WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сюжет вселенной Warcraft: каким он был, во что он превратился и есть ли надежды на его возрождение  (Прочитано 15160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2401

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Повествование во вселенной Warcraft в последние годы получает всё больше и больше критики, ведь “раньше было лучше” и “современные сценаристы убивают лор вселенной”. Давайте же предадимся воспоминаниям и посмотрим, на самом ли деле сюжет последних дополнений сейчас является самым худшим за всё время существования вселенной Warcraft?:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.


Временная линия


Поскольку здесь мы будем затрагивать определённые временные периоды вселенной, давайте заранее определимся, в какой период истории вселенной Warcraft происходили события каждой игры, а также упомянем самые ключевые моменты сюжета вселенной, даже если у них нет отдельной игры (“Время Х” является точкой отсчёта истории игры, когда вышла стратегия Warcraft: Orcs & Humans, а после этого отсчёт будет вестись именно с этой даты):
  • 10.000 лет до Времени Х – Первое вторжение Пылающего Легиона на Азерот, Война древних, Раскол
  • 4 года до Времени Х – формирование первой Орды, испившей кровь Маннорота
  • Время Х – Первая война, сражение королевства Штормград против Орды, события Warcraft: Orcs & Humans
  • 4 года– Вторая война, сражение объединённого Альянса против Орды, события Warcraft II: Tides of Darkness
  • 8-10 лет – Завершение Второй войны, события Warcraft II: Beyond the Dark Portal
  • 20 лет – Начало Третьей войны, второе вторжение Пылающего Легиона, события Warcraft III: Reign of Chaos
  • 21-22 годы – Конец Третьей войны, Пылающий легион потерпел поражение, Артас стал Королём-личом, события Warcraft III: The Frozen Throne
  • 25 лет – Появление героев Азерота, события оригинальной World of Warcraft
  • 26 лет – Герои Азерота отправляются в Запределье, события The Burning Crusade
  • 27 лет – Иллидан повержен, герои Азерота отправляются в Нордскол, события Wrath of the Lich King
  • 28 лет – Артас повержен, появление нового Короля-лича, Смертокрыл начал Катаклизм, события Cataclysm
  • 30 лет – Смертокрыл повержен, Альянс и Орда отправляются в экспедицию на исследование Пандарии, события Mists of Pandaria
  • Альтернативная вселенная: 4 года до времени Х и одновременно 31 год – Вторжение Железной Орды под руководством Громмаша Адского Крика, события Warlords of Draenor
  • 32 года – Поражение Легиона в альтернативном Дреноре, третье вторжение Пылающего Легиона на Азерот, события Legion
  • 33-34 года – Поражение Пылающего Легиона, заточение Саргераса, сожжение Тельдрассила во время Войны Шипов, начало Четвёртой войны, события Battle for Azeroth
  • 35-36 лет – Завершение Четвёртой войны, раскол Шлема Господства, открытие разлома между Цитаделью Ледяной Короны и Тёмными Землями, события Shadowlands
  • Предположительно, 39-40 лет (произошёл первый скачок во времени в играх вселенной) – Поражение Тюремщика, спасение Азерот, появление драктиров, начало экспедиции на Драконьи острова, события Dragonflight.

Первые две части Warcraft и их дополнения


Это было то время, когда сюжет игры только начал зарождаться, а у стратегии пусть и была более-менее цельная история, она больше служила как краткий брифинг перед заданием и обозначение его задач для выполнения.

Орда была представлена как кровожадная армия завоевателей, которая пришла на Азерот, чтобы убить или поработить всех её обитателей и сделать эти земли своим новым домом. И хотя некоторые персонажи этой фракции, вроде того же Оргрима Молота Рока (позже выясняется, что игрок является именно им), Дуротана и Гароны показаны в более-менее положительном свете, вся остальная Орда, включая троллей и огров, представлена в крайне негативном свете.


Альянс, в свою очередь, представлен как исключительно положительная фракция, не считая предателей вроде короя королевства Альтерак – Айдена Перенольда. По большей части, это воины добра и справедливости, даже когда во время Второй войны в бой вступают эльфы Кель’таласа; их единственный “злой поступок” было уничтожение многих племён троллей, некогда населявших земли эльфов.

Эти игры были выпущены в 1994-1997 годах, и с того времени история первых игр была значительно расширена несколькими романами: приквелом Первой войны “Рождение Орды” (2006 г.) Кристи Голден, событиями этой войны “День Дракона” (2001 г.) Ричарда Кнаака и “Последний Страж” (2002 г.) Джеффа Грабба, а также приквелом и самих событий Второй войны – “По ту сторону Тёмного портала” (2008 г.) Аарона Розенберга и Кристи Голден / “Тёмный прилив” (2007 г.) Розенберга.


