WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Воины - Защита][6.2.3] Хочу знать больше, чем "какая ротация мне нужна".  (Прочитано 45444 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Рейнон

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 304
  • Если есть вопросы пишите в Discord - Rainon#1790

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рейннон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни


В конце гайда вы можете ознакомиться с ранним обзором о Воине Защиты
на Альфе Легиона

В краце эта статья могла бы называться "разговор двух протовоинов" или "как я спросил своего друга о специфике игры за протовоина". Весь опыт изложенный в статье подтвержден опытным путем и "записан со слов" танка гильдии Энерджайзер - Хэйре/Heire. Это не «гайд» в том понимании, какое вкладывают в это слово большинство аудитории, заинтересованной в подобных документах. Здесь не будет множества красивых картинок со стрелочками, веселых иллюстраций. Это скорее дистиллированный опыт управления протоваром изложеный в форме эссе – много букв, мало иллюстраций. Поскольку на картинки можно посмотреть в игровом клиенте или на wowhead.

Содержание:

1. Кто это все писал и зачем?
2. Что такое воин защиты и как использовать?
3. Дерево талантов
4. Глифы
5. Спелбук и что нам нужно оттуда взять
6. Используйте свою ярость!
7. Воин защиты и Адская цитадель скверного пламени мифик
8. Заключение + Обзоры с Альфы Легиона

Зачем все это?
Я думаю что не совсем стандартный стиль изложения позволит охватить многие аспекты игры воином – танком, не по типичным «гайд» лекалам а-ля «такие то таланты, такие то глифы, такие то гемы, стыдливо обходя главный вопрос «как шпилить то?»

Что такое воин защиты и как использовать?

Изначально – классический (и единственный) танк в пве модели игры. Огромное количество талантов для удержания аггро и генерации трита (более не актуально) ультимативные сейвы с огромным кд, которые впоследствии были унифицированы между всеми классами и высокая мобильность.

Какой он сейчас ? Средний. Очень средний. Как я люблю пошутить «лучший танк, требуется понерфить остальных до его уровня». Если выискивать плюсы – обладает лучшей устойчивостью против массивного физического урона среди всех танков (старые Идеалы Клакси наглядно показали что он превосходит остальные танкоклассы там, где входящий физический урон превышает максимальное количество хп танка). Из нынешних боссов контента прекрасный пример – Деспотичная Велари.

Из очевидных слабостей – практически неотличимый от нуля селфхил. Безумные цифры исцеления гвардианов, монахов и бдк – это не путь воина. Если вы останетесь в какой либо ситуации во время рейдового боя без внимания хилеров – вы умрете. Вопрос времени, не более. Именно поэтому протвар – не тот танк, которого хотят видеть  на спидкиллах боссов, или гильдии избирающие очевидный путь для более комфортного освоения рейдового контента – урезать количество хилеров в рейде до минимально возможного.

Другое уязвимое место – несовместимость с типичной для Близзард механикой, оправдывающей необходимость двух танков в рейде – сильные дебаффы. Они как правило магические и/или бурстовые, уже после наложения трех или более дебаффов уничтожающие протвара,без истребования сильных сторонних сейвов к своим собственным. Другие классы обладают ультимейт способностями, позволяющие им увеличить  полученное количество стаков подобных дебаффов без ассиста второго танка на больший временной промежуток.

ДПС протвара можно охаратеризовать как « выше среднего». К сожалению, другие танки могут использовать без особого ущерба для своей выживаемости любые дпсные аксессуары или обладают как агильщики возможностью применять дающие совершенно безумное увеличение дпса тринкеты вроде конденсатора или знака мастера клинка. Не буду упоминать просто великолепнейший классовый тринкет для протопалов. Но здесь у нас не все так плохо. Мы – «на уровне». Из несомненных плюсов – мы мобильны. Удвоенное время в талантах, Охрана и Героический прыжок дают нам на мой взгляд, при правильной утилизации лучшую мобильность в игре. Собственно плюсы как и минусы имеют свойство кончаться. Можно начать говорить о механике класса - это стержень нашего геймплея. И тут уже придется занятся разбором иконок из спелбука и талантов с глифами.

Дерево талантов.

Обещает нам вариантивность выбраных талантов. Как не странно, это почти правда, что к нашему горькому сожалению означает что разницу в эффективности талантов надо отправляться искать с микроскопом. Там где выбор собственно есть.


Что это значит?
Это «типичное» древо талантов. Почему типичное ? Потому что быть оригиналом – быть неэффективным. Грустно, но это так. Многие таланты вы не смените просто потому что не найдете им альтернативам применения.

15 тир. Очевидный выбор:
Удвоенное время (2 чаржа чаржа :D) Все рейдбоссы и большинство аддов обладают иммуном к стану. Рага накапливается с чаржа только один раз за бой при использовании его по пве таргету. Мы не можем получить по сути бонусов от выбраных талантов, поэтому отдаем предпочтение второму таланту в тире.

30 тир.
Второе дыхание, секонд винд - мы отметаем сразу в силу его специфики. Во первых рейдовые боссы бьют больно. Очень больно. Ситуация где у тебя меньше 35% хп не требует 25% самоисцеления. Она требует поднятого барьера/использованного блока и пристального внимания твоих хилеров. Во вторых этот селфхил прекратится уже на 36% твоего хп. Талант, который можно охарактеризовать идиомой из старого анекдота «это мы еще не лечим, а это мы уже не лечим».

Верная победа, индепединг виктори – заменяет Победный раж. Не требует для использования киллинг блоу и ресетит свое кд при оном. На первый взгляд подкупает более низким кулдауном в сравнении со своей альтернативой. Однако у него есть  три недостатка: Он требует быть в милиренже. Существуют ситуации, когда ты не можешь выполнить это требование (Крушащий удар Блэкхенда или сбор думфаер Архимонда). Можно поставить глиф, но это не решает проблему когда ты находишься действительно далеко от таргета, о который ты можешь его использовать. Он требует ресурс. 10 раги только кажутся незначительно величиной, но именно этих 10 раги нам часто не хватает в критической ситуации когда нам нужен и активный митигейшн и хил. Он подвержен гкд.  Это самая главная причина – мы можем не можем использовать ревенж прок или шилдслэм с борды, нажимая IV.

Безудержное восстановление То что надо! Бесплатный. Используется в стане. Восстанавливает приличное количество хп. Оффгкд. Заверните два.

45 тир. А здесь мы наконец то можем выбрать. Это таланты непосредственно влияющие на дпс. Их синергия с 90 тиром талантов отдельная вещь в себе, которую мы упомянем.

Жесткий отпор - Старый глиф, который решили превратить в талант, мимоходом понерфив. Усиливает урон от Мощного удара щитом под активным Блоком щитом. По сути это самый танковый дпс талант. Не тратит гкд, пассивно увеличивает урон одного из основных рагогенераторов. Из недостатков – дает гораздо меньше дпса чем оба других таланта, требует использовать чаржи шилдблока даже когда ты не участвуешь в танкинге для максимальной эффективности.

Внезапная смерть -  Универсальный талант для дпс. Количество проков/минута аффектится хастой. Очень хорошая синергия с дпс усилениями, вроде аватары, бани, кольца. Наивысший урон за гкд. Не требует каких то особых условий вроде висящего шб или использования девайстейта для поддержания баффа на снижение рагокоста героика. Выбор любителей дпс ранков в логах. Мой выбор для освоения на всех боссах. Недостаток – использует гкд, то есть потенциально снижает приток раги от проков борды для шилдслэма или энрейджа с девастейта. Весьма условный недостаток. Поскольку мы можем выбирать использовать экзекут или нет в данный момент ориентируясь на ситуацию.

Непреклонные удары -  Самый худший талант по выживаемости для танка. Уже на трех стаках рагокост героика позволяет использовать его по гкд, что создает две проблемы:
Первая -  мы тратим рагу, вместо  шилдблоков или баерьеров на героик. На голый дпс. Раги бывает много только на фарме. Или на фарме кабанчиков.
Вторая- мы должны поддерживать бафф на снижение рагокоста, иначе взятие этого таланта вызывает вопросы. Мы не можем эффективно поддерживать бафф ударов и утилизовать проки ревенжа. При взятом в тире 100 раважере  это видно  невооруженным взглядом.
Выбор этого таланта - самый сомнительный Однако он имеет место быть. При взятом глифе и правильном его использовании он дает больший дпс по двум таргетам,чем оба других таланта этого тира. Протвар из REM – один из любителей этого таланта.

Какой брать?
Любой. Наши проблемы не лежат в плоскости рейддпс. Но повторюсь – удары худший выбор для танка, с точки зрения выживаемости.

60 тир. Уверенное отсутствие выбора.

Удар громовержца, шторм болт - вы можете использовать его в пвп. Нет не так. Вы можете спекнуться в армса и использовать его в пвп. Не представляет интереса для танка, из за посредственного дамага и отсутствия реальной потребности в текущем рейде для стана одиночной цели.

