WORLD OF WARCRAFT

Тема: В Dragonflight не будет единой системы прогресса «заемной силы», но сама идея полностью не отброшена  (Прочитано 6797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43930



В современном WoW эффект "заемной силы" – когда на протяжении одного дополнения игроки занимаются развитием большой системы прогресса вроде артефактного оружия или Сердца Азерот, а с выходом следующего полностью ее теряют – стал особо болезненным и неприятным, а сообщество начало все чаще на него жаловаться. В Dragonflight разработчики нашли решение этой проблемы, отказавшись от крупной системы прогресса вообще, а вместо нее переработав таланты, развитием которых игроки и будут заниматься.:cut:

В беседе с Hazel директор игры Ион Хаззикостас поделился некоторыми размышлениями о том, как разработчики пришли к такой идее:

Цитата: Ион Хаззикостас
Мы поняли, что создание чего-то классного, дающего мощь и сложного вроде артефактного оружия из Legion – это палка о двух концах, поскольку мы создаем нечто такое, что не сможем поддерживать дальше, и что нам придется забрать это у вас, а потеря чего-то классного всегда неприятна. В начале каждого дополнения образуется дыра и нам приходится заполнять ее чем-то новым, и если мы в лучшем случае сможем вернуть вам ощущение, что вы оказались примерно на том же уровне, на котором были изначально – это не успех, это не движение вперед и это неприятно. Так что один из первым делом возникающих вопросов заключался в том, как мы все начнем и как закончим.

Это привело нас к размышлениям о предыдущем десятилетии и осознании того, что каждое дополнение мы заполняли эту дыру новыми талантами, новыми очками для использования и переносили их дальше. Одна из проблем первоначальной системы, с которой мы столкнулись к моменту перехода от Cataclysm к Mists of Pandaria, заключалось в том, что в итоге у нас получились деревья на 70-80 очков с невероятной глубиной, которая становилась все больше и больше, они будто бы проваливались сами в себя. В давние времена одна из сильных сторон классической системы талантов заключалась в относительном весе вашей специализации по сравнению с остальными возможностями класса. Сборка талантов могла состоять из 30/21 или 31/20, но у вас все равно было на 2/3 меньше очков в вашей дополнительной специализации, чем в основной специализации.

К моменту выхода Wrath of the Lich King и, далее, Cataclysm приходилось вкладывать уже 51/20, и все становилось еще объемнее и объемнее, и справляться с этим было уже практически невозможно. Поэтому тогда мы сделали шаг назад и попытались с нуля создать систему, которая, как мы надеялись, объединит силы оригинальных талантов с гибкостью и настраиваемостью, которую игрокам хотелось получить в последние годы. Но также это стало основанием для надстроек в последних дополнениях – и в итоге это привело нас туда, где мы оказались.

Раздельные деревья для класса и специализации мы можем расширять с течением времени, сохраняя соотношение. Мы понимаем, что если позволить игрокам делать это, они всегда вложат больше в древо специализации, ведь им всегда хочется быть лучшим друидом "Исцеления", наносить больше урона с помощью заклинаний мага "Огня" и так далее. Это отличная возможность для нас приложить усилия и внимание таким образом, который, как мы знаем, сделает игру лучше после Dragonflight, обсуждая, каким будет наше следующее дополнение после этого и как вы будете развиваться после 70 уровня, не оставляя ничего позади, а лишь получая новое.

Значит, вы планируете добавить больше уровней и больше строк талантов в будущем?

Конечно. Сможем ли мы поддерживать эту систему в течение 20 лет? Вероятно нет, но, если смотреть реалистично, существует своего рода горизонт, и мы хотим, чтобы эта система проработала еще 2-3 дополнения, а что будет дальше – это проблема "будущих нас", ведь к тому времени уже очень много изменится. На самом деле для нас будет не очень ответственно выбивать все на камне, и если мы ставим под угрозу привлекательность наших проектов, потому что не уверены, как они будут масштабироваться через восемь лет, мы оказываем медвежью услугу нашим игрокам сегодня – что будет через восемь лет, не будет иметь значения, если мы не делаем достойную игру для игроков сегодня.

Не думаю, что это полный конец заемной силы. Экипировка – это заемная сила, экипировка – это изначальная заемная сила. Вот у вас есть набор предметов и вы получаете бонус от 4 вещей, зная, что вам придется оставить его в прошлом и отправиться дальше, заменив чем-то новым. Всегда будут и подобные системы, и самостоятельные функции. Нам вовсе не хочется хлопать дверью и отказываться полностью от всего подобного. Мы считаем, что есть нечто приятное в привязанных к конкретному обновлению системах или вещах, которые кажутся тематически связанными с определенными элементами контента. Но с точки зрения альтернативного прогресса на протяжении всего дополнения, должно ли это быть тем, что движет вашим персонажем всю дорогу? В обозримом будущем нет.

То есть, будет правдой сказать, что в Dragonflight не будет активной системы прогресса, которой мы будем пользоваться в этом дополнении и которая будет привязана только к нему?

