft

Всем привет! Работа над классической версией World of Warcraft продолжается, и мы рады поделиться с вами подробностями о встававших перед нами вопросах и способах их решения, которые мы сейчас прорабатываем. Как уже упоминалось на прошедшем BlizzCon, процесс реставрации классической версии игры сопряжен с рядом нюансов. Мы не жалеем времени и прикладываем максимум усилий, чтобы все получилось как надо. Наша работа включает анализ различных версий, данных, алгоритмов и числовых показателей, а также тщательную оценку изменений, внесенных на протяжении многих лет. Команда разработчиков, занимающаяся классической версией World of Warcraft, трудится в поте лица, чтобы воплотить проект в реальность.

Первый этап: выбор версии WoW

Одним из первых — и наиболее важных — решений, которые нам требовалось принять, заключалось в том, чтобы выбрать, какую версию игры мы возьмем за основу. Как многие из вас уже отмечали, классический период WoW длился два года, и за это время игра серьезно изменилась. В рамках отдельных обновлений мы добавляли поля боя и многие известные подземелья и рейды. По размышлении мы решили остановить свой выбор на версии 1.12, также известной как «Барабаны войны» (Drums of War), так как она представляет собой наиболее полное собрание классических материалов.

Установив точку отсчета, мы начали упорядочивать наши сведения о содержимом исходного кода и решать, какие возможности можно реализовать. В этой связи мы провели тщательный анализ оригинальной базы данных. Разобравшись в ключевых элементах, мы подготовили восстановленную версию 1.12 и провели ее закрытое тестирование. Разработчики могли создавать новых персонажей, развивать их и выполнять базовые задания — разумеется, не избежав множества смертей. Но все это делалось в целях тестирования. А как же иначе?

Первоначально тестирование выявило ряд вполне ожидаемых затруднений: игра некорректно прекращала работу, не признавала современные видеокарты и не поддерживала текущую систему авторизации. Кроме того, ранняя версия игры была несовместима с текущей системой безопасности и борьбы с нарушениями. Было очевидно, что нам потребуется приложить немало усилий, чтобы довести классическую версию WoW до высоких стандартов качества Blizzard и оправдать ожидания игроков. Но мы только рады подобным испытаниям, и нашей команде программистов удалось добиться огромных успехов.

Второй этап: путь вперед

Раз уж речь зашла о программировании, то стоит отметить, что World of Warcraft в значительной мере опирается на базы данных — базовый код игры очень гибок и подстраиваются под содержащуюся в них информацию. Задания, монстры, предметы (и их взаимодействие) определяются данными, вводимыми дизайнерами и художниками.

Мы задумались — а можно ли с помощью современного кода, претерпевшего ряд усовершенствований и изменений на стороне серверов, воссоздать классический игровой процесс на основе версии 1.12? Хотя это на первый взгляд и не слишком очевидно, такой подход позволил бы реализовать классические системы, такие как уровень счастья питомцев, развитие навыков владения оружием, классические таланты и так далее. С другой стороны, более современные возможности вроде битв питомцев, систем поиска групп и достижений в таких условиях просто не ввести. После долгих недель разработки и трудоемких этапов подготовки мы преисполнились уверенности, что нам удастся воссоздать классические материалы и игровой процесс WoW, сохранив результаты работы тринадцатилетней работы над серверной составляющей игры.

Хотя в результате первоначальных изысканий мы выяснили, как должен выглядеть результат, на втором этапе определились способы его достижения. Опираясь на современную архитектуру, обладающую большей защищенностью и стабильностью, мы составили план работ, который позволит нам обеспечить именно тот классический игровой процесс, который всем запомнился. Все различия в функционировании классической и современной рабочей версии можно было каталогизировать и устранять, пользуясь при этом стабильной и надежной базой.