Ударная волна, шоквейв - Прекрасный выбор для трешпаков. Используем по назначению. Безальтернативный вариант для прохождения челленж модов. Используем опять таки по назначению. Нам интересно взять его для мифического Ксулгорак. 20 секундный конусный стан идеален по таймингам для выключения импов. Возможно вы захотите взять его для мифического Маннорота, но это не потребуется, поскольку импы из за мифик механики «фазовый скачок» требуют практически моментального уничтожения.

Рёв дракона, драгонроар - Берем везде. Отличный дамаг. Отличный аое дамаг. Идеально подходит для взятия вместе с "Кровавая баня".

75 тир. Бесполезные для нас таланты. Мы не можем получить пользы от их взятия и применения, а вот другие  могут. Естественно с оговорками.

Массовое отражение заклинания, массрефлект - Не имеет никакой полезности для воина танка. После массового абуза рефлектов на Лэй Ши талант изменен. Он не наносит урона, если применен не текущей целью рейдового босса. Если разумеется этот каст рефлектится. Возможно вы захотите спекнутся в армса и так далее?:)

Охрана - Короткое время понижающего урон эффекта. Необходимость перемещаться к охраняемому таргету. Можно использовать под Глэйв комбо на Маннороте, если вы танчите в тандеме с монком.

Бдительности - О, а это то что надо. Дистанционный сильный 12 секундный сейв. Можно применить на любого человека в вашем рейде. Можно применить на контролируемого вторым танком голема на Сокретаре (неактуально). И самое главное – мы получаем нелимитированное количество таунтов на все время действия спелла. Весьма полезная утилита во всех оношениях.
Гарантирую - вы не смените ее до препатч Легиона.

90 тир. Снова дпс таланты? Да, и снова у нас есть выбор.

Кровавая баня - Замедление со спецатак всего, до чего дотянетесь. Идеально совмещать с Рёв дракона. Каждая нечетная баня прекрасно работает с легендарным танковым кольцом.  Много дпс. Выбор тех самых любителей высоких дпс ранков. Хороший талант, можно использовать буквально по кд.  Самый очевидный выбор  в этом тире.

Аватара - Фридом при использовании. Уже хорошо. 20 сек действия таланта- прекрасно. Полутораминутное кд – вот уже недостаток. Трудно сихронизировать с  легендарным кольцом. Но разумеется этот талант имеет преимущество там, где оттянутый урон от кровавой бани < простого увеличения урона( доминатор Сокретара, Роковой огонь на Архимонде). Ситуативный выбор.

Вихрь клинков, блейдшторм - Второй ситуативный талант. Незаменим в челленжмодах, имеет ограниченное применение в рейдах.  Сейчас имеет смысл разве что заливать импов на маннороте с взятым Управление гневом, для более удобных таймингов.

100 тир. Самый кастомный тир талантов. Далее будет субьективное мнение автора претендующее на истину в последней инстанции.

Управление гневом – самый слабый талант тира. Логика пикового урона в танков  в рейдовых энкаунтерах близзард не учитывает наличие этого таланта. Практически все моменты, где нам потребуется использовать понижающие урон способности вполне укладывают в стандартные 30 секунд/1 минуту. Я бы предположил что мы могли бы иметь два шилдволла для смягчения урона по себе на мифическом Архимонде, но  к сожалению мы не сможем откатить наш шв до полутора нужных нам минут(стандартные тайминги) поскольку мы будет радостно собирать роковой огонь в промежутке между танковкой десколлеров. Применение АМ как дпс таланта я указал выше. Наличие же сторонних сейвов делает его ненужным как сурвайвл таланта.

Опустошитель - Топор. Лучший дпс талант из предложенных. Дает целых 30% парри на время действия. Наносит Аое урон. Низкое кд. Лучший талант для понижения по себе огромного физического урона. Безальтернативен для челленж модов. Выбор тех самых любителей красивых логов.

Решимость гладиатора - Усиление дефстойки. Конкурентный талант для раважера. Понижает весь получаемый урон на 5%. Дает бонусом гладстойку – отдельная тема, которой мы не будем касаться. 5% это немало. Это очень много, практически вся сумма снижения физического урона которую мы можем получить со всей нашей экипировки с бонус армором. Эти 5% работают на весь урон. Однако этот талант дает нам ноль урона. И он весьма специфичен. Не существует энкаунтера, где можно однозначно ткнуть в один из этих талантов и сказать – брать, не думать.



Мифический HFC танковали воины с разными талантами в этом тире, я лично менял раважер на резолв на велари, после пуллов где под топором не прошло ни одного парирования на последних процентах боя  В любом случае, выбор любого из этих талантов делают воины, исходя из специфики своего рейда. Но соображение при котором я считаю топор более предпочтительным одно – это активируемый кулдаун, позволяющий с определенной вероятностью полностью избегать физического урона. Рандом? Да, конечно это рандом. Но разве мы не молимся критблоку? Чем хуже паррирование? Особенно с такими солидными процентами. Итак, можно сунуть нос в глифы и перейти непосредственно к спелбуку или «какие кнопки нажимать для победы».

Глифы.

Выбора нет. Два безальтернативных и один бесполезный, который собственно и будет меняться под конкретный энкаунтер.

Символ бесконечной ярости - Лучший глиф. Увеличивает максимальный запас раги на 20 единиц. Это дает нам очевидную гибкость в том, как мы будем использовать нашу рагу. Иногда нам приходится сохранять максимальное количество раги и не ставить на кулдаун шилдслэм с ревенжем, поскольку нам может потребоваться раги больше максимума – крайне разумно иметь увеличенный максимум этой самой раги.  Ставим и забываем про него.

Символ рассекающего удара В дреноре Cleave ушел в небытие оставив нам что то похоже на альтернативу –  наш героик теперь кливает еще один таргет. Практически все энкаунтеры цитадели имеют больше одной цели для урона – это фактически единственный глиф увеличивающий наш урон. В сочетании с непреклонными ударами его полезность трудно переоценить. Но даже с другим талантом, он всегда будет давать нам дополнительный урон.

Третий слот – ситуативный. Можно выбрать диспел с шилдслэма для UBRS челленж мода, спринт с героик липа или уменьшенное кд на него же . Я предпочитаю грубое прерывание, там где можно и нужно интерраптить или спринт с липа для собирания огня на Архимонде. Этот глиф не окажет сильного влияния на ваш геймплей, но лучше использовать  любую мелочь которая может сделать вашу игру комфорнее или  даст вам небольшую прибавку к дпс в какой то из ситуаций.

Спелбук и что нам нужно оттуда взять.

Сразу говорю – все! У нас нет лишних способностей, все они полезны и нужны. Компоновка их на экшн барах –индивидуальное дело, но вы должны быть уверены что если вам потребуется внезапно использовать хармстринг –  за ним не придется лезть в спелбук.

Моя панель выглядит так:


Шауты и стойки не заслужили здесь места, я биндил их на второстепенных барах. А теперь можно рассмотреть наш инструментарий по порядку. Предпочитаю порядок со своего скриншота.)

Зуботычина,она же pummel. - Наш интеррапт. Стандартное кд в 15 секунд. Блокирует школу на 4 секунды. Из неприятного – может быть сблокирована сама.  Наверное самый простой и понятный спел. В актуальном рейде используется практически везде. Танком. Вы будете прерывать касты ремонта у техников на Штурме, аое крик у мобов на Килроге или бафф у танкового моба на Горфинде/каст робота на Искаре. Может быть вас поставят в ротацию на Сокретаре или Велари. В любом случае -  практически в каждом рейде от вас потребуется быть готовым кикнуть каст. В 5ппл вам придется этим заниматься все время. Там где требуется делать это часто – глиф грубого прерывания  хороший выбор.

Талант 60 го тира. Рёв дракона, Ударная волна или Удар громовержца. Просто укажу что хорошей идеей будет использовать макрос на Кровавою баню + Рёв дракона, а так же Удар громовержца с модификатором для фокус фрейма цели.

Рывок он же Charge. - Наша способность для сокращения дистанции. Кулдаун 20 секунд. Дает 20 раги. Накапливает рагу не чаще чем в 12 секунд. Использование чаржа по пве таргету дает рагу только один раз за бой. Не требует комментариев. Используем чтобы начать бой или для передвижения. Эта одна из немногих вещей, приятных в геймплее воина – передвигаться комбинируя чаржи,интервен и лип.

Блок щитом - Основная способность, для понижения по себе физического урона. Ниже она будет рассмотрена более подробно. Отмечу что способность имеет 2 заряда с временем восстановления 12 секунд, поглощает 60 ярости, улучшается нашей искусностью и классовым аксессуаром.

