WORLD OF WARCRAFT

Тема: Расследование IGN об уходе ветеранов, проблемах внутри компании и будущем Blizzard  (Прочитано 19341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • noob-club.ru
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44514



Журналист портала IGN Кэт Бейли опубликовала внушительный материал, в котором попыталась разобраться в текущих проблемах Blizzard и выяснить, почему так много ветеранов покинуло компанию в последнее время. Автору удалось собрать разнообразные материалы прошлых лет по этой теме и даже поговорить с людьми внутри компании. Подготовили для вас краткий пересказ этой статьи.:cut:


Расследование IGN об уходе ветеранов, проблемах компании и будущем Blizzard

Последняя "крупная рыба"
  • По мнению анонимного источника внутри компании Джефф Каплан, недавно покинувший Blizzard, стал последним человеком такого масштаба, больше в компании нет столь "крупных рыб" и уже вряд ли будут подобные новости.
  • Причины ухода людей из компании сложные и разнообразные, но в целом их можно разделить на три категории: усталость и выгорание от работы над одним и тем же проектом в течение десятков лет; понимание того, что не удастся создать проект мечты в индустрии, которая в первую очередь нацелена на получение прибыли; ощущение, что компания находится в упадке из-за сокращения сотрудников, урезания бюджета и отсутствия новых крупных игр за последние четыре года.
Бастион стабильности
  • Успешный запуск Overwatch в 2016 году стал "маленьким ренессансом" для компании после непростого периода 2012-2016 годов, во время которого все выпускаемые проекты – Diablo 3, StarCraft 2, Heroes of the Storm – имели те или иные проблемы. Авторам было особо приятно выпустить любимую ими игру после провального закрытия Project Titan, поэтому разработчики ощутили душевный подъем.
  • С точки зрения стандартов индустрии Blizzard всегда занимала особое место: компания тратила так много времени на каждую игру, сколько было нужно, поэтому каждый проект имел огромный успех. Эта неспешность, стабильность и постоянство превратились в базовую культуру компании, и многие люди могли годами трудиться над одними и теми же играм, что очень нестандартно для постоянно меняющейся и очень непредсказуемой индустрии.
  • Любовь к своей работе превращалась у разработчиков в настоящую гордость за нее, и многие люди на самом деле являлись активными игроками. Тот же Ион Хаззикостас до сих пор является главой хардкорной гильдии в WoW, а раньше вел известный сайт сообщества и до присоединения к компании активно общался с разработчиками.
  • Компания проводила для своих работников разнообразнейшие развлекательные мероприятия и дарили традиционные подарки вроде наград за выслугу лет в виде мечей, щитов и так далее. Поэтому коллективы команд были очень тесными, сплоченными и дружными, будто "маленькие семьи".
  • Сотрудники любили свою работу и имели уверенность в будущем, а первыми бастионами стабильности были как раз те самые ветераны, долго работающие в компании, что данную культуру активно поддерживали.
Темные времена
  • В 2018 году "маленький ренессанс" начал перерастать в понимание того, что компания не сможет показать ничего крупного в ближайшие годы: Overwatch 2 и Diablo 4 еще не были объявлены, анонс Diablo Immortal был принят сообществом очень холодно, а WarCraft 3 Reforged и обновления для существующих игр были слишком незначительными проектами. Когда в 2019 году Overwatch 2 и Diablo 4 наконец объявили миру, стало ясно, что игры не увидят свет еще очень долгое время.
  • Отсутствие новых релизов привело к сокращению количества активных игроков и падению выручки, что сказалось на зарплатах и настроении в компании. Сотрудникам постоянно говорили, что в следующем году будет лучше, а пока нужно затянуть пояса, но было очевидно, что новых игр не выйдет, поэтому лучше не станет. В Blizzard понимали, что они приносят меньше всего дохода среди всех компаний Activision Blizzard.
