WORLD OF WARCRAFT

Тема: Насколько важны профессии для World of Warcraft?  (Прочитано 3334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 780
  • Параноид
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Профессии были в World of Warcraft с момента его выхода и ощущаются неотъемлемой частью игры, как нечто само собой разумеющееся. За годы разработки профессии претерпели множество изменений, пройдя через разные итерации, и окончательного ответа на вопрос, какими же должны быть профессии – по-прежнему нет. Давайте попытаемся разобраться, насколько важны профессии, и как они должны выглядеть.:cut:

Долгое время добавление новой профессии считалось обязательным атрибутом нового дополнения: в Burning Crusade было добавлено ювелирное дело, в Wrath of the Lich King – начертание, в Cataclysm – археология. Спустя какое-то время разработчикам было уже не до новых профессий, т.к. они не знали что делать с уже существующими.

Ювелирное дело сразу после ввода стало "обязательной профессией", т.к. на многих предметах экипировки присутствовали разъёмы для самоцветов, и разъёмы при этом были разных цветов, что требовало от игроков вдумчиво подойти к инкрустации брони. Теперь же разъёмы для самоцветов являются редкостью, и до поры до времени могут и вовсе не встречаться в экипировке игроков.

Схожая ситуация и с начертанием: вместе с новой профессией в Wrath of the Lich King была представлена и система символов, изменяющая ваши способности, и тем самым довольно сильно влияющая на геймплей. В этом смысле начертание, как и ювелирное дело, стало "обязательной" профессией; однако продлилось это недолго: очень скоро символы стали нести исключительно косметическую функцию. И теперь новые игроки могут в принципе не догадываться о существовании такой системы как "символы".

В Dragonflight для всех профессий разработчики готовят довольно масштабные изменения, которые должны как следует встряхнуть их. Давайте обсудим, чем важны профессии и на что они влияют.

Сила персонажа


Определённая категория игроков, как правило, нацеленных на энд-гейм контент, смотрит на профессии исключительно с утилитарной точки зрения: насколько профессия сможет усилить их персонажа. Хорошо этот подход был заметен во времена Wrath of the Lich King, когда каждая профессия предоставляла те или иные уникальные бонусы, как например, бонус к выносливости за развитие Горного дела.

В последние годы эта черта профессий сходит на нет, и говоря про Shadowlands единственной профессией, так или иначе непосредственно влияющей на вашего персонажа, является инженерное дело: различные улучшения для пояса, включая традиционные Нитроускорители; бомбы и гранаты, и другие приятные мелочи.

В целом, отсутствие усилений для персонажа упрощает жизнь для ряда игроков, т.к. они избавлены от "необходимости" развивать самую выгодную профессию.

Собирательство


Собирательский инстинкт – один из важных мотиваторов в играх, побуждающий игроков как к проведению времени в игре в целом, так и к выполнению определённых активностей, ведь в какой-то степени коллекционирование маунтов и питомцев – это тоже собирательство. Говоря конкретно про профессии, многие игроки сталкивались с ситуациями, когда идёте вы себе по делам в Тернистой Долине, и видите на мини-карте несколько кустов Кадгарова уса возле дороги; вы подходите к ним и собираете, затем видите пару кустов Златошипа за ближайшим холмом; три стака травы спустя вы пытаетесь понять, где вы находитесь и куда вы вообще бежали.

Иногда в связке с собирательством работает любовь людей к круглым числам: вы делаете задание, попутно добывая руду, и прежде чем улететь замечаете, что в стопке руды 47 единиц; вы решаете раскопать ещё одну жилу, добив общее количество до ровного числа в 50; вместо одной жилы вам попалось две, расположенных по соседству, и вот вы пытаетесь оформить уже следующее "красивое" число.

Кто-то занимается собирательством, чтобы убить время в ожидании начала рейда: это и приятно, и полезно.

Подобных сценариев множество, но так или иначе, собирательский инстинкт играет важную роль в поведении игроков, и его практическое приложение в игре напрямую зависит от полезности профессий.