Отражение заклинания, спелл рефлект. - Отражает одно заклинание в противника. Вне гкд, кулдаун 25 секунд. Крайне полезно в режиме испытаний. В актуальном рейде его следует использовать танку на четвертом боссе HFC. На иных энкаунтерах применения ему не найдено.
- Оффтоп. Спеллрефлект позволяет отражать больше одного заклинания если они применены одновременно к вам. Проходя челленжмод Аукидона в компании 3х дпс воинов мы нашли массу применений для этого прекрасного заклинания. Так один из них рефлектил массовый каст пака импов после второго босса, пока мы разбирались с фелгардом позади.

Глухая оборона, шилдволл - Наш самый сильный понижающий урон кулдаун. 2 минуты восстановления, снижает весь получаемый урон на 40%. Можно использовать глиф, для увеличения эффективности и времени воостановления. 60% и 4 минуты на восстановления. За последние два аддона я использовал его только для арены 2х2 против даблдпс сетапов, на героике Императрицы Шекзир и на Маннороте, где мне потребовалось ловить 2 мощных взрыва подряд и растекаться под пиллару, который как известно наносит достаточно сильный урон на последней фазе боя. Можно использовать его как проактивно, так и реактивно. В первом случае мы ожидаем фатальный или близкий к этому урон. Во втором  мы используем его как филлер между блоками или в ситуации при которой у нас нет активной защиты и нам требуется в этот момент срочно понизить полученный урон(как правило у нас нет времени рассчитывать на сторонний сейв).

Проактивное использование ШВ очевидно лучше. Если у нас внезапно возникла ситуация, где нам требуется смарт сейв – используем ласт стенд (о котором будет сказано ниже).

Героический прыжок, он же Heroic leap - Имеет минимальный и максимальный ренж для использования. Прыжок наносящий дамаг. Конфликтует с ландшафтами близзард, что является причиной для частого негодования многих воинов. Сравнительно небольшое кд. Можно использовать вместе с одним из глифов. Рекомендую не пользоваться глифом на сокращение кулдауна и дистанции – чувствуешь себя инвалидом. Лип крайне удобен для собирания отдельно стоящих или бегущих на кого то рядом паков мобов,жаль он не обладает кнобэк эффектом. Кроме того, с дренорским перком использование прыжка ресетит ваш таунт.
Используем! Это один из аргументов, почему надо играть за воина – у него есть героический прыжок. Огромное удовольствие смотреть как воин сокращает дистанцию,используя весь свой арсенал.

30 Тир талантов. 90 Тир талантов.

75 тир талантов. Макрос с mouseover – требует подвести курсор к фрейму игрока, которого вы хотите закрыть бдительностью. Если вы не планируете использовать бдительность по ситуации, а желаете отдавать ее строго второму танку – можно написать макрос /cast [@не такой сильный танк как я] Бдительность.

Провокация, таунт - Мы играем в прекрасное время, когда все боссы восприимчивы к таунту. Основной инструмент для обмена рейдбоссом между двумя танками. Использование таунта дает гарантию полного внимания со стороны босса/моба и все сопутствующие этому плюсы и минусы.

Таунт диминишится, как любой контроль в пвп или стан в пве. После трех использований с интервалом менее 18 секунд босс проигнорирует ваши последующие таунты до окончания диминишнга. Я использую несколько биндов под таунт. Обычный по таргету, макрос с mouseover (для эффективного спама таунтов под Бдительность) и 1-2 для рейдовых энкаунтеров, где цена  неправильного или медленного таунта высока (мифический Ксулгорак). Использование таунта всегда возвращает воина в дефстойку,если вы в ней по какой то непонятной мне причине не находились, чем любят пользоваться пвп вары.

Сокрушение, далее devastate. - Наш основной филер в ротации,с  взятыми непреклонными ударами мы быстро сломаем кнопку на которую оно забиндено. Наносит удовлетворительный урон, с него может прокнуть энрейдж (об этом позже), оно вешает глубокие раны на нашу текущую цель и дает шанс обнулить кулдаун на шилдслэм, который даст на 5 раги больше при использовании под висящем баффом «щит и меч».

Удар грома, или thunderclap. - Основа аое танкинга. Фактически первое, что делает танк влетая в пак мобов – использует его. Хороший урон, вешает глубокие раны на все пораженные таргеты, замедляет их. Нельзя использовать в сайленсе. Есть целых 2 ситуативных глифа для тк – я использую глиф на увеличенный урон и кд чтобы нанести сильный урон для большой группы мобов, которые не должны жить долгое время(импы на Маннороте). Или выбираю увеличенный радиус, чтобы поражать фиолетовых мобов на мифическом Ксулгораке, находящихся слишком далеко,чтобы попасть под удар дефолтного тандерклапа.

Реванш, или revenge - Один из двух наших основных генераторов ресурса. Наносит сильный урон основной цели и кливает две другие рядом. Генерирует 20 раги. Ресетится при успешном парри/додже с вашей стороны. Будет рассмотрен позже, однако хочу заметить –  обнуление реванша не имеет внутреннего кд,обладает самым высоким уроном из генераторов раги(икд аналогичное критблоку будет добавлено в Легионе к моему огорчению) и поэтому имеет высший приоритет в использовании перед любой другой кнопкой в вашей ротации. Исключая прок «щит и меч» для одиночной цели или в ситуации, где вам нужно использовать тандерклап или иной аое спелл для удержания мобов на себе.

Мощный удар щитом, он же ShieldSlam - Это наш знаковый удар. Поражает одну цель сильным уроном, обновляется с некоторой 30% вероятностью от сокрушения, дает при использовании 20(25 при проке) раги,  при взятом глифе диспелит  1 магический эффект с цели.  Наша вторая важная кнопка, чтобы быть поистине яростным воином защиты. Я использую макрос, который отменяет блэйдшторм и боп от паладина на этой кнопке. Это весьма удобно, поскольку делать отдельный бинд для /cancelAura  на мой взгляд нерационально.

Непроницаемый щит, далее барьер. - Это действительно непроницаемый щит, поглощающий любой дамаг по вам до своего спадения (исключая урон от легендарного кольца). Требует 20 раги,поглощает всю имеющуюся у вас до максиума в 60единиц, увеличивая величину абсорба. Количество поглощаемого урона увеличивается от вашей решимости ,силы атаки (силы, бонусного армора, искусности), версатилити(включая  бонус от использования легендарного кольца) и ластенда при наличии 4 кусков тир18. Мы можем получить огромные цифры абсорба, несмотря на то, что его эффективность была сильно урезана по итогам бета-тестов WOD, где воин танковал соло Кромога без особых неудобств, строя все свою игру на барьере, игнорируя шилдблок. Абсорб от барьера не стакается, как бладшилд у бдк,а заменяется, причем вы можете неосторожно заменить более сильный абсорб более слабым. Более подробно о том, как красиво играть через барьер будет написано ниже.

Героический бросок - Наша атака дальнего боя, имеет как максимальный, так и минимальный ренж для применения. Наносит слабый урон, удобна для  хватания одиночных мобов, возможно использовать с глифом на сайленс против отдельно стоящих кастеров. Желательно применять всегда, когда мы не находимся в мили у рейдбосса, поскольку даже 1единица урона>0. В карьере любого рейдеры есть скриншоты, где рейдовый босс уходит в эвейд с хп «на один удар».

Используйте каждое ваше гкд рационально. Не будьте бревном «моя бить, моя танчить». Возможно именно ваши брошенные топоры когда то решат исход боя. Рекомендую использовать макрос с mouseover для этой способности, для ситуаций где вам нужно быстро спуллить несколько разрозненно стоящих мобов.

Удар героя, или героик - Основной инструмент для контроля раги в нормальной ситуации. Стоит 30 раги, под баффом ультиматума(крит шилдслэма) бесплатен и так же наносит критический урон. Отлично работает с непреклонными ударами. Находится на своем собственном гкд. Кливает дополнительный таргет с взятым глифом. Используем чтобы не оверкапить нашу рагу, в ситуации, когда нам не требуется тратить ее на активную защиту.

Победный раж - Наш подхил после киллин блоу(смертельного удара) цели актуального для нас уровня (за которую мы можем получить опыт). Восстанавливает 15% нашего максимального запаса хп. Милитака. В большинстве случаев в рейдах мы не имеем возможности получить возможность использовать раж, но  мы должны быть готовы применить его когда такая возможность представится. В челленжмодах же мы часто имеем проки победного ража, такая уж у них специфика.

Подрезать сухожилия, хармстринг - Не требует гкд, тратит 10 раги. Вешает замедление на одну цель. Практически бесполезный спелл для танка.

Казнь, экзекут! - Наш самый сильный удар по лицу. Очень сильный урон, требует цель с 20%и меньше хп. Талант внезапная смерть дает нам возможность применять его вне зависимости от текущего хп цели. Если у нас есть возможность использовать на экзекут зоне рейдового босса все усиления урона, включая кольцо и армор пот,а так же использовать всю доступную рагу лишь на экзекут спам – наш урон будет крайне высок.