Углубимся в подробности

Так что же подразумевает под собой воссоздание классического игрового процесса с использованием современных наработок? Давайте сначала разграничим различные типы данных игры, из которых состоит WoW.
  • Данные баз: эта информация практически всегда выражена в цифрах. Она включает данные о запасе здоровья существ, прибавках к силе от предметов, точках и времени появления противников. Мы также можем сохранять и принудительно устанавливать связи между различными элементами.
  • Данные файлов: как правило это массивные данные вроде трехмерных моделей, текстур, анимации и ландшафта. Пользовательский интерфейс создан на основе файлов XML и LUA. Многие файлы, отвечающие за визуализацию, сохраняются в форматах, отличных от тех, что использует соответствующий инструментарий. Мы обрабатываем их таким образом, чтобы оптимизировать для считывания и использования системами игры.
  • Алгоритмы LUA: некоторые функции опираются на алгоритмы LUA, созданные дизайнерами, что позволяет прорабатывать особые варианты операций на серверах, не имея обширных знаний в области программирования.
Как изменилась работа программистов

Одна из трудностей была вызвана тем, что все классические данные были представлены в формате, использовавшемся на момент выхода игры, однако он со временем сильно изменился. Необходимо провести большую работу, чтобы адаптировать клиент к использованию этих данных.

К примеру, изначально заклинания могли оказывать на цель не более трех эффектов. В таблицах это выглядело примерно следующим образом:

ID
Название
Первый эффект
Второй эффект
Третий эффект
Первая аура
Вторая аура
Урон от первого эффекта
Урон от первой ауры
Урон от второй ауры
1
Огненный шар
Наносит урон
Применяет ауру
Ничего
Ничего
Наносит периодический урон
30
Ничего
3
2
Ледяная стрела
Наносит урон
Применяет ауру
Ничего
Ничего
Замедление
20
Ничего
Ничего

Как видите, многие графы забиты «ничем». По мере развития WoW мы совершенствовали системы обработки данных и привели многие базы к общему знаменателю. Сейчас подобные данные распределяются вот так:

Название таблицы: заклинание

ID
Название
1
Огненный шар
2
Ледяная стрела

Название таблицы: эффект заклинания

ID
ID заклинания
Эффект
Урон
1
1
Урон
30
2
2
Урон
25

Название таблицы: аура заклинания

ID
ID заклинания
Аура
Урон
1
1
Наносит периодический урон
3
2
2
Замедление
Ничего

Так расходуется значительно меньше места, а заклинания больше не ограничены тремя эффектами. Но прежде чем нам удастся загрузить данные из баз, необходимо заменить старый шаблон на новый. Это касается не только заклинаний, но практически всех систем игры (включая предметы, существ, персонажей игроков, появление противников, ИИ и многое другое), так как шаблоны баз данных со временем изменялись.

Взгляд в будущее

Наш труд в итоге позволит воссоздать настоящий классический игровой процесс на базе более производительной и стабильной платформы, в результате чего повысится скорость обмена данными и надежность работы игры. В число усовершенствований также войдут современные системы выявления нарушений и использования ботов, интеграция службы поддержки и возможностей Battle.net, а также другие улучшения, связанные с повышением удобства.

Мы разделяем вашу любовь к классической версии игры и с нетерпением ждем возможности преодолеть новые испытания. Каждая проверка кода при преобразовании данных приближает нас к выходу обновленной классической версии WoW и возвращению того самого игрового процесса, с которым вновь хочется соприкоснуться и вам, и нам. Спасибо вам за компанию в этом удивительном путешествии![Источник]

Другие новости о World of Warcraft: Classic:
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2018, 18:04:57 by Wishko »

Жерве

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461
  • Купо
что то первая табличка съехала :(

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
Текста много, но одна вода, ничего нового или интересующего людей. Чуть не захлебнулся.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2018, 22:45:35 by Outrage »

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Жерве

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461
  • Купо
То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Если они все таки сразу поставят 1.12 то обязательно должно быть постепенное открытие контента, как на пиратках сейчас, это и инстов должно касаться (марадона и забытого города)

ievkO

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1508
о ваниллабои теперь могут официально ныть, будет сразу последний патч, а не развитие ;D

То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Если они все таки сразу поставят 1.12 то обязательно должно быть постепенное открытие контента, как на пиратках сейчас, это и инстов должно касаться (марадона и забытого города)
как ты себе это представляешь на оффе? на пиратке закончилось развитие последним патчем, прошел вайп/новый сервак и по новой, на оффе тебе так никто не сделает...
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2018, 22:42:55 by ievkO »

Erisan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 210

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арусиос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Дракономор
То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.
1.12 была взята за основу для восстановления и апдейта будущей игры. Кроме того, что мешает разработчикам залочить доступ к некоторому контенту пока не сделаешь необходимые вещи (типа побед в определенных рейдах). Чего сразу ныть бросаетесь?

