WORLD OF WARCRAFT

Тема: Архивы WoW: Какая эра World of Warcraft была по-настоящему великой? – часть 2  (Прочитано 31424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44366



В первой части этой ретроспективы эпох World of Warcraft дополнение Wrath of the Lich King выбилось в фавориты. Но было ли это действительно величайшей эрой или оно просто оказалось самым популярным дополнением? Сегодня мы рассмотрим все самое крутое, что было в Mists of Pandaria, Warlords of Draenor и Legion, чтобы навсегда определится в какой момент своей истории WoW достиг своего пика.:cut:

Туман войны в Mists of Pandaria

Мы были удивлены, когда Blizzard решила не раскрывать нам личность главного злодея Mists of Pandaria. В конце концов, в каждом предыдущем дополнении был персонаж, который приводил сюжет в движение. Игроки должны были нарушить планы, в основном устраняя его, кем бы этот злодей ни был – Иллидан, Артас или Смертокрыл. И все, что мы знали, так это то, что в Пандарии развернется конфликт между Альянсом и Ордой за новые земли. Мы не знали, как будет развиваться история, и это было потрясающе. Я полюбил эту неизвестность сюжета. Кто выживет, а кто погибнет? Battle for Azeroth использует схожие принципы, и мне кажется, это вполне хорошо работает.

История раскрывалась глубже, чем в случае банального повествования о “плохом парне, который делает плохие вещи и которого мы должны остановить”. И пусть в итоге все свелось к победе над Гаррошем, Mists of Pandaria в первую очередь рассказывало об ужасах военных конфликтов, используя ша как своеобразную метафору.

Это история о том, что происходит с простыми людьми и их родиной, когда они оказываются втянутыми в нежеланную войну. Это история о выборе стороны и о том, как иногда приходится восставать против собственных лидеров, которые стали преступниками. Это история о шрамах, оставленных конфликтами – от разрушений в Нефритовом Лесу до вторжения в Красаранг и полного опустошения Вечноцветущего дола. Мы были незваными гостями в этом невероятном, великолепном, мирном месте… и мы полностью и безвозвратно его уничтожили. Это была сильная история.


Путешествие в Mists of Pandaria было радостью. После экспериментов с катсценами во Wrath of the Lich King Blizzard подарила нам полномасштабный кинематографический способ прокачки, начав прямо с Нефритового леса. Новые скрытые сокровища и множество редких врагов придали исследованию всех зон Пандарии особый интерес.

Mists of Pandaria дало нам не только новую расу – пандаренов, но и новый класс – монахов. Переосмысление древа талантов дало спорные результаты, но своей цели Blizzard добились, убрав скучные пассивные бонусы и сделав каждый выбор значимым.

Подавляющее число специализаций были весьма приятными для игры, и это дополнение подарило нам множество самых веселых уникальных способностей за всю историю игры, большинство из которых позже были удалены. “Симбиоз”, “Дикие бесы”, “Назад во времени” и другие новые способности сделали путь к повышению уровня более захватывающим и добавили специализациям изюминку. Не без причины некоторые игроки просят разработчиков вернуть специализации к тому виду, в котором они были в Mists of Pandaria.

Игроки были завалены огромным количеством ежедневных заданий, появляющихся, как только вы достигаете максимального уровня. Предваряя появление локальных заданий, они стали способом отправить нас в приключение. Ежедневные задания в более поздних обновления имели и истории, и катсцены, которые постепенно открывались, что было приятным дополнением к простому получению репутации.


Mists of Pandaria также отметилось одним из самых запомнившихся контент-патчей в истории WoW. Остров Грома стал потрясающей серединой дополнения, позволив многое сделать и многое изучить. Вневременной остров – возможно лучшее заключительное обновление, когда-либо завершающее дополнение. Он был динамичной, полной секретов, опасностей и захватывающих моментов локацией. Нам пришлось слишком долго ждать выхода Warlords of Draenor, что сделало “Вневременной остров” не просто названием. Если бы не яркий коктейль из исследования, редких событий и богатой добычи, наше ожидание воспринималось бы куда как тяжелее. Blizzard пыталась повторить этот успех, но Вневременной остров так и остался единственным в своем роде.

Нельзя не отметить первоклассный рейдовый контент. Рейды первого тира предоставили нам три разных локации с уникальными сражениями, например Элегона или Ваятеля янтаря Ун'сока. Престол Гроз остается одним из моих любимейших рейдовых подземелий, хотя на старте он был слегка сложен (Хорридон и Дуруму все еще пугают меня, когда я прохожу рейд в одиночку). Осада Оргриммара, даже при том, что сама локация была нам хорошо знакома, стала замечательным концом отличной истории Mists of Pandaria. Проникнуть под город в поисках секретов Гарроша, будучи при этом ордынцем, было ужасающе интересно. Это была история, закончившаяся не великой победой, а горьковато-сладким облегчением.