Ярость берсерка, берсеркер рейдж - Наш антиконтроль. Мы можем снимать паралич и страх со своего персонажа, просто использовав эту способность. Так же она гарантирует нам энрейдж и 10 раги с него. Разумное применение этой способности увеличит наш дпс, когда нам потребуется продлить висящий энрейдж в моменты нашего бурст дамага. Так же мы можем использовать берсу, когда нам крайне важно получить эти 10 раги, чтобы использовать нашу активную защиту прямо сейчас.
В Легионе мы теряем иммун к контролю у нашего воина защиты. Такие дела.

Опустошитель - Место под ваш топор. Используем. - Получаем огромное количество проков реванша. Наносим неплохой дамаг. Избегаем большого физического урона. Применяем против большого количества сильных мобов, или когда нам требуется танковать увеличенный физический урон – дополнительный босс/моб, усиление на рейдбоссе физического урона или скорости атаки(войдформа Диа Дарквиспер,Тираническая Велари, трешмобы Искара, танковый моб Горфинда и сам Горфинд,  Архимонд и танковый адд ).

Охрана, интервен - Мы перемещаемся к выбранному союзнику и принимаем на себя одну физическую атаку по нему. Внимание- если вы используете интервен в танка Акелиона на мифическом Ксулгораке перед кастом шквала – вы получите зеленый дебафф, полный урон от этой атаки и как следствие – вайпнете рейд. Используем макрос с mouseover для удобной игры. Мы можем интервенится в игроков, петов , тотемы  и в собственный баннер. Последнее дает нам определенную гибкость при перемещении.  Часть нашей мобильности. Применяем в нормальной ситуации во второго танка, когда его хп понизились до опасного уровня и вам совершенно точно не потребуется интервен в ближайшие полминуты для перемещения.

Ни шагу назад, ластенд - Не является понижающей урон способностью. Обладает большим (3минуты)кд,увеличивает наш максимальный  и текущий запас здоровья. Как правило используется когда наши хп опустились настолько низко, что следующая атака убивает нашего воина, или в ситуации, когда мы начинаем получать урон, который превышает наши полные хп(используем проактивно). При получении 4кусков сета т18 превращается в полноценный сейв,со сниженным до полтора минут кд. Увеличивает величину нашего барьера после действия всех усилений на 100%. Если нам требуется чейн сейвы мы можем использовать его на последних секундах действия легендарного кольца вместе с абсорбом за 60раги, чтобы получить поистине непроницаемый щит «здесь должен быть скрин с цифиркой барьера».

Деморализующий крик, демошаут - Минорный сейв с морально устаревшей механикой дебаффания таргетов.  На воина вещается бафф, который уменьшает урон от задетых демошаутом противников на 20%. Работает на дот урон, конусное аое и обычный таргетный урон. Не дает никакого снижения урона способностей подобных массивному обрушению, войдзонам а так же не защищает от купания в лаве. Весьма ограниченный функционал способности предполагает ее использование в части случаев как филера в активной защите. Однако это не делает эту способность плохой, просто у нее неудобная механика.

Инженерный слот для глайдера/парашюта. Моя маленькая любовь. Инженерия – лучшая профессия игры.

Используемая расовая способность. Текущая раса моего воина – бладэльф. Торрент - 15 раги, 1.5минутное кд. Сайленс! После удаления из игры дизраптинг шаута – единственная возможность, кроме ломания лоса свести в одну точку пак из кастеров.

Лечебное зелье/Инженерский шприц. Наша самая сильная лечащая способность. На максимальном значении резолва восстанавливает нам практически все наше хп до полных значений. Выполняет функцию дефолтного ластенда. Всего один недостаток – мы можем использовать его всего один раз за бой, если вы конечно не планируете умирать на нем несколько раз.

Место под юзовый тринкет. В нынешнем контенте такой всего одни – БОА тринкет с мифических 5ппл подземелий.

Устрашающий крик, фир - Применимо как короткий крауд контроль/интеррапт трешмобам. На рейдовых энкаутерах весьма редко применим.

Издевательское знамя, мокинг баннер - Ставим баннер, который провоцирует всех противников в радиусе 15 ярдов атаковать вас. Если в ккакой то момент времени вам не нужно столько внимания – достаточно отменить бафф мокинг баннера на вас и он превратится в простую палку, в которую однако можно по прежнему интервенится. Рейдовые боссы иммунны к баннеру, однако их внимание он привлечет в любом случае.

Легендарное кольцо 735+ уровня. Фактическое бессмертие все время действия. Шарит получаемый урон и исцеление на количество танков в рейде. Дает огромное количество версы(используем его как дпс буст). Под легендарным кольцом нам не требуется использовать другие защитные способности кроме шилдбарьера, исключая ситуации, когда нам требуется активная защита ( Килрогг, Маннорот). Значительно усиливает наш барьер,что дает нам возможность откатить заряды блока, дампая рагу под кольцом только в абсорб.

Дренорское (Легионское) зелье брони. Используем препотом перед началом боя, дальше либо сихронизируем с кольцом для увеличения дпса, либо как минорный защитный кулдаун.

Всех этих способностей достаточно, чтобы победить всех badass Дренора.

Используйте свою ярость!

Основная задача танка в рейде – принять на себя урон и выжить. Рядом с этой задачей вертится позиционирование рейдбоссов, какие то специфические задачи вроде игры с глазом на Искаре, но это фундамент. Мертвый танк эти задачи выполняет к сожалению полностью никак.

Вся игра воином защиты строится на следующих вещах :

1. Мы не оверкапим чаржи блока и рагу.
2. Мы максимизируем получение раги с наших способностей.
3. Мы максимально эффективно используем каждое наше гкд, чтобы наносить высокий урон.
4. Сейчас дпс танка не является таким чудовищным как в Пандарии, однако он достаточно высок, чтобы рейд мог ожидать его от вас. У любого рейдера есть куча скриншотов и истории где рейдовый босс уходит в эвейд на нескольких (тысячах) своих хитпойнтов.

Вы должны быть эффективными.

5. Мы истребуем защитные кулдауны у рейда,в качестве филера между активной защитой или для погашения пикового урона.
6. Мы должны быть готовы нарушить пункт 1 .

Внешне наш рагонабор и дамп раги выглядит простым и укладывающимся в стандарную картинку любого гайда». Наивысший приоритет среди наших генераторов раги у ревенжа. Причина заключается в том, что наши додж и парри ресетят его,что позволяет нам использовать шилдслэм как эмерженси баттон для завершения спама ревенжа, чтобы получить необходимое количество раги для нашего шилдблока. Ситуация, когда мы начинаем ротацию с шилдслэма чревата тем, что мы можем получить прок ревенжа сразу/в гкд, где мы использовали шилдслэм. Тогда у нас оба наших генератора на кд,мы получили 40 раги, но потеряли один прок ревенж и дальше нам нужно либо использовать девастейт как филер, чтобы откатить шс либо надеятся на новый прок ревенж, чтобы сразу утилизовать его, осознав, что красивая картинка с сайта ммо-говно.ком в гайде протвара абсолютно не соответствует реалиям  настоящего рейдового боя. Приоритет использования в нормальной ситуации будет

ревенж>шилдслэм/шилдслэм с борды. У нас всегда будет возможность использовать наш шс,это не должно вызывать опасений. Исключение – использование раважера/мультитанкинг. Под ним мы тратим каждое наше гкд на ревенж, поскольку мы будем иметь гарантированные проки все время действия(убедитесь в том, что дипваундс провисят все время пока мы нажимаем эту прекрасную кнопку). В легионе мы получим нерф в виде икд 3сек на ресет ревенжа с доджа/парри, что огорчительно.

Итак, мы используем последовательно два наших генератора и получаем 40 раги. Время остановилось. Нужно больше ярости(с) Технически у нас есть достаточно ярости для использования шилдблока, поскольку мы начали бой с чаржа (20раги). Также мы используем на пулле берсерк рейдж, чтобы получить энрейдж(о нем ниже) и 10 раги. 

Впоследствии мы используем берсу не по кд, как бы нам этого не хотелось, а для следующих вещей:

-продлить наш энрейдж. Необходимо для оптимизации дпс.
-увеличить нашу текущую рагу, если нам не хватает ее значения для использования активной защиты.

В итоге наша дефолтная ротация приоритетов выглядит так:
Ревенж/шилдслэм с прока/шилдслэм/девастейт как филер/берса по кд(это не оговорка). В сферическом вакууме такое нажимание кнопок гарантирует нам максимум раги за бой. Однако нам потребуется применять и другие способности, которые разумеется  не укладываются в эту стройную схемку.