Лишь в начале 2000-х годов история Warcraft перестала становиться однобокой: “Орда – плохая, Альянс – хороший” и с тех пор вышло даже больше романов и игр, в которых данный концепт стал постепенно рассеиваться.


Warcraft III


К моменту 2002-2003 годов, когда вышла оригинальная Warcraft III: Reign of Chaos и дополнение The Frozen Throne, вселенную Warcraft значительно преобразили и наполнили лором: во многом это удалось благодаря усилиям сторонних авторов, нанятых Blizzard Entertainment, вроде Ричарда Кнаака, Джеффа Грабба, Кристи Голден, а также давнего работника компании Криса Метцена; последний после выхода Warcraft II: Tides of Darkness начал играть значимую роль в написании сюжета и создании мира всех игр Blizzard, и даже написал небольшой роман “Кровью и Честью” (2001 г.), рассказывающий про Тириона Фордринга и Эйтригга. Этот роман был одним из первых произведений, в которых выяснились изъяны и сильные стороны обеих фракций.

Warcraft III значительно преображает вселенную, добавляя в неё не только ночных эльфов с нежитью (хотя некромантия была и раньше, когда Гул’дан с помощью артефактов поднял первых рыцарей смерти, самым знаковым из которых стал Терон Кровожал), но и россыпь культовых персонажей, вроде Артаса Менетила, Джайны Праудмур, Тралла (о нём были лишь упоминания в первых играх, а история его молодости описана в “Повелителе кланов” (2001 г.) Кристи Голден), Тиранды, Малфуриона, Сильваны и многих других; большая часть из этих персонажей до сих пор фигурируют на первых ролях в современном World of Warcraft.

Начиная с Warcraft III, вселенная начинает иметь цельную историю, которая старается одновременно следовать канону и книг, а книги, в то же самое время, стараются не так часто перечёркивать всё то, что было заложено в третьей части игры.

Пожалуй, ключевой момент всей Орды в "старой истории" Warcraft


World of Warcraft и первые два дополнения


Первая полноценная MMO от Blizzard очень долгое время находилась в разработке – ещё до Warcraft III, что и сказалось на повествовании оригинальной World of Warcraft. Пускай события этой игры и происходят после отражения второго нападения Пылающего легиона, здесь нет ни единого намёка на судьбу Артаса/Короля-лича, повелителей Легиона, Иллидана и прочих.

Да, здесь имеются персонажи из Warcraft III вроде Тралла, Джайны и Тиранды, здесь имеется разорённая деяниями Артаса Столица (также известная как Подгород) и Лордерон, но ни одно задание не ставит ключевые события третьей части стратегии на первый план. Здесь всему виной вышеупомянутая параллельная разработка, и то, что за “сюжет” отвечали лишь дизайнеры заданий – их целью было добавление лишь локальных событий каждой отдельной локации, а не выстраивание полноценного сюжета. Ведь когда создавался этот мир, никто ещё не знал точно, как именно закончатся события Warcraft III.

Лишь начиная с дополнения The Burning Crusade игроки получили хоть какое-то знакомое лицо из предыдущих игр на первом плане – Иллидана. Начиная с этого момента, пускай большая часть заданий и была всё ещё сконцентрирована на рассказе локальных историй, в некоторых из них начала мелькать подводка к тому, что сделал Иллидан и почему именно нужно остановить Предателя и его подчинённых. Стоит ли говорить, что не всем игрокам понравилось представление Иллидана в TBC как однозначного злодея, без какой-либо попытки объяснить его мотивацию: он плохой просто потому, что он плохой. Только в романе Уильяма Кинга “Иллидан” (2016 г.), перед выходом дополнения Legion, этот культовый персонаж получил оправдание всех своих деяний.

Зато начиная с Wrath of the Lich King большая часть заданий почти всех локаций Нордскола, за исключением Низины Шолазар, уже строилась на противодействии Плети, Королю-личу и его союзникам. Также здесь возросло качество и количество локальных историй, вроде короткой трогательной цепочки Рыцаря Бринденбрада, истории Короля Имирона и его врайкулов, порче Седой пасти и Урсока, поручениях Дракуру, предательстве Артаса, амнезии Мурадина и множество других. Именно в этом дополнении повествование сделало большой скачок вперёд, во многом благодаря увеличению числа авторов книг и организации отдельного отдела сценаристов и под руководством Алекса Афрасиаби. Хотя история реального мира не настолько радужная, как мира Warcraft, и у нас Афрасиаби оказался не самым лучшим человеком (если верить словам других людей), именно его заслуги подняли планку повествования в World of Warcraft времён TBC-MoP на новый уровень.