  • Островком надежды стал "Инкубационный проект", где ряд сотрудников трудится над новыми идеями без каких-либо ограничений. Из особо успешных "зародышей" игр затем было бы можно вырастить нечто крупное и невероятное. Однако ничего выдающегося проект пока не принес и как минимум две подающие надежды игры были отменены – шутер с видом от первого лица по StarCraft и экспериментальная мобильная игра.
  • Команда, трудившаяся над шутером по StarCraft, была удивлена решением об его отмене, и директор проекта, Дастин Броудер, покинул компанию, перейдя в Moonshot Games, которая находится под крылом издательства супругов Морхейм Dreamhaven.
Инди-исход
  • Со временем усталость от работы над крупными, масштабными и времязатратными проектами начала накапливаться и даже ветераны стали выгорать. Одним из первых не выдержал Крист Метцен, который покинул компанию вскоре после выхода Overwatch в 2016 году. Позднее в интервью он рассказал, что уже просто не мог тащить на себе огромный груз ответственности. Это открыло брешь, в которую последовали и другие ветераны компании. Культура стабильности в Blizzard была порушена.
  • Однако ветераны уходили не на покой и не в крупные проекты, а в студии поменьше, так называемые инди-студии, чтобы вновь ощутить тот самый дух "маленькой семьи": спустя пару лет после своего ухода Крис Метцен основал Warchief Gaming, бывший директор Heathstone Бен Броуд – Second Dinner, бывшие разработчики StarCraft 2 во главе с ее директором Стивом Мортеном – Frost Giant, а некоторые другие ветераны – Lightforge Games, Secret Door и Moonshot. В большинстве случаев выходцы сохранили любовь к прежнему жанру, поэтому бывшие разработчики StarCraft 2, например, начали трудиться над новой RTS.
  • Причины ухода у каждого разработчика были свои, но многие назвали перевод своего проекта в режим "поддержания жизни", то есть без активной разработки и ввода новинок. Им было неприятно осознавать, что на детище поставили крест и ничего крупного для него создать уже не выйдет.
  • Вслед за ветеранами из компании начали уходить и разработчики попроще. Анонимный источник сообщил, что получал сообщения об уходе чуть ли не каждый день, и теперь в Blizzard у него почти не осталось прежних друзей.
  • Инвесторам, желающим создавать собственные новые компании, стало заметно проще переманивать людей из Blizzard. По словам одного из инвесторов, сейчас, в отличие от прежних времен, в Blizzard очень легко откликаются на заманчивые предложения, чему сильно способствует упаднический дух в компании, а чем дальше, тем больше людей начинает ощущать, что компания катится под откос. При этом многие старшие разработчики в большинстве случаев уводят с собой еще и немало подчиненных.
Давление
  • Когда в 2018-2020 годах в компании начались первые серьезные перестановки, исходы ветеранов, прекращение поддержки неуспешных игр, Blizzard стала сильно экономить средства, перейдя от стратегии "Не думайте о деньгах, тратьте сколько хочется" к "Черт, нам надо сократить расходы". Все это стало происходить после ухода Майка Морхейма и становления Дж. Аллена Брэка новым президентом.
  • После этого началась череда неудач: в феврале 2019 Activision Blizzard сократили более 800 своих сотрудников, затем случился огромный скандал с Blitzchung, а после вышел неудачный Warcraft 3: Reforged.
  • Когда начала приближаться дата выхода Warcraft 3: Reforged, компания поняла, что не успевает справиться со всеми задачами, поэтому подтянула силы из других команд, но этого было недостаточно и в итоге сообщество оказалось расстроено игрой. Позднее команду разработчиков классических игр Blizzard, которая в том числе занималась поддержкой Reforged, совсем распустили.
  • В сообществе и прессе стали все чаще ходить мнения, что Activision оказывает огромное постоянно растущее давление на Blizzard, однако компании удалось обособиться, поэтому ключевые команды разработчиков остались независимыми и сохранили свою изначальную культуру. Сокращения 2019 года на них практически не повлияли.