Мы берем внезапную смерть и экзекутим. Мы используем тандерклап, чтобы наносить аое урон. Жмем шоквейв, драгонроар, блейдшторм. У нас достаточно ограниченный функционал, но его необходимо юзать по максимуму.

В нормальной ситуации для нанесения дпс в соло таргет мы используем:
Драгонроар, ревенж/шилдслэм, экзекут, девастейт,героик для сжигания избыточной раги или сливаем в него всю рагу на бурсте(аватара/баня, арморпот, легендарное кольцо)если мы не на экзекут фазе - на ней мы дампаем рагу в экзекут,игнорируя героик.

Хочу заметить, что по моему мнению, прок экзекута с таланта требуется утилизовать сразу же, поскольку возможна его потеря/замещение новым проком.

Для нанесения же аое урона мы пользуемся следующими приоритетами:
-используем тандерклап максимум раз за время жизни пака/первым, чтобы повесить на все цели глубокие раны.
-используем драгонрор/шоквейв, если нам не нужно применять их в определенный момент, чтобы прервать действия мобов
-используем раважер. Он должен полностью отработать все время своего действия.
-крутим блейдшторм. Мы должны иметь рагу, на случай если нам потребуется шб.

Мы можем использовать в нашей ротации для нанесения урона героик лип, если он не потребуется нам в ближайшее время по прямому назначению.

Пара слов о энрейдже. Дает нам 10 раги, активируется с критов девастейта,шилдслэма, использования берсеркер рейджа или с критблока(икд на такой энрейдж 3 секунды). Еще воин может впасть в энрейдж, когда он погибает.Мониторить его аптайм не является непременно обязательным, но большинство  танков все таки это делает. Выбор за вами.

Однако вопрос нанесения урона уступает место другим вопросам. Что такое оверкап? В состоянии покоя мы имеем 2 заряда блока и ноль раги. В процессе боя мы тратим блоки и накапливаем рагу. Если мы имеем полный столб раги – нам необходимо либо использовать ее на защитную способность, либо сжечь ее героиком/экзекутом, если в данный момент мы не являемся активным танком/находимся под сильным сторонним сейвом. Если у нас полная рага и мы используем генератор – мы неэффективно работаем с нашим ресурсом.

Если у нас 2 заряда блока и мы являемся активным танком – мы используем шилдблок в качестве нашей основной защитной способности, после чего начнется время его восстановления равное 12 секундам. Использовать ли оба заряда сразу или с интервалом

– не оказывает никакого влияние на ресет бш, поскольку второй заряд блока не начнет восстанавливаться до завершения первого. Блок щитом суммирует время своего действия с остатком предыдущего, что дает нам возможность получить 18 секундное действие блока. Однако логика рейдовых энкаунтеров такова, что нам не требуется бездумно стакать бафф блока. Мы должны применять его в нормальной ситуации так, чтобы блок поглотил в себя максимум милиатак рейдбосса, если мы не планируем применять его как сейв против магического урона (с надетым классовым тринкетом) или как «активную защиту» для избежания дебафаффов(Килрогг, Маннорот).

Что это означает?
Применение блока должно учитывать кастующиеся способности рейдбоссов. Использование его непосредственно перед способностями, не направленными непосредственно на танка или (омг!) в момент их каста – верх нерациональности. Если нам требуется смягчить урон от милиатаки предшествующей касту – используем барьер.

Наше мастери непосредственно завязано на блоке, не диминишится при наборе, увеличивает шанс блока, шанс критблока и наш атак повер. Любой успешный блок может стать критическим и погасить не 30, а 60% вошедшего урона. Висящий шилдблок дает нам 100% гарантию блокирования, однако обычный блокшанс нельзя списывать со счетов, но строить на нем нашу стратегию выживания нельзя. И тут мы приходим к ситуации, когда мы потратили наш блок, а входящий урон рейдового босса слишком велик, чтобы мы могли пережить его на спаме барьера и проках блока/авоиданса.

Сторонние таргетные сейвы.
Некоторые танкоклассы воообще не испытывают в нормальной ситуации нужды в сторонних сейвах. Насколько такой геймдизайн является корректным – вопрос отдельного обсуждения. Лично мне кажется это достаточно  оправданным, поскольку у воина самый простой контроль ресурса. К сожалению это также ограничивает наш геймплей. Мы можем танковать большой физический урон, однако крайне уязвимы к постоянному сильному магическому урону/спайкам физического и магического урона.  Иногда лучшим выбором будет использовать сторонний сейв, как филер в нашей активной защите. Это нормально. Часто нам может потребоваться усилить нашу активную защиту своим/сторонним сейвом. Это штатная ситуация, и не нужно стараться выжить без этого, если у вас есть сомнения в успехе.

Основное что нужно знать о сторонних сейвах?
Если нам не требуется выстраивать из них огромный по времени чейн - мы используем сначала сторонние сейвы,а потом собственные (исключая демошаут, из за его небольшой силы и кулдауна). Причина заключается в том, чтосторонние сейвы не подвергались танковому сквишу, имеют средний кулдаун и длительность и могут использоваться проактивно, исходя из вашей оценки ситуации. Для реактивного использования же они непригодны,поскольку между вашим анонсом и вашей же смертью может пройти меньше секунды и вы можете избежать гибели только своевременно использовав защитный кулдаун самому.

Во многих рейдах у вас будет богатый выбор сторонних сейвов. В других – бдительность от дпс вара и пейн сапрешн от дц приста. Убедитесь что в вашем войс чате вы узнаваемы людьми, к которым вы обращаетесь за сейвом.

Как и собственнные сейвы, если они требуются вам не для перекрытия огромного потенциально фатального урона, вы просите сначала сейвы с самым низким временем восстановления - айронбарк рестордруида, сакрифайс ретри паладина, виджиленсы дпс варов/сакрифайсы холипалов. Пейнсапрешн я придпочитаю просить когда уже ничего не остается. Кокон монаха  на мой взгляд полезнее сохранять для рейда, чтобы вытащить им с того света какого нить дпсного рака, поймавшего много лишнего урона. Крылья холиприста редко востребованы вами, за редкостью самого холиприста в рейде :) Купол дц приста – рейдовый защитный кулдаун, но возможны ситуации, когда его можно попросить поставить в танков.

Самое главное – побороть ложный стыд, когда тебе кажется что после просьбы дать сакру, на тебя начнут коситься как на косплейный картон. Смерть танка часто является one way ticket, после которой стройная игра рейда начинается рушится как карточный домик.

Вообще в принципе умирать нежелательно, но в ситуации, когда рейд не обладает баттлресами, вы должны выпить из него все, но не погибнуть.

Мой герой погибает.
Самая неприятная ситуация для вас лично и для вашего коллектива в целом. Поборем соблазн назначить виноватого среди хилеров и займемся самоанализом.

Первое правило танка – хилер никогда не виноват в вашей неудаче.
Цитируя самого себя –«любая попытка обвинять в своих смертях хилеров просто приведет к тому, что место в хилфреймах, где находится ваш воин будет залеплено стикером на экране монитора». Это не значит что хилеры безупречны, это означает что  это безблагодатно и бесплодно, вступать в конфронтацию с теми людьми, с которыми ты должен быть в  наилучших отношениях. Нужно понимать, что в большинстве ситуаций смерть танка – ошибка самого танка. Это может быть  на грани с неудачным стечением обстоятельств (когда в брошеный опустошитель прошли все атаки рейдбосса), но в основном это ваша неверный прогноз урона и следующее из него неправильное применение своих/чужих способностей. Если вы погибли, когда рейд обладал сейвами, которые не были запланированы к использованию в иное время – лох тут вы. Если вы погибли, обладая собственными сейвами – ну это точно вы!

Если вас ваншотнул 2-3-4-5 стак танковой абилки – вы просто не осилили обратную связь со вторым танком и вашей вины тут как бы чуть ли не больше чем его. Если вас ваншотнул первый мощный взрыв маннорота, или вы лопнули от ударов в мили пропустив вспарывание брони от Килрогга - угадайте кто виноват?

Нередкая ситуация – все пошло не так, вышли лишние адды, прошел дамаг которого нет в нормальной ситуации, погиб второй танк. Скажете – нет вашей вины опять? Это верно в том случае, если рейд истощается и начинает погибать, пытаясь успешно завершить бой, забросав трупами. Если же вы поддаетесь панике, а не продолжаете анализировать ситуацию, забирая у рейда сейвы и общаясь со вторым танком – вы опять лох и опять неправы.

Умер под блоком и спамом барьера? Значит либо все хилеры уже мертвы. Либо оставшийся пытается удержать рейд(и надо сказать правильно делает)игнорируя танков. Если же вы делаете все правильно, но все равно умираете – в игре есть другие практически автономные танкоклассы. Вы всегда можете выбрать другого персонажа для игры, если воин неконкурентен или не желаем рейдами, в которые вы стремитесь попасть. Постарайтесь выжить любой ценой – рейды с живыми игроками как правило успешно побеждают рейдовых боссов.

