Ситуация в играх Blizzard начала улучшаться. После практически непрерывного снижения в течение пяти последних лет число активных игроков в проектах компании продолжает расти уже второй квартал как. Вслед за летними релизами последовали осенние, в частности выход Overwatch 2 в октябре, грядущий запуск World of Warcraft: Dragonflight в ноябре, а в первой половине 2023 года ожидается Diablo IV, что наверняка обеспечат студии стабильное будущее.
Activision и KingВ Activision число ежемесячно активных пользователей всегда было тесно связано с успехами вселенной Call of Duty. Хорошо помнится, как в 2019 году выпуск Call of Duty Mobile вознес цифры до небес – с 38 до 125 миллионов пользователей всего за один-единственный квартал. С тех пор, несмотря на заметное падение, Activision продолжает сохранять большую базу из 100 миллионов игроков. Конечно, за последние пару лет вселенная Call of Duty немного померкла, но запуск Call of Duty: Modern Warfare II придал ей блеска. С выходом free-to-play Call of Duty: Warzone 2.0 в ближайшие недели и новой мобильной Call of Duty в 2023 году число игроков вновь наверняка ощутимо увеличится, а вместе с ними и доходы.
У King все всегда хорошо и стабильно. Пусть говорить о 400 миллионах пользователей, как в былые времена, больше не приходится, вселенная Candy Crush по-прежнему имеет огромную популярность и игры серии каждый месяц запускает более 200 миллионов игроков. Вселенная по-прежнему привлекательна для фанатов мобильных устройств и приносит большие доходы – это вряд ли изменится в худшую сторону в обозримом будущем.
Число ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King по кварталам BlizzardПосле достижения наихудших результатов за последние годы в I квартале 2022, когда у игр Blizzard было "всего" 22 миллиона активных пользователей, дела компании начали постепенно налаживаться.
Выпуск Diablo Immortal, несмотря на широкую критику бизнес-модели, оказался весьма успешен, подстегнув как число активных игроков, так и доходы, а также прервав падение игроков и запустив их рост. Во II квартале этого года число активных пользователей в играх увеличилось до 27 миллионов, а в III возросло до 31 миллиона. Это все еще далеко от рекордных 46 миллионов в 2017 году, но рост виден и для Blizzard это очень хорошо.
В начале октября вышла Overwatch 2, которую несмотря на, опять же, большую критику системы монетизации, за первый месяц опробовало более 35 миллионов игроков, что принесло игре успешный запуск. В следующем году для нее должен выйти PvE-режим, уже давно вызывающий интерес пользователей, что наверняка скажется на показателях игры. В конце ноября состоится запуск World of Warcraft: Dragonflight, который также должен привлечь фанатов WoW, ведь традиционно на выходе дополнения число активных игроков возрастает. Все это сильно скажется на показателях IV квартала, правда узнаем мы об этом не раньше чем в феврале следующего года.
А сам 2023 год тоже имеет большой потенциал, в первую очередь благодаря Diablo IV, которая сейчас у сообщества вызывает огромный интерес и сдержанный оптимизм, что, правда, омрачается некоторыми тревогами о бизнес-модели. Вселенная Diablo после многолетнего застоя вновь выходит на передний план, привлекая множество как старых, так и новых игроков: сначала успешная Diablo II: Resurrected, потом обсуждаемая Diablo Immortal и, вскоре, ожидаемая Diablo IV.
Параллельно Blizzard продолжают трудиться над Warcraft Arclight Rumble, выход которой скорее всего тоже состоится в следующем году, над игрой в жанре "Выживание", над еще одним мобильным проектом по Warcraft и, возможно, над какими-то другими сюрпризами и новинками, которых игрокам придется подождать. В следующем году также должен состояться первый за последние несколько лет BlizzCon, на котором разработчики просто обязаны представить что-нибудь впечатляющее, чтобы вернуться в былое русло с триумфом. В общем, будущее для Blizzard сейчас выглядит более ярким и оптимистичным, чем было год назад, и будем надеяться, что этот тренд сохранится.
Число ежемесячно активных пользователей Blizzard по кварталам (отсчет начинается с 20 млн.)