  • Однако за это обособление команд разработки пришлось заплатить ценой других подразделений, которые были сокращены или объединены с общими в Activision, например киберспорта, поддержки и работы с сообществом, найма. По слухам, иногда разработчикам даже приходится нанимать аутсорсеров для проведения событий или создания описания обновлений. Все так или иначе ощутили, что Blizzard начали экономить.
  • С корпоративной точки зрения Blizzard ощущает себя бессильной и не имеющей возможности контролировать свою судьбу. В марте в качестве главного администратора по работе с сотрудниками Activision Blizzard наняли Брайана Булатао, и многие в Blizzard усомнились здравости этого решения, ведь человек совсем не знаком с миром игр, да еще и имеет репутацию грубияна, что по словам анонимного источника не раз подтверждалась в общении с ним даже первыми лицами компании.
  • Но Blizzard приходится подчиняться. Анонимный источник сообщил, что в больших компаниях право слова имеют только те, кто зарабатывает много денег, и это явно не Blizzard, задавать тон они смогут только если вдруг начнут приносить большую прибыль.
Подъем
  • В начале 2021 года настроения в компании улучшились, поскольку компании удалось более-менее без потерь пережить сложный 2020, а сотрудникам были обещаны дополнительные выплаты.
  • Чтобы успеть с запуском Shadowlands до конца года компании пришлось временно перенаправить часть сотрудников из команды Overwatch в команду World of Warcraft. Запуск дополнения был признан успешным.
  • В начале марта начала действовать программа распределения прибыли, по которой разработчики получали бонусы к зарплате в зависимости от текущего положения дел компании. Однако вопреки всем ожиданиям люди получили лишь половину от обещанного. В сообщении сотрудникам Брэк рассказал, что всему виной сокращение выручки во второй половине 2020 года, но будущее выглядит более оптимистичным, поскольку готовятся к выходу Diablo 4, Overwatch 2 и необъявленные проекты, так что дальше денег должно быть больше. Если все планы удастся реализовать, то 2021 и 2022 для Blizzard будут отличными. В компании сообщили, что так они распределят между всеми сотрудниками дополнительные $100 млн.
  • Тема зарплат и бонусов очень болезненна в компании, поскольку многие считают, что им недоплачивают относительно схожих вакансий в индустрии, а главы компании наоборот получают слишком много.
Грядущее
  • Все это вместе – отсутствие крупных релизов, исход ветеранов, низкие зарплаты – и заставляет людей размышлять о смене места работы и приводит к большой текучке кадров.
  • Некоторые в компании считают, что Blizzard не смогли справиться с долгосрочным планированием, а остановить череду неудач и проблем может только запуск Diablo 4 или Overwatch 2. Однако сейчас все складывается так, что обе игры скорее всего выйдут друг за другом, а потом вновь наступит длительный период без новинок.
  • Аналитики считают, что Diablo 4 и Overwatch 2 будут иметь большой успех, а Diablo Immortal – просто огромный, особенно в Азии, где обожают такие проекты, что станет большим подъемом для Blizzard. Diablo Immortal может даже превзойти очень успешный Call of Duty Mobile и стать одним из лидеров рынка в своем жанре, как PlayerUnknown’s Battlegrounds стали лидерами в жанре мобильных шутеров.
  • Blizzard переживает сложный период перерождения, и уход Джеффа Каплана скорее всего стал его кульминационным моментом. Не совсем ясно, что из всего этого в итоге получится, однако в ближайшей перспективе нынешних проектов и вселенных компании достаточно для того, чтобы идти вперед.
  • Ион Хаззикостас оптимистично говорит, что уже не за горами невероятное время. По его словам разработка игр в Blizzard всегда была долгой, что люди хорошо видят по Diablo 4 и Overwatch 2, но ожидание того стоит. Помимо этих игр компания трудится над другими новыми проектами, которые им очень хочется представить миру.
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2021, 11:50:03 by Wishko »