Экипировка, гемы, энчанты, пищевой рацион, достижения алхимии Азерота. Не заслуживает интереса. Вы всегда можете скопировать армори любого достойного воина защиты или задать вопрос одному из них же.

Воин защиты и Адская цитадель скверного пламени мифик.

Несколько зарисовок и советов.

1. Штурм цитадели адского пламени.

Первый босс, по сути представляющий собой лут пинату. Много трешмобов различной степени толщины.  Шоквейв, опустошитель,блейдшторм. Жестко фиксированный таймер боя(7минут с небольшими отклонениями). Основная сложность – дебафф на получаемый физический урон от огромных берсерков. Используем наш стандартный арсенал защиты. При необходимости можно снять  дебафф бопом от любого паладина. Конец боя – фактически софт энрейдж. Спавн с коротким интервалом нескольких берсерков. Сохраняем на этом момент все наши сейвы, арморпот легендарное кольцо и пару сторонних сейвов. Вполне нормальным будет кайтить всю эту орду в конце.  Рейд должен прогнорировать трешмобов, уничтожить последние машины и завершить бой. Сложности не представляет.

2. Железный разоритель.

Достаточно сильный урон в ближнем бою, необходимость смягчать урон от артиллерии. Для освоения рекомендую использовать классовый тринкет, резолв в талантах. Использовать блок под каст каждой артиллерии. Если по каким то причинам вы не берете классовый тринкет – дебаффаем босса демошаутом перед тем как липаемся с артиллерией. В обычной ситуации вам хватит стандартного использования блока для нормального танкинга, и применения шилдвола/ластенда/сторонних сейвов под артиллерию. Если ваш рейд обладает дпсом, достаточным для убийства робота до воздушной фазы – этот бой для вас не отличается от героика. В противном случае для вас добавляется задача подрывать своим телом реактивные бомбы на воздушной фазе (аутеничность с скорпионом в Осаде Оргримара). Кроме большого количества магического урона по вам –ничего сложного.

3. Кормрок.

Закрываем назначенную нам войдзону на прыжках. Таланты любые, в 100м тире предпочел бы резолв, поскольку в нормальной ситуация танковая хватка кливается а не убивается директом. Используем сейвы исключительно под хватку, поскольку физический урон босса умеренный. Авойдим все двигающиеся лужицы, наносим урон. Стоим во втором танке на касте мощного удара в связи с ограниченностью свободного места на платформе. Можно заавойдить хватку, выпрыгнув перед кастом по таймеру далеко в ренж от босса. Имеет смысл только, если ваш второй танк по каким то причинам умер. Очень простой босс.

4. Верховный совет адского пламени.

Сложность этого босса зависит непосредственно от того, кого вы танкуете. Танкинг двух милишников легкий и приятный. Ваша задача – дебафф жатвы в одно и то же место в углу и применить таунт в Диа, когда Джубейтос использует миррор имейджи. Когда вы танкуете Диа  применяйте рефлект, чтоб увеличить общий урон за бой по ней. Обязательно анонсите о своем желании рефлектить определенный каст, чтобы не потратить его впустую. Не является чем то важным, но ведь это же здорово –увеличить урон по рейдовому боссу, не так ли?

Если вы танкуете Диа –  вы автоматически стакаете на себе дебафф бладбойла все время, пока жив собственно Гуртогг. Используем оба блока на войдформу, рефлектим и кикаем касты, чтобы понизить урон по себе. На сумеречной фазе применяем раваджер под войдформу, используем ластенд и спамим барьер. Если у нас много стаков бладбойла в начале сумеречной фазы - чтобы ослабить урон по нам просим и отменяем боп паладина. Не следует просить в качестве стороннего сейва сакру у ретрипала, если на вас дебафф жатвы. Классовый тринкет – лучший выбор для танка Диа. Босс достаточно требовательный к танку Диа. Ваша гибель сильно усложнит бой для рейда. Не допускайте ее.

5. Килрогг Мертвый глаз.

Высокий физический урон по танку, никакого бурстового урона. Требуется применение активной защиты под способность вспарывание брони. Используем для нормального танкинга блокшилд, под спецатаку применяем непроницаемый щит любой величины. Убедитесь, что у вас есть 20раги. У нас наиболее удобная активная защита среди танков для этого босса. Вы можете меняться со вторым танком по мере накопления скверны, чтобы избежать попадания в майндконтроль в любом порядке, однако наиболее практичная схема – вы танкуете второго громадного ужаса, сбиваете ему каст в тот момент, когда отводите его перед смертью и используете героический прыжок, чтобы избежать накопления скверны в тот момент, когда адд погибает и взрывается. Далее вы отбираете у второго танка Килрогга и танкуете его до конца боя, а тот занимается только громадными ужасами. У килрога очень много применяемых способностей, во время которых он не атакует танка в мили, что очень удобно,поскольку позволяет иметь активный блок щитом все время для танкования. Очень простой босс для воина.

6. Горфинд, он же Кровожад.

Самое страшное чудовище в рейде до Маннорота. Вы достаточно быстро разберетесь с танкингом и вас останется ждать пока рейд освоит выполнение своих задач. Не стоит блэймить других игроков, поскольку наша задача самая примитивная и анскильная. У нас есть  две важные задачи, которые требуют быть выполненными:

- Мы не должны умирать. Рассмотрим ситуацию, когда на вас первая тень смерти.Раз в минуту, начиная с пулла один из танков попадает в желудок, где он должен танковать большого орка до момента, пока тот не опустится до 70% , после чего  он покинет желудок и будет схвачен танком наверху. Как только вашу копию убьют, вы присоединитесь к второму танку, который в этот момент будет испытывать сильную нагрузку, так как Кровожад достаточно сильно бьет в мили,а танковый адд так же неплохо бьет в мили и стакает  на танке доту наносящую магический урон с коротким временем действия.

Идеальный вариант – выйти из желудка, через таунт снять со второго танка большого адда, после чего тот забирает его назад,а вы отдаете ему виджиленс. Как только на второго танка вешается тень смерти – он может погибать, а вы начинаете танковать адда и Кровожада. Этот момент – самая большая нагрузка на танков в этом бою. Вы отдаете все ваши сейвы здесь и просите сторонние.

Второй танковый адд  появится к моменту пиршества и его достаточно ретаунтить по мере накопления стаков, пока он не погибнет от взрыва кольца/кливов. В мифике, чтобы снять дебафф от пожирания необходимо взорвать телом одну из летящих в Кровожада душ. Это не является чем то сложным, однако ответственность за блокирование душ летяших в босса лежит на вас. На последнем фесте никто не чистится от дебаффов и вы ловите летящие в босса душа вдвоем. Любой фейл приводит  к уменьшению времени пиршества и как итог – к снижению рейдового дпса. Здесь очень много и физического и магического урона. Классовый тринкет – как обычно лучший выбор на освоении.

7. Темный владыка Искар.

После кровожада сложность следующих трех боссов просто никакая. Отличия от мифика – теперь дебафф от глаза анзу висит до конца боя, но наносит гораздо более низкий урон. Босс использует по таймеру каст» Ответный удар тьмы», который выбивает глаз из рук игрока, если на момент когда каст закончился тот был у него. Наша задача практически не изменилась с героик режима. Разве что мы сбрасываем глаз второму танку в каст рипоста и подбираем его используя прыжок, если его выбили.Так же сбиваем каст роботу, отдаем хилеру для диспелла  бомбы и удерживаем ворона на себе.

Основное отличие от героика для всего рейда – дополнительный моб, появляющийся на интермиссиях «Ирреальный резонанс». Поскольку задуманная Близзард механика обходится простым убийством этого моба до окончания каста «цепей», наша задача нанести максимальный урон в него. Дпсные тринкеты или скрижаль крепкого сотрудничества, раважер, аватара, проковый экзекут в талантах. Бурстим резонанс по максимум каждую воздушную фазу. Идеально если мы посадим на себя практически весь пак, чтобы получать максимум проков реванша. Используем танковое кольцо на первую и третью переходные фазы.

8. Сокретар Вечный.

Достаточно простой босс. Отличия от героического режима практически не затрагивают игру танка. В мифической сложности количество стаков от раскатистого удара увеличено. И несмотря на то что он блокируется, нам необходимо начиная со второго удара использовать совокупность сторонних/своих сейвов, чтобы пережить этот увеличенный урон. Танк в големе получает дополнительную способность, аналогичную той, что сдается в рейд на первой фазе – апокалиптический взрыв скверны.

9. Повелитель Скверны Закуун.