Cataclysm


В этом дополнении произошёл ещё один резкий скачок вперёд в подаче сюжета: был полностью переработан старый мир, скучные задания оригинальной WoW “принеси-убей-подай-проведи” были, по большей части, заменены, а в новых локациях появилось значительно больше роликов на движке игры, чем было в прошлом. История стала ещё сильнее полагаться на официальный книжный лор, а всего в период между WotLK-Cataclysm было выпущено целых 3 книги, 2 из которых посвящены Катаклизму:
  • “Ночь Дракона” (2008 г.) Ричарда Кнаака
  • “Артас: Восхождение Короля-лича” (2009 г.) Кристи Голден
  • “Раскол. Прелюдия Катаклизма” (2010 г.) Кристи Голден

Ричард Кнаак большую часть своей карьеры питал симпатию к драконам и большая часть его произведений так или иначе посвящена именно им. К моменту Cataclysm он уже давно писал для вселенной Warcraft. Начиная с 2011 года, как Кнаак выпустил свой роман “Волчье сердце” перестал писать какие-либо книги, а после выпуска романа “Рассвет Аспектов” в 2013 году и вовсе перестал писать для Blizzard Entertainment и вселенной Warcraft, навсегда покинув её. Кнаак отдавал очень много внимания нескольким персонажам, которые встречались в практически всех его книгах: человеку магу Ронину, консорту Алекстразы и красному дракону Красу (Кориалстразу), Верисе Ветрокрылой и, чуть реже, Фалстаду. За это не все фанаты вселенной Warcraft любили этого автора.

Во всей этой истории интересно то, что Кристи Голден в самом начале романа “Прелюдия Катаклизма” убивает Краса не самым лучшим образом – он взрывается за кадром, защищая кладку яиц в Храме Драконьего Покоя от саботажа Сумеречного Молота. В своей следующей книге “Джайна Праудмур: Приливы Войны” (2012 г.) Кристи убивает уже мага Ронина, пусть и подарив ему достойную смерть от самопожертвования во время взрыва Терамора. Начиная с этого момента, Фалстад, вплоть до Battle for Azeroth, практически не появляется в игре, ровно как и Вериса Ветрокрылая – она изредка принимает участие в диверсиях против Орды, а также имеет эпизодическую роль в книге Голден “Военные преступления” (2014 г.).

Место взрыва Мана-бомбы, от которой погиб Ронин. Крас всё ещё находится в Драконьем погосте рядом с Алекстразой

Другими словами, сценаристы Blizzard в 2010-2013 годах решают убить или вывести персонажей Кнаака на второй план как в World of Warcraft, так и в книгах по вселенной. Много ли в современном WoW сделано отсылок на ещё одного значимого персонажа Кнаака Броксигара Рыжего, который, на минутку, смог ранить самого Саргераса и попутно является братом Саурфанга – важного для событий Battle for Azeroth персонажа? Может ли тотальное пренебрежение всеми этими персонажами стать причиной ухода Ричарда из вселенной Warcraft?


Mists of Pandaria


Первой реакцией игроков на дополнение Mists of Pandaria было “фу, панды!”. И до сих пор находятся фанаты игры, которые по этому признаку недолюбливают дополнение про окутанную туманами Пандарию. Однако гораздо большая часть игроков с теплотой вспоминает MoP за музыку, визуальный стиль и отменное повествование. Именно начиная с этого дополнения Blizzard начала выпускать рисованные анимированные ролики для каждого своего дополнения, а про Пандарию это были ролики из серии “Легенда о Шаохао”, состоящая из 5 частей (не считая пролога):


В игре появилось гораздо больше роликов и полноценной режиссёрской работы над заданиями. Хотя, на первый взгляд, главной темой дополнения была война между Ордой и Альянсом, так стало только под самый конец дополнения, а поначалу герои Азерота вовсю исследовали таинственную Пандарию и пытались противостоять Ша – физическому воплощению негативных эмоций живых существ, которые могут нанести вред как самому владельцу этих эмоций, так и любому другому существу.

В этом дополнении сюжет начал иметь более цельную структуру: Игроки из Орды и Альянса прибывают на Пандарию – Изучают всё о жителях и врагах Пандарии – Помогают жителям Пандарии бороться с мелкими бедами и глобальными угрозами – Попутно ведут межфракционную войну – Предотвращают все беды в Пандарии – Альянс и Орда объединяют усилия, чтобы противостоять “Истинной Орде” Гарроша и штурмуют Оргриммар.