Экономический аспект


Рука об руку с собирательством идёт и экономический аспект. Все мы любим проверяя почту с удовлетворением обнаружить несколько страниц, заполненных золотом от проданных лотов. В связи с этим особенно важно, чтобы профессии были актуальными и прибыльными. Если готовые предметы выгоднее продать торговцу, чем выставлять на аукцион – вряд ли кто-то будет тратить силы на развитие профессии.

Тоже касается и базовых ресурсов: трав и руды. Если их цена на аукционе слишком низка, то игроки вряд ли будут тратить своё время на ручной сбор необходимых материалов. И в этом смысле определённые опасения вызывает предстоящее изменение аукциона, согласно которому товары широкого потребления станут едиными для всех игровых миров данного региона (на данный момент всё ограничено рамками одного сервера).

Ещё одним изменением является система ремесленных заказов: с помощью неё игроки смогут в полуавтоматическом режиме изготовить нужную вещь, имея все необходимые ингредиенты; достаточно будет лишь разместить на аукционе нужный заказ.
 
Оба изменения довольно крупные, и предсказать последствия для профессий и экономики тяжело, однако, нет никаких сомнений, что они окажут существенное влияние на профессии: какие-то виды заработка вполне возможно перестанут быть прибыльными, а какие-то и вовсе канут в небытие.

RPG-составляющая


Для ряда игроков первое знакомство с профессиями является одним из самых ярких воспоминаний: когда друг шаман просит у вас несколько Слабых лечебных зелий, начинает химичить с колбочками, а затем передаёт вам аналогичное количество уже продвинутых зелий это выглядит впечатляюще.

Во времена оригинального World of Warcraft RPG-составляющей в профессиях было уделено немало внимания: кузнецы могли обучиться ковке легендарного Сульфуронского молот; алхимики свои самые мощные настои могли смешивать лишь в алхимических лабораториях, которых по всему Азероту насчитывается всего 2 штуки; специалисты первой помощи должны были выполнить особое задание, связанное с перевязкой раненых на время, чтобы обучиться вершинам мастерства и т.д. Кто-то относится к подобным вещам лишь как к ненужным помехам; кому-то, напротив, такие моменты позволяют сильнее погрузиться в игру.

За годы развития игры профессии прошли через множество итераций. В Wrath of the Lich King многие профессии были по сути выхолощены: обучиться до максимального навыка можно было не отходя от тренера, без какой-либо охоты за редкими и необычными рецептами. В Legion разработчики постарались вдохнуть в профессии второе дыхание: цепочки заданий, связанные с профессиями, система рангов для рецептов. Сообщество встретило такую систему неоднозначно, и уже в Shadowlands мы вновь вернулись к реалиям WotLK: профессия развивается за 20 минут не отходя от тренера.

В Dragonflight разработчики готовят масштабную переработку: появится система качества, которая позволит игрокам изготавливать одни и те же предметы с разными свойствами, затрачивая на них разные материалы и вместе с тем усложняя работу; система специализаций, которая позволит вам выбрать направление развития и сосредоточиться на нём, это будет представлено в виде особого древа талантов, которое будет давать вашей профессии уникальные бонусы и дополнительные возможности.



Как видно, профессии охватывают самые разные части игры, и в каких-то случаях могут выступать промежуточным звеном между различными её аспектами. Часть игроков предпочитает и вовсе не участвовать в "обычных" игровых активностях, таких как рейды, эпохальные+ подземелья и PvP, предпочитая развивать профессии и играть на аукционе.

Судя по различным новостям, доносящимся с альфа-тестирования Dragonflight, разработчики прекрасно понимают значимость профессий для игрового процесса, и в предстоящем дополнении постараются дать им новую жизнь и придать глубину. Будем надеяться, что их эксперименты окажутся удачными, и профессии вернут себе былую славу, став не только интересными, но и сохранив свою полезность.

