WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Как слияние Microsoft и Activision Blizzard может повлиять на наши любимые франшизы?  (Прочитано 4992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sahtie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73



18 января Microsoft объявил о покупке Activision Blizzard. Эта новость, безусловно, стала для всех большой неожиданностью: в сфере технологий ещё не было настолько серьёзных поглощений. Почти 70 млрд. долларов — это вам не шутки! Но больше, чем изменения расстановки сил, нас в данном случае интересует, чем это чревато для World of Warcraft, Diablo, Starcraft, Overwatch и других любимых игр.:cut:

Вы, наверно, тоже почувствовали этот шок. Я, по крайней мере, едва не свалился со стула, когда внезапно из каждого утюга начали сыпаться новости о том, что Microsoft покупает Activision Blizzard. Весь оставшийся день я не мог думать ни о чём другом.

Microsoft смотрит в будущее

Это была не первая вау-сделка Microsoft за последние годы. В 2020-2021 году ZeniMax Media и Bethesda Softworks были приняты в семью Microsoft. Создатели The Elder Scrolls, Fallout, Dishonored и др., правда, обошлись IT-гиганту куда дешевле: стоимость сделки составила 7,5 млрд. долларов.

Microsoft позиционирует себя как компанию будущего. Будущего, в котором библиотека игр Xbox Game Pass полна сильных и интересных игр с устойчивыми базами поклонников. В данный момент в Game Pass "всего" двадцать пять миллионов подписчиков. А вот с тремя миллиардами (по словам Фила Спенсера, CEO Microsoft Gaming) есть где развернуться. Кроме того, облачные игровые площадки становятся всё более и более актуальными благодаря известному слогану Microsoft: "play anywhere". Сильная библиотека Game Pass становится более и более важной.

Мобильные приложения и метавселенная

У Microsoft есть и другие цели, которые могут не понравиться многим игрокам. Например, на одном из последних собраний инвесторов была поднята тема мобильных приложений и их значимости. Пока Microsoft не смог зарекомендовать себя в качестве серьёзного игрока на этом рынке. И если учесть, что половина мирового оборота игровой индустрии сейчас приходится на сферу мобильных игр, и что, согласно Microsoft, 95% игроков играют не только на ПК и консолях, но и мобильных устройствах, это буквально огромная дыра в их собственном кармане, которую теперь должна заштопать игра Candy Crush от King.

Меня несколько нервирует то, что Фил Спенсер и Бобби Котик слишком часто говорят о метавселенной. Но правда такова, что лидеры корпораций видят в качестве своих конкурентов не только Tencent и Sony, но и Facebook, Google, Amazon и других технологических гигантов. Очевидно, все эти компании хотят иметь как можно больше влияния на метавселенную, какую бы форму она не приняла. И ключом к этому должна стать игровая индустрия, и именно поэтому Microsoft так активно инвестирует в этот сектор.

Но как же игры?

Снова и снова я сталкивался с одним и тем же вопросом: что произойдёт с играми Blizzard? Предыдущие сделки Microsoft могут дать нам некоторое представление о перспективах. Европейская Комиссия полгода разбирала поглощение ZeniMax, прежде чем одобрить его. Activision Blizzard — это значительно больший кусок пирога, и мы уже знаем, что слияние произойдёт по меньшей мере в 2023 году.

Также ясно, что Microsoft будет выполнять все соглашения, заключённые Activision Blizzard до слияния. Именно это произошло со сделкой ZeniMax/Bethesda: игра Deathloop была выпущена в сентябре 2021 года для PlayStation. Мне кажется, Diablo 4 или Overwatch 2 должны были также заключить соответствующие соглашения с Sony, поэтому, скорее всего, мы увидим эти игры на PlayStation.


World of Warcraft и Diablo появятся в Game Pass?

Это совершенно новый шаг для игр Activision Blizzard. Пример Starfield хорошо показывает, где может завершиться подобное путешествие: игра разработчика Bethesda выйдет 11 ноября 2022 года сразу и для Windows 11 и для Xbox, и будет доступна в Game Pass с первого же дня. Вопрос лишь в том, какую стратегию Microsoft хочет реализовать в среднесрочной перспективе. Хотят ли они ослабить Sony (и отказать от доходов от игр, разработанных для PlayStation)? Или, может быть, в случае серьёзных франшиз, таких как Call of Duty, они предпочтут продолжить разрабатывать игры для PlayStation, сосредоточившись на нескольких эксклюзивных?

Очевидно, что вскоре после официально подтверждения поглощения большое количесто игр Activision достаточно быстро появятся в библиотеке Game Pass. Вскоре после слияния с ZeniMax и Bethesda Microsoft одним движением расширили предложение игр в Game Pass. Единственный вопрос здесь заключается в том, каким образом это скажется на подписке. Кроме того, необходимо создать какое-то решение для лаунчера Battle.net, потому что он тесно связан с игрой.

Мы снова увидим отличные игры от Blizzard?