Патчверк стайл босс. Сильный мили урон. Присутствуют фазы с интенсивным физическим уроном(героик механика). Основное отличие энкаунтера от его героической версии по сути не касается танка. Вы все так же перед кливом, который погружает вас в сумрак впитываете разлом, но вместе с вами входят еще несколько человек с латентной энергией, чтобы снять этот дебафф. Второе измерение требует  избегать всего урона внутри, что становится более сложной задачей с каждым разрубанием душ. Просто отпишитесь о своих впечатлениях, когда вас отправят туда в четвертый раз. Танк на этом бою, работает живым щитом для милишников с дебаффами латентной энергии (важная задача). Раважер хороший талант для использования на дизарм и энрейдж фазе, Если таймеры будут такие, что второй танк окажется внутри на энрейдже – вы оцените силу этого таланта. Дпс тринкеты или классовый – дела вкуса. Я бы предпочел освоить этого босса в первый раз с килроггом и класстринкетом.

10. Деспотичная Велари.

Гирчек. Чем лучше одет ваш рейд, тем меньше вы сможете найти отличий мифика от героика.  Избегайте огненных войдзон по ногами(шаг назад, взрыв, шаг вперед , взрыва, шаг назад). Держим ренж со вторым танком, чтобы не получать дополнительного урона от порченных теней. Аккуратно передвигаем босса, чтобы получать минимум урона от ауры, при каждом отбрасывании от появления адда возвращаемся в исходную точку героическим прыжком. Этот босс прекрасно совмещает альфу и омегу танкинга –выживание и позиционирование. Правильное позиционирование всех игроков на файте - залог успешной победы над Велари. Используем легендарное кольцо сразу после начала третьей фазы(типс: под кольцом снижающая хп аура не работает на танков).

Третья фаза представляет собой гонку дпс. После выхода древнего властелина, мы должны все время нашего танкинга находится под активной защитой/сторонними сейвами, поскольку получаемый нами дамаг настолько вырастает, что без ротации смягчающих урон способностей мы умрем от простого белого хита. Следим за поставленными варлоком воротами и позиционируем Велари/адда так, чтобы на момент начала эдикта их модель не находилась в них, что может затруднить вашему рейду использование портала для выноса эдикта. Раньше это был практически гарантированный вайп.  Вы можете просить дпс вара взять босса под реталой, чтобы сбросить стаки дебаффа, если ваш второй танк мертв.

Проблемы с хитбоксом босса исправлены и вы не столкнетесь с тем, что он начинает бегать , когда вы делаете пару шагов. Максимальный гир для выживания. Стамина фласка, раважер в талантах.

11. Ксулгорак.

Второй «танковый» босс. Основное отличие от героика для танков – весь зоопарк и большие танковые адды присутствуют практически с самого начала боя, что увеличивает нагрузку на вас и привносит в игру больше переменных которые вы должны отслеживать. Если вы танк Акелиона –ваша задача перекрывать телом второго танка от кастов импов, иначе если по какой то причине они сдадут в него свой каст это вызовет аннигиляцию. Дамаг Акелиона – более бурстовый, дамаг Омния более рваный
и неудобный поскольку размазан по времени.  Бой представляет собой жонглирование боссом между танками, авойдом войдстепов и аккуратным перемещением босса, избегая  делать это в момент каста цепей скверны. Шоквейв лучший талант – он готов к каждому спавну импов и наносит приличный дамаг. Бш очень плохой выбор. Поскольку урон по танкам на энкаунтере идет совершенно конский и нам иногда придется отменять его, чтобы бустануть себе раги. Плюс его полезность сильно упадет, когда все большие миньоны умрут. Баня дает наилучший дпс.

Спецатака, вешающая на танка марку определенного цвета наносит сильный урон но она блокируется и режется одновременно классовым тринкетом(лучший выбор для освоения). Крайне важно отслеживать танковый каст, поскольку ошибки танков на этом бою практически всегда фатальны. Если вы ошиблись с таунтами – используем бдительность/героический прыжок, чтобы иметь таунт в нужное время.

12. Маннорот.

Для удобства примем, что вы осваиваете маннорота по парагон стратегии с танкингом в пилларе. Используем активную защиту под глэйв комбо – шилдблок с классовым тринкетом просто идеален для этой задачи. Чувствуешь себя сильнее жалких монахов, чей стаггер игнорится глефами.  Однако пережить второй мощный взрыв подряд для нас весьма сложная задача, даже используя сильные сейвы. Но в целом бой для танка весьма монотонный, разбавляемый  только снятием гнева гулдана с рейда, что также не является чем то сложным. Возвращаемся прыжком после получения мощного взрыва чтобы не терять гкд, танкуем, аоешим. На последней фазе используем оба блока в качестве активной защиты, чтобы смягчить урон от пульсации пиллара, усиливаем блок в это время дополнительными сейвами. Сложный для рейда, но скучный для вас босс.

13. Архимонд.

Конец игры. Как и любой ласт рейда Архимонд большой, сильнобьющий и имеет множество сложных и не очень механик. На текущий момент сложность этого боя сильно упала, из за баффа экипировки, илвла колец/баффа классов, что позволило сократить длину фаз и как следствие сделать игру с многими механиками весьма тривиальной. Однако это по прежнему весьма сложное сражение.

Итак, у танка могут быть следующие задачи на этом файте: Впитывать думфаер на первой второй фазе боя. Сложность и необходимость это делать зависит непосредственно от того, сколько длится первая фаза. Реперными точками являются Сферы Рокового Огня, точнее их количество за фазу. Три сферы – дефолтное освоение большинством гильдий.

Ваша гильдия будет осваивать Архимонда за 2 сферы, без бладласта на первой фазе. Перевод за 1 сферу избавляет танка от  этой механики полностью,если это конечно не спидкилл, который мы не рассматриваем. Само впитывание выглядит как простая пробежка по огню таким образом, чтобы на момент окончания каста притяжения пламени все стаки рокового огня висели на игроке. После чего вы сбрасываете этот огонь в определенную метку. Выглядит просто. Однако стаки безумно много дамажат, если на вас кап (15стаков). Желательно иметь 120раги чтобы закрыть их блоками (одетый класстринкет), а так же быть под баффом сферы от пилларов на первой фазе, иначе хилеры будут вами недовольны. Впитывание думфаера танкам приводит нас к необходимости танковать Архимонда одновременно с большим аддом от клеймения.

Используем шилдблок в конец каста клейма,используем ластенд+раважер и демошаут, используем два блока+ сторонний сейв. Следующий призыватель танкуется другим танком, к третьему у нас откатится раважер, ластенд с небольшим запозданием. Здесь мы используем наш шилдволл, попутно ловим зеленого демона. Танкуем, сбиваем ему касты, переводим Архимонда на третью фазу. Используем шилдблок на этой фазе так, чтобы смягчить урон от выстрелов «Устроенного хаоса».

Если мы переходим на третью фазу с живым танковым аддом - вероятнее всего на нас много стаков на увеличение шедоу урона. Используем танковое кольцо/сторонние сейвы, пока весь рейд сыплется на платформу. Под дебаффами лучше не делить первое клеймо Легиона или если в вашем клейме окажется мало народу – попросить сильный сторонний сейв.  Механика клейма аналогична крушашему удару Чернорука – вашего персонажа отбрасывает по прямой от игрока с клеймом(как по часовой стрелке). Контролируйте это,чтобы не быть отброшенным в другой кэмп и не умереть там от детонации другого клейма Легиона.

Танковая механика третьей фазы Архимонда – Источник Хаоса. На платформе перед лицом архимонда возникает кристалл, выбирающий своей целью игрока с наивысшим уровнем угрозы и начинающий наносить ему увеличивающийся урон, одновременно сталкивая с платформы. Скорость сталкивания можно замедлить другими игроками, вошедшими в луч от кристалла,хотя большинство рейдов обходят эту механику просто продавая танка и используя на него баттлресы, чтобы нанести больше урона самому Архимонду. Поскольку отдавать на кристалле лучше танка с наивысшей мобильностью -  будьте готовы  смотреть контент  лежа на стомахе. Используем оба чаржа, используем героический прыжок, используем монкинг баннер+интервен в него, просим у приста притянуть если все совсем плохо. Если по каким то причинам вы еще живы,а весь арсенал потрачен – в левой удаленной от архимонда части платформы есть небольшой ландшафтный выступ в форме подковы. Уперевшись в него, вы счастливо доживете до своей скорой смерти.


Избегайте падения с платформы. Механика при которой платформа заливается зеленой пузырящейся жижей  требует одному из танков оставаться в мили при любом выпавшем паттерне, иначе Архимонд будет атаковать ближайшую к нему цель. Для не-танков фатально.

Рейнон

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 304
  • Если есть вопросы пишите в Discord - Rainon#1790

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рейннон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Заключение.

Возможно этот небольшой текст нуждается в каких то дополнениях, раскрытии и освещении других аспектов игры воином защиты (челленж моды точно должны быть вписаны сюда позднее). Однако я надеюсь что представленной информации в нем должно быть достаточно, чтобы получить представление о этом прекрасном спеке.

