WORLD OF WARCRAFT

Тема: Система распределения лута EPGP  (Прочитано 232293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:6 (+9 | -3)


Как распределить лут в рейде? Этот вопрос настолько глобален, что я даже не ошибусь, если скажу что для многих игроков в World of Warcraft он вообще является в игре основным. Ну точнее его производные: когда я получу новый эпик? как мне половчее засолить дкп?

Из-за этого же вопроса в MMORPG возникает наибольшее количество драм. Чтобы решить его, за годы, прошедшие с момента возникновения жанра, было придумано множество систем распределения лута: консул лут, DKP и так далее. Мне доводилось рейдить по самым разным системам, но вот о EPGP раньше я знал только понаслышке. Поэтому когда вчера в блоге Маттикуса я увидел статью, в которой разъяснялись принципы работы EPGP, я сразу ее прочитал и решил перевести. Перевод я представляю вашему вниманию.



Система распределения лута под названием EPGP используется значительным количеством гильдий на протяжении многих лет. Иногда ее называют излишне заумной, она сложнее чем большинство других систем, но благодаря аддонам, которые делают за вас почти всю работу, система остается очень эффективной и главное, честной.

Впрочем, понятие "честный" в распределении лута всегда будет субъективным. Должен ли лут распределяться честно по отношению к каждому члену гильдии или по отношению к гильдии в целом? Можно ли достичь этих целей одновременно? Скорее всего этого сделать нельзя, но EPGP по крайней мере сделает распределение вещей процессом прозрачным и беспристрастным.
:cut:

Многие знакомые вам системы DKP используют одну таблицу заработанных очков. Отличие EPGP в том, что она использует две таблицы. Здесь два разных типа очков, носящих название EP и GP. EP (Effort Points) показывают, сколько игрок привнес в ваши рейды, главным образом это касается посещаемости (аттенденс). GP (Gear Points) показывают, сколько игрок получил лута.


Делением EP на GP мы получаем цифру, означающую Приоритет рейдера. Когда падает шмотка, ее получает тот игрок, который а) заинтересован в ней и б) имеет больший приоритет. За получение вещи на игрока начисляются очки GP по заранее определенной ставке. Как видите, здесь нет торгов или рандома. Увеличение GP влечет за собой понижение приоритета игрока при распределении следующих вещей.

Понятно, что если рейды идут друг за другом, EP у игроков растет, GP тоже растет, и если ничего не предпринять, они будут расти бесконечно. Чтобы этого избежать, в систему EPGP вводится механизм Уценки (decay) - в начале каждого рейда, или каждой недели, или через какие угодно интервалы времени очки EP и GP всех членов гильдии уменьшаются на фиксированный процент. Как результат, EP у игроков вначале взлетает очень быстро, но затем постепенно приводится к естественной границе. С другой стороны, GP стремится к нулю, поскольку эти очки игроки получают только после лута, а не после каждого рейда.

Все это замечательно, можете подумать вы, но где конкретные цифры?
* Сколько EP получает игрок за рейд?
* За что именно он их получает?
* Сколько очков GP стоит конкретная шмотка?

На последний вопрос ответить проще всего. По умолчанию, стоимость каждой вещи рассчитывается программным методом, исходя из ее типа и из ее уровня. Хитрые формулы, заложенные внутри аддона EPGP, вычисляют эти значения. Понятно при этом, что например оружие будет стоить дороже чем кольцо того же ilvl.

Что касается EP, то их можно начислять за что угодно. Обычно это явка вовремя в рейд и присутствие в онлайне на протяжении этого рейда. Игроки на замене тоже получают EP и могут претендовать на лут в следующий раз, когда они попадут в рейд. Каждая гильдия решает для себя сама, как организовать начисление EP, я же приведу конкретный пример, который используется в моей гильдии.

За 15 минут до начала рейда приходит момент Уценки (decay) - со всех списывается 7% их очков. После этого всем в рейде начисляется бонус за явку вовремя - 1250 EP. За каждые 15 минут рейда все получают по 300 EP. В конце рейда - еще один бонус в 1250 EP. В результате, типичный рейд протяженностью 3.5 часа дает участникам 7000 EP. Некоторые гильдии практикуют выдачу бонусов за убийство боссов, но мы этого не делаем.