Если изменения профессий придутся вам по душе, но на их развитие вам не будет хватать ресурсов, то не забывайте о FunPay. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 

Rusrus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 865
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #1 : 15 Августа, 2022, 23:13:33 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Как изготовление необходимых для игры бафов - лишним не будут, а как способ занять себя или делать голд - сомнительно для меня. Некоторые делают голду, крафтя леги и реагенты, но это так себе занятие, на мой взгляд - я пробовал, слишком много времени занимает, слишком большая конкуренция. Бессмысленная трата времени для меня. Когда то профы были актуальны. И это не про траву что зеленее, Вот в санвеле я помню были рецепты, только рейдер мог их полутать и то с редким шансом. И мог изготовить внесетовые актуальные вещи. На мага там были перчатки, с двумя слотами. Я себе крафтил, стоили кажется полторы тыщи голды, и это были приличные деньги. И другие рецепты для других профессий, либо красивые как трансмог теперь, либо редкие и ценные для геймера. А щас что? Максимум болванка или 1 на гире 262 шмотка. Крафтовые профы лишь для поддержки альтов после прокачки, и то купить на АХ дешевле чем самому делать их. ТАк что профы, ан мой взгляд скорее мертвы,ч ем живы. Одна инжа полезна, ради червоточин, ибо ебанутый дизайн мира в ШЛ, да алхимия, потому что потов уходит до жопы в рейдинге и плюсах и голды не напасешься на 1 час. Я считаю фласка должна быть 1 на сессию - вошел играть пока не вышел из игры она на тебе висит. А у потов надо отменить все пересекающиеся кд. Идиотизм какой то с этими потами. Да и реагентов очень много надо на фласки. Зачем столько травы хз. Искусственно поднимают их стоимость и ничего  более. Короче я где то писал какими должны быть профы. И это было бы интересно.

Enerylan

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 630
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #2 : 15 Августа, 2022, 23:27:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Внебрачный сын орка и гнома?

« Последнее редактирование: 16 Августа, 2022, 00:06:33 by Enerylan »

Десс

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1939

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аннихил
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #3 : 16 Августа, 2022, 00:33:36 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
как убрали бонусы имел только энчант для диза естественно не прокаченный и алхимию для длительности фласок
возможно кто-то зарабатывает на этом голду но для меня профы полностью утратили смысл
Психиатр сказал,что я не смогу покорить мир...  Наивный раб!!!

Alex83

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 745
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #4 : 16 Августа, 2022, 00:55:19 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
На данный момент профессии в wow мертвее мертвого и то что будет в ДФ их не воскресит (увы) !!!

Drlexx

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 243
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #5 : 16 Августа, 2022, 01:54:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Люди выше писали про БК. Абсолютно согласен, редкие крутые рецепты добывались в рейде. В личе система проф мне нравилась. Не знаю про какие там 20 минут у тренера. Это если реги есть, но их фармить тоже непросто было.
Сейчас реально нужны только наложение чар, инжа и алхимия

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #6 : 16 Августа, 2022, 01:59:19 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
И в этом смысле определённые опасения вызывает предстоящее изменение аукциона, согласно которому товары широкого потребления станут едиными для всех игровых миров данного региона (на данный момент всё ограничено рамками одного сервера).
Да вроде клевое изменение. Теперь хоть конченным ублюдкам, которые пытаются организовать экономическую мафию на сервере, будет намного сложнее это делать, сколько бы голды ты на ботах не нафармил, все равно теперь не сможешь создать никакой дефицит на товары широкого потребления. Как например были некоторые мрази на Пламегоре, выфармливающие на ботах всю траву и затем выставляющее её по огромной цене, а всю дешевую скупали сами, в итоге люди те же терошишки найти не могли ни на ауке, ни просто в мире. И близы месяцами ничего не делали и никаких мер не принимали по отношению к абузерам, как будто блин всё в норме и ничего не случилось.
Цитировать
уже в Shadowlands мы вновь вернулись к реалиям WotLK: профессия развивается за 20 минут не отходя от тренера.
Хз как в ШЛ, но в Вотлк, даже имея полный банк нужных регов, не прокачать профессию за 20 минут. И за час тоже. Банально больше времени уйдет на крафт вещей (ну и потом этот крафт еще куда-то девать надо, продавать например бегать, хотя бы даже вендору).
А так, это ппц уныло, когда профессию скажем с 0 до 450 (как в Вотлк) нужно прокачивать пол вечера... Чувствуешь после этого не удовлетворение, а "пля куда я просираю свою жизнь, какой во всем этом смысл". Не ну реально лучше бы чтобы прокачка занимала пусть даже 2 часа, но для неё требовалось сделать квестовую цепочку, а не уныло стоять пол дня на ауке и скупать реги подешевле (на которые еще и потратиться приходится).
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2022, 02:05:43 by Enigma »