Несмотря на прокрустово ложе его устаревшей на сегодня механики, необходимостью опеки хилеров и вообще в целом прохладным интересом рейдовых гильдий к воину как к танку – мы всегда будем нужны. Мы еще не знаем каким будет воин в Легионе, насколько будет крутым или слабым наш воин-танк. Это ничего не значит.


- часть нашего ремесла.

Если вам понравился гайд ставьте "+", это мотивирует делать его еще лучше.
Если вы нашли опечатку, ошибку, не рабочую ссылку, и т.д. пишите в ПМ (идеи тоже приветствуются).




Гримсторн

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 414

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гримсторн
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Гайд очень доставил, но сходу есть одно замечание - не все понимают словечки типа "Индепединг виктори" (к тому же написанные с ошибкой, Impending ведь), лучше приводить русскую версию из игры, а  в скобках, если так уж захотелось, давать оригинальное название. :)
« Последнее редактирование: 24 Февраля, 2016, 13:13:05 by Гримсторн »

Reathir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акайон
Давно ждал. +
« Последнее редактирование: 02 Января, 2016, 07:45:05 by Reathir »

Goodboy.by

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 431

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сераямышь
    • Класс: паладин
    • Сервер: Дракономор
Почитав, открыл много нового, учитывая, что варом играю для удовольствия ибо мейн пал. Однако не совсем понятен момент с ударом героя. Не встречал моментов, когда не нужно жамкать "удар щитом" или реванж или еще какую абилу выше стоящую по приоритету. И раги как бы лишней не бывает (хотя я может и рак не до конца понимающий как правильно жамкать кнопки). Да и разве тот же "удар щитом" наносин не больше дамаги, нежели удар героя?

Akcium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 414

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акци
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
Удар героя сидит своем гкд с блэкджеком и шлюхами поэтому в понятие приоритета не входит. Есть лишняя рага - жмем.
А лишняя рага частенько есть. Топ дпс талант в тире это внезапная смерть, поэтому для большего дпса сливать рагу можно в удар героя. А хилы отхилят. Им дай чуть чуть овергира и они вообще все захилят и будут еще жаловаться, что скучно. Так что я, 708 варом в хме с дпс тринями, о защите мало беспокоюсь, это с пугами то.
Понятно дело все зависит от конкретного рейда. Ну мы же хорошие танки. Мы узнаем на что способны хиллы, договоримся если что. Хочешь быть оранжевым, вперед!
По сути вариантов немного. Хила слишком много и, либо танк дамагает хилы потеют, либо танк дефится хилы дамагают. Хила мало, значит и танк и хилы потеют, зато есть лишний дд.

Goodboy.by

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 431

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сераямышь
    • Класс: паладин
    • Сервер: Дракономор
Единственная ситуация, которая приходит мне на ум, это когда я ОТ и не держу босса, тогда я могу спамить удар героя.. При активном танковании босса когда я не жму БЩ я сливаю лишнюю рагу на, как тут его называют, барьер. Какое ни какое снижение входящего урона. И просто в моей голове не укладывается, где вы там еще успеваете втыкать удар героя.

Reathir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акайон
Единственная ситуация, которая приходит мне на ум, это когда я ОТ и не держу босса, тогда я могу спамить удар героя.. При активном танковании босса когда я не жму БЩ я сливаю лишнюю рагу на, как тут его называют, барьер. Какое ни какое снижение входящего урона. И просто в моей голове не укладывается, где вы там еще успеваете втыкать удар героя.

Во-первых, никто не спамит героик при активном танковании босса без определенного таланта.
Во-вторых если ты не нажимаешь блок, а давишь абсорб, неважно по какой причине - у тебя опять-таки не может быть лишней раги, потому что он съедает 60раги и его хватает закрыть полностью или смягчить всего лишь на одну атаку.
В третьих урон боссов по танку бывает как умеренным, как и совершенно ублюдочным, как у мифического архимонда  (тычка в голую дефолтную дефстойку - 340к). Естественно если урон очень большой, никто не использует рагу в героики. Если урон в рейде в какой то момент времени проходит только в танка - на нем и ясность воли постакают и похилят все трое или четверо. И в такой ситуации надо просто видеть что на тебе дофига стороннего абсорба, хоток, орехов и в тебя паладин флешку втыкает. Надо просто контролировать свое хп, свою защиту,рагу. Вон под кольцом 795 уровня вообще кроме героиков ничего не жмут и хорошо получается. Для простоты - рагу 110 и выше нужно сливать. Абсорб жрет много и может получится что тебе наоборот станет не хватать ее на блок етц. Героик удобнее. И дпс лишним никогда не будет.

Goodboy.by

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 431

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сераямышь
    • Класс: паладин
    • Сервер: Дракономор
   Ну вчера с пуго рейдом побегал по ЦАП гер. Мой гир, на тот момент был 700, все что наковырял в танаане и апнул за доблесть. Порой прошибало так, что хотелось нажать все сейвы разом (ну оно понятно, хилы хз какие и на что способны не понятно), при низком уровне ХП рука судорожно искала кнопку торжества... Но увы.. Ну это все лирика..
   Если я правильно понял вашу мысль. Так в вакууме. При условии, что я в статике и знаю на что спопобны хилы. В основном я использую БЩ. Если в меня сейчас будет лететь очень большая плюха, то я жму еще и НЩ для доп сейва. А в остальном случае, я пользуюсь в основном БЩ и лишнюю рагу сливаю на героики? Ибо у меня почему то была уверенность, что я не просто так использую НЩ и от этого есть толк.. Видимо остаточные предрассудки с пандарии..

Reathir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Акайон
   При условии, что я в статике и знаю на что спопобны хилы. В основном я использую БЩ. Если в меня сейчас будет лететь очень большая плюха, то я жму еще и НЩ для доп сейва. А в остальном случае, я пользуюсь в основном БЩ и лишнюю рагу сливаю на героики? Ибо у меня почему то была уверенность, что я не просто так использую НЩ и от этого есть толк.. Видимо остаточные предрассудки с пандарии..

Какую то ерунду написал. Смысла в использовании героика для танкования никакого. Он не помогает тебе жить, он просто не дает тебе стоять с полным столбиком раги и дает какой-никакой дпс. Между блоками щитом тоже надо что то нажимать и кроме как нажать НЩ чтобы не дохнуть - нажать нечего. Речь то не о этом, а о лишней раге. Если у тебя нет лишней раги - ты либо не одет, либо у тебя ее нет. Усе.

Rihard82

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 238

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фокслисс
    • Класс: Монах
    • Сервер: ревущий фьорд
Считаю очень полезным для начинающих протоваров. Искал подобное под пала не нашел. Единственное пиши спел в оригинале на английском или русскую версию( а то меня ввели в ступор некоторые спелы) А по хорошему, так как Гайд для начинающих спелые должны быть русской версии.
И дурацкий вопрос . Я не играл год . Что за тринька классовая?

Гримсторн

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 414

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гримсторн
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Считаю очень полезным для начинающих протоваров. Искал подобное под пала не нашел. Единственное пиши спел в оригинале на английском или русскую версию( а то меня ввели в ступор некоторые спелы) А по хорошему, так как Гайд для начинающих спелые должны быть русской версии.
И дурацкий вопрос . Я не играл год . Что за тринька классовая?

С Архимонда падают триньки, эффект которых уникален для каждого классоспека. Например, Решимость разрушителя миров.

beyonddivine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2568

  • Варкрафт: +
    • Имя: Осанвэ/Котосанвэ/Осаня/Упоролась
    • Класс: rogue/feral/huntard/dk
    • Сервер: EU-Lich King
хорошо потрудились, почитал чисто из интереса. ощущение, как от хорошей газетной статьи.автор молодец

twitch.tv/osanve

Рейнон

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 304
  • Если есть вопросы пишите в Discord - Rainon#1790

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рейннон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
upd. Основная часть способностей русифицирована по просьбе читателей.

Если у кого есть желание написать коментарии или небольшие советы по испытаниям (желательно с видео, качественные видео от друзяшек тоже можете кидать). Могут писать мне в личку.

Barokka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бррест
    • Класс: Воин
    • Сервер: Голдринн
наконец-то к концу аддона у нас есть качественный гайд, на который любо дорого посмотреть. большой респект и благодарности автору. Очень хотелось бы услышать его мнение по вопросу во что упороться - в крит или в искусность. А точнее, с какого момента можно начать упарываться в крит. Тот же Ско относительно недавно  перебился в крит, а в панде, как,  я помню, вары в крит перебивались уже едва прикрыв зад шмотками из обычки.
А сейчас, наблюдая как скачет столб у монков и дк, что-то очень боязно делать упор на авойданс при мизерном количестве варовского хп.

П.С. я махровый казуал, только недавно закрывший хм, так что норм рейдерам мои мысли, возможно, покажутся наивными  :D

 

закрыть