В отличие от TBC, WotLK и Cataclysm, мы очень долгое время не знаем главного злодея всего дополнения, а крупные угрозы возникают постепенно, одна за другой. На первых порах разработчики перестают вести игрока и позволяют ему заняться самыми тривиальными делами, которые, на первый взгляд, не совсем подходят героям Азерота: прогнать хорошим пинком сурков с огорода, вернуть украденную морковь/репу, принести руду для статуи и прочее. Да, вместе с этим мы помогаем пандаренам от хищников и более разумных врагов, раскрываем секрет злобной Нефритовой ведьмы, ищем Андуина (за обе фракции) и так далее.

И так, постепенно по ходу дополнения мы изучаем новый для себя мир, о котором никогда ранее не слышали и ничего о нём не знаем. И только когда мы в нём осваиваемся, нам потихоньку раскрывают основной сюжет и самого главного монстра, с которым мы должны будем сразиться.


Warlords of Draenor


После Mists of Pandaria начинается самое противоречивое в сообществе фанатов дополнение – Warlords of Draenor. Оно привнесло в игру альтернативную реальность Дренора, в котором Орда не стала представлять собой кровожадных монстров из Первой войны, а сохранила свою целостность, став Железной Ордой. Перед выходом дополнения мы вновь получили серию анимированных роликов “Владыки войны”, рассказывающих про всех ключевых вождей Железной Орды.


Даже несмотря на негодование некоторых игроков, по итогу сюжет начала дополнения WoD был очень сильным в плане проработки. У игры появились полноценные, красивые и качественно срежиссированные ролики в финале сюжета многих локаций Дренора. Да и сам Дренор, показанный в WoD, очень сильно совпадал с тем, как его описывали авторы книг по старому Дренору.

Хотя весь контент дополнений прорабатывается сильно наперёд (прорабатывается сразу же два дополнения) и разработчики, в теории, знали, что после WoD будет Legion, сюжет второй половины Warlords of Draenor не обладал той целостностью, которая была у предыдущих дополнений: внезапно мы перестали интересоваться столицей дренеев Шаттратом, и очень резко начали сражаться не с Железной Ордой, а с принявшими скверну орками и демонами Пылающего Легиона. Роль главного злодея сместилась с Громмаша Адского Крика, на Гул’дана, а затем и вовсе на из ниоткуда взявшегося Архимонда; того самого демона, которого мы убили ещё в конце Warcraft III: Reign of Chaos.


Legion и "Хроники"


Вторая часть дополнения WoD получилась такой из-за того, что все силы компании были резко брошены на дополнение Legion и, как показало время, это было сделано не зря: с точки зрения повествования дополнение Legion поставило новую планку качества. Помимо умопомрачительного пролога в виде сражения за Расколотый Берег, сюжет каждой локации был наполнен разнообразными деталями и отменными роликами.


Каждый класс имел свою собственную уникальную кампанию и свой собственный оплот, не считая короткой цепочки заданий на получение артефакта для каждой специализации. История Сурамара – того самого города, где происходили события трилогии книг “Война Древних” Кнаака – и Иссохших тоже была проработана до всех мелочей. Да что уж говорить – сценаристы, наконец, нашли оправдание всем действиям Иллидана на Запределье и даже воскресили его ради этого, пусть и руками Гул’Дана, который воспользовался силой одного из столпов Созидания.

Стоит оговориться, что, к сожалению, не всё так радужно: некоторые сюжетные цепочки, как и в Warlords of Draenor, были либо приостановлены до будущих дополнений, либо попросту выкинуты: куда делась Сильвана после событий в Штормхейме, что у неё за сделка с Хелией, почему Синие драконы из Азсуны так и не сделали ничего толкового. И хотя это всё же лучше того, что мы получили в Дреноре, некоторые сюжетные пробелы всё-таки остались в этом дополнении до самого его конца.

Также за время дополнения Legion в трёх томах вышла долгожданная энциклопедия “World of Warcraft: Хроники”, которая являлась, до недавнего времени, полной, упорядоченной и неопровержимой историей всей вселенной, которая покрывала как все официальные игры и их события, так и литературные произведения. Эта трилогия буквально должна была стать “библией WoW”, и она прекрасно справлялась с этой ролью, пока… саму её суть не извратили в будущем.



Battle for Azeroth


И вот, мы вступаем пусть ещё и не в самые тёмные времена сюжета вселенной Warcraft, но дополнение Battle for Azeroth стало предвестником плохого сценария игры. Главной темой этого дополнения стала полномасштабная война Альянса с Ордой, только в отличие от Mists of Pandaria, здесь заранее ставки были подняты крайне высоко: Орда, из-за прихоти своего вождя Сильваны, дотла сжигает Мировое древо Тельдрассил вместе со всеми его жителями во время Войны Шипов – лишь горстке удаётся спастись через открытый портал между Дарнасом и Штормградом. Хотя эти события больше не доступны внутри игры, их можно изучить в книгах Кристи Голден “Элегия” (Альянс) и “Справедливая война” (они свободно распространяются через официальный сайт игры).