Многие игроки сейчас выражают надежду, что с такими кардинальными изменениями в Blizzard вернётся вдохновение и здравый смысл, и сообщество получит от разработчиков новые игры и новые дополнения старых игр, и былая слава вернётся, и приведёт с собой новых игроков. Однако, как и в случае с ZeniMax, Microsoft уже подчеркнул, что студия и команда должны продолжать свои проекты самостоятельно. Тем не менее, мы по-прежнему рассчитываем на изменения в будущем, потому что Microsoft, а не Blizzard, будет диктовать основную философию для всех подразделений IT-гиганта. И эта философия предусматривает среди прочего как можно более широкий диапазон игр для Game Pass.

Иными словами, вместо того, чтобы развивать затихшие в стагнации проекты, студии Activision могут начать развивать новые и более интересные игры, которые смогут порадовать нас. Однако не стоит ожидать, что это случится слишком быстро: Blizzard растеряли большую часть своих лучших сотрудников за последние годы.

Студии Activision Blizzard выиграют от этой сделки и в других аспектах. С одной стороны, совершенно новая синергия с Microsoft откроет доступ к командному сотрудничеству и обмену опытом. Я уверен, что менеджеры Microsoft внимательно проинспектируют своё новое приданое. Кроме того, интеграция в Game Pass может дать реальный игровой импульс многопользовательским играм — посмотрите на Sea of Thieves.

Теперь всё будет отлично?

Завист от ситуации. Не следует забывать, что поглощение сделало крупного игрока игрового рынка ещё больше, в то время как его конкурет исчез со сцены. Хорошо известно, что конкуренция стимулирует бизнес, и для нас, потребителей, гораздо выгоднее выбирать из множества предложений, которые соревнуются за наше внимание.

Никто не может предугадать судьбу библиотеки Xbox Game Pass, как только она разрастётся после интеграции игр EA и Bethesda. Когда Netflix, например, расширил свою библиотеку, стоимость подписки выросла. И это, честно говоря, именно то, чего я жду от Xbox Game Pass в ближайшие два года. В худшем случае Microsoft иожет бы предложить все свои игры только через Game Pass, но потом значительно поднять стоимость подписки. Скрестим пальцы, чтобы до этого не дошло!

И последнее, но не менее важное: не забывайте, что даже с MIcrosoft трава не может быть зелёной постоянно. Что же касается эксклюзивных игр, то собственные разработки Microsoft не помогли ему приблизиться к своему главному конкурету — Sony. Безусловно, есть веские причины, по которым IT-гигант инвестирует так много денег во внешние студи в последние годы.

Каким вам видится будущее после поглощения? Поделитесь в комментариях.

Перевод: sahtie
Оригинал: Karsten Scholz
buffed.de
« Последнее редактирование: 21 Января, 2022, 16:13:59 by sahtie »

far2ke

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Киалси
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Дракономор
Ошибак многа.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5777
  • Unsubbed
Вариантов несколько. Скорее всего конечно все останется, как есть. И на самом деле это не худший вариант. Другие возможные варианты. Лучший? Поувольняют упорков и игры перейдут на какую-то более свободную модель. Что то типа базовая игра ф2п, а вип контент по подписке. А так же начнут добавлять больше фанового контента, пусть он и будет платным. Например дома для игроков. Может быть игры сольют в стим и там они будут идти по региональным ценам и со скидками. Может быть их сделают кросс-платформенным. Худший вариант? Сделают игры эксклюзивами для гей пасса и магаза мелкософт и начнут шантажировать игроков переходом на вин 11 с целью протолкнуть шифрование всех их данных через тпм и по сути привязку всей их личной жизни к экосистеме мелкософт. Цифровое рабство короче.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

ilizidanium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 280

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жоржик
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ясеневый лес
Вариантов несколько. Скорее всего конечно все останется, как есть. И на самом деле это не худший вариант. Другие возможные варианты. Лучший? Поувольняют упорков и игры перейдут на какую-то более свободную модель. Что то типа базовая игра ф2п, а вип контент по подписке. А так же начнут добавлять больше фанового контента, пусть он и будет платным. Например дома для игроков. Может быть игры сольют в стим и там они будут идти по региональным ценам и со скидками. Может быть их сделают кросс-платформенным. Худший вариант? Сделают игры эксклюзивами для гей пасса и магаза мелкософт и начнут шантажировать игроков переходом на вин 11 с целью протолкнуть шифрование всех их данных через тпм и по сути привязку всей их личной жизни к экосистеме мелкософт. Цифровое рабство короче.
Это конечно тоже вариант но тут много несостыковок, на счёт крослатоформенного вов я сомневаюсь(элементарно как они реализуют аддоны или как хилы с танками будут играть?), на счёт гейм пасс и обязалавок тоже сомневаюсь что полностью туда уйдёт ибо таким образом они потеряют много людей(не забываем цифры ведь на геймпасе 25 Лямов а у аб 400 лямов, пусть даже тот же условный вов имеет 7 лямов это уже внушительная цифра), вполне вероятно что вов как раз таки так и останется единственное браузер сам поменяется как это случилось с слиянием активижн(просто добавили дополнительные иконки и раздел активижн), не думаю что будут колоссальные изменения с большими франшизами ибо там много людей а если ее изменят в худшую сторону то и без того возмущённые игроки попросту уйдут, им скорее выгоднее сейчас прислушиваться к людям и делать так как они просят чтобы вернуть доверие и привлечь новых игроков, а на вот мертвые игры вполне вероятно чему-то да подвергнуться ибо то что мёртво умереть не может, там остаётся только фантазировать.
В любом случае я уверен что хуже не будет, поживем увидем как говорится)