Mists of Pandaria также подарило нам ферму, подземелья с режимом испытаний, цепочку заданий для получения легендарного плаща, новые поля боя, Бойцовскую гильдию, сценарии, объединение игровых миров для улучшения жизни игроков, и возможно лучшее улучшение рейдов: гибкий размер группы.


Warlords of Draenor – неидеальное, но недооцененное дополнение

Warlords of Draenor часто называют самым худшим дополнением в истории WoW. Правда в том, что это дополнение действительно предложило меньше всего контента и имело весомые проблемы с некоторыми дизайнерскими решениями. Но давайте сосредоточимся на том, что ему удалось сделать правильно.

Именно это дополнение принесло наиболее увлекательную прокачку среди всех дополнений. Вступительные сцены в Танаане до сих пор нравятся и воодушевляют меня, несмотря на то, что я проходил их много раз: битва на арене Острорука и финальный бой у портала были великолепны. Локации Дренора, хотя по объективным причинами и не имеющие столь четкого сюжета как Танаан, все же принесли немало неожиданных поворотов и удивительных моментов по мере их исследования. Гонгронд, Награнд, Пики Арака – мои самые любимые локации. Очень жаль, что Blizzard введут локальные задания только в Legion. Эти локации заслуживают большего, чем просто быть зонами для прокачки и местами для случайных заданий из Гарнизона.

Кстати говоря, Гарнизон был шикарной идеей. Строительство своей собственной крепости – это главная мечта игроков еще со времен Classic, и Blizzard наконец-то ее исполнили. Без ошибок не обошлось, но нельзя не отметить, что на первых порах это было волнующее нововведение.

Warlords of Draenor подарило нам одни из самых веселых и уникальных подземелий в игре: Депо Мрачных Путей, которое ощущалось глотком свежего воздуха в концепции “коридоров с добычей”. Уворачивание от пушечного огня в Железных Доках, пока Зоггош и Корамар ругаются друг с другом, – один из лучших игровых опытов за последнее время. Верхняя часть Пика Черной Горы стала достойным преемником оригинала, особенно панический бой с Ярокрылом на мостике.


Несмотря на то, что рейдового контента в Warlords of Draenor было довольно мало, Литейная клана Черной Горы считается одним из самых лучших рейдов, когда либо разработанных Blizzard. И хотя Ашран работал совсем не так, как того ожидали игроки, он все равно был амбициозной новинкой для PvP, показывающей, что Blizzard этот аспект игры не забросила.

Нельзя забывать, что именно в Warlords of Draenor были добавлены новые модели персонажей, коллекции игрушек и наследуемых вещей, новый интерфейс заданий, Путеводитель по приключениям и улучшение инструмента поиска группы, которым мы пользуемся по сей день. Некоторые из этих новинок были очень важны для улучшения игры.

Мне кажется, Warlords of Draenor – во многом недооцененное дополнение. Классы приятно игрались, PvЕ-локации были веселыми. У Blizzard была масса идей, и пусть история с путешествиями во времени была глуповатой, а у многих основных аспектов игры в будущем возникли различные проблемы. Дополнение ощущалось прерванным, незаконченным. Blizzard вложила свои силы в разработку Legion, поэтому Warlords of Draenor так и не получило того шанса, которого заслуживало.


Legion альтернативных персонажей

Во время Warlords of Draenor мы гадали, скажется ли нехватка контента в настоящем значительным увеличением его количества в будущем, и мы не были разочарованы. В Legion Blizzard закончила историю Иллидана и Пылающего Легиона с такими поворотами сюжета и количеством контента, к которым и близко не приблизится ни одно из прошлых дополнений. С появлением локальных заданий, вторжений и эпохальных+ подземелий в Legion у игроков стало так много занятий, как никогда ранее. Особенно если вы играли больше чем за одного персонажа. К огромному удовольствию старых игроков специализированный классовый контент вернулся к “классическим” корням. Артефактное оружие и классовые оплоты стали настоящим хитом. Blizzard довела идею “духа класса” до совершенного нового уровня.

Класс охотника на демонов хоть и взял немного (или много) у специализации демонологии чернокнижников, все же принес совершенно новое видение мобильного бойца ближнего боя и танка. Стартовая локация охотников на демонов взяла все лучшее из локации рыцарей смерти и помножило это на два.