Незадолго до этого, в романе Кристи Голден “Перед бурей” (2018 г.) происходит достаточно важное событие, которое остаётся за кадром игровых событий: Андуин и Сильвана провели мирную встречу живых беженцев из Лордерона с Отрекшимися. Сильвана убила множество своих неживых слуг в назидание за то, что те решили воссоединиться со своими всё ещё живыми родственниками и любимыми. В этом переполохе была убита и сестра Артаса – Калия Менетил, позже воскрешённая Андуином как нежить Света.

Опять, пусть события первых обновлений этого дополнения и имели какую-то целостную структуру, по мере продвижения по сюжету второй половины дополнения разработчики полностью забывали о многих сюжетных ветках, а часть событий не поддаётся никакому объяснению. В число проблем повествования можно добавить то, что играя за определённую фракцию, тебе показывают исключительно положительные стороны твоей фракции и ужасные стороны противоположной. Например, вот за персонажа Орды мы узнаём, что Альянс отправил своих магов “Огня”, чтобы заживо сжечь мирный караван вульпер, поставляющий припасы Орде. За персонажа Альянса нет даже намёка на подобное задание, но в свою очередь мы видим, как Орда нападает на не участвующий в конфликте мирный городок Бреннадам из Долины Штормов, закидывая его бомбами, атакуя осадными орудиями и убивая любого его жителя. Зачем это делается, почему это не показывается за обе фракции – а вот просто потому, что так решили сценаристы! Что это, вам нужно объяснение?


Сама война уже после Назжатара уходит далеко на второй план, а под конец мы и вовсе в очередной раз объединяемся перед лицом новой угрозы в виде спящего древнего бога Н’Зота. У игры было множество красивых и качественно сделанных роликов, но на этот раз сценаристы как будто на ходу пытались строить новый сюжет под новую злую Сильвану, совершенно не заботясь о его целостности.

Возвращаясь к забытым сюжетным веткам: куда делся Натанос после открытия Назжатара, что там дальше происходит с Фросом и друстами, зачем Орда заключила договор с Сан’лейн, к чему, по итогу, привело сражение за Стромгард и Тёмные берега и так далее. Пожалуй, самый главный вопрос, который до сих пор волнует лично меня, учитывая окончательное и бесповоротное завершение дополнения Shadowlands – А что там с Натаносом и почему он имеет одно кратчайшее упоминание в Тёмных Землях, без какого-либо дальнейшего раскрытия его сюжетной ветки?


Shadowlands и “Точки зрения”


И вот, наконец, мы приходим к воплощению ужасного сценария вселенной World of Warcraft. До этого мы рассказывали, как сценаристы тут и там прекращали развитие определённых персонажей и цепочек заданий, либо наскоро завершая их, либо полностью прекращая их сюжет на ровном месте. “А давайте в новом дополнении о землях, о которых известно два предложения из древней, введём кучу новых персонажей и просто их убьем?” – вот такое впечатление создаётся после сюжета Shadowlands. Например, есть у нас 4 новых анимированных ролика “Миры иные” про Дреку и Крексуса, Аралона, Девию с Утером и Сира Денатрия. По ходу сюжета Shadowlands в первом же обновлении, Крексуса убивают, Аралона убивают, Девию убивают игроки в подземелье, а Сир Денатрий оказывается заточён героями Азерота в первом же рейде и больше нигде не появляется в будущем за всё дополнение.


Нам представляют Тюремщика “великого манипулятора”, который управлял своими марионетками ещё до событий Warcraft III – в конце дополнения мы его просто убиваем, а на самом деле мы “не выстоим перед тем, что грядёт”. Вот у нас есть Сильвана, которую на протяжении нескольких дополнений превращали из персонажа на втором плане в главную злодейку, и тут она… ой, нет, она уже добрая и сражается за нас, а просто не поняла намерения Тюремщика изначально. Вот нам в прологе Утробы представляют Хелию (которую мы некогда убили в Испытании Доблести) и… после этого её нигде нет в игре. Вот мы внезапно обнаруживаем наших старых знакомых Натрезимов – демонов Пылающего Легиона родом из Натрезы… ой, нет же, они с самого начала были слугами Денатрия и прибыли из Тёмных Земель, а при служении Легиону они попутно являлись шпионами для Тюремщика. Хотя это самые серьёзные моменты из проблем повествования Shadowlands, подобного ещё слишком много, чтобы можно было сказать, что сюжет в Тёмных Землях был хотя бы приемлемым. Напомните, пожалуйста, что там делал Бейн на протяжении всего дополнения и какая у него важная задача?