Верно, совершенно верно.
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2022, 17:39:38 by Wishko »

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
Я для себя выработал уже некий алгоритм веры в слова Иона - чем больше он упоминает что они что-то там поняли, тем больше вероятности того, что они планируют опять плясать по граблям, по которым уже ходили ранее.

colorfix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник, Друид
    • Сервер: Термоштепсель
Я для себя выработал уже некий алгоритм веры в слова Иона - чем больше он упоминает что они что-то там поняли, тем больше вероятности того, что они планируют опять плясать по граблям, по которым уже ходили ранее.
но ведь на новых граблях теперь четное количество зубцов и их на 15% меньше!

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Я потерял картинку с мемом с Юристом ходящим по кругу каждый аддон  :(

Eviljustice

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 495
  • Rastafari

  • Варкрафт: +
    • Имя: Red Forge
    • Класс: Monk
Я для себя выработал уже некий алгоритм веры в слова Иона - чем больше он упоминает что они что-то там поняли, тем больше вероятности того, что они планируют опять плясать по граблям, по которым уже ходили ранее.
Ну, это весело, плясать с граблями, вы не пробовали?

ImbaState

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 792

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Веселей, ребят! Хуже идеи привязки талантов и активок к фракциям ШЛ не придумать. Не придумать же?..

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3137
Веселей, ребят! Хуже идеи привязки талантов и активок к фракциям ШЛ не придумать. Не придумать же?..
Отжать все твои таланты и скилы чтобы запихать их в один тир. У тебя на выбор твоё любимое полено? Отберем и дадим только выбор между конвоком и поленом. Это ведь очень весело, правда! А у бмов мы заберем биствратх и дадим выбор между ним и шакрамом! Ух ты, выбор! :P И еще давайте заберем крылья у паладинов и дадим выбор между ними и баблом!
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 737

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
Веселей, ребят! Хуже идеи привязки талантов и активок к фракциям ШЛ не придумать. Не придумать же?..

Зато у тебя был Выбор для Выбора чтобы ты сделал свой Выбор и этот Выбор был значимым для тебя и твоих выборов Выборов (ведь тебя же не будут кикать за не тот ковенант, тебе же его слишком сложно сменить, а разница между ними не должна была быть больше пары процентов).
Здорово же, нет?
Собираю слёзки нытиков.

Хомут Яша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 954
  • WEE WEE not be SLAVES!
Все всё равно будут прокликивать билды под копирку, нафиг вообще нужно эта всратая вариативность?
Дать илюзию выбора?
Почтить память тру-ролевок, которой ВоВ никогда не был, ну... больше чем шлюхотаверна голдшира?
В игру играет полтора инвалида, причём по заверениям разработчиков - они(инвалиды) ещё и негры-геи-феминистки-жертвы домашнего насилия от белых отцов которых у них никогда не было... :-\
Нет бы дать людям спокойно играть без анонсов, просто - трейлер дополнения, дата бэты, дата релиза и уход в радио молчание.
Но нет, теперь будут пережевывать этот инфо-кал сплёвывая его друг другу в рот по очереди, сейчас ещё инцелофлюэнсеры по вылазят с "очень важным мнением и правдивыми историями, о которых невозможно молчать" и на них набежит толпа хомяков которые в едином порыве будут фапать обмазавшись не свежим на каждую истину извергаемою их гипножабой (да простит меня гипножаба за это сравнение).
Не новости, а хайпопердёж, причём ладно если бы игра переживала свой какой-то ренессанс или всё было бы однозначно круто, но серьёзно? :facepalm:

Chroniclz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 375
Проблема "заемной силы" не в том, что она дается лишь на время. Проблема в том, что система обязывает в том или ином виде заходить в игру и заниматься не совсем интересным тебе делом. Вот и все. Как бы разницы нет между условными 50 часами на дейлики ради репутации, чтобы купить какой-то усилитель у новой фракции, или 50 часами на фарм локалок/данжей/пвп и т.д. Причем даже если условная "сила артефакта" добывалась бы в деятельности, подходящей под сферу интересов игрока (например, м+), то в любом случае рано или поздно игрок обнаружит, что даже от любимого занятия начинает подташнивать.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Проблема "заемной силы" не в том, что она дается лишь на время. Проблема в том, что система обязывает в том или ином виде заходить в игру и заниматься не совсем интересным тебе делом. Вот и все.
Еслиб это было интересно делать, может и ничего бы было.

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3137
Проблема "заемной силы" не в том, что она дается лишь на время. Проблема в том, что система обязывает в том или ином виде заходить в игру и заниматься не совсем интересным тебе делом. Вот и все. Как бы разницы нет между условными 50 часами на дейлики ради репутации, чтобы купить какой-то усилитель у новой фракции, или 50 часами на фарм локалок/данжей/пвп и т.д. Причем даже если условная "сила артефакта" добывалась бы в деятельности, подходящей под сферу интересов игрока (например, м+), то в любом случае рано или поздно игрок обнаружит, что даже от любимого занятия начинает подташнивать.