Просто рыжий

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 912
Поскольку на любимые франшизы стараниями близов стало начхать,хуже уже не будет.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5777
  • Unsubbed
Поскольку на любимые франшизы стараниями близов стало начхать,хуже уже не будет.
Хуже может быть. Пусть бобби и уже наверное давно был готов к продаже, т.к. за последние годы свел затраты на разработку и поддержку к минимуму, чтобы за все проблемы отдувался покупатель, а не он, но игры кое как, но еще живы. А мс по сути покупают вселенные. И они по сути могут позакрывать все текущие игры и вместо них напилить каких-нибудь мобильных доилок.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
как они реализуют аддоны или как хилы с танками будут играть?

Никак, это не их проблемы.
Аддоны - это самоделки игроков, которыми прикрыты косяки геймдизайна близов. Близам было проще принять аддоны и больше не думать о проблемах, чем бороться с ними (а именно этим они занимались в начале).
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

primo.63

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гоку
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Black Scar
До слияния которое должно произойти летом 2023 ничего не будет... А после пройдет еще пару лет когда мы начнем лицезреть результаты данного слияния. Та же покупка беседки еще не показала ни 1 игры после вливания бабла от майков - Старфилд не показатель т.к. игра давно варилась без вмешательства Фила и думаю только пиар компания теперь будет куда общирнее чем та, что готовилась без них.
Занимайтесь любовью, а не войной.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5777
  • Unsubbed
Никак, это не их проблемы.
Аддоны - это самоделки игроков, которыми прикрыты косяки геймдизайна близов. Близам было проще принять аддоны и больше не думать о проблемах, чем бороться с ними (а именно этим они занимались в начале).
А почему аддоны то работать не будут? Луа разве не открытая и не кросс-платформенная? Ну могут конечно попытаться заменить ее на цэ-диез чисто в показушных целях. А может даже и лучше будет, т.к. основная проблема близзард заключается в том, что они не предоставляют никаких инструментов для отладки аддонов, так что писать приходится в слепую, что не очень то круто.

Я бы гораздо больше беспокоился бы о том, как они реализуют на геймпаде все бинды, которые у нас есть в вове. Ладно там всякие карты-фигарты. Это всегда можно реализовать пусть и не через удобный, но все таки рабочий мэшинг менюшек. Но блин. У нас в вове требуется как минимум 16 активных биндов, если не брать все активные таланты, ковенатские абилки, и еще какую-нибудь легендарную хрень. Все это придется упрощать. И на качество игры это явно не повлияет положительно.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Dekadara

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Никак, это не их проблемы.
Аддоны - это самоделки игроков, которыми прикрыты косяки геймдизайна близов. Близам было проще принять аддоны и больше не думать о проблемах, чем бороться с ними (а именно этим они занимались в начале).
А почему аддоны то работать не будут? Луа разве не открытая и не кросс-платформенная? Ну могут конечно попытаться заменить ее на цэ-диез чисто в показушных целях. А может даже и лучше будет, т.к. основная проблема близзард заключается в том, что они не предоставляют никаких инструментов для отладки аддонов, так что писать приходится в слепую, что не очень то круто.

Я бы гораздо больше беспокоился бы о том, как они реализуют на геймпаде все бинды, которые у нас есть в вове. Ладно там всякие карты-фигарты. Это всегда можно реализовать пусть и не через удобный, но все таки рабочий мэшинг менюшек. Но блин. У нас в вове требуется как минимум 16 активных биндов, если не брать все активные таланты, ковенатские абилки, и еще какую-нибудь легендарную хрень. Все это придется упрощать. И на качество игры это явно не повлияет положительно.

В финалке для геймпада 8 панелей по 16 абилок, каждый класс балансят под примерно 32 абилки на капе, вопрос лишь привыкнуть таким пользоваться.


Но проблема будет все же не в абилках, а в переключении между целями - бой в рейде придется делать с учетом того, что ты не можешь быстро выбрать конкретного моба в стаке из десятка этих самых мобов чтобы быстро сбить ему каст бяки. Особенно когда кастуют сразу несколько одинаковых мобов и вы там по войсу пытаетесь согласовать кто кого глушит, геймпад не мышка чтоб тыкать сразу в нужного. Впрочем, если мультиплатформа и будет, то не раньше 10.0, ломать об колено игру до этого точно не будут.


Касательно аддонов... раз на консоли аддон не поставить, то наконец-то начнут делать игру так, чтобы можно было нормально проходить контент и без них.

 

закрыть