На прошлой неделе состоялся анонс следующего дополнения для World of Warcraft, получившего название Dragonflight. Во время презентации разработчики, как и всегда, показали вступительный CGI ролик, познакомивший игроков с тематикой нового дополнения. Ютубер Taliesin решил рассмотреть все интересные с точки зрения лора моменты нового ролика и рассказать о них.
Ролик начинается с фразы «10 000 лет назад», демонстрации технологии Титанов и облаков зеленого цвета, которые определенно показывают магию Скверны и вторжение Легиона. 10 000 лет не является случайным числом в истории Warcraft, поскольку именно тогда произошла Война Древних и разрушение Источника Вечности, что привело к расколу единого контента и формированию текущей карты Азерота. Именно об этом говорит Алекстраза в ролике: «Наш мир расколот. Он кричит от боли».
Далее нам крупным планом показали Стражей Титанов. Taliesin обратил особое внимание на их дизайн. Он считает, что Blizzard специально изобразили их каменными и похожими на статуи, а не более автоматическими и технологически продвинутыми, чтобы подчеркнуть тот факт, что события происходят в далеком прошлом. Это исключительно дизайнерское решение, чтобы у зрителей были ассоциации, например, с Древней Грецией и чем-то античным, поскольку с точки зрения лора между этими Стражами и МАТРИАРХОМ из Battle for Azeroth нет никакой разницы, и они появились в одно время.
Предводитель Стражей отключил маяк Титанов и погрузил Драконьи Острова в «сон», покрыв их скрывающей завесой. Blizzard показывают несколько локаций, которые на долгое время погружаются во тьму, и Стражей, занимающих свои посты. Алекстраза комментирует происходящее следующими словами: «Пусть земля спит, сокрытая даже от нашего взора. Но если она пробудится, знайте, что мы возвращаемся. Вам нужно будет зажечь маяк Тирхольда. Или мы не найдем дорогу домой никогда».
Taliesin считает, что драконы возвращаются не потому, что «земля пробудилась», а наоборот, что «земля пробудилась, потому что драконы возвращаются». По мнению ютубера, маяк не показывает, где находятся Драконьи острова, а лишь открывает проход. Эта теория объясняет каким образом драконы прибыли так быстро после активации маяка: они уже были возле островов, но просто не могли на них попасть.
Во время пробуждения
Хранителя Кораноса на горизонте виднеется проблески Солнца, означающее пробуждение Драконьих Островов. В этот момент играет заглавная тема локации Драконьего Погоста из Wrath of the Lich King, что определенно является интересным выбором. Название локации (Dragonblight), представляющей из себя кладбище драконом, является противоположностью и очень созвучно с названием дополнения Dragonflight, в котором драконы полны жизни и возвращаются домой.
После пробуждения Хранитель Коранос обнаруживает, что все остальные Стражи, включая их предводителя, были разрушены, поэтому активация маяка становится его задачей. Некоторые игроки предположили, что разрушенный Страж на троне – это Тир, и у них для этого было несколько причин. Башня называется «Тирхольд» и ее архитектура очень напоминает постройки в Грозовой гряде, построенные Тиром. Тир потерял свою руку, сражаясь с Галакрондом, и у разрешенного Стража также отсутствует конечность. В конце концов, именно Тир объединил пятерых драконов, которые позже стали Аспектами, поэтому было бы неудивительно, что он находится на Драконьих Островах. Но Taliesin на 100% уверен, что это не Тир, поскольку он погиб задолго до первого вторжения Легиона, и был захоронен в Тирисфалских лесах («Tirisfal» на языке врайкулов означает «Tyr’s fall»).
Как уже упоминалось, башня с маяком называется «Тирхольд» и, скорее всего, была построена Тиром. Taliesin напомнил, что Хранители Титанов строили свои постройки в определенных местах над определенными вещами и пошутил, что вряд ли это важно.
Также интересно порассуждать почему почти все Стражи были разрушены. Вполне логично предположить, что это произошло под влиянием времени и эрозии из-за действий стихий. Но не стоит забывать, что стихии и элементы на Азероте устроены не так, как в реальном мире. Элементы и их повелители были одними из первых существ, которых подчинили Титаны, прибывшие на Азерот. В ролике видно, что стихии не находятся в покое и Taliesin считает, что это не случайность.
Если посмотреть на устройство маяка, то с первого взгляда может показаться, что он берет свою энергию из земли и заряжает сферу на вершине. Но дальше в ролике можно увидеть, что энергия исходит от сферы и стремится вниз. Возможно, эта энергия подавляет или контролирует, а может и вовсе используется для заточения чего-то. Taliesin вновь в шутливой манере напоминает, что "другие постройки Титанов никогда до этого не использовались как темницы".
Когда Коранос забрался на вершину маяка, чтобы вручную активировать сферу, в небе можно заметить зеленое свечение, которое сперва смутило ютубера. Сходу можно подумать о Легионе, присутствие которого нелогично, но на самом деле это цвет стаи драконов. В кадре также увидеть красное и синее свечение двух других стай. Возможно, это еще одно подтверждение теории Taliesin и драконы находятся в этих облаках, пытаясь попасть домой.
Активация маяка лишила Драконьи Острова скрывающей завесы, и драконы вернулись к себе домой. Вместе с ощущением свободы и счастья в полете драконов, можно также увидеть, как оживает природа. Кадры наполненной жизнью Алекстразы, ловящей капли воды на свои крылья, напоминают полностью противоположный по настроению момент смерти Изеры в Legion.
Ролик завершается словами Алекстразы: «Вместе мы вновь будем защищать Азерот. Здесь начнется новая эра драконов». В конце Cataclysm Аспекты драконов пожертвовали свою силу и бессмертие, тем самым начав «эру смертных». По словам Алекстразы можно предположить, что «эра смертных» продлилась всего 5 дополнений и драконы вернут свои силы и вновь начнут «эру драконов». Но Taliesin считает, что «новая эра драконов» означает принятие драконами того факта, что они теперь тоже смертные и в Dragonflight мы узнаем, как это на них повлияло.
Что можно узнать о новом дополнении из этого ролика? В одном из интервью ведущий сценарист World of Warcraft Стив Денузер заявил, что в Dragonflight «вернутся старые враги». Taliesin предполагает, что, как уже упоминалось выше, игроки столкнутся с элементами, которые стали нестабильными на Драконьих Островах за 10 000 лет. Постройки Титанов и заметки разработчиков в классическом World of Warcraft намекают, что высока вероятность появления тематики Древних Богов. А возвращение драконов и музыка Драконьего Погоста четко указывает на Галакронда.