Самое обидное, что у дополнения имеются хорошие цепочки заданий с добротной историей, но на фоне критических ретконов и просто плохого сюжета они меркнут. Например, вся цепочка кирий, связанная с Утером, очень хорошо сделана и поставлена. Сюжет Тиранды и её мести пусть и имеет некоторые проблемы и пробелы в мотивации, всё ещё хорошо срежиссирован. Нам показали некоторых старых знакомых вроде Кель’таса и Леди Вайш, которые нашли себе новое предназначение в Тёмных землях.

В принципе, когда думаешь о древнем существе, находившемся в заточении несчётное количество лет
и появившемся до появления проклятия плоти, представляешь именно его

Очевидно, сценаристы не справились с задачей создать совершенно новый мир, неизвестный ранее в истории мира Warcraft, и раскрыть его интересными деталями. И тут они решили, что нужно обязательно сделать продолжение “Хроник”, выпустив в 2021 году книгу “Гримуар Темных земель и иных миров”, которая подняла огромную бучу в стане любителей истории вселенной Warcraft. Всему виной то, что эта книга начала отчасти перечёркивать жёсткие факты, обозначенные в “Хрониках”, а сами сценаристы объяснили это тем, что “Хроники” являются “точкой зрения титанов”, в то время как Гримуар является точкой зрения брокеров.

Стоит ли говорить, что подобный ход не сильно обрадовал сообщество? Определённо, “точки зрения” позволяют создавать новые события, пусть даже несколько связанные с прошлым, в совершенно любом ключе, но ретконы не всегда идут на пользу повествованию.


Предварительная обстановка по Dragonflight


Пусть дополнение Dragonflight ещё не вышло, но уже можно сказать наверняка – критических проблем Shadowlands здесь не будет, поскольку повествование возвращается в русло Азерот и знакомых для этого мира персонажей. Да, здесь будут совершенно новые расы вроде джарадинов и драктиров но пока что не предвидится огромное количество новых персонажей, которых мы видим впервые; что было одной из проблем дополнения Shadowlands.

Мы опять абсолютно ничего не знаем о главном злодее всего дополнения, над нами не висит какая-то “неминуемая угроза, которая грозит самому существованию”. У нас нет искусственно вызванной войны между Ордой и Альянсом, мы просто отправляемся в приключения по новым островам Азерота, о которых мы что-то слышали из разных источников, но которые никогда не видели воочию. Можно сказать, что мы возвращаемся во времена Mists of Pandaria, но совершенно без каких-либо угроз самой планете – по крайней мере, на данный момент и если не считать вторжение элементалей.

Нас ждут уже знакомые персонажи: Алекстраза, другие главы и представители стай драконов,
Кадгар, Лор’темар и прочие. Никаких новых значимых персонажей-однодневок,
которых убьют в ближайшем задании по сюжетной кампании.

Есть и опасения – в новых анимированных роликах мы узнаём, что Смертокрыл ещё до Войны Древних вывел на драконьих островах драктиров – элитных супер-солдат, совмещающих в себе всё лучшее от пяти стай драконов и рас смертных (хотя к тому времени присутствовали только эльфы и тролли, даже гномов и дворфов не было, что уж говорить про людей). Если ему это удалось, почему до и во время событий Cataclysm ему всё никак не удавалось создать удачный эксперимент по созданию хроматических драконов, а единственная получившаяся химера оказалась... неудачной. Безумие Хранителя Земли за 10.000 лет прогрессировало и повлияло на воспоминания?


Как получилось так, что Рашагет Пожирательница Бурь, являющаяся опасностью для Драконьих островов, без ведома других стай драконов напала на Смертокрыла, и откуда он владеет магией Бездны, если во всех старых книгах и за время событий Cataclysm ни разу не использовал её? Будем надеяться, на этот вопрос сценаристы имеют отчётливый ответ в самой игре или, хотя бы, в каком-нибудь отдельном рассказе.


Заключение


Очень хочется верить, что сценаристам, которых нынче аж 8 штук (в Shadowlands было 4) удастся не повторить критических проблем нескольких предыдущих дополнений (в частности, чтобы сценаристы перестали забрасывать начатые сюжетные ветки), и особенно Shadowlands, а в Dragonflight нас ждёт цельный сюжет и мир игры, который пускай и будет, при необходимости, отходить от старого “канона”, то пусть это делает не настолько критичным образом, как раньше.