eduhud

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 281
Есть эксперты, стоит сейчас акции активижн брать?

AntiHazzicostas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 468
Вот слоаа газика оптимизма не внушают, у него и шл невероятный

Нзот

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1310
  • Я мертв? Нет... Мой шепот вечен...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Н_зот
    • Класс: Древний бог
    • Сервер: Н_иалота
Ничто не остановит грядущее...   Ууйат ки ивхук халахс в'сш...
Ваш мир познал лишь часть моей силы...

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Есть эксперты, стоит сейчас акции активижн брать?
Я не эксперт, но ковид эпидемия сильно повысила популярность игр, но она заканчивается

Riken

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • HOT

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Sargeras
Есть эксперты, стоит сейчас акции активижн брать?

Да. Я уже купил 3 штуки)

Fersu

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 712
Есть одна маааленькая проблема. У Б. в разработке всего две игры: Д4 и О2. Вот только О2 это сюжетный режим к О1 без серьезных изменений, иначе обратную совместимость организовать будет невозможно, а они ее уже пообещали. Вопрос насколько хорошо продастся одна и та же игра за фуллпрайс в мире где игры стоят по 70 баксов остается открытым.
А Д4 вообще что-то невнятное. Стилистически оно было похоже на Д2, но это игра с ворлдбоссами в открытом мире и маунтами. Тоже весьма спорно насколько этот проект будет успешным. И это на фоне того что с ВоВ у них все так себе, а денег она жрет на поддержку немеряно...
Грустно конечно. Я понимаю, что нынешние б. это уже совсем другая компания, другие люди за любимым логотипом. Но все равно грустно.

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
Переживаю за Близзард и СиДи Проджект больше чем за себя

deathogre

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Уже пахую на близов. Все мои хорошие эмоции которые я к ним испытывал, они проебали.

fenix008

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 535
Ничто не остановит грядущее...   Ууйат ки ивхук халахс в'сш...

Властелин тентаклей, успокойся...

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1084
Это конечно всё классно, но по мнению "экспертов" из IGN - а эти ветераны должны были и помирать там в Близзард? Уйти на пенсию, в другой проект, сменить поле деятельности, захотеть "не на дядю" работать, а своё что то забабахать, сделал всё что мог уже и дальше не хочет - это что то плохое? Я при каждой новости что кто то ушел, не испытываю вот вообще никаких негативных позывов - ну ушел, удачи в будущих начинаниях, найдут кого то на его место, тем более энтузиазм в 30 лет и в 50 лет это немного разное, это давно уже не тот человек и молиться на него, что это омг, ветеранистый ветеран, который САМ варик3 там рисовал, увольте. Уважать - бесспорно, респекты за прошлые работы, но сокрушаться что такие люди ушли - я вас умоляю.

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2404

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
Переживаю за Близзард и СиДи Проджект больше чем за себя
Как бы Близзарду вырваться из лап Активейшена, но боюсь, это в течение минимум десятка лет, невозможно. Как еще вариант, Морхейм выкупит права, но и это маловероятно, Котик заломит космическую цену. По Варкрафту остался козырь - ВотЛК классик, который привлечет огромное количество старичков. По Диабло неизвестно как себя покажет 4я часть, а вот Старкрафт мертв, и возможно его 1м получится освободить, но опять же, это минимум 10 лет ждать :(

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3890
а вот Старкрафт мертв
Старкрафту 2 в этом году 11 лет. Игра без подписки. В неё до сих пор играют, её до сих пор стримят. Это что ли значит "мёртвая"? Ну тогда любая игра, к которой не делают патчи, но в которую играют, мёртвая. Логично? Нет. Ну очевидно же, что спустя столько времени в старкрафт не будет играть столько же людей, сколько на пике. В тот же совместный режим напарник ищется почти на любой сложности не больше полминуты. Мёртвая игра, не иначе.

KinsEts

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 145

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эльф80
    • Класс: Эльф
    • Сервер: Эльфландия
Переживаю за Близзард и СиДи Проджект больше чем за себя
Как бы Близзарду вырваться из лап Активейшена, но боюсь, это в течение минимум десятка лет, невозможно. Как еще вариант, Морхейм выкупит права, но и это маловероятно, Котик заломит космическую цену. По Варкрафту остался козырь - ВотЛК классик, который привлечет огромное количество старичков. По Диабло неизвестно как себя покажет 4я часть, а вот Старкрафт мертв, и возможно его 1м получится освободить, но опять же, это минимум 10 лет ждать :(
Почему именно 10 лет? А не 9 или 11? Что такого должно произойти в 2031 году,что вы считаете сподвигнет Морхейма выкупить старкрафт?) И зачем Морхейму будет нужен в 2031 году старкрафт,который в 2021 году мертв?

aZerothluckyTwin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
>Тот же Ион Хаззикостас до сих пор является главой хардкорной гильдии в WoW
Ну теперь то ясно, почему нерф крещендо вышел только сейчас. Видать Грек только вторую фазу Денчика осваивать начал. Через месяц мейби и нормальные патчноуты для 9.1 выходить будут, а не каша которая сейчас творится :D

 

закрыть