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #7 : 16 Августа, 2022, 02:09:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Для меня достаточным показателем является простой факт из личного опыта: в ВоВ я получаю все золото просто за квесты и продажу вендору, других ммо я постоянно инвестирую время в крафт чтоб получить достойную прибыль. 

Как по мне, ремесла - это элемент экономики в обычной рпг игре. Но экономика ВоВ реализована так, что чтобы накапливать избыточное золото ничего делать не надо. Это относительно пассивный процесс, с которым справляются аддоны автопродажи всего хлама (включая все до эпик качества) и авторастанновки юнитов на столе заданий. Также эмисарки и парагоны постоянно поддерживают ручей относительно пассивного золота. Уж молчу о дейликах и локалках. Итого, в текущем ВоВ профы попросту утратили свое место в игровой системе.

Пока что надеюсь что ДФ   исправит ситуацию, но явных признаков грядущего улучшения не наблюдаю. Деревья это все супер, но если профы продолжат производить неликвидный мусор, то это все напрасная работа.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #8 : 16 Августа, 2022, 02:23:40 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
Для меня достаточным показателем является простой факт из личного опыта: в ВоВ я получаю все золото просто за квесты
Это ты еще в ЕСО не играл ). Так самое прибыльный фарм (с колоссальным отрывом от всех остальных), это создать 9 персонажей (а лучше 18) и делать ими крафтовые дейлики каждый день (на 9 часов уходит пол часа, на 18 чаров уйдет час). Деньги просто льются рекой, гарантированно, по сути без особого рандома (так как дорогие реги так или иначе все равно будут падать, учитывая кол-во персонажей).

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1212
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #9 : 16 Августа, 2022, 07:34:59 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Это ты еще в ЕСО не играл ). Так самое прибыльный фарм (с колоссальным отрывом от всех остальных), это создать 9 персонажей (а лучше 18) и делать ими крафтовые дейлики каждый день (на 9 часов уходит пол часа, на 18 чаров уйдет час). Деньги просто льются рекой, гарантированно, по сути без особого рандома (так как дорогие реги так или иначе все равно будут падать, учитывая кол-во персонажей).
Да, в ТЕСО профессии живее всех живых - если в ВоВ еда может быть опциональна, в ТЕСО она дает огромный процент к характеристикам. Реги на алхимию тоже стоят солидно, ну а самые дорогие реагенты, если не считать заточек - на... мебель :D

Shando

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 130

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гариан, Лорелин
    • Класс: Разбойник, Охотник
    • Сервер: Чёрный Шрам
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #10 : 16 Августа, 2022, 08:34:17 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Если не учитывать возможность заработать, то на данный момент профессии бесполезны. Единственную реальную пользу может приносить только Инженерия, для использования червоточин, планера и нитроускорителей.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #11 : 16 Августа, 2022, 10:05:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сами по себе профессии сделаны неинтересно, приток денег с них сомнителен, а что еще может быть в профессиях? Бывает когда их делают круто и тебе нравится собирать камни, но это не вов, а актуальность профессии которая делалась под 4 гарантированных слота под драгоценный камень в вещи, во времена идиотского рандомного прока 1 слота, это такое. Заброшенная археология, идиотский выпил начертания и тд.
Профессии это часть ммо которой надо грамотно и много заниматься, то есть упорно работать, и не идиотам которые перекрашивают женщин в фрукты, а очень квалифицированным разработчикам, которые глубоко понимают механики и экономические процессы. Думаю их у Близзард 0, судя по тому что они не осилили найти художника который нормально нарисует драконидов, а таких миллион, а специалистов по механике куда меньше.
А так, это ппц уныло, когда профессию скажем с 0 до 450 (как в Вотлк) нужно прокачивать пол вечера... Чувствуешь после этого не удовлетворение, а "пля куда я просираю свою жизнь, какой во всем этом смысл".
Текущая то система лучше и нужнее, чем система пусть и неудобная, но поддерживающая механики и атмосферу игры. Когда новичок мог пойти накопать меди и продать ее на аукцине тем кто качает профессию. То есть это было очень ценно для самой игры.