Спасибо, что дочитали данный материал до конца. Оставляйте своё мнение в комментариях: что вы думаете о проблемах повествования предыдущих дополнений для World of Warcraft, а также какие лично вы надежды питаете на наше новое приключение на Драконьих островах – есть ли надежда у игры вновь получить добротную и цельную историю, которая понравится старым фанатам этой вселенной?
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2022, 20:31:47 by Wishko »

Firen

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 376

  • Варкрафт: +
    • Класс: ретри/шп
    • Сервер: Вечная песня
Короткая версия статьи: сюжет вов это —
There is no light here

Sanitaizer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 694
Максимально конченное название статьи, сразу намекающее на бесконечное нытьё. Не, спасибо. И да, мнение большинства в данном вопросе значение никакого не имеет, ибо в повествованиях они понимают ровным счётом ничего.

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1561
Сюжет закончился на Warcraft 3.

В WoW нарратив служит лишь для повышения вовлеченности игрока при участии в том или ином контенте. Именно поэтому на каждое побежденное зло всегда прибудет новое зло, начнется очередная фракционная война и так будет повторяться из дополнения в дополнение, пока игра продолжает оставаться финансово успешной.

Вот только франшиза Warcraft не была разработана под эту концепцию, поэтому будут до бесконечности переписывать лор, надо же кого-то впихнуть в очередной рейд или оправдать существование сотен квестов формата собери X предметов и победи Y противников.

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1219
Сюжет закончился на Warcraft 3.

В WoW нарратив служит лишь для повышения вовлеченности игрока при участии в том или ином контенте. Именно поэтому на каждое побежденное зло всегда прибудет новое зло, начнется очередная фракционная война и так будет повторяться из дополнения в дополнение, пока игра продолжает оставаться финансово успешной.

Вот только франшиза Warcraft не была разработана под эту концепцию, поэтому будут до бесконечности переписывать лор, надо же кого-то впихнуть в очередной рейд или оправдать существование сотен квестов формата собери X предметов и победи Y противников.
Сюжет закончился у Эврипида еще, знаем.
Проблема третьего варкарфта в том, что он сожрал три главных мировых сюжета:
1. становление героя (антигероя) по Кэмбеллу из структуры мономифа  - история Артаса
2. психологический роман (греческая драма) - история Тиранды, Иллидана, Малфуриона и Майев
3. Бесконечный побег, эксодус (Одиссея) - Сильвана и Кель

Все, больше тупо не откуда брать сюжетки, так как их в принципе больше человечество не изобрело. И конечно любая история нового варкрафта ВСЕГДА будет производной от уже существующих. Ингредиенты тупо кончились, теперь только перемешивать.

arit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1348
Вот только франшиза Warcraft не была разработана под эту концепцию, поэтому будут до бесконечности переписывать лор, надо же кого-то впихнуть в очередной рейд или оправдать существование сотен квестов формата собери X предметов и победи Y противников.
Вот эти ретконы и недороботки и есть основная причина. Плюс они не знают, чего хотят, всунут для "эпичности" какой нибудь рояль, а потом забудут про него. Я уже приводил в пример технологии дренеев, они способны строить космические корабли, за 200 лет на дреноре выстроили 2 крупных города и несколько посёлков вокруг них, а в Азероте что? Да ничего, сидят в разрушенном корабле, собрали из его обломков корабль и... отдали его озарённым, а те засели на орбите и всё. Тот же корабль Джайны у Подгорода в начале БФА, это вообще что? Почему не использован был Видикар для этого? С остальным точно так же. В своё время был растроен, что Орда не взяла на вооружение технологии ЖО и Гарроша, а вернулась к палкам копалкам, хотя был просто отличный шанс сделать чёткую грань между фракциями и методами. С сюжетом та же причина, он на месте топчется, а некая вундерфафля только для конкретного аддона существует, в каждом аддоне выползает "эпичное" зло, круче предыдущего, чтоб ему в конце аддона наваляли и оно уступило место новому "эпичому" злу на один аддон.

Renk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 199

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ренки
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Щас вам пацаны пояснят, что с ВоВом всё в порядке и ничего менять не нужно. А кто не согласен, тот или неиграющий хейтер или утёнок.

Нзот

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1310
  • Я мертв? Нет... Мой шепот вечен...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Н_зот
    • Класс: Древний бог
    • Сервер: Н_иалота
Надежды нет... Есть только боль...
Ваш мир познал лишь часть моей силы...

arit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1348
Надежды нет... Есть только боль...
Ну да, тебя вообще лучом из Наруто убили. Изначально нам показали гиганского ДБ во всём своём размере, но сражались мы с его прыщём.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3325