Использованные цифры во многом произвольны; мы установили уценку в 7%, поскольку это хорошее значение, которое предотвращает засолку дкп и в то же время поощряет брать лут (GP игроков уменьшается довольно быстро). Цифра в 7000 EP за рейд выбрана с таким расчетом, чтобы игрок со 100% посещением бесконечного количества рейдов получал кап в 100000 очков EP - это тот предел, где уценка в 7% начинает съедать все начисленные за рейд дкп.

Мы также даем небольшое количество EP (раз в неделю) за доставленную в гилд банк траву и рыбу. Мы пошли на это на ранних стадиях Катаклизма, когда все это было чудовищно дорого. Такой шаг помог нашему рейдовому прогрессу.

Сама система EPGP обслуживается аддоном EPGP. Благодаря этому аддону каждый игрок может видеть количество очков и приоритеты - как свои, так и любого другого члина гильдии. Вся информация хранится непосредственно в данных аддона, а не где-то на внешнем сайте. Аддон также проставляет цену в GP в тултипе у каждой вещи, так что вы всегда знаете, сколько вам придется за нее заплатить.


Кроме этого аддона вам будет необходим еще один аддон под названием EPGP Lootmaster. Он обслуживает непосредственно процесс распределения лута во время рейда, сильно уменьшая время, которое на это требуется. Комплект из этих двух аддонов позволит вам получить удобную, быструю и справедливую систему распределения лута в гильдии.

Полезные ссылки:
* Сайт EPGP
* Аддон EPGP
* Аддон Lootmaster
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2011, 13:56:35 by Kermit »

famous onion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 122
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #1 : 17 Мая, 2011, 14:02:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тоже в Гильдии используем ЕПГП, только вот понижается на 15%, приоритет остаётся тот же, а стабильные рейдеры быстрее могу получить шмот.
кстати система более удобна чем ДКП, особенно скоростью распределения лута, только вот если стоит аддон - нельзя вырубить пользователей оффлайн в гильдейском списке

Дарктайм

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1170
  • Завтра будет. Лучше.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Темноевремя
    • Класс: Маг
    • Сервер: Свеживатель душ
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #2 : 17 Мая, 2011, 14:05:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Во всех системах есть дырки, но в ЕПГП их мало, и для средней гильдии вполне отличная система деления лута. Статья хорошая, но показалось, что как то оборвалась в самом конце =)

Omega

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #3 : 17 Мая, 2011, 14:08:09 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
только вот если стоит аддон - нельзя вырубить пользователей оффлайн в гильдейском списке
да, но для обычных рейдеров достаточно иметь аддон epgp lootmaster core (ml для того, кто распределяет лут). Сам аддон epgp (из-за которого показывается весь список членов гильдии) важно иметь РЛу, офицерам, ну и тем кому интересно смотреть таблицу приоритетов.

Мирайа

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 230
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #4 : 17 Мая, 2011, 14:09:41 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
кстати система более удобна чем ДКП, особенно скоростью распределения лута, только вот если стоит аддон - нельзя вырубить пользователей оффлайн в гильдейском списке
На самом деле можно. Ведь для того чтобы получать шмот в рейде вам необходим только аддон EPGP Lootmaster, сам EPGP  в чистом виде позволяет только смотреть приоритет, и если вы не ЛутМастер, то можете прекрасно обойтись без данного аддона. Нет аддона - галочка убирается. Я сама являюсь МЛом, и данный аддон у меня стоит, но не которые ребята в гильдии не ставят, периодически спрашивая на каком они месте по приоритету. Ответить не сложно :)
Полетел дракончик налево - сжег одну деревню. Полетел на право - сжег вторую деревню. Потом сел на пенек и говорит: «Мда… Вот такой вот я забавный зверек!»

famous onion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 122
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #5 : 17 Мая, 2011, 14:12:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну, мне всегда интересно отслеживать все приоритеты, хотя когда я вне рейда то просто его вырубаю. кстати, в ЛК таких косяков не замечалось :-[