Сюжетная линия Сурамара – триумф среди всех историй контента для игроков максимального уровня, когда-либо созданных Blizzard. Запутанная, порой пугающе тесная обстановка города создает совершенно другой опыт исследования, какого мы еще не встречали на Азероте. Расколотые Острова и Аргус не могли похвастаться сурамарским сумасшествием, за исключением разрушительного буйства Иллидана, но путь завершения сюжета, выбранный Blizzard в Анторусе, оказался весьма неплохим.


Классы ощущались совершенно разными и глубокими. Артефакты, бонусы наборов экипировки и легендарные предметы дали очень много путей развития вашего персонажа. Копить силу артефакта и отыскивать правильную “легендарку” порой было довольно болезненно, но как только вы получали желаемое, то сразу чувствовали, что сила вашего персонажа возрастала как на дрожжах. Это дополнение было создано для игры на максимальном уровне, иногда с удовольствием, иногда без.

Многие годы я был игроком одного персонажа. У меня был мой любимчик и больше мне никто был не нужен. Legion превратил меня в “альтоголика”: я завершил испытание Башни магов 14 разными бойцовскими специализациями. Башня – вообще одно из лучших нововведений.

Союзные расы были желанным дополнением, а полная переработка PvP была попросту необходима.

Так кто же победитель?

Если честно, непросто выбрать между Legion и Mists of Pandaria. Оба были богаты красивыми, полными истории локациями, глубоким игровым процессом, веселыми подземельями и рейдами, великолепными историями… И, пожалуй, я выберу Mists of Pandaria.

Это была эра самых больших инноваций Blizzard. Практически все, что мы увидим в будущих дополнениях, имело свой прототип в Mists of Pandaria. Ферма превратилась в Гарнизон, а затем в оплоты. Пышный букет ежедневных заданий переродился в локальные задания. Режим испытаний стал эпохальным+ режимом. Бойцовская гильдия выросла в Башню магов. Вневременной остров стал Танаанскими джунглями и Аргусом. Использованные в сценариях технологии нашли свое применения в цепочках заданий, особенно в классовых заданиях из Legion, создав уникальный опыт прохождения сюжета. Полная роликов прокачка с поиском сокровищ и сражениями с редким врагами переносится из дополнения в дополнение.


Практически все лучшие современные идеи Blizzard берут свое начало в Mists of Pandaria. Тогда эти идеи были только набросками, но они были новыми, вдохновляющими и обещающими блестящее будущее. Я наслаждался историей Mists of Pandaria в основном потому, что это не было стандартной историей по типу “плохой парень со стороны творит зло, убейте его”. Многие люди смеялись над “дополнением с пандами”, называя его детским, но на самом деле оно оказалось мрачнее и взрослее, чем все думали (кстати, Battle for Azeroth прямо сейчас ни в чем не уступает Mists of Pandaria). Плохой парень оказался нашим собственным лидером, а обе фракции помогли разрушению мирной Пандарии. Сам континент, буквально пропитанный историей и культурой, до сих пор остается моим любимым местом.

Добавьте сюда золотой век дизайна классов и игрового процесса, – и я склоняюсь перед Mists of Pandaria – лучшей эрой WoW. По моему личному мнению.

Я скучаю по тебе, Симбиоз. Вернись!

Перевод: Катерина Бельчикова
Оригинал: Scott F. Andrews
blizzardwatch.com
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2019, 16:35:09 by Wishko »

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1041
Если честно, непросто выбрать между Legion и Mists of Pandaria. Оба были богаты красивыми, наполненными историей локациями, глубоким игровым процессом, веселыми подземельями и рейдами, великолепными историями…

Kraken_616

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 334

  • Варкрафт: +
    • Имя: Стрелунец
    • Класс: hunt
    • Сервер: Ревущий фьорд
архейская....

Болтун

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454
мой личный топ:
1) бфа
2) ката
3) дренор

ну и мой личный анти-топ
1) легион
2) лк
3) пандария

в ванилу не играл, бк видел в последние месяцы, по этому не оцениваю.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2236
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Та, которая не сейчас. Ведь раньше было лучше.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Болтун

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454
Цитировать
Если бы до сих пор существовали минусы, твой пост уже через минуты был не просто серым, а черным. Местные ВОТЛККАРОЛЬВОВА ВАНИЛАЛЮЧАЯ И ЛЕГИОННОМЕРОДИНЯКАЙФОВАЛ щас тебя разорвут.

мое мнение по воду дополнений от этого не изменится.

Ark2818

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 225
1 бк
2 ката
3 панды
4 лк
5 дренор
6 легион
Бфа и классику не включаю. Легион не понравился тем, что реально интересные испытания переделали в великие порталы из д3 , и добавление локалок и гринд ап. Просто из реально атмосферной игры вывели эту атмосферу. Имхо.