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
В вове никогда не было вменяемого глобального сюжета (пандария исключение), но всегда были хорошие местные истории.
Основная проблема - в какой-то момент (имхо, как раз после успеха пандарии) близзы стали чрезмерно хайпить свою поделку, подогревая интерес игроков всякими сюжетными выкрутасами, недосказанностью (план Сильваны), и прочими, но при этом либо абсолютно не вытягивая задуманное, либо обрывая его на полуслове.
Дф, если умудрится остаться местным конфликтом, лишь частично затрагивая глобальную тему, будет хорошим осознанием своих ошибок. Но боюсь все закончится на ресе галакронда, который знает тайны мироздания, о которых знал тюрем...ну итд

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1556

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Щас вам пацаны пояснят, что с ВоВом всё в порядке и ничего менять не нужно. А кто не согласен, тот или неиграющий хейтер или утёнок.
Осуждаешь - предлагай. Очень хочется послушать нам , «пацанам», твои мысли насчёт сюжетной составляющей в контексте мморпг.

Barbadoslim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
то как я это вижу:

Данузер, абсолютно не обладая хотя бы намеками на фантазию, просто берет старый лор, старые концепты и с приставкой "лучшей, сильней" выдает это за новый лор, при этом наплевав на ранее утвержденную космологию:

были титаны. теперь есть первые, по сути те же титаны, но лучше, сильней, они уже не просто миры ваяли, а всю вселенную

были аспекты драконов, полуившие силы от титанов. теперь есть аналоги аспектов получившие стихийные силы, и хотя казалось бы силы титанов > стихии, нет, новые аспекты ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, их пришлось запечатать, сокрыть от мира, но не убить

был король лич, но теперь есть лучше, сильней. в шл это Андуин

был Саргерас, со своим легионом. но теперь у нас ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЙ, АПАСНИЙ, Тюремщик с верными утробы (можно вспмонить цитату, что его армия равна по численности легиону). который и титан ++, и ваще сверхманиупулятор, и там у него чуть ли не саргерас на побегушках был.

я так могу весь день продолжать, но вы поняли. это позорище просто.
кроме того, вместо развития уже как бы заложенных конфликтов, продолжение старых арок и их нормального закрытия, у нас внезапно из жепы вылащит зло которое еще апасней. просто смешно смотреть на этот бред.

на новый лор варкрафта без слез не взглянешь

UseBankai

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
Явообще не уверен,чтов ММО нужен именно сюжет, в который пускают игрока. Игрок может и сам быть частью сюжета.
В нулевых были ММО,где игрокам отводилась ведущаяроль в сюжете, причём не слишком большая, но и не слишком маленькая.

В ВоВ меня убеждали каждый раз, что "спаситель Азерота" это именно я. Не Васянпро или Рофланпал, а именно я. Ясам в это не верил и этого не видел. При этом игра говорила, что я самый особенный, а показывала, что я такой же, как тысячи нагибаторов вокруг.

Я думаю, что стоит вообще пересмотреть взгляд на роль игрока в сюжете. Тут-то и отпадёт надобность придумывать мыльную оперу.

Humanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 226
У меня есть версия, почему сценаристы Близзард так увлеклись постоянным увеличением масштаба нашей роли в истории - потому что они наёмные сотрудники и перед ними стоит задача "здесь и сейчас превзойти предшественников, а дальше - хоть трава не расти". Обратите внимание - в каждом новом дополнении сценаристы пытались в геометрической прогрессии повысить значимость сюжетных действий игрока.

Сначала мы прошли путь от кабанчиков в Элвине/Дуротаре до обнаружения крадущихся троллей и затаившихся драконов, затем неуёмные археологи откопали огромного элементаля, потом мы нашли драконов посерьёзнее, ещё позже - выкопали (запретите археологию!11) древнего бога, а тут уже и чумной цеппелин подъехал. Это всё звучит вполне логично и разумно - мы в рамках своего родного мира, в рамках понятных и осознанных возможностей - никакого тебе космоса, никаких чёрных дыр и прочих казусов пространственно-временного континуума.
А что делать потом? Начинается "отдаление масштаба". Открываем новый мир! А дальше? Путешествия во времени! А теперь? Мочим тех, кто создаёт и разрушает миры, управляет временем!

Франшиза ВоВ проходит тот же путь, что и вселенные классических комиксов - от локальных историй до гибели/рождения целых Вселенных. Похоже, создатели контента считают, что есть коммерческая необходимость сюжетной энтропии - постоянного расширения выдуманной вселенной, но я с ними не согласен. Я бы предпочёл находиться в разумных рамках вселенной, где мы сталкиваемся с вызовами нового характера, а не просто "каждый следующий кабан должен быть квадратно жирнее предыдущего".

Гримфанданго

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 794

  • Варкрафт: +
    • Имя: Искандер
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Kazzak
любителей лора незначительное количество от всей массы игроков. вот близам и похую. не осуждаю их кстати, потому что мне тоже похую)

 

закрыть