Terminator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 282

  • Варкрафт: +
    • Имя: Терминатор
    • Класс: Друид
    • Сервер: EU Ясеневый лес
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #6 : 17 Мая, 2011, 14:20:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тоже пользуемся данной системой, в принципе довольно объективно выходит. Единственный косяк уже описан ниже, при включенном аддоне не отключаются оффлайн игроки гильдии. Поэтому я сам его не включаю никогда, а узнаю приоритет только при разборе шмота :)

Bronezad

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 809

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бронезад
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #7 : 17 Мая, 2011, 14:20:39 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Важные установки, не описанные в статье:

Базовое EP и Базовое GP. Это те статы, которые получает новый игрок в гильдии и ниже которых не может упасть значение этих статов при понижении (Decay).
Как минимум определите отличное от нуля базовое GP, чтобы новичок после первого начисления EP не смог сролить что угодно с приоритетом чуть более 9000 (приоритет = ep/gp = 100/0 = over 9000).

Мы также определяем уровень EP после которого игрок имеет право ролить шмот. У нас это ЕП, которое можно набрать за три недели рейдов.
ВОЙНЫ БЫВАЮТ ГРАЖДАНСКИЕ, ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ И ЗВЕЗДНЫЕ, но никак к классу воИн они не относятся (с) Смайлег

p-rims

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #8 : 17 Мая, 2011, 14:21:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
нельзя вырубить пользователей оффлайн в гильдейском списке
/run local e=select(6,GetAddOnInfo("EPGP"))if e=='DISABLED' then EnableAddOn("EPGP") else DisableAddOn("EPGP") end ReloadUI()использую такой макрос. Переводит EPGP аддон в противоположное состояние (если включен - выключает и наоборот).

Obsidee

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 899
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #9 : 17 Мая, 2011, 14:22:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
у епгп системы всегда были проблемы с собранием в рейд людей низкого приоритета
после получения шмотки, падая в приоритете, они могли забить на рейд на недельку

Громкор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Громкор
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #10 : 17 Мая, 2011, 14:25:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Вся информация хранится непосредственно в данных аддона, а не где-то на внешнем сайте.
Не вся. Данные EP/GP хранятся непосредственно в офицерских заметках.

famous onion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 122
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #11 : 17 Мая, 2011, 14:26:21 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
у епгп системы всегда были проблемы с собранием в рейд людей низкого приоритета
после получения шмотки, падая в приоритете, они могли забить на рейд на недельку
А толку забивать на рейды?
если ты будешь не ходить в рейды с низким приоритетом, то ты и свой не повысишь. а если будешь ходить, то будешь зарабатывать ЕП + снижение 15%. это очень быстро поднимает приоритет

Nurzel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нурзел
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #12 : 17 Мая, 2011, 14:28:34 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Консул-лут FTW  :D

*Assassins* - Jacob

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 178
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #13 : 17 Мая, 2011, 14:33:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
сдесь же - после взятия шмотки на офф спек на тебя ставится клеймо (ввиде гп значения) что посуровее чем в других системах.

Хортаур

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 127

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хортаур
    • Класс: шаман
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Система распределения лута EPGP
« Ответ #14 : 17 Мая, 2011, 14:34:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У нас в ЛК проблемы деления лута возникали, когда вары по системе нидили кожу (которая была БиС), а им не отдавали, объясняя это тем, что рогам и друлям оно в первую очередь. Ибо те не могут найти себе другой шмотки, тогда как на варов мол есть и нормальные латы
(показать/скрыть)
Разворачивались прямо драмы. Думаю в катаклизме такого меньше, но наверняка встречается со шмотками содержащими дух. Скорее всего совам/шп/элемам дают их через такие же драмы. Сейчас я не рейдю в 25, и в 10ке всё идет по роллу. Но даже по роллу иногда не хотят отдавать на моего элема шмотки с духом, объясняя это тем, что хилу оно приоритетнее.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2011, 14:40:51 by Хортаур »
This is my hour. Do you not know Death when you see it, old man? Die now.

 

закрыть