Жерве

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461
  • Купо
о ваниллабои теперь могут официально ныть, будет сразу последний патч, а не развитие ;D

То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Если они все таки сразу поставят 1.12 то обязательно должно быть постепенное открытие контента, как на пиратках сейчас, это и инстов должно касаться (марадона и забытого города)
как ты себе это представляешь на оффе? на пиратке закончилось развитие последним патчем, прошел вайп/новый сервак и по новой, на оффе тебе так никто не сделает...

Закончилось развитие - немного мусолим ванилу, потом ставим бк и дальше
Обновить, повторить до тех пор, пока играют
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2018, 22:54:02 by Жерве »

Phoen-X

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
Мне как разрьотчику очень странно было читать этот текст. Все проблемы с базой решаются парой regexp'ов если не запариваться, либо простеньким приложением-конвертером если важно качество и supportability. Интерпретатор lua уже встроен и работает в текущей версии wow а значит ничего доделывать не надо, разве что вынести в какую то общую компоненту. В общем текст более выглядит как "мы про123ли код классики, но стыдно в этом признаться. Поэтому придумаем пару сложных задач над которыми будем бороться еще 1.5 года"

Kordan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 268

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кордан
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ревущий Фъорд ЕУ
Текста много, но одна вода, ничего нового или интересующего людей.

Разиэл

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 285

  • Варкрафт: +
    • Имя: Раз, Разз, Rassiel
    • Класс: Друид
Можете бить меня палками, но я думаю классика не будет популярна (после волны ностальгирующих).

pro100tehb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3989

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дрэкстар
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: РФ
о ваниллабои теперь могут официально ныть, будет сразу последний патч, а не развитие ;D

То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Если они все таки сразу поставят 1.12 то обязательно должно быть постепенное открытие контента, как на пиратках сейчас, это и инстов должно касаться (марадона и забытого города)
как ты себе это представляешь на оффе? на пиратке закончилось развитие последним патчем, прошел вайп/новый сервак и по новой, на оффе тебе так никто не сделает...
Зал славы - не открывать следующий инст пока 100 групп с каждой фракции не пронесёт текущий  ;D ;D ;D

Хомутяша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 419
  • =ПАНДАРЕНКА=
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Работа над Классикой идёт полным ходом - это главная новость. Разработчики делятся мыслями и своими идеями по ходу разработки. Странно, что игроки жалуются на это. Радоваться нужно и ждать выхода. :facepalm:

Huntard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
Цитировать
С другой стороны, более современные возможности вроде битв питомцев, систем поиска групп и достижений в таких условиях просто не ввести
Спаси и сохрани от этого всего.

Afenar

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7675
  • WarsongEU_Wolfheart

  • Варкрафт: +
    • Имя: Афенар
    • Класс: Priest
    • Сервер: Король-Свитч
Текста много, но одна вода, ничего нового или интересующего людей. Чуть не захлебнулся.
самое важное - это 1.12 :)
То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.
как-то это нелогично нихрена, играть в часть контента, который уже по факту заморожен в одном только виде без будущего развития, как уход в 1 эпоху в прошлом, но там было бы какое-то "развитие". он же  выпускается не здесь и сейчас, а на долгое время, пусть все проходят этапы своего "развития" просто по пути от мала до велика и всё.
о ваниллабои теперь могут официально ныть, будет сразу последний патч, а не развитие ;D

То есть сервера не будут развиваться постепенно? Они просто сразу выкинут последнюю версию, с уже добавленными инстами, которые были призваны сократить длительность одевания персонажа? И сразу все рейды будут доступны?
Пфф, как-то тухло. Хотелось бы, конечно, развивающиеся сервера лишенных особо бросающихся в глаза проблем, типа смены стоимости самого маунта и обучения верховой езде.

Если они все таки сразу поставят 1.12 то обязательно должно быть постепенное открытие контента, как на пиратках сейчас, это и инстов должно касаться (марадона и забытого города)
как ты себе это представляешь на оффе? на пиратке закончилось развитие последним патчем, прошел вайп/новый сервак и по новой, на оффе тебе так никто не сделает...

Закончилось развитие - немного мусолим ванилу, потом ставим бк и дальше
Обновить, повторить до тех пор, пока играют
в этом нет никакого смысла, т.к. этот контент уже есть на офе. и развитие такое тоже проходило, здесь онли ванилла.
иначе придется после бк запускать новую версию - ваниллу и копию, а лучше каждую неделю, для каждой новой пачки новичков.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2018, 23:23:23 by Afenar »

 

закрыть