« Последнее редактирование: 16 Августа, 2022, 10:07:31 by Tigras »

Glick

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 151
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #12 : 16 Августа, 2022, 11:31:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
как по мне, с отменой бонусов от профессий, давно уже надо было сделать так, что на одном персонаже можно выучить все профы.
в чем смысл в 2022 от двух основных, сделали можно одну вкладку, где все профессии, а там кто что хочет, тот себе что нужно и прокачает.
захочет одну, захочет две, или три, или даже все.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1012
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #13 : 16 Августа, 2022, 15:48:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Имхо, в ВоВе самая большая беда в том, что профы... как бы не дают ощущения усиления персонажа. Они дают ощущение превращения недоделанного персонажа в стандарт де-факто. То есть... чарки, камни, глифы, заплатки, нитки, банки - всё это всегда было необходимо для того, чтобы взяли в рейд. Все их использовали, все использовали только самое нужное, по гайдам. Никакого творчества. Все как под копирку. А помните, как в Диснее было: "А если все вокруг супер-герои... то никто не супер-герой".

Впрочем... я давно заметил, что у Близзов очень слабенько именно с концептом "субъективного ощущения" от игры. Они могут заморочиться на какие-то придуманные элементы (типа того, чтобы хил предавался философским размышлениям, какую же кнопку ему прожать следующей) совершенно не задумываясь - как это будет играться...

Соответственно всё это приходит к тому, что профы воспринимаются ТОЛЬКО как источник стандартного заработка. В своё время был ещё какой-то шанс ухватить за задницу журавля в небе (привет первые счастливые обладатели Мангуста в ТБК, которые на продаже его озолотились), но как сейчас с этим - я не представляю.

С другой стороны, давеча в чате у корейцев (Lost Ark) видел сообщение: "Блин, насколько же интереснее тут профы сделаны, чем в ВоВе!!!" Может кому будет интересно...
(показать/скрыть)
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Re: Насколько важны профессии для World of Warcraft?
« Ответ #14 : 16 Августа, 2022, 16:30:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это ты еще в ЕСО не играл ). Так самое прибыльный фарм (с колоссальным отрывом от всех остальных), это создать 9 персонажей (а лучше 18) и делать ими крафтовые дейлики каждый день (на 9 часов уходит пол часа, на 18 чаров уйдет час). Деньги просто льются рекой, гарантированно, по сути без особого рандома (так как дорогие реги так или иначе все равно будут падать, учитывая кол-во персонажей).
Да, в ТЕСО профессии живее всех живых - если в ВоВ еда может быть опциональна, в ТЕСО она дает огромный процент к характеристикам. Реги на алхимию тоже стоят солидно, ну а самые дорогие реагенты, если не считать заточек - на... мебель :D
Ну, в ТЕСО так легко зарабатывать деньги, что еду можно просто покупать. Да и дорогая там только еда для ПВП, а для пве почти ничего не стоит. Вообще, в ТЕСО по сути деньги можно потратить только на недвижку и визуал, а всё остальное ничего не стоит. Даже голдовый грейд на бижу, это всего дней 5-7 пассивного заработка с крафтовых дейликов (если есть много альтов в наличии, хотя с альтами реги так валятся, что можно забыть про покупки заточек их и так будет в избытке всегда). А да, еще и ДЛС можно покупать ).

 

закрыть