Система достижений стала неотъемлемой частью World of Warcraft с момента своего добавления в игру во Wrath of the Lich King и с тех пор пользуется большой популярностью. Конечно, некоторых игроков совсем не волнуют очки достижений, зато другие стремятся выполнить каждое из них. Количество выполненных достижений или очков за них не играет никакой роли в игровом процессе, поэтому всякий, кому система не интересна, может полностью игнорировать ее, ничуть от этого не страдая.
С момента ее появления разработчики не сделали практически ничего, чтобы сделать саму систему достижений более интересной и добавить новые стимулы для ее фанатов в более активной игре. Само собой, вводились небольшие улучшения и изменения, появлялось много новых достижений разных типов, а позднее они вообще стали общими на учетную запись, а не отдельными для персонажей, но ничего особо примечательного в итоге она так и не получила.
Сообщество сравнивает ее с подобными системами в других играх, и находятся отличия, которые вполне было бы можно устранить, чтобы сделать WoW лучше. Один из игроков, например,
отметил, что нынешней системе не хватает одной полезной особенности, которая имеется в Steam – а именно возможности видеть, как много других игроков уже смогло получить каждое конкретное достижение в духе: "Это достижение выполнено х% всех игроков." Эта маленькая деталь позволит понять, является ли данное достижение чем-то выдающимся и уникальным, на что способно мало людей, или же оно широко распространено и завершается само по себе во время игры.
Неясно, почему разработчики еще не добавили ее в игру. Возможно, они просто не дошли до этой идеи или посчитали ее бесполезной. Возможно, есть технические ограничения, не позволяющие ее воплотить. А может создателям игры не удается ответить на все вопросы, которые она порождает. Например, стоит учитывать персонажей или учетные записи? Нужно брать в расчет только игроков с активной подпиской или всех подряд? И что делать с достижениями, которые уже нельзя получить?
Возможно даже, что они не хотят раскрывать некоторые подробности о своем сообществе. Например, если всего 5% игроков посещает рейды в системе поиска и 3% занимается битвами питомцев, а разработчики постоянно выпускают для них контент, основная база может возмутиться тем, что авторы игры тратят свое время на не самые популярные вещи в ущерб другим. Знание того, что эпохальные рейды посещает всего 1% игроков для одного может стать фактом гордости для себя, а для другого – появлением мысли, что рейды вообще стоит убрать из игры, ведь они мало кому интересны. Все это может вызвать недовольство и лишние вопросы.
Как это обычно бывает, активные игроки взяли ситуацию в свои руки и сами создали сервисы, с помощью которых можно узнать, как много персонажей имеет то или иное достижение, на основе данных из официальной Оружейной. Такую информацию можно увидеть, например, на вкладке предмета или достижения в базе Wowhead или на страницах портала
DataForAzeroth. Эти цифры не являются абсолютно точными, поскольку у игроков нет доступа к полным данным об успехах всех персонажей, но по крайней мере позволяют составить общее впечатление. Введя такую деталь, разработчики позволили бы игрокам доподлинно узнавать о своих успехах, не выходя из игры.
А что вы думаете о вводе этой функции? Может у вас есть еще какие-то предложения насчет улучшения системы достижений?