Grail

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1520
мой личный топ:
1) бфа
2) ката
3) дренор

ну и мой личный анти-топ
1) легион
2) лк
3) пандария

в ванилу не играл, бк видел в последние месяцы, по этому не оцениваю.

Что ты такое?

fersson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148
Я в меньшинстве, но мне Дренор очень зашёл и понравился своей уникальной атмосферой, музыкой, квестовыми цепочками и огромным количество ностальгичных флешбеков по БК (типа "о, я помню это место, в Аутленде оно выглядело вот так-то!" и тд). Гарнизоны с одной стороны конечно слегка убили ощущение наполненности мира - ты сидел в своей собственной крепости один в окружении бездушных нпс, но с другой стороны... ты СИДЕЛ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ КРЕПОСТИ!

По Пандарии полностью до последнего слова согласен с автором. И сюжетно, и геймплейно одно из лучших дополнений. Просто не всем заходит азиатская стилистика (мне самому не очень), но если от этого немного отстраниться, то было супер.

А вот Легион не зашёл, за исключением некоторых моментов. Общий пафос достиг заоблачных высот, количество зелёного цвета зашкаливало и носящиеся у тебя на побегушках за ресурсами и мусором герои Азерота Лиадрин, Хамуул, Калек, Модера, Гарона, Ходир, Торим ничего кроме фейспалма не вызвали. Ну и с него началась вся эта сюжетная муть про Сильвану, Андуина и тд, спасите, просто спасите.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2019, 16:51:05 by fersson »

toshibo66

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

Болтун

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454
Цитировать
Что ты такое?
я тот человек, котрый играл во все эти дополнение с момента их запуска и до момента отмены подписки. бфа - первый аддон, где желания отменить подписку у меня не возникло. по этому он топ 1.

легион это тот аддон, где я отменил подписку почти в самом начале, и оплатил в конце, после анонса бфа. по этому он топ 1 антирейтинга.

по остальным тоже могу расписать по чему считаю так. спрашивай, коль не троллить пришел.

olegshaman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 591
  • Олег шаман

  • Варкрафт: +
    • Имя: Добрячочек
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Гордунни
Если бы гении сценаристы не слили вождя Гарроша, панда вполне могла бы стать неплохим патчем, но увы...вышло как вышло-тупейшим провальным патчем...
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2019, 16:54:45 by olegshaman »
For the horde!!! 😀 За вождя, за Гарроша!!!

Детектив_Митчел

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 749
Т. к. в Классике я играл всего месяца четыре, а БК пропустил, то мой личный топ такой (от лучшего к менее):
весь топ построен больше на общем восприятии и атмосфере
1. Легион
2. Дренор
3. Катаклизм
4. Лич (был бы выше, но вся эта серая унылость локаций (в большинстве своём) и данжей вгоняла в тоску, даже несмотря на наличие приятных воспоминаний)
5. Пандария (красиво, атмосферно, но азиатская тематика не моё, ну вот совсем)
БфА нет, т. к. не играю практически вообще.

Outrage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Жизнь и душу за Темную госпожу.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оутрейдж
    • Класс: Энх
    • Сервер: Ревущий-Фьорд
мой личный топ:
1) бфа
2) ката
3) дренор

ну и мой личный анти-топ
1) легион
2) лк
3) пандария

в ванилу не играл, бк видел в последние месяцы, по этому не оцениваю.
Я бы правда переставил местами , а так согласен
1)Дренор
2)Бфа
3)Ката
Ну и помойка аддоны (от самого худшего к терпимому)
1)Лк
2)Легион
3)Бк
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2019, 17:16:01 by Outrage »

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4372
Мой личный топ:
ванилла, бк (в них не играл, но то, что я о них знаю, безумно нравится, фарма не было)
ката (ламповые рейды-десяточки, последний аддон с мене-боле вменяемой сложностью данжей, никакого фарма)
дренор (топовая прокачка, просто уйма контента для соло игрока, куча всяких фишечек вроде сундуков на распрыг, гарнизон классный с кучей стратегических моментов а не как щас, вроде фарма не было)
бфа (все хорошие моменты легиона без существенных минусов, фарма нет)

Антитоп:
пандария (не воспринимаю панд в лоре вова в принципе, всё, что из пандарии, неуместно в игре, ферма, фарм дейликов, героики уровня даже не нормалов, а каких-то недонормалов, кролики с морковками, это всё было ужасно)
легион (хватает положительных моментов, но артефакты, легендарки, локалки все эти моменты перекрыли, к сожалению)
вотлк (первый аддон, в котором начали извращать суть вова введением простых данжей, кучи сложностей, баланса, автопоиска, а также два провальных рейда из четырёх).

 

закрыть