Заемная сила использовалась всегда. Прямой пример - сеты. Косвенный - леги. Легион просто сделал одновременно три шага вперед, но в препатче сделал шаг назад. Выходит бфа - делаются три шага назад и ... не исправляя/дополняя, делается еще 2 шага назад в кастомизации, добавляя не нужный костыль в виде шеи, отрезая статы персонажей, порезав любой скейл и игра в итоге стала выглядеть как обрубок тех же ДХ в препатче легиона.

В этом конченность этой заемной системы и о чем говорят. Но либо разработчики это не понимают, либо те кто собирал фидбек - свалили (таки да). Потому что даже в легионе, легендарки балансились и даже с вводом вендора и сбором всех лег, у тебя выбор был не между 1 легой как сейчас, а выбор между 3-4 (без учета ст/соло). В ШЛ этого выбора нету, в этом последующая проблема.

Лега, сама по себе введенная в легионе, а точнее 2 штуки - были теми самыми дополнительными талантами персонажей. То есть ранее ты качался и лутал каждые 10 уровней таланты, то здесь на хай лвл ты сначала выбирал себе дополнительный эффект, потом в последствие тебе добавили второй. Полноценный талант? Не во всех случаях, но я скажу да. В бфа эти дополнительные таланты решили пихнуть в азеритки, идея та в цлеом здравая ... только проблема в том, что все игровые системы классов были заточены на артефакте и на их перках. А забрав артефакты - полтору спеку поправили механику (не поправили), в итоге ты чувствовал обреззаный, бесполезным, без сейвов, без какой либо кастомизации.

В ШЛ ситуацию решили исправить таким же методом из Легиона, но либо разработчики упыры, либо эффективные менеджеры, затаймгейтив любую кастомизацию (итемизацию) персонажей, убрать любой доступный лут и источники лута, давая в замен ... что? Вот именно, ни-че-го. То есть да, ковенант - это такой костыль прямиком из легиона, где леги давали эффекты талантов как прямых, так и косвенных, только эти самые легендарки ШЛ не балансили ВООБЩЕ, чтоб был выбор. Сама идея легендарок и каких либо тиров вполне интересная, но реализация и даже не в рамках лег - паршивая.

В драгонпомойке не будет заемной силы, круто ... только её нету уже на протяжение второго дополнения. Изменения классов, базовый набор способностей и глубина? Не, скопируем помойное древо чтоб все друг друга копировали. Грустно.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

ImbaState

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 792

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Веселей, ребят! Хуже идеи привязки талантов и активок к фракциям ШЛ не придумать. Не придумать же?..

Отжать все твои таланты и скилы чтобы запихать их в один тир. У тебя на выбор твоё любимое полено? Отберем и дадим только выбор между конвоком и поленом. Это ведь очень весело, правда! А у бмов мы заберем биствратх и дадим выбор между ним и шакрамом! Ух ты, выбор! :P И еще давайте заберем крылья у паладинов и дадим выбор между ними и баблом!


Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Эта картинка вполне подходит почти всем игрокам в актуал, кроме тех кто на нем рубли поднимает.

ImbaState

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 792

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зариэль
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Все всё равно будут прокликивать билды под копирку, нафиг вообще нужно эта всратая вариативность?
Дать илюзию выбора?
Это не наша проблема, а блезов. Это не норма, когда в РПГ тебе дают 7 тиров из 21 тала, половина из которых не используется патчами, а то и аддонами. Это не причина, чтобы не предъявлять им за это и не требовать переделку системы талантов. Это они должны думать и балансить, чтобы была вариативность.
Уж сколько они стригут шекелей с игроков ежемесячно и плюсом с продажи аддонов за фуллпрайс, то по идее игру уже давно можно было бы перенести на нормальный движок. Сделать нормальную кастомизацию, а не выбор из десятка рож, в лучшем случае. Перерисовать старые локации (включая небо), обновить текстурки и модельки старым сетам, дать в конце концов возможность менять вещам цвет, как в Д3. Наполнить опенворлд механиками, различными игровыми гильдиями, активностями. Ту же ГИ бойцов как, так и не открыли в ШЛ? Вроде погуглил пару сек, лишь новости о ее закрытии в препатче ШЛ, ну грац, чо, работают ребята. Ну и самое главное - это дать возможность ДХ летать без маунтов. И т.д.

Реально было видно, когда блезы решили поработать над ШоШем - в Легионе. А так в целом по палате это все халтура, что они делают последние годы.
Нужен ШоШ 2.0, но есть ли там в управлении блезов яйца у кого-нибудь на такое, и при этом это не какой-то вертолет - сомнительно.
Что-то я разошелся, но короче суть в том, что пусть делают древа талантов, смысл рассуждать о целесообразности. Как сейчас обстоят дела с талами - что угодно, но лучше так не оставлять. Ну а если с новыми талами у них не выйдет, так коммьюнити не растеряется и обоссыт, так что переживать не стоит.
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2022, 19:47:26 by ImbaState »

 

закрыть